101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кадров нет, но вы держитесь

  • Александр Нечаев
  • 31 июля 2025 г.
  • 1318
К 2025 году на рынке труда сложилась непростая ситуация с поиском толкового сотрудника. Рекламные производства, в силу специфичных требований к навыкам, не стали исключением. Особенно тяжело в небольших городах, где хоть сколько-нибудь понимающие специалисты могут попросту закончиться.

Можно, конечно, побороться за опытных ребят, но тут есть пара неудобных моментов:

1. Опытные товарищи прекрасно видят ситуацию. Сейчас не компания выбирает себе печатника, а печатник — компанию. И не факт, что он останется у вас надолго. Иначе говоря, в него придётся вкладываться, а мы ведь хотим зарабатывать…

2. Увы, не каждый опыт репрезентативен. Даже если человек владеет внушительным набором навыков, каждый производственный процесс уникален. Свои правила, обычаи и отношение к делу. Переучивать бывает труднее, чем учить с нуля, особенно когда человек «тащит в Тулу свой самовар».

Кадров нет, но вы держитесь

С другой стороны — есть молодёжь. Да, те самые зумеры. Они выросли. Разумеется, придётся отсеивать будущих музыкантов, блогеров, киберспортсменов и работников госструктур. Но многие выпускники вообще не имеют чётких планов на жизнь — и не против, чтобы кто-то эту пустоту заполнил. Правда, у такого «чистого листа» есть своя цена: на собеседовании непонятно, что из него получится, а учить придётся уже за свой счёт. Поэтому — не теряем время. Отправляем в цех. Начинается операция по приручению зумера.

Задача новичка — разгрузить опытных сотрудников от рутинной физической работы: распаковка, упаковка, люверсы и прочее. Не нужно обещать воздушные замки карьерного роста — это пугает. Зато чёткие инструкции и конкретные обязанности работают хорошо. Если человек прижился и больше не обижается на точку в конце предложения, можно подумать о повышении его квалификации.

Этап адаптации не должен занимать больше месяца. Чтобы снизить риск «внезапного стресса», можно предложить выбор направления развития. В РПК, как правило, развита взаимозаменяемость — не так важно, чем именно займётся новый человек. Зато мы создадим иллюзию демократии. Пусть разочаруется позже.

Использовать разные методы обучения. Лучше всего работает личный пример, но не стоит недооценивать тех, кто умеет читать и записывать. Не торопимся. Молодой человек, впервые увидевший широкоформатный принтер 3,2 м или фрезер, испытывает первобытный страх. Пусть походит вокруг, потрогает, подумает. Потом объясняем: обучаемость — это не «кивание головой рядом со старшим», а умение работать самостоятельно.

Можно дать простое тестовое задание. Допустим, в цеху стоит Xerox 7800. Спрашиваем: зачем принтеру «усишки» — датчик переполнения лотка? Смотрим, будет ли человек искать инструкцию, разбираться. По реакции сразу понятно, кто хочет учиться. А кому неинтересно — тому мы невзначай даём понять, у кого зарплата будет расти, а у кого — нет. Всё честно.

Если зумер остался — самое время подумать, как его не потерять. Часто, набравшись знаний, он решает попытать счастья в других компаниях или даже отраслях. Он ещё не знает, что пути назад из профессии может и не быть. Наша задача — сохранить этого кадра для себя (и для отрасли). Очевидный метод — деньги. Менее очевидный — авантюры.

Проекты с сомнительным успехом, но заманчивой наградой: сжатые сроки, резкое освоение новых технологий. Опасный путь, но практика показывает — после таких встрясок коллектив крепчает. Особенно молодые — они боятся рутины и через «авантюру» порой приходят к стабильности. Главное — не переборщить, чтобы не сплотили ряды сотрудников против начальства.

 

Об авторе: Александр Нечаев, печатник РПК «Принта».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59