101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Симбиоз идей и возможностей

  • Елена Бондаренко
  • 19 июля 2018 г.
  • 3481
«Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

Симбиоз идей и возможностей«Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

Мы застали генерального директора LBL Print Романа Рыкунова на производстве. «Накануне открытия Чемпионата мира по футболу у нас максимальная загрузка. Менеджеры едва успевают обрабатывать заказы», — извинился он за то, что не сможет уделить для интервью много времени. Одна из крупнейших в России широкоформатных типографий никогда не страдала от отсутствия заказов, однако такого изобилия не помнит давно. Благо, оборудование позволяет работать круглосуточно с высоким качеством и производительностью. Очень кстати и недавнее расширение парка за счёт промышленного УФ-принтера Agfa Jeti Mira 2732 HS LED.

Роман Рыкунов: «Наш парк оборудования состоит из топовых моделей по производительности и качеству»

Стремление к лидерству

LBL Print возникла в 1996 г. как собственная типография одной из крупнейших в России коммуникационной группы LBL, деятельность которой связана с медиасервисом и рекламными проектами. Как и группа LBL в целом, типография позиционирует себя как лидер в сегменте широкоформатной печати. «Наш парк оборудования состоит из топовых моделей по производительности и качеству, — говорит директор. — За сутки (производство останавливается только в новогоднюю ночь) мы можем изготовить порядка 25 000–27 000 м2 продукции. Прибавьте к этому более чем 20-летний опыт и огромнейшие возможности печати на различных материалах». По словам Рыкунова, на рынке есть несколько интересных компаний с большим парком широкоформатного оборудования, но все возможности LBL Print — сольвентную, экосольвентную, латексную и УФ-печать, лазерную резку и гравировку — никто из них повторить не сможет. «Мы позиционируем себя как компания с высоким качеством печати. У нас заказывают материалы для мероприятий с участием первых лиц государства», — говорит он и добавляет, что всё оборудование имеет запас мощностей, чтобы не отказывать никому и никого не подвести со сроками.

Среди недавних крупных проектов — оформление центра столицы к празднованию 1 и 9 Мая, арены стадиона «Лужники», полигона «Алабино» и парка «Патриот» к проведению международных армейских игр в 2017 г. Из основного печатного оборудования, помимо упомянутого выше планшетного УФ-принтера Agfa Jeti Mira 2732 HS LED, хочется отметить гибридный EFI VUTEk GS 2000, рулонный EFI VUTEk GS 5000r, сольвентные HP Scitex TurboJet TJ8300 и TurboJet TJ8350 барабанного типа, установленные в линию с широкоформатными триммерами Fotoba XL250/TJOL; EFI VUTEk UV5330 и UV3360; HP Scitex LX800 (латексный) и Seiko Color Painter H–74S (экосольвентный).

Образцы печати сферических линз разного диаметра. Печать выполняется с помощью лицензионного программного обеспечения Agfa Mira 3D Lens. Данный эффект создаётся с помощью лакирования и максимально привлекательным становится при изменении угла зрения

Уникальные возможности

Как уже писал Publish (№ 6, 2018, с. 12), в апреле 2018 г. на предприятии запущен в эксплуатацию первый в России промышленный планшетный светодиодный УФ-принтер Agfa Jeti Mira 2732 HS LED. «Сначала мы хотели просто взять более производительную модель планшетного принтера Océ Arizona, который проработал на производстве около девяти лет и полностью устраивал нас по качеству, — рассказывает о процессе выбора Рыкунов. — Однако руководство компании стремилось к тому, чтобы у новой модели были конкурентные преимущества — новые возможности, которых нет ни у кого в России. Чтобы сделать выбор, я буквально жил в интернете — изучал мнение тех, кто был в аналогичной ситуации. Обнаружил несколько публикаций в разных европейских изданиях мнений пользователей, которые предпочли принтер Agfa Jeti Mira и довольны им. Это стало существенным фактором при принятии нами решения, ведь в России подобного оборудования ещё нет, и видел я его в работе только в демозале, а не на предприятии». Были учтены также: стоимость и расход чернил, размер капли, общая стоимость владения, затраты после окончания гарантийного периода. «На первом месте — экономика», — объясняет Рыкунов.

Принтер Agfa Jeti Mira 2732 HS LED формата 2,69×3,19 м с максимальной скоростью печати 248 м2/ч дал типографии существенные конкурентные преимущества. Приятным бонусом при покупке стало содействие российского представительства Agfa в организации trade-in принтера Océ Arizona. «Покупатель нашего старого принтера тоже очень доволен, — поясняет Роман. — У него раньше вообще не было УФ-печати. А оборудование у нас было в очень хорошем состоянии».

Производительность Agfa Jeti Mira 2732 HS LED втрое выше, чем у его предшественника. Это было особенно актуально перед Чемпионатом мира по футболу, но всё же главное в нём — многообразие возможностей. «Мы взяли принтер в конфигурации CMYKLсLm+White+Varnish и размером капли 7 пл с опциями сплошного и выборочного лакирования и печати сферических линз. Функция Print & Prepare обеспечивает одновременную печать и загрузку/выгрузку материала», — говорит Рыкунов и поясняет, что управляющее принтером ПО Agfa Asanti предлагает огромное количество комбинаций режимов, каждый из которых даёт возможность получить новый продукт с другим эффектом. «Поменяв из 8–10 параметров один, получаем другой результат, — рассказывает директор. — Например, установив различные режимы светодиодной сушки, мы можем получить глянцевое или матовое изображение; включив режим сглаживания — убрать полосатость на сложных плашках; поменяв процент сглаживания, добиться чёткого воспроизведения текста размером 4 пункта. Клиенты просто в восторге!»

Образцы печати на УФ-принтере Agfa Jeti Mira 2732 HS LED. На ощупь — полное ощущение шкуры льва, кирпичной кладки и кожи ящерицы

Установка и запуск принтера проходили довольно долго. «Мы тщательно тестировали новинку и требовали того качества, которое нам показывали в демозале», — поясняет Рыкунов. На начало июля планируется дополнительный недельный курс обучения операторов работе с различными материалами и приложениями, который будет проводить специалист из головного офиса Agfa. Рыкунов уверен — после этого типография начнёт использовать ещё больше возможностей Agfa Jeti Mira 2732 HS LED.

 

Печать+лазерная резка

Симбиоз идей и возможностей

Новый принтер — не единственное уникальное оборудование в LBL Print. На предприятии работает единственный в России аппарат ILS 12.150D для лазерной резки и гравировки производства Universal Laser Systems (США). Он позволяет выполнять гравировку по камню, пробке, тканям, дереву, картону; может резать акрил толщиной до 3 см и выполнять резку дизайнерской бумаги с ювелирной точностью. Рыкунов демонстрирует полученное с помощью лазера изображение на джинсовой ткани и массив дерева с инкрустацией из двух видов натурального шпона. Система позиционирования по меткам с видеокамерой позволяет обрабатывать напечатанные изображения. «На мой взгляд, Universal даёт больше интересных эффектов в симбиозе с печатью», — отмечает он.

 

А на бересте?

Увлечённость директора тем, что он делает, передаётся и коллективу. «Нам нравится решать необычные задачи, применять нестандартные подходы, находить уникальные решения, — говорит он и рассказывает про один из недавних заказов. — Пришёл к нам дизайнер, которому нужно печатное изображение с фигурной резкой на бересте, которая потом послужит отделкой для кружки. И чтобы кружку можно было мыть в посудомоечной машине. То есть изображение должно выдержать температуру и мойку под давлением. Будем пробовать. Я уверен, что производители принтера на бересте его точно не тестировали». Рыкунов не сомневается: идеи клиентов и возможности предприятия дают прекрасный симбиоз. А свои возможности коллектив LBL Print показать умеет — во всех кабинетах и коридорах здания выставлены образцы продукции, и почти каждый — уникален. «Нам интересно делать то, что никто не делает, выпускать продукцию, которая вызывает восторг. Например, взять обычный МДФ и придать ему вид красного дерева или создать имитацию живописи крупными мазками, или вместо дешёвых картонных прикассовых стоек сделать привлекательные конструкции из полистирола с нестандартным дизайном», — говорит директор.

Оставаться первыми

LBL Print во многом была пионером. Она первой установила сольвентный сверширокоформатный принтер, внедрила латексную печать, прямую печать на пластике и самоклеящихся материалах. «Мы отслеживаем тенденции увеличения спроса на определённый вид продукции и ищем возможности его удовлетворения, — поясняет Рыкунов. — Наши технологи, конструкторы, руководители подразделений, каждый в своём сегменте, интересуются новыми разработками и возможностями». «Пока наши услуги востребованы, мы будем развиваться — покупать новое оборудование, внедрять уникальные технологии, реализовывать интересные проекты», — добавляет он.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12