101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильный Шанхай

  • Юрий Ефремов
  • 31 января 2024 г.
  • 514
Выставка ITMA ASIA + CITME 2023 прошла в Шанхае с 19 по 23 ноября 2023 года.

Выставочный центр National Exhibition and Convention Center находится на западной окраине города, рядом с аэропортом Hongqiao. До выставочного центра удобно добираться на метро, конечная станция East Xujing линии номер 2, несколько выходов расположено прямо на территории комплекса. Юрий Ефремов Выставка ITMA ASIA + CITME 2023 прошла в Шанхае с 19 по 23 ноября 2023 года. Выставочный центр National Exhibition and Convention Center находится на западной окраине города, рядом с аэропортом Hongqiao. До выставочного центра удобно добираться на метро, конечная станция East Xujing линии номер 2, несколько выходов расположено прямо на территории комплекса.

За последние годы выставочная деятельность в Китае претерпела большие изменения. В начале 2010-х полиграфическая выставка в Пекине частично проходила в быстро собираемых виниловых ангарах без вентиляции и должного освещения, оборудование ставили прямо на асфальт. Сопутствующие шум, духота, жара никого не удивляли. Прошло чуть более 10 лет, и современный выставочный центр в Шанхае отвечает самым высоким запросам и поражает воображение. Форма строения в виде четырехлистного клевера — необычное инженерное решение, но неожиданно удобное. Близкое расположение павильонов, полностью крытая территория позволяют с комфортом перемещаться по всей выставочной территории и в жару, и в дождь. В центре комплекса по окружности расположены кофейни, закусочные, сетевые заведения типа Starbucks и KFC. Это тот редкий случай, когда вопрос с питанием на выставке решён полностью как для участников, так и для посетителей. Разные варианты на любой кошелёк и любой вкус, очередей нет.

Схема павильонов

Рис. 1. Схема выставки
Рис. 2. Западный вход в выставочный центр

Разные павильоны были отданы под разные виды оборудования:

3 — Ткачество и плетение (темно-синий сектор).

4 — Вязание и производство чулочно-носочных изделий (красный сектор).

5, 6 — Отделка и окрашивание тканей (жёлтый сектор).

6 — Печать по ткани (голубой сектор).

7, 8 — Прядение, производство нитей, искусственное волокно, текстурирование, нетканые материалы (зелёный сектор).

Рис. 3
Рис. 4

Разделение оборудования по видам работ на разные залы делает навигацию простой и понятной. Участников выставки условно можно разделить на две группы. Первая группа производителей ориентируется по большей части на экспорт, давно продаёт оборудование за рубеж и оформляет стенды в стиле европейских выставок, их большинство (рис. 3). Вторая группа — компании приняли решение привлечь зарубежных покупателей недавно, стенды оформлены в смешанно-странном стиле. На таких стендах можно увидеть макеты героев Marvel, деревянных лошадок и прочую атрибутику, более уместную на ComicCon (рис. 4).

Рис. 5

Были и такие, кто использовал логотипы известных мировых брендов с небольшими изменениями (рис. 5). В оригинале MS PRINTING SOLUTIONS, у китайцев MT PRINTING DIGITAL. Даже шрифт менять не стали. А само оборудование являлось копией голландской SETEMA.

Традиционные виды печати и отделки

Рис. 6
Рис. 7

Рассказывать обо всех видах и типах текстильного оборудования, представленного на выставке, в этой статье мы не будем: для этого пришлось бы сделать отдельный номер журнала. Достаточно сказать, что по всем направлениям были представлены как хорошо известные европейские бренды, так и китайские производители. Посетители могли подобрать нужное оборудование для традиционных видов печати (ротация, трафарет, окрашивание, отделка) для решения своих задач. Интересный вариант компактной сушильно-ширильной машины представила Zhejiang (рис. 5), более двух десятков компаний показали разные варианты оборудования для крашения и/или обработки тканей (рис. 6 и 7). Известная в России FONGS (рис. 8) показала широкий ассортимент оборудования. На выставке присутствовали знакомые итальянские бренды вспомогательного оборудования по отделке тканей, более двух десятков компаний были собраны на двух больших групповых стендах под общей шапкой ITALIA (рис. 9). На стендах работали представители компаний, показывали видеоролики, раздавали буклеты, наливали кофе. К сожалению, оборудование никто не привёз.

Рис. 8
Рис. 9

Также на выставке был представлен большой выбор оборудования для ткачества, вязания, производства чулочно-носочных изделий.

Цифровая печать по ткани

Рис. 10
Рис. 11

Известные мировые бренды были представлены итальянскими MS Printing Solutions, Reggiani, Monti Antonio (рис. 10). Японская Konica Minolta показала принтер Nassenger 10e (рис. 11).

На стендах MS и Reggiani оборудования не было. Отчасти это связано с удалённостью производств от Китая и уменьшением объёма продаж итальянских принтеров в Юго-Восточной Азии. Epson показала уже хорошо известные модели сублимационных принтеров серии SureColor SC-F9400 и 10000, а также принтер для прямой печати MonnaLisa. Monti Antonio привезли в Шанхай новейший каландр модели C10E для работы с рулона на рулон с шириной барабана 2 метра и диаметром 1 метр. Хорошо известная в России Mimaki сдаёт свои позиции в Китае и в выставке участие не принимала.

Среди известных в России китайских производителей в выставке принимали участие Atexco, Homer, Flora, Fedar, Gongzheng. Производители принтеров Oric и Grando в выставке участие не принимали.

Рис. 12

На стенде Atexco (рис. 12) были показаны несколько моделей принтеров для сублимационной, прямой реактивной и пигментной печати. Центральное место занимал VEGA 9181DI, заявленная скорость которого более 1000 м2 в час. Несмотря на высокую скорость, размеры принтера кажутся больше, чем необходимо.

Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15

Homer (Hanglory Group, рис. 13) и Flora (рис. 14 и 15) показали актуальные принтеры, как сублимационные, так и для прямой печати по ткани. Все три компании имеют определённый опыт изготовления принтеров, делают ставку на печатные головки Kyocera.

Более молодые компании, не отягощённые прошлым копированием итальянских идей* построения принтеров середины 2010-х годов, делают ставку на современные печатные головки Epson i3200 и S3200. К более молодым и, соответственно, менее известным в России можем отнести Fedar, Gongzheng и ITTEN. Турецкая компания Karya Digital является совладельцем китайской ITTEN, которая поставляет комплектующие для производства сублимационных принтеров TRUJET. Комплектации принтеров для местного и европейского рынков имеют существенные отличия как по качеству, так и по цене. Разные направляющие и подшипники каретки, расположение субтанков, количество и размер фильтров, отличается материал трубок чернильного тракта, компания-производитель ряда электронных компонентов и так далее. Похожие по внешнему виду принтеры представляют собой разные по классу устройства.

Рис. 16
Рис. 17

Три компании показали новинки — высокопроизводительные принтеры с количеством головок Epson от 24 до 30 штук. Fedar FD1924S (рис. 16) использует 24 печатные головки Epson S3200, Gongzseng Apsaras S4 (рис. 17) имеет весьма похожую на Fedar конструкцию, оснащён 24 печатными головками Epson S3200**.

Рис. 18
Рис. 19

ITTEN показал сублимационный принтер G19307XL (рис. 18 и 19) с 30 печатными головками Epson I3200 и рабочей скоростью 1050 м2/час.

Рис. 20
Рис. 21

Кроме известных в России марок принтеров в шестом павильоне можно было посетить стенды менее известных или совсем неизвестных компаний. Не всегда очевидно, является ли эта компания реальным производством или представляет макет (или концепт), изготовленный в единичном экземпляре. На вопрос о цене принтера на стенде таких компаний разные сотрудники называли разные цены, иногда отличающиеся весьма значительно. К числу интересных можно отнести Skyjet (рис. 20), которая представила принтер для одновременной печати по ткани с двух сторон. Технология имеет ряд ограничений по типу ткани, но в целом идея весьма похожа на принтер итальянской MAS, который был показан на выставке ITMA в Милане в этом году. HOPETECH (рис. 21) показала принтер с неподвижными головками (single pass). Насколько это рабочий образец, сказать трудно.

Рис. 22
Рис. 23

Интересный концепт представила компания KEY CHENG AI — принтер по ткани на основе ротационной машины (рис. 22). Одновременная установка на одном транспортном ремне ротационных и плоских сетчатых шаблонов, каретки сканирующего типа с 32 головками (рис. 23) позволяет в теории получить скоростную высококачественную печать с низкой себестоимостью и без ограничений в использовании красителей и материалов.

Как и ожидалось, многие компании показали печать пигментными чернилами по натуральным тканям и в подавляющем большинстве это модели с транспортным ремнём.

Рис. 24
Рис. 25

Увеличение предложения оборудования для пигментной печати связано с ужесточением экологических норм практически во всех странах и ограничением потребления воды для производств. Малое количество осадков во многих традиционно текстильных регионах в последние 5–7 лет увеличивает привлекательность технологии печати по ткани с малым количеством использования воды и отсутствием необходимости в очистных сооружениях. Atexco показала VEGA 9181DI (рис. 24), который наряду с принтером компании DGE (рис. 25) лидировал в номинации «самый большой» на всей выставке.

Рис. 26
Рис. 27
Рис. 28
Рис. 29
Рис. 30
Рис. 31

Две модели более традиционных размеров показала BYDi (рис. 26). Принтер старшей серии имеет подвес каретки на двух параллельных балках, что позволяет сделать конструкцию компактной, при этом равномерно распределить вес достаточно тяжёлой каретки, несущей 72 печатные головки (рис. 27). Ранее такое решение было показано Konica Minolta в принтере Nassenger Pro1000. Принтеры для прямой печати можно было увидеть на многих стендах (рис. 28-31).

Рис. 32
Рис. 33

При том, что некоторые китайские принтеры разных брендов весьма похожи друг на друга, стоит обращать внимание на качество изготовления отдельных узлов. Для примера — фотография модуля подачи и приёмки бумаги (рис. 32) и качество обработки торцевой части металлической рамы производителя А (рис. 33).

Рис. 34
Рис. 35

И фотография рамы похожего сублимационного принтера от производителя В (рис. 34). И способ фиксации бумаги на печатном столе этого же принтера за счёт приклеенных скотчем визитных карточек продавца (рис. 35).

Итоги выставки

Китайские производители принтеров прошли большой путь от примитивных поделок на базе простейшего шасси и одной головки Epson конца нулевых до вполне серьёзных промышленных печатных машин наших дней. Современные реалии таковы, что именитые итальянские и японские производители с историей в несколько десятков лет вынуждены уступить место молодым и амбициозным китайским компаниям. При этом важно понимать, что китайское оборудование может иметь очень разную цену и, соответственно, очень разное качество. Если на двух соседних стендах стоят два очень похожих принтера, но первый вдвое дороже, это не значит, что первая компания жадная и хочет на вас заработать сверх меры. Эта значит, что в первом принтере использованы более дорогие и качественные комплектующие. Если китайский производитель дал вам скидку 30%, то такое оборудование точно покупать не стоит — производитель соберёт оборудование из ещё более дешёвых запчастей, а вам потом на этом работать.

Можно ли покупать китайские принтеры? Можно, но надо быть крайне внимательным при выборе поставщика. Качество оборудования и качество оказываемой сервисной поддержки будут иметь первостепенное значение. Если вы имеете опыт общения с поставщиками на европейских или американских выставках, вы однозначно обратите внимание на более низкую квалификацию работников китайских стендов. И к этому надо быть готовым, лучше задать один и тот же вопрос три раза трём разным людям и сравнить ответы. Особенно аккуратным надо быть при обсуждении технологических тонкостей. На одном из стендов достаточно уверенно объясняли, что сублимация прекрасно подходит для печати не только по хлопку, но и по натуральному шёлку (что совершенно не соответствует истине).

В сегменте оборудования для традиционных текстильных процессов влияние старой европейской школы всё ещё велико. Китайские компании набирают опыт производства такого оборудования, качество растёт год от года. Но для серьёзных китайских производств европейское оборудование всё ещё востребовано. Можно ли покупать китайское оборудование для мокрых процессов? Думаю, да. Но шанс совершить ошибку кратно выше, чем при покупке принтера.

* Итальянские производители принтеров MS Printing Solutions, Reggiani, Aleph, La Meccanica используют исключительно головки Kyocera.

** Один из представителей на стенде компании сообщил, что Fedar и Gongzheng весьма близки и ведут совместные разработки. Не берусь утверждать, но, возможно, это один и тот же принтер, но в разных корпусах и под разными брендами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30