2015.03.242982 прочтений

УФ-офсет с минимальным риском

Теги: Publish Офсетная печать Печатные процессы УФ-печать Эксклюзив

23 марта в московской типографии EGF («Еврографика») представили для профессиональной прессы первые итоги модернизации листовой офсетной машины для печати высокореактивным красками. Уникальный проект – первый из реализованных в России компанией «Терра Системы», представляющей американскую Air Motion Systems (AMS) – производителя УФ-сушек с обычными лампами и светодиодными (LED-UV) источниками.

В. Замковой верит в технологию LED-UV даже больше, чем её поставщики– он надеется, что относительно небольшие вложения в модернизацию окупятся за счёт выхода на высокомаржинальный рынок офсетной УФ-печати

Как рассказал управляющий типографии EGF Виталий Замковой, главной целью было освоение технологии УФ-печати с минимально возможными вложениями и риском. Хотя поставщики не позиционируют технологию LED-UV, как универсальную и перекрывающую все сферы применения УФ-печати, спорить с заказчиком они не стали. Ведь вариант модернизации уже установленной машины, да ещё не имеющей УФ-подготовки, с помощью решения AMS LED-UV действительно не имеет конкурентов. По словам генерального директора «Терра Системы» Стефана Валуйского, инвестиции при таком подходе – в 4-5 раз меньше, чем при покупке готовой машины аналогичной конфигурации. В случае EGF речь идёт о полуформатной 5-красочной Shinohara-75VM. С подробностями реализации проекта нас ознакомил технический директор «Терра Системы» Алексей Искоростинский. Модернизация проходила в течение двух дней в середине февраля, в каждый из которых она заняла по несколько часов – в первый день была сделана обычная профилактика машины с заменой валиков на специальные (для УФ-печати), во второй – выполнен монтаж УФ-сушки, холодильника и блока управления. LED-модуль был установлен на приёмке в уже имеющиеся монтажные отверстия. Один из привлекательных моментов технологии LED-UV – небольшое энергопотребление (до 15 кВт в пиковые моменты, около 7 кВт – при печати). Поэтому не потребовалось больших работ по монтажу дополнительной электропроводки. Не нужны и обычные в случаях внедрения традиционной УФ-печати дополнительные опции в виде термостатирования красочных аппаратов, мощной вытяжки (LED-UV не выделяет озона) и т. п.

Сразу после запуска начали печатать тестовые тиражи, а вскоре – и первые коммерческие. Замковой отметил резко выросшую оперативность – оттиски из такой машины выходят уже сухие. А это крайне важно на рекламном рынке, где ситуация «тираж нужен вчера» – почти стандартная. Ещё один плюс – чистота. Ведь при печати высокореактивными красками противоотмарывающий порошок уже не нужен. Однако такие краски существенно дороже обычных – около 22 евро за литр. Несколько дешевле обходятся краски H-UV, на которых, по словам Замкового, тоже можно печатать без каких-либо проблем. Доступны также смесевые краски и лаки.

Проект пока нельзя назвать полностью завершенным – идёт освоение технологии, и качество печати не всегда удовлетворяет требовательных работников типографии и их ещё более придирчивых заказчиков. «Мы относимся к этом как к рабочему моменту и вместе с поставщиком технологии работаем над решением этой задачи, – комментирует Замковой. – А пока выполняем на модернизированной машине заказы с такими сочетаниями сюжетов и материалов, которые позволяют сразу успешно сдавать работу заказчикам».
В нашем присутствии была запущена печать на мелованной бумаге с очень плотными чёрными составными плашками – даже на самых насыщенных фрагментах краска была полностью сухой сразу из машины. Затем был отпечатан проблемный тираж на кальке, неожиданно не «пошедшей» на HP Indigo 7600 – и здесь всё прошло отлично.

УФ-офсет с минимальным риском
Модуль AMS LED-UV XP7/12W– новейшего поколения. Как видно на снимке, он очень компактный, а производитель модифицирует конфигурацию креплений с учётом расположения монтажных отверстий на приёмке конкретной печатной машины
УФ-офсет с минимальным риском
Во время печати со стороны приёмки лишь фиолетовый свет от LED-модуля выдаёт УФ-начинку
УФ-офсет с минимальным риском
Помимо LED-модуля, в процессе модернизации рядом с машиной устанавливают небольшой блок управления (на снимке) и холодильник

 

 

У Замкового – большие планы на УФ-печать. После её полного освоения в типографии хотят наладить печать на невпитывающих материалах – пластиках, металлизированных картонах и т. п. Но уже сейчас типография за счёт перехода на LED-UV получила неплохой бонус в виде резко возросшей оперативности выполнения заказов. По этому показателю EGF может конкурировать даже с «цифровиками», но при офсетных тиражах. А у «Терра Системы» не за горами следующий проект, уже более масштабный – в июне должна состояться инсталляция Ryobi 754G LED-UV в новосибирской типографии «Офис-Лидер». – И. Терентьев

 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus