101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Руководители «Альпины», «МИФ», «Бомборы» и Individuum подвели итоги и рассказали о трендах будущего

  • 2 января 2023 г.
  • 1239
Мыслями о том, как изменился книжный бизнес в России в 2023 году для поделились руководители четырёх российских издательств

Прошедший год как для типографий, так и для издательств был сложным. Итогами года для РБК.Тренды поделились генеральный директор ИГ «Альпина» Алексей Ильин, руководитель по стратегическому развитию отдела управления продуктом издательства «МИФ» Ольга Киселева, главный редактор издательства «Бомбора» Рамиль Фасхутдинов и главный редактор издательства Individuum Феликс Сандалов.

В целом наблюдалось:

  1. Как снижение спроса на книги в целом, так и изменение предпочтений.
  2. Санкции и ограничения на покупку прав и дистрибуцию.
  3. Рост стоимости полиграфических услуг и материалов, проблемы с поставками оборудования, запчастей, бумаги, поиск замен, а из-за этого снижение маржинальности.
  4. Законодательные ограничения на выпуск и продажу разного рода книг.
  5. Изменение отношений с зарубежными партнерами, поиск новых.
  6. Психологическое состояние сотрудников.


Из позитивных изменений:

  1. Увеличилось количество русскоязычных авторов, появляются новые идеи, нетривиальные подходы.
  2. Вырос спрос на художественную литературу, книги по психологии, истории и культуре.
  3. Люди продолжают покупать и читать книги, ища в них ответы на свои вопросы.


Про тренды 2023 года:

  1. Интерес к восточной тематике.
  2. Смешение визуальных жанров и повышение внимания к разным видам и формам иллюстрации.
  3. Поиск новых форм, объединение жанров и стилей.
  4. Тренд на удивление и волшебство, исследование необычных продуктов. 

Мыслями о том, как изменился книжный бизнес в России в 2023 году для поделились руководители трёх российских издательств

Источник: РБК Тренды

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
На издательство завели дело о пропаганде ЛГБТ

В России возбуждено первое административное дело о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42