2016.07.225663 прочтений

Прогноз: объём рынка упаковки вырастет к 2020 г. до 1 триллиона долл.

Теги: Publish Smithers Pira Исследования Упаковка

Аналитическое агентство Smithers Pira предсказывает бурный рост рынка упаковки в период до 2020 г. В его отчёте «Будущее мировой упаковки до 2020 г. (Future of Global Packaging to 2020) приводятся прогнозы ежегодного роста объёма упаковочного рынка на 3,5%, что позволит от 839 млрд долл. в 2015 г. прийти к 998 млрд в 2020 г.

Smithers Pira
Прогноз Smithers Pira: рынок упаковки вырастет к концу десятилетия до 1 трлн долл. Увеличится доля гибкой и жёсткой пластиковой упаковки.
Синий – гибкая упаковка; жёлтый – картон; фиолетовый – стекло; зелёный – твёрдый пластик; красный – жесть; серый – другие виды упаковки

Однако рост рынка не будет равномерным. В развивающихся странах он будет опережать средние показатели, создавая новые возможности для поставщиков материалов и переработчиков. При этом в регионах с устойчивой экономикой бизнес будет развиваться не так быстро, а демографические преобразования изменят производственно-сбытовые связи в упаковочном сегменте.

При составлении своего отчёта о состоянии упаковочного рынка Smithers Pira выявила и проанализировала различное влияние на него нескольких ключевых тенденций.

Первая из них – рост доли рынка жёсткой пластиковой упаковки. За период, выбранный для исследования, он составил 4,4% ежегодно. Это, в первую очередь, обусловлено повышением популярности пластика как замены жестяных банок и стеклянных бутылок. Требования к повышению экологичности материалов и снижению расходов приводят к технологическому развитию, в частности, к появлению раздувного формования и ПЭТ-бутылок для горячих жидкостей. В частности, Coca-Cola к 2020 г. полностью заменит в своих бутылках вредный пластик на 100-процентный биопластик Plant Bottle 2.0.

Большой рост этого рынка ожидается в ближайшие пять лет в таких регионах, как Африка, Ближний Восток и Азия. В то же время в некоторых развитых странах, в частности в Австралии, спрос на жёсткую пластиковую упаковку достиг предела в таких ключевых для нее областях, как бутилированные безалкогольные напитки и вода. Сильная конкуренция между жёсткой и гибкой пластиковой упаковкой является одним из стимулов роста, так как и та, и другая может использоваться для пищи и напитков.

Темпы роста рынка гибкой упаковки снижаются. В последнее десятилетие гибкая упаковка из бумаги, пластика и ламинированных материалов приобрела большую популярность, благодаря технологическим новшествам, превратившим этот вид упаковки из дешёвой промышленной тары в потребительскую упаковку для различных сфер применения. Рынок гибкой упаковки, в том числе и пластиковой, будет в ближайшие пять лет продолжать активное развитие, хотя и не такое быстрое, как раньше.

Данные Smithers Pira показывают, что Азия останется самым крупным рынком гибкой упаковки – её доля к 2020 г. вырастет с 42% до 45%. Причём, самым большим потребителем гибкой упаковки будет оставаться пищевая промышленность и области, нуждающиеся в лёгкой упаковке.
Исследования будут по-прежнему сосредоточены на улучшении барьерных свойств многослойных полимерных и ламинированных материалов для пищевой промышленности и снижении толщины плёнок. В то же время появление высокоскоростного разливного оборудования, где бутылки удерживаются за горлышко, позволяет заменить гибким пластиком жёсткий ПЭТ, который пока лидирует в сегменте напитков.

Рынок картонной упаковки с объёмом 261 млрд долл. (гофрокоробки, складные и тара для жидостей) составлял в 2015 г. самую большую долю упаковочного рынка в целом и сохранит свои позиции в 2020 г. В 2015 г. Китай обогнал США и стал крупнейшим потребителем картонной упаковки в мире и, по прогнозам, к 2020 г. будет потреблять около четверти мирового объёма. Второе и третье места займут Индия и Южная Корея. Рост заказов через интернет стимулирует увеличение потребления картонной упаковки. Причём, порядка 30-40% купленных через интернет товаров возвращают, поэтому их упаковка должна легко открываться и закрываться.

По данным Smithers Pira, рост рынка жестяной пищевой упаковки будет соответствовать среднему росту упаковочного рынка в 2015-2020 гг. Спрос диктуется Азией во главе с Китаем. В развитых странах жестяная упаковка проигрывает лёгкой пластиковой и картонной. При этом будет расти спрос на жестяную тару для косметики и бытовой химии, также по большей части в Азии.

Агентство прогнозирует низкий рост в 2015-2020 гг. рынка стеклянной тары. Он станет результатом медленного перехода индустрии алкогольных напитков от стекла к более сложным упаковочным материалам. Лидеры этого рынка – производители шампанских вин – первыми стали применять изотермическую упаковку, сохраняющую вино холодным в течение двух часов после того, как его вынули из холодильника.
В то же время пивовары всё больше переходят от традиционных бумажных этикеток к самоклеящимся на прозрачных плёнках, создающим эффект отсутствия этикетки, хотя и продолжают ценить возможности стекла для создания матовости, тактильных эффектов и уникальной формы.

Источник: Smithers Pira
 

 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus