2017.12.11, Автор: Тайный Покупатель1996 прочтений

Переплёт всё доступнее

Теги: Publish Офсетная печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Переплёт всё доступнееКак меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в ноябре 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать книги в твёрдом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 36 запросов. Ответили — 25. 3 типографии ответили, что у них наш заказ не целесообразен, а в «Парето Принт» посчитали только 500 экз. Остальные 21 попали в таблицу.

11 компании никак не отреагировали на запрос *. Все типографии отвечали быстро, в день получения письма, кроме «Радуга» и «Принтлето» — им на ответ понадобилось больше суток.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 24 мин, а в прошлом году было чуть больше часа. Возможно, сказалось то, что прошлые запросы мы отправляли в марте, а сейчас — ноябрь и в типографиях — горячая пора.

Переплёт всё доступнее

Средняя цена за одну книгу при тираже 100 экз. составила 318 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), год назад была 435,2 руб. При тираже 500 экз.197 руб., а в прошлом году было 266,40 руб. В прошлом месяце мы повторяли запрос на открытки. Они тоже стали дешевле. Это уже тенденция. Сейчас минимальная цена при тираже в 100 экз. — 180 руб., против 211,5 руб. за экз. год назад. Максимальная цена в этом году — 500 руб., а в прошлом была 809 руб. При тираже 500 экз. минимально одна книга сейчас стоит 130 руб., а было — 96 руб. (единственная повысившаяся цена). Максимум сейчас — 272,94 руб., а было — 623,90 руб. Сократился и разброс цен. В этом году разница между максимальной и минимальной ценой составляет 2–2,8 раза, а в прошлом году это было 3,8–6,5 раз!

Цифровая печать лидирует, как и в прошлом году. Срок изготовления в среднем на тираж 100 экз. — 2 недели, 500 экз. — 3 недели. Максимально — месяц. В прошлом году самый длительный срок изготовления был у типографии «Новый формат» и достигал 60 дней. Они же в этом году озвучивают 30 дней, что значительно интереснее для заказчиков.

У 3 компаний сайте есть калькулятор. И у всех цены практически совпали. Молодцы.

9 типографий попали в нашу таблицу и в 2016 г., и сейчас. У типографии «Белый ветер» цены практически не изменились. «Буки Веди», «Перо», «Любавич», Onebook и «Новый формат» увеличили цены на свою продукцию. А «Хорошая типография», «Радуга» и «Принтлето», наоборот, уменьшили.

Качество общения менеджеров с заказчиками принципиально не меняется. По-прежнему приходится по 3–4 раза задавать одни и те же вопросы. «Страж Балтики» из Калининграда может «гордиться» не только одними из самых высоких цен, но и отсутствием какого-либо этикета в общении с заказчиками. Ни «здравствуйте», ни «до свидания», ни контактов сотрудников, ни телефона для связи. Ничего. С другой стороны, напечатать книги сегодня стало дешевле, чем раньше. И это радует!

* Проигнорировали запрос компании: Johannes Gutenberg, «КЕМ», «Первый том», «Капитал пресс», «Гарант», «1 цифровая книжная типография», «Энджойпринт», ИПЦ «Маска», «Первопечатник», «Промат Раша» и «Мосцифра».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus