2018.06.09, Автор: Юрий Захаржевский154 прочтений

Цифровая трансформация по-немецки

Теги: Publish Форум Цифровая печать Цифровая упаковка Эксклюзив

Цифровая трансформация по-немецки15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

Симпозиум был проведён компанией PrintPromotion в партнёрстве с «Мессе Дюссельдорф Москва». PrintPromotion — некоммерческая компания в структуре Союза немецких машиностроителей, которая продвигает инновационные решения и ноу-хау для печатных процессов от немецких производителей полиграфического оборудования и материалов. В России она организовала первое мероприятие в 2006 г. Генеральный директор PrintPromotion Маркус Хееринг напомнил, что изменения в полиграфии происходили всегда. Наша промышленность должна отвечать на вызовы, и решающую роль в этом играют инновации. Полиграфисты должны гибко реагировать на постоянное снижение тиражей, поэтому наша отрасль в последние годы изменялась в направлении цифровой трансформации. Под этим термином следует понимать не только цифровую печать: переход на цифровые техпроцессы происходит на всех этапах работы типографий.

Ведущий симпозиума Михаэль Мандель («Мессе Дюссельдорф Москва», он на фото слева) неспроста с немецкой педантичностью выстроил всех участников мероприятия с табличками, на которых написаны их имена и компании: полиграфисты ещё при регистрации указывали, с кем именно желают пообщаться. После представления гости могли встретиться с любым из выступавших в специально выделенном для этого помещении

Что мы имеем

Президент МАП Борис Кузьмин считает, что проблемы мировой и российской полиграфии однотипны: в периоды спада наша отрасль рушится быстрее, чем рынок в целом.

Сейчас российское правительство рассматривает меры для стимулирования роста экономики. Существует адресная поддержка некоторых отраслей и предприятий, но полиграфическое производство не входит в число приоритетных. В ВВП страны полиграфия занимает менее 1%, поэтому на нас и не обращают внимания. Начав разговор о статистике, Кузьмин посетовал, что объёмы производства в российской полиграфии приходится оценивать в условиях недостатка данных. По приблизительным оценкам годовой оборот нашей отрасли в РФ составляет 8–9 млрд долл.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus