101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что из сделанного в вашей типографии в 2018 г. вы считаете главным достижением?

  • 31 января 2019 г.
  • 3787
Работа с клиентами — главный шанс на сегодняшний день. Считается, что в нынешних условиях количество клиентов уменьшается и с этим ничего не поделать. Мы же столкнулись с тем, что на самом деле клиенты есть и они даже бегают по рынку, разыскивая место, где можно не просто напечататься, а такое, где адекватно решат именно их задачу.

Что из сделанного в вашей типографии в 2018 г. вы считаете главным достижением?Людмила Демидова, исполнительный директор типографии «Шикодизайн» (Москва):

В 2018 г. у нас было много достижений.

Годом раньше мы приобрели машину LAMINA Gluer 1800GL, которую использовали для склеивания POS-материалов больших форматов. Однако нам хотелось автоматизировать изготовление бумажных пакетов. Сейчас это стало возможным: на Gluer 1800GL мы склеиваем их в трубу, затем формируем дно. Скорость производства пакетов увеличилась в три раза.

Также мы внедрили технологию автоматической склейки фигурных изделий большими тиражами. Подробности, к сожалению, раскрыть не могу: это ноу-хау нашей типографии.

Кроме того, нами самостоятельно изготовлена машина для производства бумажного шредированного наполнителя разных цветов. Заказчики такой продукции — косметические и парфюмерные компании, использующие её в качестве наполнителя для коробок. Объём выпуска наполнителя превышает 30 тонн в год.

Наконец, в прошлом году была запущена автоматическая высечка первого формата Guowang C106Q. Машина уже загружена, хотя пока работает только в дневные смены: направление картонной упаковки мы только развиваем. Благодаря этой высечке у нас уже появилось три новых клиента, которым регулярно требуется упаковка большими тиражами. Мы планируем как увеличивать тиражи для этих клиентов, так и привлекать новых.

 

Что из сделанного в вашей типографии в 2018 г. вы считаете главным достижением?Андрей Семашко, генеральный директор типографии «Пикселпро» (Подольск):

Для нашей компании 2018 г. был успешным. Инвестиции акционеров позволили модернизировать рекламно-производственный комплекс.

В начале года на нашем предприятии была успешно запущена новая печатная офсетная машина Heidelberg Speedmaster CD 102 5+ LX формата А1 с ИК-сушкой, которая работает с различными типами материалов: от тонкой бумаги до картона толщиной 1 мм1.. Speedmaster CD 102 заменила собой четыре офсетные машины различного формата (от третьего до первого) того же производителя. Благодаря работе нового оборудования в текущем году мы смогли не только перейти к производству более сложных заказов, но и обеспечить рост эффективности, снизить затраты.

Ни для кого не новость, что спрос на небольшие тиражи и персонализацию полиграфической продукции растёт с каждым днем. У производителей полиграфии нет другого выхода, кроме как адаптироваться к требованиям рынка. И мы не исключение. Для того чтобы быстро реагировать на пожелания заказчика, создавать новые предложения на рынке, мы приняли решение о реорганизации цеха цифровой печати. Процесс реорганизации будет осуществляться в два этапа. Первый — модернизация широкоформатного УФ-принтера Durst 1312 до скорости 1000 м2/ч, которая уже завершена: производительность принтера удвоена. Следующий этап реорганизации цеха цифровой печати — замена двух принтеров, Durst P10 и Durst Rho 1012, на один — на Durst P5. Его инсталляция и запуск запланированы на апрель 2019 г. Новый УФ-принтер станет отличной заменой двух принтеров, так как он сочетает в себе не уступающее офсетному качество печати и высокую производительность. В итоге после проведённой реорганизации мы сможем запечатывать до 100 000 м2 премиальной продукции в месяц.

Также в настоящее время активно ведутся переговоры с AGFA по замене двух цифровых принтеров, Océ Arizona 350 и Océ Arizona 550, на принтер AGFA Anapurna FB2540, который увеличит скорость и качество выпускаемой продукции. Инсталляция запланирована на конец января 2019 г.

В текущем году были установлены дополнительные производственные мощности для усиления участка резки в связи с ростом количества заказов. Производственный парк оборудования был дополнен первой полнофункциональной сверхширокой системой цифровой финишной обработки — режущим плоттером Esko Kongsberg С 64, который обладает множеством новых функций, среди них — возможность работы с тяжёлыми материалами, большой размер рабочего поля — 3,2 м × 3,2 м, опция рулонной подачи материала, скорость резки до 100 м/мин, способность обрабатывать широкий спектр материалов: различные виды пластика/картона.

Другое направление, на которое направила силы «Пикселпро», — производство гофро- и микрогофрокартона. Изготовление гофрированного картона мы наладили в феврале 2017 г. Решение об установке линии по производству гофрированного картона было принято по многим причинам: наши производственные мощности позволили нам установить и запустить в работу гофроагрегат; на рынке отсутствуют поставщики картона, пригодного для прямой УФ-печати; cебестоимость нашего материала значительно ниже. Гофрированный картон — это лучшее решение для изготовления рекламных материалов, так как он обладает отличными эксплуатационными качествами, практичностью, малым весом и небольшой стоимостью.

В течение 2018 г. нами были разработаны и предложены новые виды картона: пятислойный микрогофрокартон и уникальный гофрокартон c S-образным профилем. Традиционно микрогофрокартон (МГК) имеет три слоя — два плоских и один гофрированный. В «Пикселпро» решили предложить более прочный материал, нежели обычный МГК, и эстетически более привлекательный, чем обычный пятислойный гофрированный картон. Пятислойный МГК состоит из трёх плоских листов, чередующихся с двумя волнистыми профилями (флютингом). Его можно использовать для изготовления POS-материалов, рекламной продукции, дисплеев, стендов, декораций, индивидуальной упаковки с дальнейшим нанесением прямой УФ-печати. Что же касается гофрокартона с S-образной волной, то выделим его отличительные особенности: в процессе обработки данного материала на режущих плоттерах нет разрыва на сгибах (это особенно важно для конструкций, которые изготавливаются при помощи прямой УФ-печати); материал более привлекателен с точки зрения дизайна; при разработке картонных конструкций нет необходимости учитывать направление волны при раскладке изделий на лист.

Также отмечу, что в 2018 г. «Пикселпро» начала совершенствование линии по производству гофрированного картона — установку нового гофропресса, который позволит производить двух-, трёхслойный гофрированный картон с S-образным профилем без необходимости смены гофровалов. Это позволит увеличить скорость работы гофролинии, снизить количество неликвидной продукции, улучшить качество материала, сократить срок производства заказа. После обновления гофроагрегата мы планируем наладить выпуск новой продукции — премиальной упаковки из гофрокартона малыми и средними тиражами.

 

Что из сделанного в вашей типографии в 2018 г. вы считаете главным достижением?Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

2018 г. для нашей типографии оказался непростым. Часть заказчиков сегмента рекламно-периодических изданий, на который был ориентирован наш «портфель» заказов, сократила тиражи и периодичность, часть вообще ушла с рынка. Поэтому задачей и вызовом этого года была диверсификация портфеля заказов и клиентов. Огромным подспорьем в этом для нас стала инсталляция в конце 2017 г. новой печатной машины Heidelberg XL 75–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2. Это позволило нам зайти в сегмент печати упаковки коротких тиражей, а затем «подтянуть» заказчиков со средними и длинными тиражами.

Особое значение в прошедшем году для нас приобрело развитие клиентских сервисов. Мы наконец-то запустили в работу личный кабинет заказчика, где через обычный web-интерфейс наш клиент имеет доступ к информации о состоянии своих заказов, может провести сверку взаиморасчетов и т. д. На этой же основе мы запустили автоматизированное e-mail- и СМС-оповещение об изменении статуса заказа, готовности его к отгрузке и получении оплаты заказа.

Это очень благоприятно сказалось на отношении к нашей работе клиентов, особенно в сегменте b2c, мы получили массу положительных отзывов.

Кроме того, в прошедшем же году освоили новый для себя этап — конструирование, прототипирование и сертификацию различных видов пищевой упаковки.

 

Что из сделанного в вашей типографии в 2018 г. вы считаете главным достижением?Сергей Попов, директор, Никита Ушанов, руководитель направления индивидуальной упаковки, типография «Идея Принт» (Москва):

За прошедший год нам удалось повысить объёмы заказов. Чтобы привлечь клиентов, мы, в частности, стали предлагать услуги индивидуальной упаковки продукции в термоусадочную плёнку. После этого продукцию (блокноты, календари, журналы, коробки) можно сразу отправлять на полки магазинов, она имеет товарный вид и защищена от повреждений. Для этого было приобретено соответствующее итальянское оборудование.

И, самое главное, у нас есть готовность индивидуально подойти к заказам с различными вложениями в упаковку. Оказывается, это основной камень преткновения при работе: в чём привезти, что и как вложить и как упаковать. При упаковке продукции много нюансов, соответственно, можно сделать не так, как замыслил клиент. Но, с другой стороны, есть и много возможностей оказать сервис и проявить должное отношение к делу. Иногда продукция — это совсем не полиграфические изделия, которые нужно упаковать и снабдить наклейкой.

Работа с клиентами — главный шанс на сегодняшний день. Считается, что в нынешних условиях количество клиентов уменьшается и с этим ничего не поделать. Мы же столкнулись с тем, что на самом деле клиенты есть и они даже бегают по рынку, разыскивая место, где можно не просто напечататься, а такое, где адекватно решат именно их задачу. Только работать с ними надо не так, как работали полиграфисты прежде: если относиться к пожеланиям клиента по принципу «и так понятно», то получится, возможно, хорошо — с точки зрения исполнителя, но не так, как хотел клиент. Его надо выслушать и услышать, затем переспросить, провести работу над ошибками… И тогда, в результате, можно будет услышать в ответ: «Ну так это же другое дело!» Можно сказать, что такие заказчики требуют больше заботы со стороны менеджера типографии, потому что многие из них — новички на нашем рынке. Столичный стресс и рабочий перегруз также увеличивают число таких «нестандартных» заказов. В будущем подобных задач будет ещё больше, и мы учимся работать с такими людьми, это даёт надежду на стабильную работу, несмотря на непростую экономическую ситуацию.

 

1 См. статью Захаржевский Ю. Примечательные инсталляции // Publish № 9, 2018; 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12