101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Год прошёл. Что дальше?

  • 28 июля 2023 г.
  • 1274
Лето прошлого года, равно как и весна, прошли в томительном ожидании событий: что же нас ждёт? Сейчас мы можем оценить, что же произошло на самом деле: поменялись условия работы, кардинально изменился ландшафт на рынке как оборудования, так и расходных материалов. Причём возврат к прежней ситуации, судя по всему, невозможен. Нужно было меняться.

Как это выглядит на примере Publish: увеличение числа тем журнала, поиск новых рекламодателей, выход на другие рынки, открытие новых каналов распространения, новые издания (Publish Pro и Publish Eurasia). Как следствие — увеличение тиража, количество выходов журнала, рост рекламных сборов (после просадки на время перестройки). Это пример из нашей практики, и это не набор хаотичных действий, а пример комплекса целенаправленных усилий.

А что на рынке? Всё то же самое. Типографии, привыкшие жить на всём готовом, внезапно оказались на «подножном корме»: что сами смогут ущипнуть, то и их. Пришлось получать новую квалификацию — логистика. Поставки всего, в первую очередь — расходных материалов, оказались под большим вопросом. Начался безумный карнавал с закупкой необходимого объёма бумаги, картона, самоклейки и прочего для работы производства в течение полугода, года и даже больше. Как следствие — рост цен в моменте, когда поставщики не успевали переписывать прайс-листы.

Другое следствие — появление на рынке новых, случайных участников, которые слышали, что есть проблемы, допустим, с самоклейкой, и привозили её в Россию. Часто совсем не то: самоклейка это ведь не просто намазанная клеем с одной стороны бумага, а сложный продукт, где имеют значение характеристики и запечатываемой поверхности, и подложки, и адгезионные свойства клея. Просто привезти абстрактную самоклейку не получится: слишком много переменных. Поэтому по большей части привозили что-то непонятного качества и неопределённого назначения. Так, по некоторым оценкам, в России оказался колоссальный запас самоклеющихся материалов на несколько лет вперёд, который невозможно физически переработать — нет такой потребности рынка.

Ещё одна боль — это запасные части, включая те, которые имеют определённый ресурс в копиях — это актуально для ЦПМ, и обслуживание оборудования. Пришлось искать самостоятельно каналы поставок, организовывать склады запчастей и усиливать собственные сервисные службы.

Спустя год все, кажется, вздохнули с облегчением: год для полиграфистов оказался сложным, но вовсе не таким катастрофичным, каким представлялся в начале пути. В этой ситуации выиграл (или проиграл в меньшей степени) тот, кто занял не выжидательную, а активную позицию. Перестройка продолжится, и новые наработки — не просто возможность сохранения того уровня, что был раньше, а основа для роста в ближайшем будущем.

Зачем это всё нужно?

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59