2008.06.16241 прочтений

Как праздновать? Будем!

Теги: Информационная безопасность Publish

Круглый стол открыл Советник руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, который сообщил, что в ЮНЕСКО была подана заявка — сделать 2010 г. годом кириллического шрифта
 

27 мая в зале коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прошел круглый стол «Русский гражданский шрифт как основа культурного своеобразия российской цивилизации». На нём обсуждались юбилейные мероприятия, посвященные 300-летию введения в России Петром I гражданского шрифта. Как сказал руководитель Агентства Михаил Сеславинский, самое сложное — это сделать юбилей всенародным. Чтобы привлечь внимание к юбилею, запланировано при финансовой поддержке Роспечати за счёт средств федерального бюджета провести серию мероприятий. Например, Всероссийский конкурс студенческих шрифтовых работ «Старое и новое» (Москва, «ПараТайп»); выставку рукописных и типографских книг XVI-XIX вв. «Эволюция кириллицы» в Санкт-Петербурге (август-сентябрь); семинары-тренинги в Москве, Нижнем Новгороде, Твери, Якутске, посвящённые требованиям стандартов современного оформления книг и СМИ (в течение года); и наконец, международную конференцию AtypI в Санкт-Петербурге (сентябрь).
На круглом столе выступили с докладами Владимир Ефимов, арт-директор «ПараТайп» («Драматическая история кириллицы. Великий Петровский перелом»), и Эмиль Якупов, директор «ПараТайп» («Алфавиты современной России»). И если В. Ефимов рассказывал о днях прошедших – как проходила петровская реформа шрифта, то Э. Якупов говорил о днях настоящих. А именно, о том, что Россия сегодня является одной из самых многонациональных стран в мире. И общее число языков в ней, включая бесписьменные, превосходит две сотни, что создаёт некоторые проблемы. Шрифты нужны всем (чтобы, например, набирать тексты в компьютере или газете), но мало кто из шрифтовых дизайнеров в своих работах покрывает даже всю кириллическую кодировку, не говоря уже о других. Поэтому участники круглого стола пришли к выводу: необходимо создать сайт, посвященный кириллице, и на котором появится в открытом доступе шрифт, охватывающий максимальное количество языков. Что поможет сломить всякие барьеры на пути межкультурного диалога и улучшить положение дел в стране.
Как заметил ведущий круглого стола, писатель и журналист Дмитрий Быков – «государство с приятным лицом – это очень важно». А придавать приятность можно разными средствами, одним из которых является такая нехитрая, казалось бы, вещь, как шрифт, что и понял в 1708 г. Петр I. – Е. Кочкина


На ту же тему:
  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     

  • 4-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» на выставке upakovka 2019 в рамках Innovation Park

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем.

     


comments powered by Disqus