2014.04.101693 прочтений

В гостях у Геннадия, или Интерьерная диверсификация

Теги: Publish Конференции, презентации и семинары Цифровая печать Широкоформатная печать Эксклюзив

В гостях у Геннадия, или Интерьерная диверсификация
П. Гебгарт: «Производство вывесок для наружной рекламы сольвентными чернилам не кажется нам перспективным направлением развития. Именно поэтому мы решили заняться интерьерной печатью на УФ-принтерах»

«Как развиваться дальше?» – почти вечный вопрос для руководителей и владельцев полиграфического бизнеса. В 2010 г. он снова встал перед руководителями основанной в 2007 г. санкт-петербургской компании «Постер Принт». О том, какое решение и почему было принято, 8 апреля 2014 г. представителям профессиональной прессы рассказала генеральный директор «Постер Принт» Полина Гебгарт на презентации, организованной совместно с поставщиками оборудования – «ОктоПринт Сервис» (эксклюзивный дистрибьютор Zund) и SignArt (дистрибьютор Durst).
Для рекламно-производственной фирмы, до этого занимавшейся исключительно наружной рекламой, выход в сектор интерьерной печати не был очевидным шагом. Может даже показаться, что относительно масштабов производства «наружки» в «Постер Принт», для которой задействованы 4 сверхширокоформатных принтера Gandi Jeti, интерьерная печать – скорее шаг назад. Но это только кажется – если знать реальные масштабы проекта. Уже для старта в 2010 г. была выбрана пара из гибридного УФ-принтера Durst Rho и планшетного режущего плоттера Aristomat. Ещё через год парк пополнили более скоростной Durst Rho 750 и ещё один Aristomat. А в конце 2013 г., когда производительности существующего оборудования стало не хватать, в «Постер Принт» запустили самые производительные машины – гибридный УФ-принтер Durst Rho 1012 и режущий планшетный плоттер Zund G3 XL3200. По информации поставщиков общий объём инвестиций в последние две единицы оборудования составил около 1 300 000 евро. Машины расположены на производственном участке интерьерной печати площадью 900 м2, на котором трудятся более половины из 50 работников компании.

В гостях у Геннадия, или Интерьерная диверсификация
Durst Rho 1012 – флагман линейки УФ-принтеров этого производителя. В России их запущено уже 4, а до конца года, как предположил начальник отдела продаж оборудования SignArt Сергей Казанович, будет установлено ещё столько же

По словам Гебгарт, участок загружен выпуском разнообразной POS-продукции и малотиражной (от 50 до 500 экз.) упаковки для «Балтики», Valio и крупных рекламных агентств. Среди критериев выбора нового УФ-принтера Durst Rho 1012 стали его производительность (до 500 м2/ч), качество печати (аппарат оснащён печатающими головками с каплей 12 пл) и универсальность (возможность работы с гибкими и жёсткими материалами). В «Постер Принт» считают, что аналогичного сочетания возможностей к моменту принятия решения о покупке не мог предложить ни один другой производитель. На практике большинство работ печатаются со скоростью 200 м2/ч, пока принтер загружен примерно на 50% своей мощности.

В гостях у Геннадия, или Интерьерная диверсификация
Система BHS быстро и точно подаёт заготовки из стопы, а после резки бережно укладывает готовую продукцию на приёмный стол. Среди выбранных опций – система подачи минимального количества масла на фрезу (MQL), облегчающая резку материалов со слоям мягких металлов, таких как алюминий. Хотя аппарат эксплуатируется в «Постер Принт» только четвёртый месяц, его уже успели полюбить и даже дали ему человеческое имя «Геннадий»

Но заказчикам на POS-продукцию и упаковку почти никогда не нужны отпечатки – требуется готовая продукция. Её всегда нужно быстро и точно порезать, а иногда ещё и отбиговать. И здесь оптимальным решением в «Постер Принт» посчитали режущий плоттер Zund G3 XL3200 с системой автоматической подачи листов BHS. На установку, запуск всего решения и обучение оператора в декабре 2013 г. потребовалось 2 недели. До последнего времени подобную конфигурацию можно было увидеть только на крупных выставках или в зарубежных компаниях, теперь же первый экземпляр решения работает и в России. Выбор Zund стал естественным ещё и потому, что плоттер хорошо интегрируется с УФ-принтером Durst, а точнее – поставляемым с ним в комплекте RIP Caldera. Достоинства подобной интеграции на примере из жизни пояснил Виктор Миленин («ОктоПринт Сервис»): «Представьте себе, что у вас есть ростовая фотография человека, которую нужно отпечатать и вырезать по контуру. Загрузив снимок в Caldera, вы можете очень быстро обтравить контур, а результат обтравки определить как контур для резки. На отпечатке будут расставлены специальные метки для Zund. Дальше файл контура и отпечаток можно передать на резку, где оператору остаётся лишь запустить процесс. Управляет всем ПО Zund Cut Center. Это пример готового техпроцесса – дополнительного ПО покупать не потребуется». Более того, при необходимости на большом листе можно оптимальным образом разложить несколько заданий, каждое из которых должно быть вырезано отдельно – в новой версии Caldera реализована функция nesting. Ещё более упрощают работу оператора расставляемые на отпечатках штрих-коды – оператору плоттера остаётся считать их сканером штрих-кодом, а задание на резку загрузится автоматически. Эту опцию в «Постер Принт» пока не используют, но в перспективе не исключают такой возможности.
В нашем присутствии печатался и резался большой заказ – 2750 листов площадью около 1 м2 на пластике с двусторонней печатью и фигурной резкой. По словам технического директора «Постер Принт» Александра Коробейникова, на полное выполнение этой работы потребуется около 20 часов. После покупки Zund резка перестала быть узким местом (два Aristomat остались в строю, а для обслуживания трёх плоттеров хватает двух операторов) – скорее, в будущем придётся задуматься о расширении печатных мощностей. Можно лишь пожелать компании, чтобы открывающиеся перспективы поскорее оценили заказчики. – И. Терентьев

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus