2008.03.21657 прочтений

Автоматизация как синоним эффективности издательских процессов

Теги: Информационная безопасность Publish

18 марта 2008 г. в Москве Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) провела семинар "Новейшие технологии для издательского бизнеса: автоматизация редакционных процессов". Сейчас в мировых СМИ понятия мультимедийности, кроссмедийности, медиаконвергенции прочно вошли в медиаиндустрию. Россия не исключение. Постепенно становится правилом, что одна и та же информация появляется в разных медиапродуктах, такой подход к работе с сообщениями называется "синдикация контента". Вопросов и подводных камней в этом новом деле много, но российские компании - поставщики оборудования и издательских программ - готовы помочь отечественным СМИ в развитии бизнеса. Генеральный директор "Терем" В. Дуда сообщил, что в ближайшее время для решения таких вопросов будет создано подразделение "Терем-медиа". Были приведены примеры подхода зарубежных компаний к синдикации контента: руководство английских газет проводит политику расширения информационного охвата читателей под лозунгом "В слове newspaper главное news, а не paper", и информация доступна в бумажном виде, на сайте в виде статей, подкастов, анимации и пр.; рабочий цикл выпуска лондонской газеты The METRO отлажен столь хорошо, что при штате от руководителя до уборщицы в 125 человек при сроке подписания номера в печать 22:00, в 23:30 газета уже у читателей.

Одним из аспектов успешной работы крупных издательств и издательских домов является освоение сложных систем управления процессом подготовки изданий к печати. В России есть интересный опыт использования таких редакционно-издательских систем - Михаил Шубин рассказал о внедрении системы К4 в процесс выпуска четырех журналов издательским домом "Семь дней". Но гвоздём программы были доклад и презентация Рассела Виерса - ведущего эксперта и консультанта по издательским решениям. Он работает в издательском деле с 1980 г., начал с системы CompuGraphic, потом были Quark XPress, теперь InDesign и другие программы Adobe. Его основной профессиональный интерес сейчас - помогать разным компаниям оптимально организовать работу, и в силу этого его конёк - не просто рассказать о возможностях программ, а сравнить разные продукты с точки зрения эффективности решения разных задач. Так сложилось, что сейчас вёрстка в основном ведётся в QuarkXPress и Adobe InDesign. Виерс прекрасно знает QuarkXPress, у него нет предубеждения против неё: "Если кто-то готов терять время, готовя элементы вёрстки, содержащие прозрачности, в программах Photoshop и Illustrator, помещать результат работы в вёрстку, оценивать (что не так), возвращаться и переделывать; если устраивает подготовка таблиц в Word, а потом как-то перетаскивать их в XPress, то это его выбор. Но если ставить во главу угла эффективность рабочего процесса, то на сегодняшний день XPress проигрывает InDesign". И Виерс, как эксперт по издательским решения и сертифицированный специалист по продуктам Adobe, на многих примерах демонстрировал эффективность работы с этой программой, иногда показывая выполнение одной и той же задачи в обеих программах вёрстки.

В заключение мероприятия был проведен круглый стол по вопросам внедрения издательских систем и миграции между решениями. М. Иванюшин

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus