101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Артворк № 381»: тестировать и внедрять

  • Юлия Васина
  • 23 апреля 2023 г.
  • 933
Запрос на уникальный продукт существовал всегда, будь то роспись Сикстинской Капеллы или летучий корабль из сказки. И всегда тот, кому были подвластны нестандартное мышление и смелость воплотить свои идеи в жизнь, становился героем и примером для подражания, будь то сказки или обычная жизнь. И сегодня запрос на единичные, авторские решения как никогда велик.

А что если взглянуть на привычные вещи под другим углом? Например, коллектив студии дизайна «Артворк № 381» во главе со своим бессменным руководителем Александрой Марковой так и сделали. Начиналось всё 20 лет назад, в то время, когда мир полиграфии был полон новых технологий, материалов, международного сотрудничества и беспрецедентных перспектив. Как это обычно бывает, сначала возникла потребность попробовать свои силы в цифровой печати, поскольку перестало устраивать качество работы подрядчика. Затем, на волне сотрудничества с поставщиком цифрового оборудования компанией «НИССА», парк оборудования стал стремительно увеличиваться, расширяя не только технологические возможности и выбор доступных к решению задач, но и круг заказчиков.

Сегодня спустя годы дизайн-студия «Артворк № 381» превратилась в площадку для создания новых нестандартных продуктов или творческой и технической оптимизации и усовершенствования существующих, при такой специфике деятельности интерес к разнообразному оборудованию особенный. Для некоторых решений запрос «Извольте мне добыть то, чего на белом свете вообще не может быть» — часть работы. Необходимо сказать, что за последние несколько лет в мире полиграфии наметилась интересная тенденция: всё большее внимание стало уделяться технологиям, пришедшим с востока, а именно из Китая и Кореи. И дело здесь не только в стоимости, хотя экономическая составляющая несомненно присутствует, а именно в доступности и гибкости производителей, в возможности, взяв существующую технологию за базовую, внести изменения и применять именно для вашего индивидуального продукта.

Поэтому, когда для «Артворк № 381» возник вопрос модернизации и расширения парка оборудования, очевидным шагом было обратить свой взгляд в том числе и в сторону китайских производителей и технологий. Дело в том, что многое оборудование, используемое сегодня в «Артворк № 381», является без преувеличения уникальным, есть даже не серийные образцы, специально разработанные под нужды именно этого производства. Для того чтобы подобрать и ввести такое оборудование в эксплуатацию, «Артворк № 381» совместно с «НИССА Дистрибуция» уже долгие годы работают в режиме доверительного сотрудничества, проводя испытания и находя решения. Так было и в случае с цифровым рулонным настольным принтером-фольгиратором AMD360D, который стал ярким приобретением 2022 года. Надо сказать, что теме тиснения в «Артворк № 381» всегда уделялось много внимания: первый пресс в компанию был поставлен ещё в 2006 году, с тех пор появилось несколько ручных и полуавтоматических прессов, однако всё это время существовал запрос на упрощение: нужно было быстрее, проще, разнообразнее. Мешали ограничения по площади тиснения и отсутствие возможности делать быстрые «пилоты». Поэтому появление фольгиратора в «Артворк № 381» не было случайностью. Это был результат поиска технологии, позволяющей сочетать скорость, доступность и экономичность в одном устройстве. Можно же сейчас печатать лаком, белилами цифровыми методами, почему бы не фольгой?

«Артворк № 381»: тестировать и внедрять

Первым несомненным достоинством AMD360D является отсутствие клише. Кто бы что ни говорил, но клише — это всегда время и деньги. Конечно, когда речь идёт о длинных тиражах, то целесообразно рассматривать тиснение в классическом его понимании, но когда есть возможность перевести небольшие тиражи и штучную продукцию, такую как образцы, дипломы, сертификаты на фольгиратор, это значительно не только ускоряет процесс, но и делает его доступнее, тем более что фольгиратор позволяет печатать по самоклеящимся материалам и по любым плёнкам.

Ещё одним важным вопросом при внедрении нового оборудования стали доступность и широта ассортимента расходных материалов, в данном случае именно фольги.У модели 360D самая широкая печатная голова в линейке 303 мм, удобно печатать широкой фольгой до резки, так точнее с точки зрения приладки, но если нужно наносить именно на готовую, уже порезанную продукцию — пожалуйста, более узкие рулоны возможны к заказу. Фаза активного тестирования нового оборудования в «Артворк № 381» совпала с предновогодними праздниками, после чего стало ясно, в какой именно комплектации можно представлять данный продукт на массовом рынке. Вот как рассказывает об этом генеральный директор «НИССА Дистрибуция» Александр Броневицкий: «Всю историю работы на рынке мы занимались поставкой оборудования и материалов известных брендов от мировых лидеров, которое, как правило, является достаточно дорогим. Но при этом с нашей стороны всегда было понимание, что клиентам должны быть доступны и более экономичные предложения. И последнее время мы всё чаще стали находить интересные решения не только по соотношению цена/качество, но и в технологическом плане именно на рынках Юго-Восточной Азии. Особенно это касается недорого сегмента оборудования. Поэтому к новой технологии фольгирования мы отнеслись с большим вниманием, и, только получив положительную оценку этой технологии от нашего постоянного партнёра “Артворк № 381”, мы уверенно вывели эту технологию для наших клиентов в рамках нового товарного направления DPI import, которое мы последнее время развиваем совместно с “Артворк № 381”. Данное направление включает различные новаторские технологии, оборудование и расходные материалы, ранее мало представленные на российском рынке, но, по нашему мнению, имеющие хороший потенциал для наших клиентов».

Как итог, сегодня рулонный настольный фольгиратор AMD360D является неотъемлемой частью производственного процесса «Артворк № 381», позволяя получать качество печати, сравнимое с горячим тиснением, при скорости прохождения листа А3 за 15 секунд, доступная ширина печатного поля фольгиратора при этом составляет 303 мм при максимальной длине запечатываемого материала 3000 мм. Кроме перечисленного, фольгиратор AMD360D обладает ещё двумя важными особенностями — это компактность и простота в управлении. Простота в данном случае означает, что с момента открытия макета до получения образца пользователь затрачивает от 3 до 7 минут, а сама работа на фольгираторе не требует каких-то специальных навыков и подготовки.

«Артворк № 381»: тестировать и внедрять

«Артворк № 381»: тестировать и внедрять

При этом фольгиратор, как и любое узкоспециализированное оборудование, имеет ряд своих ограничений. Например, при использовании принтера нет возможности сделать многоцветное тиснение в несколько проходов, но это можно сделать, разделив прогоны ламинацией. Как любое простое печатное оборудование, фольгиратор требует приладки, однако это с лихвой компенсируется функцией экономии фольги, представленной почти во всех моделях линейки.

Девиз, по которому все эти годы живёт и работает «Артворк 381», — «никакой экономии на оборудовании»: выбор делается не по стоимости, а по совокупности требуемых характеристик. Например, одновременно с внедрением технологии фольгирования в «Артворк № 381» проходили совместные с «НИССА Дистрибуция» тестирования нового рулонного этикеточного принтера и технологии дискового переплёта мультибука. И такой эмпирический подход, по словам Александра, позволяет компании не только быть готовой к решению практически любой задачи в отрасли, но и уверенно смотреть в будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

QazPack 2023

В Алматы в ноябре 2023 года прошла 20-я Казахстанская международная выставка «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия».

«Квинта Принт»: работать красочно и привлекательно

В столице Узбекистана Ташкенте работает крупная полиграфическая компания «Квинта Принт». Её соучредитель и заместитель директора Александр Жарков рассказывает об истории становления и современных реалиях этого бизнеса.

Cyan-огонёк 2023

27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43