101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

  • Ирина Паялина
  • 29 января 2023 г.
  • 1152
Обложку январского номера журнала «Текстильная печать» украшает принт, разработанный текстильным дизайнером и художником-иллюстратором Анной Боташевой.

Рисовать Анна начала с раннего возраста, ходила на творческие кружки и училась в художественной школе. В 2018 году Анна закончила Ставропольское художественное училище по направлению «Преподаватель живописи и рисунка». После учебы начала писать интерьерные картины и расписывать стены на заказ. С 2021 года расписывает фасад и потолки в каждом номере в Flora boutique-hotel в Архызе.

Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

Работала в студии живописи Monalisa, где вела мастер-классы. Преподавала индивидуальные занятия по живописи для детей и взрослых. Постепенно начала осваивать акварельную живопись и способы переноса её в цифровой формат, выкладывала работы в сеть. В дальнейшем пришла идея создавать паттерны из акварельных рисунков и печатать их на ткани. Вместе с мамой — Юлией Логвиновой создали бренд одежды GAURI. Изначально, в 2016 году, шили льняные вещи, с 2020 года Анна рисует принты для коллекций, а Юлия отшивает на заказ по индивидуальным размерам худи, свитшоты, костюмы и многое другое. Для бренда GAURI заказали уже более 20 рулонов ткани с разными паттернами.

Принты, которые рисует Анна, используются в дизайнерской одежде Cosmos, Yana dark, Moon.charm.brand, для производителей печати на тканях WOW.Fabrics, artfabrics.no, littlemothersucker, а также в полиграфии, сувенирной продукции, аксессуарах. Они украшают тетради и скетчбуки Polynom и даже амуницию для собак mothers.pie.

День Анны начинается с пробежки. Потом — работа в мастерской. При кажущейся очень творческой работе всё чётко: рабочее место, чай, эскизы для будущего паттерна, отрисовка предметов карандашом, поиск подходящей цветовой палитры и заливка цветом. Изображение сканируется и в Photoshop обрабатывается каждый элемент, затем собирается всё в паттерн и выкладывается в сеть. В дни, когда нужно выполнить заказ на разработку, Анна отрисовывает эскиз «руками», отправляет заказчику на согласование, после корректировки сканирует, обрабатывает и согласовывает уже готовый паттерн.

Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

Пабло Пикассо: «Вдохновение существует, но оно приходит во время работы».

Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована» Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

В своих принтах Анна отдаёт предпочтение растительным мотивам, которые перекликаются с животными или птицами. А на вопрос о вдохновении художница ответила: «Сложный вопрос, идея может прийти совершенно спонтанно. Я могу идти по лесу, увидеть красивую композицию из сухих листьев и подумать, что это был бы неплохой паттерн, мысленно подобрать подходящую по цвету птицу. Прийти домой и нарисовать этот сюжет. Так, например, появился паттерн “Дрозды”. Я рисую, в основном исходя из своих интересов. Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована. Мне нравится больше рисовать что-то необычное, но в природной цветовой гамме, на такие темы, как растения, сухоцветы, черепа, птицы, животные». Любимым принтом Анны оказался рисунок с голубями и мусорными баками.

В будущем художница видит тренд на крупные принты, растительные, «а также на какие-то милые и в пастельных тонах». В ближайших рабочих планах сделать сайт, на котором будет всё упорядочено, увеличить объём рулонов и охватить большую аудиторию, увеличить продажи. Помимо этого, освоить профессиональную фотографию, чтобы в любой момент сфотографировать новый принт и процесс работы над ним, разобраться с программой Procreate. Это позволит быть более мобильной в разработке и обработке принтов, рисовать в любом месте.

Как заказчик печати по ткани, созданный Анной бренд GAURI работает с WOW.fabrics. Сотрудничеством она довольна: образец понравился и качеством ткани, и печати. Сроки печати в 2-3 недели вполне устраивают. В работе используют два вида материи, одинаковые по составу (92% хлопка и 8% лайкры), но разные по плотности: кулирку и футер. Из первой ткани шьют футболки и платья, а из второй — более плотной — свитшоты и худи. Для Анны, как художника и заказчика печати, самое важное — насыщенные цвета готовой ткани.

Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

Заказать одежду бренда GAURI с авторскими принтами Анны Боташевой можно через телеграм @gauri_linen или в запрещённой сети @anis_barbaris.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 47