2019.08.151515 прочтений

Общие ценности

Теги: Ricoh Бизнес Конференции Цифровая печать Эксклюзив

Ricoh Rus Константин Клейн
Утром 8 августа 2019 г. генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн открыл официальную программу конференции, на которую собралось более 50 полиграфистов и представителей Ricoh и её партнёра Heidelberg из России, Армении, Грузии, Молдовы, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

Утром 8 августа 2019 г. генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн открыл официальную программу конференции, на которую собралось более 50 полиграфистов и представителей Ricoh и её партнёра Heidelberg из России, Армении, Грузии, Молдовы, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

Мероприятие проходило в Армении в гостинице Aghveran Ararat Resort, расположенной в живописной горной местности. «Самое главное для нас в таких мероприятиях, – отметил Константин, – чтобы вы общались и обменивались идеями с коллегами. Помните, что не вся ценность для конечного заказчика генерируется техникой. Значительная её часть создаётся людьми, творчески относящимися к своему бизнесу».

Цифровая трансформация Ricoh | Программу выступлений открыл вице-президент Ricoh Europe по коммерческой печати Эйв де Риддер, который рассказал о стратегии развития этого направления. Он сразу постарался настроить коллег на оптимистический лад, отметив, что полиграфия остаётся живой и динамичной отраслью. Представляя компанию, он напомнил о её масштабах – в прошлом году объём продаж Ricoh в мире составил 19,4 млрд долл. 5,3% этих доходов ежегодно тратится на НИОКР и реализацию долговременных стратегий развития. Де Риддер выделил три стратегии роста компании: нулевая предусматривает развитие сегмента МФУ, повышение эффективности и укрепление клиентской базы; первая должна обеспечить расширение клиентской базы за счёт новых технологий; третья нацелена на создание ценностей для клиентов Ricoh, а также создание нового рынка за счёт объединение инновационных и офисных решений.

Большое внимание уделяется развитию технологий струйной печати, которой принадлежит ведущая роль в трансформации объёмов аналоговой (офсетной) печати в цифровую. Хотя компания продолжит инвестировать и в развитие тонерной технологии, струйная печать считается более перспективной. Над этим много работают в европейском учебно-производственном центре Ricoh в Телфорде (Великобритания) площадью 4000 м2, где установлены самые современные ЦПМ, организовано сборочное производство листовых машин и ведутся перспективные исследования во взаимодействии с другими центрами НИОКР компании по другому миру. Эйв представил текущее портфолио Ricoh, в которое входят цветные и монохромные листовые тонерные ЦПМ, рулонные струйные, широкоформатные рулонные и планшетные, настольные текстильные принтеры, а также ПО и сервисные услуги. Среди перспективных решений, которые пока не вышли в серию, но близки к этому, он назвал широкоформатную струйную систему для промышленной цифровой печати обоев.

Ион Кихай (Bons Offices)
Ион Кихай (Bons Offices) отметил: «Очень часто мы сами загоняем себя в угол, стремясь заманить клиента низкими ценами, а на самом деле его надо привлекать дополнительными эффектами и дизайном». Слева направо на фото: Ирина Шимарина («Куранты»), Эйв Де Риддер (Ricoh Europe), И. Кихай, Арман Акобян (Best Box)

Спецэффекты | Затем сцена перешла во владение типографий, с которыми обсудили спецэффекты. Руководитель продуктового маркетинга Ricoh Rus Олег Панкин напомнил, что 30% типографий в мире печатают дополнительные цвета, но только 5% делают это цифровым способом. При этом заказчики готовы платить больше за подобные работы. О своём опыте рассказали Ион Кихай из типографии Bons Offices (Кишинёв, Молдова), Арман Акобян (Best Box, Ереван, Армения) и Ирина Шимарина («Куранты», Казань, Россия). А ещё гостям продемонстрировали три видеоролика. Первый –  про типографию «ВариоПринт» (Алматы, Казахстан). Её директор Арман Алтынбеков рассказал о том, как в типографии используют Ricoh Pro C7200X и Pro 8200s. В «ВариоПринт» разработан большой каталог с демонстрацией всех специальных эффектов – от полученных с помощью белого тонера до невидимого красного. Типографию GreenPrint (Москва) представил её директор Алексей Качур. Он отметил, что ЦПМ с дополнительной секцией оказалась очень полезной. Он также очень ждёт появления новых, металлизированных цветов. Де Риддер подтвердил, что в компании работают над новыми тонерами – они будут показаны на drupa 2020. Он также заметил, что существующий набор дополнительных тонеров позволяет создавать множество интересных эффектов, и призвал использовать больше разных специальных цветов. С их помощью можно даже расширять цветовой охват отпечатков. Третий ролик был посвящён «Типографии Михаила Фурсова» (Санкт-Петербург). Её представил директор Михаил Фурсов. Выбор ЦПМ Pro C7200x был сделан, чтобы предлагать больше дополнительных возможностей разным клиентам, особенно из сегмента HoReCa (отели, рестораны и казино).

Самый популярный дополнительный цвет, который эти типографии используют в Ricoh Pro C7200x – белый. Хотя в Best Box, как рассказал Акопян, есть и принтеры OKI с белым цветом, в последнее время чаще применяют именно ЦПМ Ricoh C7200x – из-за лучшего поведения тонера при ламинировании, а также отличной приводки цветов. В Bons Offices также активно используют прозрачный тонер, а в «ВариоПринт» и GreenPrint стараются предлагать заказчикам все имеющиеся у них спецтонеры. В «Типографии Михаила Фурсова», помимо белого, используют также неоновый жёлтый, которым особенно интересуются организаторы различных мероприятий, вечеринок и т.п. Все выступающие согласились, что интерес к спецэффектам есть, но очень важно заниматься активным продвижением подобных возможностей, рассказывая о них заказчикам. Отвечая на вопросы из зала, Шимарина рассказала, что освоение возможностей ЦПМ Pro C7200x потребовало времени. Машина хорошо держит цвет, что позволяет без проблем печатать повторяющиеся тиражи.

Синергия | В этой сессии речь шла об интеграции цифровой печати в офсетный техпроцесс. Сначала выступил руководитель направления цифровой печати Heidelberg Вольфганг Хамбрехт. Он напомнил, что сотрудничество его компании с Ricoh началось в 2011 г. после предварительных переговоров с несколькими потенциальными партнёрами. В Heidelberg ЦПМ Ricoh предлагают под маркой Versafire. Всего с начала сотрудничества в Европе компания продала 1100 ЦПМ, из них 200 – в 2018/2019 финансовом году (закончился 31 марта). Доля моделей Ricoh Pro 9000-й серии (Versifire EP) в продажах достигает 30%. Интересно, что в Европе по итогам 2018 г. доля Heidelberg на рынке ЦПМ средней производительности достигла 16%. Компания обеспечивает около 30-35% продаж ЦПМ Ricoh. Она также предлагает для линейки Versafire собственный контроллер печати Prinect DFE. Его дополняет ПО Production Manager, что позволяет организовывать эффективный гибридный техпроцесс в типографиях, располагающих офсетом и «цифрой».

Что касается покупателей, то это не только офсетные, но и цифровые типографии, а также корпоративные отделы печати. При этом на рынке наблюдается вытеснения офсета «цифрой», особенно в сегменте малого формата. Полиграфисты также активно осваивают новые направления, включая цифровую печать упаковки. Внутреннее исследование Heidelberg причин выбора Versafire показывает, что типографии ценят надёжность и качество этих ЦПМ, конкурентную цену и сервис поставщика.

Вольфганг также напомнил, что в ассортименте ЦПМ Heidelberg есть полноформатная Primefire 106 для печати упаковки и этикеточная узкорулонная Gallus Labelfire 340. Количество инсталляций первой достигло 8 единиц, а Labelfire – около 15.

Затем слово снова передали типографиям. На этот раз на сцену вышли представители офсетных производств, внедривших «цифру». Эту сессию вёл директор Heidelberg Georgia Годердзи Годердзишвили. К Артёму Дюженкову (Online Print, Москва), Иону Кихаю (Bons Offices) и Андрею Грузину («ИНТ», Кемерово, Москва) также присоединился Вольфганг Хамбрехт (Heidelberg).

Выбор ЦПМ Ricoh Дюженков объяснил близостью её оттиска к офсетному, а также возможностью печати на длинных листах. В итоге клиенты выбирают между цифровой и офсетной печатью уже не по качеству, а по другим факторам. В типографии Online Print сейчас эксплуатируются офсетная малоформатная машина Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor и две ЦПМ Ricoh Pro – C9100 и C7200x. По скорости «цифра» выигрывает на малых тиражах, а также за счёт электронной подборки изданий. Дюженков отметил тенденцию перетекания офсетных тиражей в цифровые в его типографии. Поэтому он считает развитие цифрового направления более перспективным. В том числе, в широкоформатном сегменте.

Кихай подтвердил, что заказчики практически перестали замечать разницу между качеством офсетной и цифровой печати. Зато «цифра» выигрывает по оперативности. Одному из заказчиков нужно было за один день получить 400 экземпляров журнала объёмом 66 полос. Это было успешно выполнено всего за пять часов. Оставшуюся часть тиража спокойно выполнили офсетом. И хотя «цифра» действительно «отъедает» офсетные тиражи, она также играет роль привлечения дополнительных заказчиков, в том числе на офсет.

В типографии «ИНТ» есть офсетная машина формата А2. В 2011 г. в печатном цехе на одной площадке появилась «цифра». Выбор технологии печати происходит по экономическому признаку, граница раньше была на уровне 300 экземпляров, а сейчас, когда в типографии появилась ЦПМ Versafire EP (Ricoh Pro C9200), поднялась до 500. «Мы проводили эксперимент, предлагая клиентам опознать, каким способом печатался журнал. Оказалась, что это сложно», – отметил Грузин. Он согласился, что возможность печати на длинных листах очень полезна. И заявил: «Целесообразность интеграции «цифры» в офсетное производство уже не вызывает сомнений». При этом следует менять организацию послепечатных процессов, а иногда – приобретать специализированное оборудование, чтобы не «стрелять из пушки по воробьям».

Обсудили и приводку лица к обороту на ЦПМ. Все согласились, что возможности оборудования Ricoh позволяют добиться должного уровня приводки. Что касается распределения объёмов, то на офсетных машинах чаще печатают больше за счёт более длинных тиражей и более высокой производительности, однако «цифра» позволяет выполнять более выгодные заказы.

Интересно, что, как отметил Хамбрех, стратегия Heidelberg, учитывающая вытеснение малоформатного офсета, предполагает предложение типографиям тандема из ЦПМ Versafire EP и офсетной Heidelberg Speedmaster Anicolor, что позволяет организовать очень эффективное производство.

А в конце этой сессии Панкин напомнил об имеющихся в ассортименте Ricoh рулонных ЦПМ и показал видео, описывающее новейшую модель Pro VC70000. Она позволяет печатать на обычной мелованной бумаге без праймирования или лакирования после печати.

Руслан Галифанов (MDMprint)
Основными достоинствами решения Руслан Галифанов (MDMprint) считает простоту её освоения, потому она не требует от менеджеров понимания всех тонкостей техпроцессов: «Вы не должны быть технологом, чтобы работать с нашей системой»

Автоматизация в стиле Helloprint | Так называется система автоматизации, разработанная в MDMprint (Москва). О ней рассказал основатель компании Руслан Галифанов. Он объяснил, что за создание системы в типографии взялись не от хорошей жизни – ни одно из существующих решений не подошло для задачи объединения в единое информационное пространство коммерческой типографии с офсетной, цифровой листовой и широкоформатной печатью и сети копировальных салонов. Первая часть системы разрабатывалась два года и уже введена в эксплуатацию в MDMprint. Она предоставляется всем покупателям франшизы MDMprint, а также планируется предлагаться к покупке типографиям, но стоимость пока не определена.

Helloprint – гибкое и многофункциональное ПО. Оно позволяет создавать и обрабатывать очень разнородные заказы. Руслан привёл пример формирования заказа в системе, в качестве исходных данных для которого может использоваться расчёт, информация из описания заказчика и других источников. Далее заказ можно провести по всей производственной цепочки (включая контрагентов), выставить за него счёт, принять наличные в кассе, оформить доставку и т. п. В функционал системы также входят задачи (например, оформление заказов на закупку расходных материалов), ведение базы данных о клиентах, чаты, отчёты, рабочие места операторов копи-центров, база знаний, склад, программа лояльности, рекламации и пр. Система позволяет взаимодействовать с юридическими и физическими лицами. При необходимости, возможна интеграция с системой уже работающих в типографиях автоматизированных решений. Реализована интеграция с бухгалтерским учётом в «1С».

Цифровая упаковка | Это очень перспективное направление развития, поскольку по данным, которые сообщил Панкин, 52% онлайн-покупателей снова купят товар, если им понравится упаковка. 32% упаковочных типографий уже предлагают цифровую печать, а мировой объём рынка цифровой упаковки достигает 19 млрд долл. в 2018 г. Темпы его роста в денежном выражении очень высоки – 11,2% в год (15,4% – в объёме печати).

Для обсуждения этого направления на сцену пригласили Оксану Телицину («Флагман», Анапа, Россия) и Армана Акобяна (Best Box). Оксана связала рост интереса к цифровой упаковке с увеличением количества небольших отечественных производителей продуктов питания, а также развитием спроса на подарочную упаковку. Печатают в этой типографии на Ricoh Pro C9100. Эта машина позволяет использовать обычный коробочный картон, но, например, упаковку вина приходится собирать из двух листов – не хватает формата. Тиражи обычно – 50-100 экземпляров. В послепечати пока применяют только аналоговую отделку – высечку и тиснение. Пока доля упаковки в общем объёме продукции невелика, но имеет тенденцию к росту.

О развитии направления цифровой упаковки в очередном видеоролике рассказал управляющий типографии PMG (Москва) Сергей Колчин. Собственное производство в этой компании появилось в 2009 г. Сейчас в PMG выполняют около 10 000 заказов в год на ЦПМ Ricoh Pro C7200x. Очень часто для упаковки и другой продукции используется цветная дизайнерская бумага, поэтому типографии не обойтись без белого тонера. Применяется и прозрачный тонер.

Акобян рассказал, что типичные тиражи изготавливаемой в Best Box упаковки – от единиц до сотен. Причём Арман сам разрабатывает дизайн. Он изготавливает много сложной и дорогой упаковки, используя несколько видов материалов (не только картон, но и пенокартон, пластики). Печатают её не только на Ricoh Pro C7200x с белым тонером, но и на принтерах OKI, УФ-принтерах Roland и рулонной ЦПМ Xeikon 8500. Послепечать – цифровая: отделка лаком и фольгой выполняется на Scodix, резка – на планшетном плоттере Esko Kongsberg.

Струйные перспективы | Панкин напомнил, что технологиями струйной печати Ricoh занимается ещё с 1973 г. В руках компании – все ключевые технологии: печатающие головки, чернила, ПО и контроллеры. Недавнее приобретение ColorGate ещё более усилило позиции компании в различных секторах струйной печати. Новые струйные продукты Ricoh – промышленный рулонный латексный принтер Pro L5100 с белым цветом, настольный текстильный принтер Ri 100 формата А4 со встроенным модулем термофиксации, промышленный текстильный принтер Ri 1000 формата А3 с белым цветом (его продажи в России стартовали в июле), планшетные УФ-принтеры – Pro T7210 и TF6250. Первые УФ-принтеры Ricoh вскоре будут установлены в России и Казахстане.

Для обсуждения перспектив струйных решений на сцену пригласили руководителя типографии «Дамми» Игоря Клепинина и генерального директора дистрибьютора Ricoh в Армении компании U Print Store Акселя Тевосяна.

Игорь Клепинин («Дамми»)
Игорь Клепинин («Дамми», на фото – в центре): «Мы готовы с нашим партнёром рисковать, устанавливая первый в России высокопроизводительный УФ-принтер Ricoh формата 2,1x3,2 м». Справа – Аксель Тевосян (U Print Store)

Как рассказал Клепинин, до 2003 г. «Дамми» занималась только офсетной печатью. Сначала в компании появилось первое цифровое устройство, но самое большое перевооружение произошло за последние два года. В «Дамми», где работает 65 человек, было установлено 15 единиц оборудования Ricoh, включая Pro C7200x и Pro 8100. А уже скоро в «Дамми» заработает первый в России УФ-принтер Ricoh Pro T7210. Клепинин рассчитывает, что выручка компании с запуском этого принтера вырастет на 50%. А доля цифровой печати в общем обороте увеличится с нынешних 40% до 60%.

Как отметил Тевосян, его компания не только поставляет оборудование Ricoh, но и занимается печатью. На производстве всегда можно продемонстрировать возможности ЦПМ (сейчас там установлены Ricoh Pro C7100x и Pro C5200) и широкоформатных принтеров, а также протестировать технологии печати. Ранее здесь работал латексный принтер Ricoh L4100 первого поколения. Затем в дополнение к нему был установлен новейший Ricoh Pro L5100, который до момента его продажи клиенту за несколько месяцев позволил увеличить оборот широкоформатного направления в 6-7 раз. Продав этот экземпляр, компания вскоре приобрела ещё один такой же принтер, стараясь поддерживать набранный темп.

Ricoh
Во время конференции была организована выставка образцов печати на оборудовании Ricoh

Награды для лучших и лучшая награда | Полиграфистов, приглашённых на конференцию, попросили привезти образцы лучших работ, отпечатанных на оборудовании Ricoh. По итогам импровизированной выставки было вручено несколько наград. От Publish призовые подписки получили Best Box (Ереван), VarioPrint (Алматы) и PMG (Москва). Издательство «Курсив» отметило работу «Micros Полиграфия» из Узбекистана. Победителем онлайн-голосования также стала работа Best Box, а на призовых местах оказались «Куранты» (Казань), «Дамми» (Курган) и Bons Offices (Кишинёв). Своими призами клиентов отметила и Ricoh Rus. Все подобные награды ценны, но, вероятно, самой желанной для любой типографии является лояльность и признание клиентов. Один из знаков такого признания мы обнаружили уже в аэропорту Еревана, где в магазине дьюти-фри увидели упаковку с элитной парфюмерией, изготовленную в Best Box. – И. Терентьев

 

На ту же тему:

comments powered by Disqus