101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вадим Хольнов, «Компания ДЖЕСТ»: «Ситуация нестабильная, как всё это будет дальше развиваться – вы сами понимаете, от кого зависит»

  • 1 июля 2022 г.
  • 1346
Деловая программа Printech 2022. Сессию «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish, завершал генеральный директор «Компания ДЖЕСТ» Вадим Хольнов.

Вадим Хольнов, «Компания ДЖЕСТ»: «Ситуация нестабильная, как всё это будет дальше развиваться – вы сами понимаете, от кого зависит»«Компания ДЖЕСТ» работает в сегменте цифровой тонерной печати, поставляя оборудование, расходные материалы и запасные части таких компаний, как Xerox, Konica Minolta, Ricoh, а также некоторые другие марки. Что касается оборудования, то оно с пробегом, т.е. вторичное. В «Джест» его подготавливают, клиентам предлагаются готовые к работе решения. Как выразился докладчик, «это не кот в мешке, а рабочее оборудование, на котором люди начинают сразу зарабатывать деньги».

По словам Вадима, что касается тонерного оборудования (принтеров, МФУ и ЦПМ), то каналы поставок, как оборудования, так и расходных материалов, проработаны — поставки идут. В настоящий момент 90% оборудования модельного ряда, который поставляет «Компания ДЖЕСТ», есть в наличии. Это цветные и монохромные аппараты (техника формата А3: бизнес-модели и классом повыше, для полиграфии). Появилась возможность поставлять и тяжёлые машины, в т.ч. и расходные материалы к ним.

В компании не скрывают, что, часть товара закупалась, когда курс доллара превысил 120 руб., но, по мере снижения товарных остатков и укрепления рубля, цены на расходные материалы падают. На тонеры, запчасти, барабаны, ленты и т.д. цены возвращаются к более или менее нормальному уровню, однако, по мнению докладчика, с прошлогодними они не сравнятся, и, если курс не изменится, то будут на 30-40% выше.

Наибольшие сложности ожидаются в сегменте ЦПМ тяжёлого класса (высокопроизводительных систем печати, т.н. «продакшн-класса»), находившихся и находящихся на контрактах у вендоров. Ожидаются проблемы с поставками и расходников, и деталей. Схемы, когда запчасти отгружались с российских или европейских складов, больше не работают. Теперь это либо азиатские рынки, либо те же самые европейские, но через посредников. Складских остатков больше нет. Наибольшую проблему Хольнóв видит в отсутствии доступа к нересурсным запчастям (например, платам, силовым узлам). Это серьёзнейшая проблема, так как даже при наличии тонеров, лент и печек одна деталь может остановить всё производство.

Единственная альтернатива, по мнению Хольнóва, — переход на оборудование классом ниже. Серьёзная потеря качества — да, но пока таких аппаратов много, с ними нет проблем, на них есть запчасти, в том числе б/у. С этим оборудованием всё более или менее понятно.

Ещё один немаловажный момент, на котором акцентировал внимание докладчик, — это в условиях сложившегося вакуума с расходными материалами попытки купить и привезти «хоть что-то» (например, из Китая через AliExpress). Хольнóв призвал внимательнее относиться к выбору поставщика. По его словам, даже некоторые более или менее известные бренды совместимых материалов не выдают стабильного качества, что уж говорить о продукции noname. Лучше, когда российский поставщик имеет парк техники, на котором товар протестируют и предложат приемлемый рабочий материал. «Танцы с бубнами вокруг аппарата» — так в целом охарактеризовал Вадим работу с совместимыми материалами, они могут быть вполне себе экономичным решением, но «головную боль тоже привнесут в вашу жизнь».

Вопросы из зала в основном касались уже поставленного оборудования Xerox. Хольнов заверил, что в «Компании ДЖЕСТ» есть расходные материалы, поставки идут, пусть даже каналы не совсем прямые. Однако и здесь он подчеркнул, что ожидает проблем не с расходными материалами, а с нересурсными деталями (например, электронными платами управления). По вопросам гарантийного обслуживания он рекомендовал обращаться непосредственно к вендору. Только он разъяснит действующую политику сервисного обслуживания, проконсультирует по поводу принятых решений и ответит на вопросы по поставкам нересурсных запасных частей.

Но вопросы всё поступали и поступали... «Сейчас вам в двух словах попытаюсь объяснить — мы возвращаемся примерно в 90-е», — сказал Хольнов. По его мнению, после окончания гарантийных отношений с каким-либо вендором и при попытке купить машину на стороне, нужно понимать, что любые надёжные стопроцентные гарантии возможны только на словах. Никто не подпишет на бумаге обязательства, аналогичные тем, которые ещё недавно несли вендоры, потому что их сложно выполнить из-за отсутствия запасных частей.

Это касается и клик-контрактов (покопийное обслуживание) — услуги, предлагаемой «Компанией ДЖЕСТ»: новых сейчас не заключают! Компания в состоянии поставлять тонеры, но не способна гарантировать клиенту замены той же самой главной платы, которая, к примеру, у него сгорит. «В такой ситуации мы не можем на 100% выполнить свои гарантийные обязательства. Ситуация нестабильная. Как всё это будет дальше развиваться — вы сами понимаете, от кого зависит», — завершил свои пояснения Хольнóв. — Publish

Журнал Publish благодарит «Компанию ДЖЕСТ» и Вадима Хольнóва за участие в сессии.

«Ситуация в поставках ЦПМ и запасных частей. Панацея ли параллельный импорт?» – Вадим Хольнов, генеральный директор «Компания ДЖЕСТ».
Смотреть запись видеотрансляции: https://www.youtube.com/watch?v=jzjtpx_nETc

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Оборудование и технологии для ЦБП будут представлены 15-17 ноября 2022 на 30-й выставке PulpFor

В Экспофоруме (Санкт-Петербург) состоится выставка оборудования и технологий для целлюлозно-бумажной, лесной, перерабатывающей, упаковочной промышленности и отрасли санитарно-гигиенических видов бумаг

Опубликована видеозапись конференции «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати»

Журнал Publish совместно с выставкой «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати». Полную запись прямого эфира конференции опубликована

С 24 по 27 октября 2022 года состоится 29-я международная выставка «Реклама-2022»

Cпециализированная выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы пройдет в Москве в павильоне №2 (залы 1, 2) ЦВК «Экспоцентр»

«Реклама-2022»: живое общение, ключевые решения и новые стратегии для рекламной и полиграфической отрасли

С 24 по 27 октября 2022 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится 29-я международная специализированная выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2022»

Реальная конференция Publish на выставке «Реклама–2022»

Журнал Publish 27 октября проведёт настоящую конференцию в рамках выставки «Реклама–2022», посвященной особенностям бизнеса в текстильной печати


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95