«Оптифлекс», отмечающая 10-летний юбилей в текущем году, занимает лидирующую позицию в регионе. Типография выпускает этикеточную продукцию для различных отраслей промышленности, в т.ч. защитные этикетки, полнооборотные из БОПП-пленок, термочеки и термоэтикетки для продуктов питания, стикеры с маркировочными кодами для системы «Честный Знак» и т.д. Ежегодный объём производства превышает 6 млн м2. У компании амбициозные планы — к 2024 году войти в число крупнейших производителей самоклеящейся этикетки в России с объёмом производства более 12 млн м2 в год.
Ещё не так давно в «Оптифлекс» использовался флексографский способ печати, но в начале 2019 г. на предприятии была установлена первая ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 190, а уже через год её сменила более производительная AccurioLabel 230. С этого момента типография сконцентрировалась на повышении числа коротких заказов, которые целесообразно печатать цифровым способом.
«Такая переориентация потребовала особой организации производственного процесса: от подготовки макетов до развития рынка коротких тиражей и расстановки приоритетов по привлечению новых заказчиков, — комментирует заместитель генерального директора „Оптифлекс“ Владислав Ковалёв. — Сегодня на предприятии работают три высокоскоростных флексопечатных комплекса и наращивает обороты участок цифровой печати, это самостоятельное и самодостаточное направление».
MGI JETvarnish 3D Web пополнила парк оборудования, так как для повышения привлекательности этикетки (а также ускорения процессов) в «Оптифлексе» решили использовать цифровой способ облагораживания. Машина позволяет осуществлять выборочное лакирование, добавлять 3D-эффекты, создавать тактильные эффекты, тиснить различными видами фольги.
Слева — Владислав Ковалёв, заместитель генерального директора «Оптифлекс», справа — Максим Барабанов, руководитель направления «Этикетка и гибкая упаковка» Konica Minolta Business Solutions Russia |
«Производители продукции и поставщики печатных услуг всё чаще стремятся добавить какие-либо эффекты в этикетку, сделать её более тактильной, чтобы выделить продукт на фоне других брендов, — поясняет Максим Барабанов, руководитель направления ”Этикетка и гибкая упаковка“ Konica Minolta Business Solutions Russia. — Машины MGI сделали это доступным для массового рынка, способствуя снижению стоимости этикетки и предоставляя способ выделиться».
«Цифровая отделка этикетки востребована в таких категориях, как дорогие напитки (в том числе крафтовые сорта пива), парфюмерия и косметика деликатесы, спортивное питание и т.д. Требования к такой этикетке очень высокие и довольно специфичные, благодаря машине MGI мы можем обеспечить их выполнение», — отмечает Ковалев.
JETvarnish 3D Web работает с рулонными материалами шириной до 420 мм и толщиной от 50 до 400 мкм. Модель может наносить лаковый слой толщиной от 7 до 232 мкм, с возможностью создания перепадов по высоте на одном макете и варьируя его в одном тираже, что недоступно для традиционных способов. Скорость лакирования и фольгирования — до 42 м/мин.
Комплекс оснащён использующей искусственный интеллект системой AIS SmartScanner, автоматически обеспечивающей точное сведение положения областей лакирования и напечатанного на носителе изображения. При обнаружении деформаций изображения (таких как перекос или смещение изображения относительно полотна, растяжение или сжатие полотна) корректировка и подстройка происходят без участия оператора и на полной скорости работы.
«Мы получили огромное преимущество и по скорости отделки: вместо дней (и даже недель) при аналоговых способах нанесения лака или фольги, учитывая допечатную подготовку и изготовление оснастки, MGI позволяет нам запускать тираж сразу по готовности макета, и с возможностью внесения корректив по ходу работы, — отмечает Ковалев. — Оперативность по-прежнему остаётся одним из приоритетов для заказчика».
Источник: Konica Minolta Business Solutions Russia