101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нас ждёт?

  • Дмитрий Старцев
  • 19 декабря 2024 г.
  • 656
Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Перестановкой кроватей заниматься нерационально, поэтому поиски потенциала роста конкурентоспособности производства будут проходить в сферах автоматизации всего и вся, повышения личной эффективности каждого сотрудника, сокращения зависимости от низкоквалифицированных кадров, механизации вспомогательных операций — всё то, о чем и так постоянно говорят.

Но вот добавляются для полиграфических и смежных производств новые точки, пусть и не роста, но хотя бы надежды: искусственный интеллект и роботизация. Сейчас, кажется, об этом рано говорить, но, как и со всеми новациями последних лет, период между оценками «какие глупости» и «это всем очевидно» становится всё короче, и если не начать хотя бы думать об этом сейчас, об этом подумает кто-то другой. И как показывает практика, конкуренция будет опять не между полиграфическими предприятиями, а между отраслями, когда, по известной аналогии, конкурент одного бренда мороженого — вовсе не другой бренд мороженого, а пиво.

Поэтому полиграфистам надо смотреть по сторонам, в смежные и не очень отрасли: а что там происходит? И самые интересные и жизнеспособные идеи будут возникать на стыке областей знаний и отраслей, и чем неожиданней будет коллаборация, тем больше шансов у неё закрепиться на рынке. Всё это и нужно иметь в виду, выбирая себе стратегию развития. И, как видно, в некоторых типографиях угадали со специализацией: конечно, это книги и коробки, в широком смысле — упаковка и этикетка. Сейчас именно туда инвестируются значительные суммы и именно здесь происходит невиданный рывок в автоматизации и построении систем, работающих «в линию», с минимальным задействованием человека. Там и нужно ждать нового роста.

Мы в Publish тоже находимся в поисках точек роста. И тоже испытываем давление рынка труда, поэтому прямо сейчас мы выступаем заказчиком нескольких проектов, связанных с использованием искусственного интеллекта в редакционной деятельности, — это должно снять часть нагрузки с сотрудников редакции уже в ближайшем будущем, чтобы они могли более эффективно делать «человечью» работу — изобретать и придумывать. А это то, что мы делаем лучше всех, без всяких компьютерных нейросетей.

Одна из последних наших идей — это «Цвет месяца Publish», который будет каждый номер журнала делать ярче и интереснее, а полиграфию — обогащать новыми смыслами. И помогать нам в этом будет наш технологический партнёр, компания, которая знает толк в цвете,— «ОктоПринт Сервис». Мы уже вовсю работаем над цветом января и скоро объявим его, чтобы вы смогли присоединиться к этому красивому и свежему проекту. А возможностей будет предостаточно. Подписывайтесь на нас в соцсетях и следите за подробностями. Да пребудет с полиграфией сила!

Выставок много — Publish один

Мой телеграм: t.me/publisheditor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Юбилейная самоклеющаяся

25 октября 2024 года в Москве прошла Десятая конференция производителей самоклеящейся этикетки, которую организовала ГК «Артмарк». Партнёрами конференции стали B2Print, «Акопринт», Kocher+Beck и «СМГ Технология».

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59