101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Любовь по франшизе

  • Юлия Васина
  • 30 августа 2024 г.
  • 696
Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

С основателем MDMprint Русланом Галифановым мы встретились на одном из стендов RosUpack/Printech 2024. Недавно вернувшись с drupa 2024, Руслан рассказал о своих впечатлениях, и мы попытались сравнить две несравнимые казалось бы выставки. Общаясь в таком ключе, понимаешь, что потребность узнавать и критически оценивать новые тренды в отрасли это не просто профессиональный интерес, это своего рода залог создания этих самых новых трендов. Собственно, как и случилось с типографией MDMprint. Давно выйдя за рамки типичного цифрового производства, эта компания на сегодняшний день представляет собой не только одну из самых передовых производственных площадок и узнаваемый бренд, но и франшизу сети копировальных центров COPY.ru.

Любовь по франшизе

Из интернета — в печать

Бизнес начался в 2010 году, когда в «Московском дворце молодёжи» (МДМ) было открыто интернет-кафе. Довольно быстро Руслан обратил внимание на то, какой популярностью пользуется копировальная техника в его заведении. Шла вторая декада двухтысячных годов, цифровая эра стремительно становилась реальностью, делая повсеместный выход в интернет доступным с любых персональных устройств, поэтому вместо интернет-кафе в МДМ в 2012 году появился копировальный центр с одноимённым названием.

Первой единицей оборудования стал бывший в употреблении принтер Konica Minolta. На первых порах, по словам Руслана, всё оказалось гораз до сложнее, чем виделось со стороны, поэтому одно временно приходилось быть и печатником, и менеджером, и курьером, разбираться в азах печатного дела и заниматься раскруткой бизнеса.

Ставку, в отличие от конкурентов, сделали на цифровые технологии: создание сайта и настройка рекламы в «Яндекс Директ» позволили довольно быстро привлечь клиентов. Вначале массу заказов составляли чертежи и проектная документация, постепенно в ассортименте появились визитки и листовки. На вопрос, чем принципиально MDM print отличались от существующих тогда на рынке цифровых типографий, Руслан отвечает, что, несмотря на насыщение рынка услугами на тот момент, не хватало грамотного клиентского сервиса и использования рекламных интернет-ресурсов. У MDMprint всё это как раз было.

Стратегия партнёрства

Для дальнейшего развития необходимо было новое печатное оборудование, и в 2014 году в рамках поездки на выставку IPEX команда MDMprint посетила производство Ricoh. Ассортимент рынка цифрового печатного оборудования был достаточно велик, но благодаря качеству, стоимости и условиям работы выбор был сделан в пользу Ricoh. В скором времени на производстве MDMprint появилась первая в России полноцветная ЦПМ Ricoh Pro C9100. Так было положено начало долгосрочному сотрудничеству, переросшему в итоге в стратегическое партнёрство. Сегодня парк печатного оборудования типографии насчитывает более 20 машин Ricoh. Более того, в рамках франчайзингового договора все копицентры оснащаются оборудованием Ricoh, в основном машинами пятой серии — Ricoh Pro C5200 и Ricoh Pro C5300. По словам Руслана, такая политика сети, помимо предсказуемого качества, обеспечивает удобство работы, гарантируя взаимозаменяемость оборудования, отсутствие необходимости переучивать персонал и предсказуемость результата в разных локациях.

Любовь по франшизе

Кроме того, все копицентры сети работают в постоянном взаимодействии с московской типографией MDMprint, в распоряжении которой находится огромный парк печатного, послепечатного и отделочного оборудования и на площадке которой можно выполнить сложный заказ, поступивший в партнёрский копицентр. Всё оборудование MDMprint и сети COPY.ru обслуживается по клик-контракту официальным дилером Ricoh в России и СНГ ООО «Передовые системы печати», что полностью закрывает вопросы сервисного обслуживания и поставок расходных материалов. Сейчас MDMprint находится в ожидании ещё одной печатной машины, конечно, Ricoh, на этот раз снова Pro C9200. В связи с определёнными логистическими сложностями поставку на этот раз доверили осуществить «Передовым системам печати», уже зарекомендовавшим себя в качестве надёжного партнёра успешными проектами за последний год.

Выбор данной модели, по словам Руслана, был более чем обоснованным благодаря успешному опыту использования аналогичной модели с 2021 года. Ввиду возможности использовать материалы плотностью до 470 г/м2 машина позволяет работать с фактурными поверхностями, демонстрируя при этом высокую производительность — до 115 стр./мин, а технология автоматической диагностики цвета позволяет контролировать отклонения оттенков цвета непосредственно в тираже. На вопрос, что Руслан ждёт от новой машины, он отвечает, что целевая аудитория типографии MDMprint и сети COPY.ru — это в основном бизнес-клиенты, поэтому качество и скорость печати являются определяющими параметрами при выборе оборудования, которое и поставляет Ricoh на протяжении долгих лет.

Любовь по франшизе

Любовь по франшизе

Привет, печать!

В 2019 году в MDMprint появилось ещё одно направление — платформа для управления полиграфическим бизнесом HelloPrint. Как рассказывает Руслан, изначально проект возник из собственной потребности в качественном софте для управления типографией, однако существующие на тот момент системы не учитывали особенностей их полиграфического бизнеса. Постепенно инициатива по созданию внутренней платформы трансформировалась в самостоятельный продукт. Сегодня платформу HelloPrint активно используют не только в MDMprint и COPY.ru, но и во многих сторонних типографиях.

Комитет спасения

На вопрос, какие моменты в истории MDMprint были самыми непростыми, Руслан говорит, что, как и для многих, 2020 и 2022 годы стали своеобразными этапами испытаний, однако как всегда нестандартный и системный подход помог сохранить компанию в эти периоды. В частности, одной из эффективных мер явилось создание в 2020 году антикризисного комитета из всех топ-менеджеров компании, работа которого и в 2022 году позволила эффективно справиться с восстановлением ассортимента расходных материалов. Сейчас же, по словам Руслана, в отрасли наблюдается небывалый рост заказов, поэтому ностальгировать некогда, самое время развиваться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59