101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трудности рулонного перевода

  • Игорь Терентьев
  • 10 апреля 2019 г.
  • 2579
Как показал пример одного из европейских заказчиков Ricoh, успех цифровой трансформации обеспечивают придирчивый выбор ЦПМ и изменение бизнес-моделей.

Трудности рулонного переводаКак показал пример одного из европейских заказчиков Ricoh, успех цифровой трансформации обеспечивают придирчивый выбор ЦПМ и изменение бизнес-моделей.

28 февраля в рамках выставки Hunkeler Innovationdays 2019 компания Ricoh Rus пригласила заказчиков на «Русский день», который завершала небольшая конференция. Она состоялась в соседнем павильоне после экскурсии по стенду Ricoh, поэтому многие полиграфисты на конференцию не пошли, а предпочли продолжить изучение экспозиции выставки. А зря — мероприятие получилось интересным!

Концепция «оцифровки» Ricoh

Открыл конференцию руководитель отдела решений для промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин. Он отметил, что выставка меняется — становится всё менее транзакционной и всё более коммерческой. Нередко рулонные машины работают в тандеме с листовыми, поэтому на стенде Ricoh показали и флагманскую листовую ЦПМ Pro C9200. Но, конечно, в центре внимания здесь находятся рулонные струйные ЦПМ. В Ricoh уверены в отличных перспективах таких машин в полиграфии.

Ricoh Pro V20000, показывавшаяся на выставке, работает с бумагой плотностью от 40 до 250 г/м2, включая тонкую, используемую для инструкций к лекарствам. На фото — образец такой инструкции, отпечатанный на V20000

Затем слово взял менеджер по маркетингу и бизнес-операциям рулонных машин группы решений для печати и промышленных Ricoh Europe Клайв Ваттс. Сначала он обратил внимание на то, как будут меняться применения рулонных ЦПМ с 2017 по 2022 г. по оценкам аналитиков, показав красноречивую диаграмму (мы уже опубликовали её в статье «Цифровая промышленная революция в печати», Publish № 4, стр. 14). Самые растущие приложения — книги, брошюры, каталоги, постеры, баннеры и другие POS-материалы, транспромо и газеты. Затем Ваттс представил Ricoh Europe, текущий модельный ряд и некоторые достижения компании в рулонных ЦПМ, количество инсталляций которых только в регионе EMEA превысило 150 печатных модулей (иногда ЦПМ состоит из одного модуля, иногда — из двух). Он отметил, что самые важные элементы любой струйной системы печати — печатающие головки, чернила, сушки, запечатываемые материалы, системы проводки полотна и обработки данных. И всё это должно работать в унисон — только тогда типография получает законченное решение.

Старожилы отрасли помнят, что первым «кирпичиком» в модельном ряду струйных рулонных ЦПМ Ricoh были Infoprint 5000, которые когда-то поставлялись ещё под брендом IBM. Линейка Infoprint больше не выпускается, но эти машины трудятся по всему миру до сих пор. Современная линейка включает несколько моделей. Ricoh Pro V20000 и выпущенная недавно модификация V20100 — машины начального уровня для двусторонней монохромной печати на базе одного модуля, имеющего очень компактную конструкцию (1,93×2,22 м). В этих ЦПМ используются водные пигментные чернила, обеспечивающие очень глубокий чёрный цвет и отличную передачу градаций серого. Скорость печати — до 150 м/мин, разрешение — 600 dpi, макс. ширина рулона — 560 мм. Недавно появилась цветная модель в том же корпусе — Pro VC20000, макс. скорость печати которой — 75 м/мин. Все эти ЦПМ работают с немелованной или специальной бумагой для струйной печати.

Более производительная Pro VC40000 ориентирована в первую очередь на транзакционную печать и прямую рассылку. Для неё предлагаются конфигурации 4+4, 4+1 и 1+1. Каждая сторона полотна шириной до 520 мм запечатывается в отдельном модуле. Скорость печати в цвете — 120 м/мин, разрешение — 600 dpi. Ассортимент материалов — такой же, как для моделей V20000/V20100/VC21000.

ЦПМ Pro VC60000 обеспечивает более высокое качество печати двумя видами чернил и способна печатать на мелованной офсетной бумаге с предварительным праймированием или без него (в зависимости от выбранного типа чернил). Новейшая модель Pro VC70000, которую впервые показали на Hunkeler Innovationdays 2019, за счёт использования новых чернил и специального модуля сушки RAPID способна без праймера и снижения скорости печатать на мелованной офсетной бумаге. Обе модели — Pro VC60000/VC70000 — обеспечивают скорость печати в цвете до 150 м/мин с разрешением 1200 dpi на полотне шириной до 520 мм. Это эквивалентно 12 000 двусторонних отпечатков формата B2 в час.

Трудности перевода

Но «гвоздём» конференции стало выступление директора по инновациям Service & Print Group Haberbeck Кристиана Ханеке, который объяснил, зачем в офсетной типографии этой группы компаний внедрили цифровую струйную печать. Первые опыты с «цифрой» в типографии, изначально оснащённой преимущественно рулонными офсетными машинами, начались в 2012 г. Параллельно занялись трансформацией бизнес-моделей.

В своей презентации Ханеке показал слайд, ставший настоящими символом трансформации: фотография запечатлела параллельный демонтаж рулонной офсетной машины и установку Ricoh Pro VC60000 в одном цехе типографии

Группа, образованная в 2007 г. на базе 8 компаний (самая старая из них — типография Druckhaus Haberbeck, основанная в 1903 г.), предлагает многопрофильные услуги — от консалтинга и маркетинга до офсетной и цифровой печати и логистики. Группа имеет три производственных площадки в Германии, персонал — около 250 человек. Недавно в группе создана компания one-to-one service print Haberbeck, обеспечивающая реализацию персонализированных маркетинговых кампаний. Среди её заказчиков — хорошо известные международные (включая производителей автомобилей) и локальные компании. А главным печатным инструментом стала Ricoh Pro VC60000.

Среди цифровой печатной продукции — вкладки с индивидуализированными предложениями (например, 30 млн вложений для разных автодилеров с адресами их офисов и ценами, тиражи — от 1500 экземпляров каждого варианта), каталоги (версии для разных стран и дилеров), прямая рассылка и печатать по требованию. Это отражает две основные мировые тенденции — сокращение тиражей и персонализацию. Решение этой проблемы очевидно — переход на цифровую печать.

К. Ханеке демонстрирует один из примеров прямой рассылки, изготовленной на Ricoh Pro VC60000. Пример на фото справа взят из презентации: персонализированная вклейка в каталог производителя автомобилей

Критерии выбора решения для промышленной цифровой печати, которыми руководствовались в Haberbeck: сравнимое с офсетом качество печати, возможность работы со стандартными запечатываемыми материалами и скорость. Оказалось, что ещё несколько лет назад для производителей ЦПМ предоставить такое решение было невозможно. К тому же Ханеке посетовал, что производители офсета и «цифры» даже разговаривают на разных языках, используя разную терминологию — от определения скорости печати (офсетчики оперируют оборотами цилиндра, а «цифровики» — скоростью запечатывания полотна) до критериев качества (линиатура — разрешение печати). Все параметры укладываются в построенный в Haberbeck «волшебный треугольник успеха», вершины которого взаимосвязаны: качество печати/удовлетворённость заказчика — материалы/ассортимент продукции — скорость/затраты и экономика. При этом местоположение вершин в нужных местах в основном зависит от выбора чернил, возможностей контроллера и печатающих головок. В конечном итоге выбор был сделан не только из-за возможностей технологии, но и благодаря готовности партнёра оказывать лучшие на рынке услуги.

По словам Кристиана, выбор Pro VC60000 был оправдан лучшим качеством печати на рынке на обычных запечатываемых материалах и большим их разнообразием (от мелованной офсетной бумаги до газетной); полным контролем Ricoh над головками и чернилами; наличием защитного лака; передовой платформой; мощным контролером печати; эффективностью взаимодействия и рядом важных экономических аспектов. В конфигурацию машины, установленной в начале 2015 г., вошли ПО Ricoh; решения для контроля качества OneVision; размотка, подмотка, резка и листовая приёмка Tecnau; система увлажнения Weko. Компания стала первой, получившей сертификат Fogra PSD (Process Standard Digital), подтверждающий «Уровень качества А» для промышленной струйной печати на офсетной мелованной бумаге. В среднем на ЦПМ печатают в месяц около 10 млн А4, но точное количество зависит от типа заказа и режима печати.

Ханеке дал полиграфистам несколько советов по выбору рулонной струйной ЦПМ. Например, обсуждая технологию, погружайтесь в детали, добиваясь точных ответов; старайтесь узнавать направления дальнейшего развития технологии; думайте о стратегических потребностях и задачах в будущем. Но успех своей компании, помимо придирчивого выбора ЦПМ, Кристиан связывает с изменением бизнес-подхода во вновь образованной one-to-one service print Haberbeck, а также внедрением собственного комплексного решения по управлению данными, сочетающегося с гибкими возможностями промышленной цифровой струйной печати.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

RICOH Pro C7500 — в пять цветов

Почти год назад на смену популярной на рынке ЦПМ RICOH Pro C7200/С7200Х пришла новая модель — RICOH Pro C7500, способная наносить помимо CMYK дополнительные фирменные тонеры, включая золотистый, серебристый, неоново-розовый, неоново-жёлтый, прозрачный, белый и невидимый (ультрафиолетовый) красный.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 5