101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Покорение рынка в состоянии квантовой запутанности

  • 15 февраля 2025 г.
  • 459
За три последних года многим поставщикам полиграфического оборудования пришлось кардинально перестроить свою работу. Для ряда предприятий этот процесс прошёл не очень успешно, но у некоторых компаний возникшие трудности привели к активному развитию перспективных бизнес-направлений. Одной из таких компаний, занявшей на сегодняшний день одну из лидирующих позиций на рынке послепечатных решений для производства картонной упаковки, стала «Т-Системы», с генеральным директором которой Стефаном Валуйским мы побеседовали в начале 2025 года.

Что представляет из себя компания сегодня?

Нам удалось сохранить все наши традиционные направления деятельности, которыми компания занималась на протяжении всей своей деятельности. Однако они существенно видоизменились и поменялись местами в плане объёма продаж. Если раньше мы ориентировались на сопровождение относительно небольшого количества крупных «офсетных» контрактов, то теперь мы работаем с значительно возросшим числом «средних» заказов. Это повлияло практически на всё — систему продаж, а также на работу нашей сервисной службы и бэк-офиса.

Генеральный директор компании «Т-Системы» Стефан Валуйский

Первое направление, которое ранее было для нас основным, но теперь немного отошло на второй план, — это поставка оборудования для офсетной печати. На сегодняшний день это трансформировалось в поставки бывших в эксплуатации листовых офсетных печатных машин, в первую очередь RMGT, хотя по запросу мы можем организовать поставки б/у машин других производителей. В рамках данного направления мы также осуществляем поставки нового одноножевого бумагорезального оборудования HPM и LED-UV-сушек из Китая.

Второе направление — поставка нового послепечатного оборудования для производства картонной упаковки стало во многом основным для компании, хотя раньше оно имело меньшую долю нашего бизнеса. В спектр наших решений сегодня входят автоматические прессы для высечки и тиснения, а также листорезальное оборудование Dayaun, фальцевально-склеивающие линии Rolam, трафаретные машины Jinbao, промышленные ламинаторы Tiancen, кашировальные машины Fengchi, машины для разделения заготовок и многое другое. Нашими клиентами в основном являются офсетные типографии, и сейчас мы можем предложить им фактически любые решения в этом сегменте.

Со всеми этими партнёрами у нас заключены эксклюзивные соглашения на поставку и дальнейшее сервисное обслуживание оборудования. И это реальный 100% эксклюзив, в котором заинтересованы обе стороны. Мы регулярно возим наших клиентов на заводы наших китайских партнёров и демонстрируем в целом заметный объём продаж их машин в России, осуществляем оперативное и качественное сервисное обслуживание поставляемого нами оборудования, а наши китайские коллеги, в свою очередь, перенаправляют нам все запросы на покупку оборудования от российских предприятий, если таковые поступают напрямую к ним. Хотя в последнее время таких запросов становится всё меньше, так как самим типографиям становится невыгодно самостоятельно заниматься процессом заказа, оплаты и доставки машин. В сегодняшних реалиях это становится очень непростым процессом, сопряжённым со значительными рисками на каждом из упомянутых этапов, для тех, кто не занимается этим вопросом постоянно.

Наше третье направление, скажем так, более узкоспециализированное, связано с поставками оборудования для производства бумажной упаковки, в первую очередь бумажных (крафт) пакетов. Мы достаточно давно этим занимаемся, и нам удалось сформировать хороший пул решений от надёжных и проверенных китайских партнёров, в числе которых, например, достаточно уже известное и популярное у нас в стране пакетоделательное оборудование производства Ruizhi и ряд необходимого вспомогательного оборудования от других производителей. Чаще всего этим оборудованием интересуются предприятия, скажем так, не из привычной нам полиграфической отрасли.

Отмечу, что мы стараемся помочь нашим клиентам с решением иногда нестандартных для нас задач.

Насколько успешным стал для вас 2024 год?

Наш оборот за 2024 год уже точно вырос по сравнению с предыдущим 2023 годом. При этом, если считать только полностью выполненные проекты с подписанными актами о завершении пусконаладочных работ, то примерно 2/3 оборота пришлось на наше направление, связанное именно с поставками послепечатного оборудования для производства картонной упаковки. Мне сейчас сложно выделить наши наиболее значимые проекты в 2024 году, и, на мой взгляд, правильнее будет отметить, оборудование каких поставщиков оказалось наиболее востребованным на российском рынке и по итогам года показало существенный рост продаж. В сегменте решений для офсетных типографий отличный результат оказался у бумагорезательных машин HPM, поставки которых за год вышли на цифру в полтора десятка, причём большинство заказов пришлось на модели с шириной реза 115 и 137 см, которые актуальны для типографий с печатными машинами форматов B2 и B1. Переломным моментом в отношении к новому для российского рынка бренду HPM стала организованная в начале прошлого года поездка для наших клиентов на завод этого производителя.

В сегменте послепечатного оборудования для производства картонной упаковки можно выделить бренд Dayaun. За прошедший год у нас было заключено более десятка контрактов на поставку новых автоматических прессов для высечки и тиснения, а также листорезальных машин данного производителя. Кстати, среди них можно выделить пару знаковых проектов, один из которых — это поставка нового автоматического пресса для высечки с секцией удаления облоя Dayaun BHT-1650EFC в новый распределительный центр компании Wildberries в Рязанской области с целью изготовления пластиковых коробок для упорядоченного хранения продукции. Другой важный проект связан с вводом в эксплуатацию автоматического пресса для горячего тиснения фольгой Dayaun BHT-1060AT в тверской типографии «Люксупак», которая является одной из ведущих российских типографий на рынке производства премиальной картонной упаковки.

Генеральный директор типографии «Люксупак» Александр Леонов и генеральный директор компании «Т-Системы» Стефан Валуйский на фоне автоматического пресса для горячего тиснения фольгой Dayaun BHT-1060AT

Первый в России промышленный автоматический ламинатор Tiancen был поставлен в столичную типографию «ТимПак Про». Из знаковых инсталляций комплексов полиграфического оборудования отмечу успешный ввод в эксплуатацию новой промышленной фальцевально-склеивающей линии Rolam 800LC–C-G с контрольным оптическим модулем Luster в типографии «Печатный дом Пенза», а также поставку сразу нескольких единиц оборудования для производства картонной упаковки в воронежскую типографию «Рубикон», включая пресс для высечки Dayuan BHT1060ACE и кашировальное оборудование производства Fengchi.

Часть проектов не завершается, а продолжаются с той или иной степенью интенсивности в течение 2–3 лет, пока идёт модернизация парка оборудования. Например, с той же типографией «Рубикон» в конце прошлого года был подписан следующий контракт на поставку фальцевально-склеивающей линии Rolam 1100LC и машины для разделения заготовок от нашего нового партнёра китайской компании Kuaiyida.

В сегменте решений для производства бумажных пакетов мы также достигли в прошлом году в целом хороших результатов. В частности, поставили новые автоматические линии Ruizhi нашим клиентам, которые решили расширить у себя существующее направление. Одна из них заработала в Калужской области на производстве ПЗБМ («Полотняно-Заводская бумажная мануфактура»), а вторая в Республике Башкортостан в компании «Альянс-3».

Весной прошлого года «Т-Системы» организовала отраслевой бизнес-тур T-Systems China Tour 2024 под слоганом «Новый взгляд на Китай»

Как планируется развивать проект по поставкам подержанного офсетного печатного оборудования?

В целом, как и планировали, достаточно активно. Ежегодно мы инсталлируем по несколько бывших офсетных печатных машин, которые, как правило, поставляются из Европы и Японии.

Какие планы по развитию у компании на 2025 год?

Наша основная задача в сегодняшних условиях заключается в удержании и улучшении достигнутых позиций по всем трём нашим направлениям. Развивать какие-либо новые проекты мы пока не планируем. Вместо этого предпочитаем сфокусироваться на тех направлениях, где у нас уже сильные позиции, а не тратить ресурсы на вхождение в новые сегменты рынка.

Как в целом можно оценить состояние российского рынка упаковки в 2025 году и что угрожает его успешному развитию?

По моим ощущениям, отечественный рынок этикетки и упаковки очень неплохо себя чувствует. На нём осуществляется достаточно много проектов по модернизации уже существующих мощностей. На сегодняшний день есть две основные угрозы его развитию, которые меня волнуют. Первая из них — это возможный дальнейший рост ключевой ставки ЦБ, которая уже и так запредельная и душит попытки работы с лизинговыми и кредитными финансовыми организациями. Вторая проблема — это отсутствие поставок в страну новых листовых офсетных печатных машин. Если в сегментах той же флексографской печати китайские производители успешно заменили ушедшие западные бренды, то замены их офсетным печатным машинам пока не видно.

В России никто не будет просто так продавать подержанные офсетные машины в хорошем состоянии. Остаётся ввозить подержанные машины из-за рубежа. Но в Европе сейчас тоже кризис, поэтому мало заказов на новые офсетные машины и, соответственно, сокращается парк доступных для продажи подержанных машин в хорошем состоянии. То, что уже на протяжении трёх лет в страну не поставлялись новые листовые офсетные машины, не сулит ничего хорошего в будущем, на мой взгляд. Хорошая новость заключается в том, что за три года работы в форс-мажорных условиях мы привыкли к постоянным переменам. Если до начала всех событий и ввода санкций основными задачами у всех поставщиков оборудования были заключение контракта на его поставку и обеспечение на должном уровне послепродажного сервисного обслуживания, то сейчас много усилий тратится на организацию оплаты за рубеж и логистики. Наша жизнь перешла в сферу полной неопределённости связанных событий, и, проводя ряд параллелей, можно сказать, что все мы погрузились в состояние квантовой запутанности. Но, несмотря на это, нам всем удаётся пока адаптироваться даже к таким новым и немного необычным для нас условиям работы.

Ну и последний вопрос о сочетании работы и личных хобби: как удаётся совмещать руководство компанией с периодическими альпинистскими восхождениями?

Флаг компании «Т-Системы» поднят на вершине Пика Ленина на высоте 7134 м

Мне очень часто задают вопрос — зачем тебе все это? Поначалу походы в горы помогали в преодолении самого себя, а потом я обнаружил, что, во-первых, альпинизм мотивирует меня правильно ставить перед собой цели и задачи, которые нужно будет впоследствии достигать и решать. Во-вторых, помогает работать в команде и принимать верные решения в экстремальных условиях. В-третьих, горы дают большой заряд положительной энергетики, поэтому восхождения на шести- и семитысячники вдохновляют на успешное решение бизнес-задач. Я провожу именно позитивную взаимосвязь с рабочими процессами, опуская очевидные объяснения, что в горах очень красиво, оттуда открываются потрясающие виды, туда сильно влечёт и т. д. Несмотря на то, что я принимаю участие в решении большого количества рабочих вопросов, в нашей компании сложилась достаточно боеспособная команда, которая успешно справляется со всеми задачами за время моего почти месячного отсутствия в наименее загруженное работой летнее время. К тому же большую часть времени я в любом случае стараюсь быть на связи. В этом смысле каких-либо проблем тут точно нет :).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технологии в текстиле: 10 лет на рынке

Идея открыть компанию — поставщика оборудования возникла у Юрия Ефремова на стыке замысла создать два взаимодополняющих бизнеса: цифровой печати по натуральным тканям для клиентов и продажи оборудования для цифровой печати по текстильным материалам. Что из этого получилось, как устроен бизнес цифровой текстильной печати в России, куда развиваются технологии и как «Текстиль и Технологии» изменились за эти 10 лет — читайте прямо сейчас.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин

Флексографские печатные машины за последние десятилетия стали практически незаменимы при изготовлении множества видов этикеточной и упаковочной продукции.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59