101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прогноз: объём рынка упаковки вырастет к 2020 г. до 1 триллиона долл.

  • 22 июля 2016 г.
  • 12706
Аналитическое агентство Smithers Pira предсказывает бурный рост рынка упаковки в период до 2020 г. В его отчёте «Будущее мировой упаковки до 2020 г. (Future of Global Packaging to 2020) приводятся прогнозы ежегодного роста объёма упаковочного рынка на 3,5%, что позволит от 839 млрд долл. в 2015 г. прийти к 998 млрд в 2020 г.

Аналитическое агентство Smithers Pira предсказывает бурный рост рынка упаковки в период до 2020 г. В его отчёте «Будущее мировой упаковки до 2020 г. (Future of Global Packaging to 2020) приводятся прогнозы ежегодного роста объёма упаковочного рынка на 3,5%, что позволит от 839 млрд долл. в 2015 г. прийти к 998 млрд в 2020 г.

Smithers Pira
Прогноз Smithers Pira: рынок упаковки вырастет к концу десятилетия до 1 трлн долл. Увеличится доля гибкой и жёсткой пластиковой упаковки.
Синий – гибкая упаковка; жёлтый – картон; фиолетовый – стекло; зелёный – твёрдый пластик; красный – жесть; серый – другие виды упаковки

Однако рост рынка не будет равномерным. В развивающихся странах он будет опережать средние показатели, создавая новые возможности для поставщиков материалов и переработчиков. При этом в регионах с устойчивой экономикой бизнес будет развиваться не так быстро, а демографические преобразования изменят производственно-сбытовые связи в упаковочном сегменте.

При составлении своего отчёта о состоянии упаковочного рынка Smithers Pira выявила и проанализировала различное влияние на него нескольких ключевых тенденций.

Первая из них – рост доли рынка жёсткой пластиковой упаковки. За период, выбранный для исследования, он составил 4,4% ежегодно. Это, в первую очередь, обусловлено повышением популярности пластика как замены жестяных банок и стеклянных бутылок. Требования к повышению экологичности материалов и снижению расходов приводят к технологическому развитию, в частности, к появлению раздувного формования и ПЭТ-бутылок для горячих жидкостей. В частности, Coca-Cola к 2020 г. полностью заменит в своих бутылках вредный пластик на 100-процентный биопластик Plant Bottle 2.0.

Большой рост этого рынка ожидается в ближайшие пять лет в таких регионах, как Африка, Ближний Восток и Азия. В то же время в некоторых развитых странах, в частности в Австралии, спрос на жёсткую пластиковую упаковку достиг предела в таких ключевых для нее областях, как бутилированные безалкогольные напитки и вода. Сильная конкуренция между жёсткой и гибкой пластиковой упаковкой является одним из стимулов роста, так как и та, и другая может использоваться для пищи и напитков.

Темпы роста рынка гибкой упаковки снижаются. В последнее десятилетие гибкая упаковка из бумаги, пластика и ламинированных материалов приобрела большую популярность, благодаря технологическим новшествам, превратившим этот вид упаковки из дешёвой промышленной тары в потребительскую упаковку для различных сфер применения. Рынок гибкой упаковки, в том числе и пластиковой, будет в ближайшие пять лет продолжать активное развитие, хотя и не такое быстрое, как раньше.

Данные Smithers Pira показывают, что Азия останется самым крупным рынком гибкой упаковки – её доля к 2020 г. вырастет с 42% до 45%. Причём, самым большим потребителем гибкой упаковки будет оставаться пищевая промышленность и области, нуждающиеся в лёгкой упаковке.
Исследования будут по-прежнему сосредоточены на улучшении барьерных свойств многослойных полимерных и ламинированных материалов для пищевой промышленности и снижении толщины плёнок. В то же время появление высокоскоростного разливного оборудования, где бутылки удерживаются за горлышко, позволяет заменить гибким пластиком жёсткий ПЭТ, который пока лидирует в сегменте напитков.

Рынок картонной упаковки с объёмом 261 млрд долл. (гофрокоробки, складные и тара для жидостей) составлял в 2015 г. самую большую долю упаковочного рынка в целом и сохранит свои позиции в 2020 г. В 2015 г. Китай обогнал США и стал крупнейшим потребителем картонной упаковки в мире и, по прогнозам, к 2020 г. будет потреблять около четверти мирового объёма. Второе и третье места займут Индия и Южная Корея. Рост заказов через интернет стимулирует увеличение потребления картонной упаковки. Причём, порядка 30-40% купленных через интернет товаров возвращают, поэтому их упаковка должна легко открываться и закрываться.

По данным Smithers Pira, рост рынка жестяной пищевой упаковки будет соответствовать среднему росту упаковочного рынка в 2015-2020 гг. Спрос диктуется Азией во главе с Китаем. В развитых странах жестяная упаковка проигрывает лёгкой пластиковой и картонной. При этом будет расти спрос на жестяную тару для косметики и бытовой химии, также по большей части в Азии.

Агентство прогнозирует низкий рост в 2015-2020 гг. рынка стеклянной тары. Он станет результатом медленного перехода индустрии алкогольных напитков от стекла к более сложным упаковочным материалам. Лидеры этого рынка – производители шампанских вин – первыми стали применять изотермическую упаковку, сохраняющую вино холодным в течение двух часов после того, как его вынули из холодильника.
В то же время пивовары всё больше переходят от традиционных бумажных этикеток к самоклеящимся на прозрачных плёнках, создающим эффект отсутствия этикетки, хотя и продолжают ценить возможности стекла для создания матовости, тактильных эффектов и уникальной формы.

Источник: Smithers Pira
 

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Конференция «Производство полиграфической упаковки в новой реальности: что случилось за два года»

25 января Publish проведет традиционную конференцию в рамках деловой программы выставки UpakExpo.

Как упаковать свой продукт и привлечь покупателя, невзирая на ограничения рынка?

8 февраля на выставке «Продэкспо» состоится главное событие продовольственного рынка России — Четвертый Всероссийский Продфорум «Современная пищевая упаковка».

ТОП-5 растущих рынков упаковки в мире

Немецкое агентство B+P CONSULTANTS представило данные исследований о мировом рынке упаковки



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22