101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Инновации для «цифровиков» в винтажных интерьерах

  • 20 октября 2021 г.
  • 1943
14 октября 2021 г. Konica Minolta провела в Санкт-Петербурге мероприятие «Печать сквозь века и эпохи», в центре внимания которого оказались передовые решения и материалы для цифровой печати.
AccurioPress C12000
А. Лукьянчук (Konica Minolta) демонстрирует устройства модуля IQ-501 в ЦПМ AccurioPress C12000

Правильному настрою соскучившихся по очным мероприятиям полиграфистов способствовал выбор места – роскошный особняк Путилова. Но речь, конечно, шла о современности – новейших цифровых печатных машинах Konica Minolta и разнообразных материалах для них.

Конкурентная и ценная «цифра» | Старожилы рынка ещё помнят, как в начале 2000-х даже компании Konica Minolta ещё не существовало – она образовалась только в 2003 г. в результате слияния Konica и Minolta. Прошло чуть более полутора десятков лет, и Konica Minolta вышла в лидеры рынка цифровой печати, а её ассортимент включает листовые ЦПМ, промышленные решения для этикеточной печати и цифрового облагораживания, а также широкоформатные текстильные принтеры. Все эти годы компания продолжала развиваться, периодически выходя в новые для неё сектора.

Результат одного из таких шагов – выхода в сектор тяжёлых тонерных ЦПМ – собравшиеся могли увидеть воочию. На сцене была установлена цветная листовая AccurioPress C12000 со скоростью печати 120 стр./мин – «младшая сестра» 140-страничной AccurioPress C14000. Это стало первым появлением машины в Санкт-Петербурге, а вскоре она, вероятно, займёт своё место в одной из типографий города – в кулуарах даже говорили об очереди из желающих приобрести эту модель. А общее количество установленных в России ЦПМ серии C14000/C12000 уже приближается к десяти. Рядом показали выпущенную летом 2021 г. цветную листовую 90-страничную AccurioPress C7090 – настоящую рабочую лошадку, которая пришла на смену популярной серии C6100. Предлагается и более производительная модификация C7100, печатающая 100 стр./мин.

Ведущий продукт-менеджер Konica Minolta Алексей Лукьянчук постарался неформально представить обе серии машин и их наиболее интересные особенности, включая интеллектуальный модуль настройки и контроля качества IQ-501. Среди особенностей оснащения показанной AccurioPress C7090 – вакуумные модули для подачи баннерных материалов длиной до 900 мм, которые можно автоматически запечатывать с двух сторон. В одностороннем режиме машина справляется с листами длиной до 1300 мм.

Коллега Алексея – продукт-менеджер Konica Minolta Сергей Щёголев – рассказал о ценности и возможностях по цифровому облагораживанию продукции. Он также подробно рассмотрел преимущества «цифры» перед аналоговыми способами лакирования и тиснения. Для цифрового лакирования и фольгирования Konica Minolta предлагает широкий ассортимент машин MGI JETvarnish 3D – от листовых формата B3, B2 и B1 до рулонных шириной 42 см. А в прошлом году в ассортименте Konica Minolta появилась серия цифровых листовых систем высечки Motioncutter, разработанная «типографией для типографий». Цифровая отделка (особенно рулонная) может быть интересна и для покупателей этикеточных ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230, коих в мире уже набралось 867, а в России – 24. Свежие данные сообщил менеджер Konica Minolta по этикеточным ЦПМ Максим Барабанов.

А чтобы машины побольше работали и поменьше простаивали, в Konica Minolta выстроили эффективную систему сервиса. О ней с множеством подробностей рассказал руководитель отдела сервисного обслуживания Анатолий Филиппов.

Цифровое облагораживание
В экспозиции образцов всегда выделяются отпечатки с цифровом облагораживанием – их так и хочется взять в руки, рассмотреть и потрогать

На чём печатать? «Да на всём!» – примерно так охарактеризовал возможности современных ЦПМ Konica Minolta Алексей Лукьянчук. Например, для показанных на мероприятии AccurioPress C12000 и C7090 верхняя граница плотности запечатываемых материалов составляет 450 и 400 г/м², соответственно. Помимо стандартной меловки, ЦПМ справляются с материалами без покрытия (тонер не проваливается даже на самых пористых сортах дизайнерской бумаги), плотными картонами (хотя и не со всеми – имеет значение толщина и гибкость), разнообразной синтетикой.

Менеджер по развитию бизнеса «Специальные бумаги» «Европапир» Елена Родионова рассказала о тенденциях спроса на запечатываемые материалы. Самые популярные – мелованная бумага, Color Copy и картон. Елена отметила стабильный рост интереса к дизайнерским коллекциям и экологичным сортам бумаги, а также различным синтетическим материалам. Все эти группы материалов в большом ассортименте предлагает «Евпропапир». Это бумага производства Mondi (Color Copy, DNS Premium, BioTop, Nautilus, IQ Color, офсетная бумага, лайнеры), мелованная бумага UPM и Arctic Paper, самоклеящаяся бумага и плёнка UPM Raflatac, синтетические и полусинтетические материалы (Monotex L, E-Photo, Cuturon soft, Neobond, Pretex), эко-сорта (Color Style Recycling, Crush, Kaffee Paper и др.), а также картон. Все присутствующие получили полезные сувениры – наборы образцов в удобном для работы формате вееров.

Опыт работы в условиях пандемии стимулирует поставщиков к поиску новых применений. Например, бумага E-Photo с синтетическим покрытием, обычно используемая для печати фотокниг, оказалась отличным выбором для меню. Отпечатки с ЦПМ Konica Minolta на ней выдерживают неоднократное обеззараживание антисептиками. Из нетканного материала Cuturon Soft можно делать защитные маски с печатью на них. А синтетическая бумага Yupo Tako, которая легко монтируется на любую гладкую поверхность и снимается без следов, отлично подошла для временных информационных наклеек, касающихся антиковидных мер.

Color Copy
Е. Подобед (Mondi) о Color Copy: «Мы совершенствуем наш продукт, следуя тенденциям рынка»

Менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ Mondi Екатерина Подобед напомнила, что самой популярной бумаге для цифровой печати Color Copy уже более 30 лет – она выпускается с 1989 года, когда требования к свойствам бумаги для цветной цифровой печати были гораздо более жёсткими, чем сейчас. Главное, что оставалось неизменным за все эти годы – высокое качество бумаги. В остальном в Mondi старались постоянно совершенствовать свой продукт, учитывая тенденции рынка. Среди них Екатерина назвала рост интереса к печати в баннерном формате, цифровому облагораживанию, цифровой упаковке, струйными технологиям печати и «зелёным» решениям.

Закончилось мероприятие демонстрацией оборудования, после чего полиграфисты объединились в команды и посоревновались в выполнении разнообразных игровых заданий. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Пополнение в Центре индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan

В Центре индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan в Алматы установлена полноцветная листовая цифровая печатная машина начального уровня AccurioPrint C4065P.

В Казахстане запущена промышленная цветная цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000

В начале мая в «Полиграфическом центре Astart» (Астана) заработала промышленная цветная цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000.

Специалисты Konica Minolta Kazakhstan установили MGI JETvarnish 3D в Ташкенте

MGI JETvarnish 3D установлен в Узбекистане командой специалистов Konica Minolta Kazakhstan и MGI

Konica Minolta объявила о запуске AccurioShine 3600

5 апреля Konica Minolta представила новое оборудование для выборочной УФ-лакировки – AccurioShine 3600



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70