101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Свои среди чужих

  • Юрий Захаржевский
  • 21 сентября 2022 г.
  • 1042
Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Конечно, футболочные принтеры и прочее оборудование для создания модных принтов более актуальны в летнюю пору, но, как известно, телегу надо готовить зимой: пока выберешь оборудование, пока его привезут (если у поставщика нет нужной модели на складе), да пока найдёшь для него операторов, а они освоят тонкости процесса… В общем, собирать информацию о потенциально перспективных технологиях никогда не рано. Поэтому не будет лишним рассказать об очередной выставке «Текстильлегпром», которая прошла в Москве с 6 по 9 сентября.

Стало уже обычаем при каждом очередном кризисе вспоминать пресловутую фразу о том, что кризис приносит не только проблемы, но и возможности. Мысль эта очень спорная, но иногда и в некоторых отраслях это правило действительно работает. Логистические и прочие трудности, возникшие перед импортёрами некоторых товаров, в том числе текстильных изделий, дали шанс отечественному производителю. А производитель, желающий расширить производство, нуждается, естественно, в соответствующем оборудовании.

Насколько всё это актуально для полиграфистов? Опрос, проведённый нами для прошлого номера («Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?»), показал, что среди его участников более трети либо рассматривают это направление в качестве одного из путей развития, либо уже работают в этом направлении. И не случайно среди экспонентов выставки полиграфисты могли бы увидеть своих старых знакомых.

Например, «Русском» показала принтер Mimaki TS100–1600, режущий плоттер Graphtec CE7000–60 и термопресы для закрепления изображения (при прямой печати) или его переноса с сублимационной бумаги на текстильный материал.

На выставке принтер Mimaki TS100-1600 печатал на бумаге для сублимационной печати

Mimaki TS100-1600 работал и на стенде «Смарт-Т» (подробнее про этот принтер см. обзорную статью в 9-м номере за прошлый год). Был там и другой принтер этого производителя — TХ300Р-1800, на котором можно печатать как сублимационными чернилами, так и различными типами чернил для прямой печати по текстилю. У «Смарт-Т», кстати, был один из самых больших стендов на выставке, на нём было представлено много разнообразного оборудования, в том числе устройства для раскроя ткани iECHO и Photonim.

«Смарт-Т» показала как футболочный принтер TexJet echo2, так и устройство для пропитки текстиля перед прямой струйной печатью

 

 

«Веллес» показала футболочный принтер Brother CTX pro. На стенде была представлена модель с чернильными картриджами, в продаже есть и вариант с системой непрерывного питания (модель bulk).

На этом же стенде можно было видеть автоматическую машину Schulze Pretreatmaker для нанесения грунтовки на текстильные изделия перед процессом прямой печати. По сравнению со старыми машинами новая модель имеет такие преимущества, как автоматическая процедура самоочистки и дополнительные фильтры (предохраняющие от засыхания праймера в форсунках) и возможность работать по штрих-кодам, интегрируя машину в единую производственную систему. Форсунки можно менять без использования инструментов.

Также у «Веллеса» можно было увидеть сушку-тумбочку для запечатанных на таком принтере изделий: это сушильный шкаф Dido Shop производства Chiossi e CAvazzuti. В выдвижных полках изделия кладутся на сетку, подвергаясь вентилированию прогретым воздухом

 

 

На стенде «ЛРТ» были продемонстрированы принтер Roland VersaStudio BN-20, на котором можно запечатывать сублимационную бумагу, и различные термопрессы Sefa

 

Компания «Интермикро» поставляет уже хорошо известные плоттеры iECHO: как для бумаги, так и для ткани. Руководитель компании Михаил Нестеренко доволен результатами продаж, хотя отметил, что большинство покупателей — не полиграфисты, а представители лёгкой промышленности. На стенде оборудования в этот раз показано не было, но лишь потому, что к моменту выставки было раскуплено всё — даже из демозала

 

 

На стенде «Реалбизтех» можно было увидеть комплекс печати на основе принтера AUDLEY MIDI II с модной сейчас технологией DTF. Цена комплекса — 600 тыс. руб.

 

«Технопринт» показала сразу две системы с технологией DTF и термопресс с двумя рабочими столами

 

 

На стенде «Диглдизайн» можно было видеть оборудование для традиционной печати: карусельная трафаретная машина для печати на текстильных изделиях. Трафаретная печать до сих пор имеет некоторые возможности, недоступные «цифре», — например, печать специальными красками, которые светятся под действием УФ-излучения (фото справа)

 

Устройство для автоматической вышивки можно сравнить с принтером, в котором вместо чернил — нитки различных цветов. Декоративные качества вышивки позволяют этой древней технологии конкурировать с самыми современными способами печати. Наверное, было бы интересно совместить возможности машин для вышивки и принтеров, чтобы создать комбинированное изображение: и чернилами, и нитками

Предприятия лёгкой промышленности всё более активно применяют технологии печати. В свою очередь, это могло бы навести полиграфистов на размышления: может быть, типографиям и печатным салонам, которые ещё не рассматривали возможность работы с текстильными материалами, всё же имеет смысл подумать об этом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.

Рост «на вынос»

Amipak (Великобритания), специализирующаяся на производстве упаковки для индустрии общественного питания, реализует программы развития и инвестиций. Имеющая производственные площади в Кройдоне и Виллесдене, Amipak представляет собой семейный бизнес в третьем поколении, специализирующийся на производстве упаковки для пищевых продуктов с высокой степенью надёжности.

Время альтернатив

На примере трёх ведущих компаний — поставщиков бумаги и картона мы рассмотрим, какие альтернативы ушедшим европейским и американским брендам появились за прошедшее время на отечественном рынке расходных материалов и какие новинки ожидают отрасль в самое ближайшее время.

Быстро и просто: уникальная упаковка

У многих компаний, которые занимаются изготовлением и продажей уникальных, персонализированных сувениров, возникает вопрос по их упаковке.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 27