2014.05.062053 прочтений

Российский DSCOOP

Теги: HP Indigo Publish Конференции, презентации и семинары Эксклюзив

Российский DSCOOP
В юбилейной встрече приняли участие более 80 клиентов и 20 партнёров «НИССА Центрум» и HP. По случаю 10-летия был приготовлен замечательный торт – его пробует Андрей Горлов («НИССА Центрум»), все эти годы активно пропагандировавший достоинства HP Indigo

25 апреля в Москве состоялась 10-я встреча «Сообщества владельцев ЦПМ HP Indigo» (Indigo Users Community, IUC), проведённая «НИССА Центрум» при поддержке HP. IUC – аналог DSCOOP, но ориентированный на российских пользователей.
Директор подразделения HP Indigo по РФ и СНГ Денис Глушков уверен, что трансформация полиграфического рынка с аналогового на цифровое производство уже происходит. В доказательство он привёл некоторые данные по обороту традиционных офсетных и цифровых полиграфических компаний – очень печальные для первых. Например, с 2005 г. объём продаж офсетной техники упал на 60%.
Несмотря на отставание от развитых стран, в России уже установлено около 120 машин HP Indigo 2 и 3 серии, на которых делается примерно 40 млн кликов ежемесячно.

Новости про Indigo | Гостей ознакомили с новыми возможности технологий HP Indigo. Отчасти о них мы уже рассказывали в статье, посвящённой печати фотокниг (Захаржевский Ю. Фотокниги на гребне роста // Publish № 4, 2014). Но использовать их можно отнюдь не только для фотопечати. Например, для печати на синтетических материалах необходима функция OneShot, присутствующая на HP Indigo 5600.
Новые сенсоры на подаче делают удобнее печать на тёмных и прозрачных материалах: уже не надо наклеивать полоски бумаги на край каждого листа. Краска HP ElectroInk Invisible Red видна только под УФ-лучами.
Ultra Thick Substrate – набор механических приспособлений для HP Indigo 5500 и 5600, позволяющий печатать на материалах толщиной до 0,6 мм. В этом случае невозможен автоматический дуплекс, зато можно делать дешёвые однослойные карточки даже без ламинирования – печатая на толстом материале их достаточно покрывать лаком.
В режиме печати ЕРМ (только краски CMY, без чёрной) повышается скорость работы. Некоторые типографии в России уже делают так до 30% работ. Разумеется, переход на этот режим следует согласовывать с клиентом – благо, цифровая технология позволяет сделать это быстро. 
Член совета директоров DSCOOP EMEA и директор по развитию типографии Republica Кирилл Лапаев рассказал о мероприятиях, проводимых этим сообществом владельцев профессиональной техники НР. В частности, он анонсировал конференцию, которая пройдет 25-27 июня в Будапеште. Не менее интересно, что летом членам сообщества станет доступна программа для дизайнеров-верстальщиков, благодаря которой они узнают, как полнее реализовать возможности HP Indigo.

Партнёры готовы помочь | Руководитель направления запечатываемых материалов для HP Indigo Илья Зайцев рассказал, что для работы на машинах Indigo сертифицировано уже более 4200 материалов. Представители компаний-партнёров – «Европапир», «Дубль В», Avery Dennison, Felix-Schoeller Group, «Берег» – представили широкий ассортимент своей продукции.
НР имеет множество компаний-партнёров: начиная от создателей ПО и заканчивая производителями послепечатного оборудования. Представитель Pixfizz, занимающейся разработкой онлайн-решений для фотобизнеса, Алекс де Буассезон рассказал о ПО для создания и поддержания онлайн-витрины типографии, занимающейся бизнесом в фотоиндустрии. Преимущества предлагаемого решения – облачный сервер, объём которого увеличивается вместе с увеличением количества заказов; онлайн-редактор, внешний вид которого можно менять; широкие возможности для создания фотокниг: от загрузки фотографий из социальных сетей до создания собственного шаблона-макета. Предупреждения и подсказки делают работу с редактором понятной даже новичку.

Расширяемся | Главной темой обсуждения в этом году стали новые ЦПМ формата В2. В мире уже около 150 инсталляций HP Indigo 10000, в России до конца года планируется установить как минимум одну машину.

Российский DSCOOP
В ходе онлайн-трансляции из демоцентра НР в Барселоне зарубежные специалисты представили HP Indigo 10000 и ответили на вопросы участников в режиме реального времени. На фото – ответ по поводу замены красок: замена краски вместе с промывкой занимает 30-35 минут

В HP Indigo 10000, по сравнению с моделями третьего формата, изменена кинематика дуплекса и усилены меры по борьбе со статическим электричеством.
Уже в 3 серии машин Indigo офсетная резина не клеится, а зажимается с краёв, что приносит экономию в случае ошибки оператора: если он неправильно наклеит резину, её придётся выбросить. На машинах HP Indigo 10000 установка резины ещё и автоматизирована.

Широкие перспективы | «Цифровой офсет» – единственная цифровая технология, которая присутствует во всех сегментах полиграфии, в т. ч. в печати этикетки и упаковки. Сегодня это самый благополучный сегмент отрасли. Печать упаковки растёт даже на обычных печатных машинах, а в «цифре» её рост поражает своими темпами. Чтобы успеть за этим ростом, были разработаны рулонные ЦПМ HP Indigo 20000 и 30000. Большая ширина печати позволила резко увеличить производительность. Для работы с большими рулонами машины снабжены гидроподъёмниками, а устройство для праймирования включено в секцию размотки. Для рулонных индустриальных машин HP Indigo уже анонсирована «серебряная» краска. HP Indigo 20000 позиционируется как машина, находящаяся «между» HP Indigo 6600 и флексомашинами. Стоит добавить, что по производительности новые широкоформатные ЦПМ уже приближаются к узкорулонному офсету.

Примеры для подражания | В качестве примера удачного бизнеса с HP Indigo была представлена типография «МаркетМаш Групп». Генеральный директор Игорь Ельченинов рассказал, по какому принципу типография выбирает оборудование: оно должно быть загружено минимум на 80%. По информации руководителя направления цифровой печати Ильи Зверева, приобретение HP Indigo r5000 в конце 2013 г. позволило увеличить объём производимой продукции, рентабельность заказов и качество их выполнения. Сейчас «МаркетМаш Групп» строит амбициозные планы на развитие бизнеса и расширение парка печатного оборудования.
О своём успехе на рынке этикетки и упаковки рассказали Вячеслав и Дмитрий Лубенец – руководители типографии «Цифровая этикетка». Эта компания первой в России освоила технологию цифровой печати самоклеящейся этикетки, приобретя в 2004 г. свою первую ЦПМ HP Indigo.
Был представлен и зарубежный пример: Geostick – один из лидеров по производству этикетки и упаковки в странах Бенилюкса. Технический директор Кеес Схаутен рассказал, что 85% производимой продукции печатается на четырёх HP Indigo ws6600. Кеес Схаутен провёл свою презентацию в форме диалога, вызвав активное обсуждение и живой отклик аудитории. – Ю. Захаржевский
 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus