2013.07.102673 прочтений

Европейский рынок самоклеящейся этикетки показал незначительный рост

Теги: Publish Самоклеящиеся плёнки Статистика Этикетка

В 2012 г. европейский спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы составил 5,78 млрд м2, что на 1,7% больше по сравнению с 2011 г. При рыночной доле порядка 45% «самоклейка» остаётся самой популярной технологией этикетирования (для сравнения: клеевые этикетки — 40%, рукавные — 7%, вплавляемые — 3%, другие — 5%). При этом плавный рост спроса на 5% в год, наблюдавшийся до середины прошлого десятилетия, уже исчез. Серьёзный спад в 2008-2009 гг. был «скорректирован» подъёмом в 2009–2010 гг., за которым последовал очередной спад в 2010–2011 гг. Признаки умеренного восстановления в первой половине 2012 г. практически исчезли на фоне продолжающегося спада экономики в ряде европейских стран. За I кв. 2013 г. объём рынка самоклеящихся материалов вырос всего на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом год назад.
По данным Labels and Labeling Consultancy, мировой спрос на все виды этикетки составляет порядка 40–45 млрд м2. 30% этих объёмов приходится на Европу. С учётом развивающихся рынков основная доля мирового рынка — по-прежнему за клеевой этикеткой (46%).

Развитие этикеточных рынков по регионам Европы
Развитие этикеточных рынков по регионам Европы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По среднему уровню потребления на душу населения развитые рынки Западной Европы находятся на уровне Северной Америки (около 15 м2). При этом налицо гигантская разница между востоком и юго-востоком Европы (3–4 м2) и странами на северо-западе региона (20 м2). Поэтому неудивительно, что потребление самоклеящихся материалов в Восточной Европе в 2012 г. сразу на 11,4% превысило показатели предыдущего года. Совокупный спрос в странах региона (12 стран, 325 млн жителей) составил 1,15 млрд м2, приблизившись к уровню Южной Европы в 1,28 млрд м2 (6 средиземноморских стран, включая Турцию, 280 млн жителей).
Пять ведущих потребителей самоклеящейся этикетки — Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания (60% общих объёмов). При этом в небольших странах потребление этикетки более явно соотносится с экспортом, поэтому показатель на душу населения здесь выше, чем на более крупных рынках. За 2012 г. Европа закупила рулонных этикеточных материалов на 90 млн м2 больше, чем в 2011 г. При этом спрос на плёночные носители вырос на 48 млн м2, на бумажные — на 41 млн м2. Практически весь рост пришёлся на страны Восточной Европы.

Источник: FINAT
 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus