101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Инновации для «цифровиков» в винтажных интерьерах

  • 20 октября 2021 г.
  • 2346
14 октября 2021 г. Konica Minolta провела в Санкт-Петербурге мероприятие «Печать сквозь века и эпохи», в центре внимания которого оказались передовые решения и материалы для цифровой печати.
AccurioPress C12000
А. Лукьянчук (Konica Minolta) демонстрирует устройства модуля IQ-501 в ЦПМ AccurioPress C12000

Правильному настрою соскучившихся по очным мероприятиям полиграфистов способствовал выбор места – роскошный особняк Путилова. Но речь, конечно, шла о современности – новейших цифровых печатных машинах Konica Minolta и разнообразных материалах для них.

Конкурентная и ценная «цифра» | Старожилы рынка ещё помнят, как в начале 2000-х даже компании Konica Minolta ещё не существовало – она образовалась только в 2003 г. в результате слияния Konica и Minolta. Прошло чуть более полутора десятков лет, и Konica Minolta вышла в лидеры рынка цифровой печати, а её ассортимент включает листовые ЦПМ, промышленные решения для этикеточной печати и цифрового облагораживания, а также широкоформатные текстильные принтеры. Все эти годы компания продолжала развиваться, периодически выходя в новые для неё сектора.

Результат одного из таких шагов – выхода в сектор тяжёлых тонерных ЦПМ – собравшиеся могли увидеть воочию. На сцене была установлена цветная листовая AccurioPress C12000 со скоростью печати 120 стр./мин – «младшая сестра» 140-страничной AccurioPress C14000. Это стало первым появлением машины в Санкт-Петербурге, а вскоре она, вероятно, займёт своё место в одной из типографий города – в кулуарах даже говорили об очереди из желающих приобрести эту модель. А общее количество установленных в России ЦПМ серии C14000/C12000 уже приближается к десяти. Рядом показали выпущенную летом 2021 г. цветную листовую 90-страничную AccurioPress C7090 – настоящую рабочую лошадку, которая пришла на смену популярной серии C6100. Предлагается и более производительная модификация C7100, печатающая 100 стр./мин.

Ведущий продукт-менеджер Konica Minolta Алексей Лукьянчук постарался неформально представить обе серии машин и их наиболее интересные особенности, включая интеллектуальный модуль настройки и контроля качества IQ-501. Среди особенностей оснащения показанной AccurioPress C7090 – вакуумные модули для подачи баннерных материалов длиной до 900 мм, которые можно автоматически запечатывать с двух сторон. В одностороннем режиме машина справляется с листами длиной до 1300 мм.

Коллега Алексея – продукт-менеджер Konica Minolta Сергей Щёголев – рассказал о ценности и возможностях по цифровому облагораживанию продукции. Он также подробно рассмотрел преимущества «цифры» перед аналоговыми способами лакирования и тиснения. Для цифрового лакирования и фольгирования Konica Minolta предлагает широкий ассортимент машин MGI JETvarnish 3D – от листовых формата B3, B2 и B1 до рулонных шириной 42 см. А в прошлом году в ассортименте Konica Minolta появилась серия цифровых листовых систем высечки Motioncutter, разработанная «типографией для типографий». Цифровая отделка (особенно рулонная) может быть интересна и для покупателей этикеточных ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230, коих в мире уже набралось 867, а в России – 24. Свежие данные сообщил менеджер Konica Minolta по этикеточным ЦПМ Максим Барабанов.

А чтобы машины побольше работали и поменьше простаивали, в Konica Minolta выстроили эффективную систему сервиса. О ней с множеством подробностей рассказал руководитель отдела сервисного обслуживания Анатолий Филиппов.

Цифровое облагораживание
В экспозиции образцов всегда выделяются отпечатки с цифровом облагораживанием – их так и хочется взять в руки, рассмотреть и потрогать

На чём печатать? «Да на всём!» – примерно так охарактеризовал возможности современных ЦПМ Konica Minolta Алексей Лукьянчук. Например, для показанных на мероприятии AccurioPress C12000 и C7090 верхняя граница плотности запечатываемых материалов составляет 450 и 400 г/м², соответственно. Помимо стандартной меловки, ЦПМ справляются с материалами без покрытия (тонер не проваливается даже на самых пористых сортах дизайнерской бумаги), плотными картонами (хотя и не со всеми – имеет значение толщина и гибкость), разнообразной синтетикой.

Менеджер по развитию бизнеса «Специальные бумаги» «Европапир» Елена Родионова рассказала о тенденциях спроса на запечатываемые материалы. Самые популярные – мелованная бумага, Color Copy и картон. Елена отметила стабильный рост интереса к дизайнерским коллекциям и экологичным сортам бумаги, а также различным синтетическим материалам. Все эти группы материалов в большом ассортименте предлагает «Евпропапир». Это бумага производства Mondi (Color Copy, DNS Premium, BioTop, Nautilus, IQ Color, офсетная бумага, лайнеры), мелованная бумага UPM и Arctic Paper, самоклеящаяся бумага и плёнка UPM Raflatac, синтетические и полусинтетические материалы (Monotex L, E-Photo, Cuturon soft, Neobond, Pretex), эко-сорта (Color Style Recycling, Crush, Kaffee Paper и др.), а также картон. Все присутствующие получили полезные сувениры – наборы образцов в удобном для работы формате вееров.

Опыт работы в условиях пандемии стимулирует поставщиков к поиску новых применений. Например, бумага E-Photo с синтетическим покрытием, обычно используемая для печати фотокниг, оказалась отличным выбором для меню. Отпечатки с ЦПМ Konica Minolta на ней выдерживают неоднократное обеззараживание антисептиками. Из нетканного материала Cuturon Soft можно делать защитные маски с печатью на них. А синтетическая бумага Yupo Tako, которая легко монтируется на любую гладкую поверхность и снимается без следов, отлично подошла для временных информационных наклеек, касающихся антиковидных мер.

Color Copy
Е. Подобед (Mondi) о Color Copy: «Мы совершенствуем наш продукт, следуя тенденциям рынка»

Менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ Mondi Екатерина Подобед напомнила, что самой популярной бумаге для цифровой печати Color Copy уже более 30 лет – она выпускается с 1989 года, когда требования к свойствам бумаги для цветной цифровой печати были гораздо более жёсткими, чем сейчас. Главное, что оставалось неизменным за все эти годы – высокое качество бумаги. В остальном в Mondi старались постоянно совершенствовать свой продукт, учитывая тенденции рынка. Среди них Екатерина назвала рост интереса к печати в баннерном формате, цифровому облагораживанию, цифровой упаковке, струйными технологиям печати и «зелёным» решениям.

Закончилось мероприятие демонстрацией оборудования, после чего полиграфисты объединились в команды и посоревновались в выполнении разнообразных игровых заданий. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Konica Minolta представила прототип этикеточной ЦПМ на выставке Labelexpo 2025

Konica Minolta представила на выставке Labelexpo 2025 прототип рулонной тонерной ЦПМ в линейке AccurioLabel.

Durst Group выпустила этикеточные ЦПМ Tau G3

Durst Group представила платформу Tau G3 для своих этикеточных ЦПМ на открывшейся в Барселоне (Испания) выставке Labelexpo Europe 2025

Узкорулонная ЦПМ Xeikon TX300 дебютирует на выставке Labelexpo Europe 2025

Xeikon представит тонерную узкорулонную этикеточную ЦПМ TX300 на базе технологии TITON на выставке Labelexpo Europe 2025, которая пройдет в Барселоне (Испания) с 16 по 19 сентября 2025 года.

Виртуальный шоурум Konica Minolta стал доступен для широкой аудитории

Konica Minolta обновила свой интерактивный виртуальный шоурум, сделав его доступным для всех.

ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230 установлена в типографии «Полиграфия CityPrint»

Этикеточная рулонная тонерная ЦПМ AccurioLabel 230 вместе со специализированной послепечатной линией введена в эксплуатацию в типографии «Полиграфия CityPrint» (Петропавловск, Казахстан) специалистами Konica Minolta Kazakhstan.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59