101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Онлайн-конференция про печатный бизнес онлайн: web-to-print для типографий

  • 6 мая 2020 г.
  • 2844
1 мая 2020 г. состоялась организованная Арсеном Манукяном (AM Labs) онлайн-конференция, посвящённая ИТ-решениям для web-to-print (w2p).

web-to-print для типографий

В мероприятии приняли участие известные разработчики решений для w2p и АСУ – «Армекс», Aurigma, Pixlpark, .TCS, Vpress – и типографии, разрабатывающие решения для себя – «Смартпринт.рф» (группа компаний «Астер») и Fastprint.ua.

Тенденции и особенности выбора | Решения w2p для приёма заказов через интернет, позволяющие исключить менеджеров из этого процесса – не просто модная тенденция. Всё больше типографий по всему миру смотрят на такие системы как на современный и перспективный способ масштабирования бизнеса и повышения его эффективности. Представлявший на конференции компанию из Великобритании Vpress директор по продажам Кельвин Белл рассказал, что она разрабатывает решения w2p уже 18 лет и поставляет их по всему миру, поэтому внимательно следит за происходящим в этом секторе. Технологии уже 20 лет, и она уже вполне зрелая. Что касается уровня проникновения w2p на полиграфическом рынке, то, по оценкам Vpress, лидируют Германия с 44% и Великобритания с 42%. За ними следуют США (33%) и Австралия (20%). Удивительно, но такие развитые в плане полиграфии страны, как Италия (второй крупнейший производитель полиграфии в Европе) и Франция, заметно отстают – 12% и 8%, соответственно.

Различают два основных типа решений w2p – ориентированных на работу с компаниями (B2B) и физическими лицами (B2C). Главными достоинствами w2p Белл назвал то, что они решают две серьёзные проблемы – обеспечение постоянной доступности полиграфических услуг, а также мгновенное получение цены на стандартные заказы. Есть и другие преимущества, среди которых – сокращение затрат на производство, возможности диверсификации и выхода на новые рынки, простота настройки, доступность и др.

Решений на рынке много, поэтому выбрать оптимальное непросто. Каковы обязательные соображения, которые, по мнению Белла, следует принимать во внимание? Вот небольшой список вопросов, на которые следует получить ответы, выбирая решения w2p.

Предлагается ли оно как облачное по подписке (SaaS) или инсталлируемое? Возможен ли к нему пользовательский доступ через браузер без установки ПО? Есть ли мобильный клиент? Поддерживаются ли различные языки, национальные валюты и шрифты? Предусмотрено ли восстановление данных при сбоях? Каковы возможности интеграции с АСУ, АСУ ТП и другими важными для вас системами автоматизации, а также есть ли API для интеграции пользовательского ПО? Насколько безопасен хостинг и где он размещён? Поддерживаются ли печать переменных данных и хранение цифровых активов?

Другие важные моменты, которые считает обязательными Кельвин: поставщик должен быть технологическим партнёром, предлагающим API и оказывающим поддержку; он должен являться разработчиком или дилером (но не вашим конкурентом); должна быть обеспечена совместимость с популярными браузерами на разных платформах и автонастройка отображения интернет-магазина на мобильных устройствах и др.

Куда двигается рынок и вслед за ним – системы w2p – в 2020 г.? Расширяется ассортимент систем ERP/CRM, с которыми возможна интеграция. Повышаются уровени поддержки заказов с мобильных устройств и подключаемости. Объём заказов через w2p постоянно растёт, в том числе для этикетки и упаковки. Заказчики уже привыкли мгновенно получать цены.

3 минуты | Столько времени в ходе конференции выделили каждому разработчику для того, чтобы представить своё решение. Вероятно, самые важные факты о разработчиках – решения и количество внедрений. Например, Vpress может похвастаться внедрениями её системы Coreprint в более чем 1700 типографий в 121 стране. Разумеется, Coreprint удовлетворяет всем озвученным выше Беллом требованиям, среди поддерживаемых языков – русский.

Исполнительный директор Aurigma Дмитрий Савостьянов представил основной продукт компании – онлайн w2p-редактор Customer's Canvas, нацеленный на создание и заказ персонализированных печатных продуктов. Он включает онлайн-редакторы продуктов, а также решения для проверки макетов, управления цифровыми активами. Компания также оказывает консалтинг в области автоматизации приёма заказов. Aurigma, основанная в Томске в 2002 г., сейчас в основном работает на рынке Северной Америки. В списке клиентов Aurigma – такая известная полиграфическая компания, как Vistaprint.

Генеральный директор .TCS Рустем Мухаметшин рассказал, что его компания была основана около 4 лет назад. Она обеспечивает для типографий комплексное решение – базовую ИТ-платформу для автоматизации и w2p-сервис с фокусом на бизнесе заказчиков.
Генеральный директор «Армекс» Сергей Кащеев отметил, что его компания не является классическим поставщиком решений w2p, предлагая создание сайта типографии на CMS «1С-Битрикс» с функционалом w2p или интеграцией с любым w2p-решением через API или IFrame. Сайт интегрируется с АСУ «1С-Полиграфия» и другими системами. Он также может строиться на шаблоне «Армекс» с адаптивным дизайном и возможностью встраивания калькуляторов разных видов полиграфической продукции. Они также могу встраиваться в любой дизайн шаблона на любой CMS.

Руководитель Web-to-print сервисов томской компании Pixlpark Виктор Вахитов рассказал, что одноимённая облачная платформа предназначена для создания веб-магазинов фотопродукции, полиграфии и бизнес-сувениров. Платформа разрабатывается уже более 10 лет. Её используют более 300 компаний, ежемесячно обрабатывая около 40 000 заказов. Интересно, что в апреле в компаниях, использующих сервис, объём заказов упал всего 30%, хотя в Pixlpark ожидали большего снижения. Модульная платформа включает различные онлайн-дизайнеры, гибко настраиваемый калькулятор, интеграцию с каталогами бизнес-сувениров. Поставляется она с банком готовых шаблонов. Недавно добавлено мобильное приложение для iOS и Android, полностью интегрированное с сайтом. Есть модуль, отвечающий за маркетинг и продвижение, CMS-система и другие.

Обсуждаем w2p | Больше половины времени конференции было отведено обсуждению актуальных вопросов. Например, традиционной дилеммы, стоящей перед типографиями – по какому пути пойти: выбирать из готовых w2p-решений или разрабатывать их самостоятельно? Нужен или нет онлайн-редактор на сайте? Немало внимания уделили и вопросам интеграции с другими системами автоматизации – от CRM и CMS до оплаты и проверки макетов. В дискуссии также приняли участие Артём Габдрахимов («Смартпринт.рф») и Юрий Иванченко (Fastprint.ua). Полная запись этой конференции, продлившейся два с половиной часа, доступна на Youtube-канале AM Labs. Там же можно посмотреть запись двух предыдущих онлайн-конференций, посвящённых автоматизации рабочих потоков и маркетингу w2p. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Publish Live: «Cyan-огонёк 2022: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2022 года — 22 декабря в 17 часов мы проведём новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022»

Прогоревший бизнес Гутенберга

Текст Ксении Чепиковой про Гутенберга, как бизнесмена, вышел в виде лонгрида — обязательно почитайте и посмотрите

Axiom приглашает на «Ежегодную полиграфическую тусовку» в Екатеринбург. Встречаемся 19 августа

Российский разработчик АСУ «Аксиома» приглашает руководителей типографий на большое ежегодное мероприятие, посвящённое актуальным инструментам управления полиграфическим бизнесом и кейсам типографий.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110