2016.09.062222 прочтений

Пакет Esko Artpro+: инновации в дизайне упаковки и допечатной подготовке с помощью редактора PDF

Теги: Esko Publish Допечатные процессы Упаковка

Пакет Esko ArtPro+, впервые представленный на drupa 2016, полностью базируется на работе с файлами PDF – от дизайна упаковки до допечатной подготовки – и теперь включён в обновлённую платформу Esko Software Platform. В ArtPro+ входит инновационный допечатный редактор, работающих на платформах Windows и Mac OS, ПО имеет современную 64-разрядную архитектуру и позволяет выполнять всю работу в формате PDF. Обновление бесплатно для пользователей ArtPro и PackEdge с сервисными контрактами.

Среди других особенностей ArtPro+ – уникальный и интуитивный пользовательский интерфейс, включающей колесо выбора инструментов и позволяющего выбрать нужный инструмент в любой момент, а также освобождающего экран во время работы от лишних элементов. ПО может интегрироваться в автоматизированные техпроцессы для выполнения повторяющихся задач в фоновом режиме. По оценками разработчиков, эффективность работы с ПО на 28% выше, чем с предыдущей версией. При этом программа полностью совместима с ArtPro, что упростит переход и перенос ранее выполненных работ. Все файлы из редакторов Esko могут редактироваться в ArtPro+.

По просьбе Publish новость прокомментировал ведущий специалист допечатных решений Legion Group (официальный дистрибьютор Esko в России) Александр Дроздов: «То, что новый редактор в качестве основного рабочего формата использует PDF, совершенно естественно — альтернатив с открытой спецификацией, пригодных для задач допечатной подготовки, в отрасли попросту нет. Интересно другое: работающие с PDF современные допечатные системы предполагают так называемую "нормализацию", т.е. работают не с любым соответствующим спецификации PDF, а с некоторым его подмножеством. Так, PackEdge и ArtPro не допускают наличия в рабочих PDF файлах объектов, не предназначенных для печати, например, видео или объектов в цветовых моделях RGB или Lab. С другой стороны, для того, чтобы эффективно решать специфические допечатные задачи, PDF дополняется метаданными, например в виде XMP, разработанном в том же Adobe и ставший ныне стандартом ISO. Они описывают, например, параметры штрихкодов, растрирования, красочность документа, наличие ссылок на внешние файлы, CAD, 3D и т.п. Эти метаданные активно используются информационными и управленческими системами, а также системами автоматизации, поскольку доступ к ним стандартен и не требует "разбора" структуры собственно PDF. Хорошая новость в том, что ArtPro+ многие из ограничений нормализованного PDF снимает. Например, предполагается обеспечить работу не только с цветовыми моделями CMYK и DeviceN. В связи с этим Esko декларирует отказ от нормализованного PDF и планирует перевод всего своего ПО на работу с так называемым PDF+. По сути – это стандартный PDF, дополненный специфическими "упаковочными и допечатными" метаданными. Без них, увы, никак. Впрочем, ожидать "универсального" PDF редактора не стоит — всё-таки Esko делает инструмент для очень специфических пользователей, которым не требуется редактировать PDF из Power Point, а вот мощный треппинг обязателен. Стоит учитывать и то, что выпущена первая версия продукта, её возможности по редактированию редко используемых в существующих приложениях конструкций PDF ограничены. Тензорные меши он редактировать не позволяет, а градиенты в RGB после редактирования ненавязчиво сохраняются в CMYK». 

Источники: Esko, Legion Group

 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus