101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые тиражи

  • 7 декабря 2017 г.
  • 2633
О текущем состоянии дел и ситуации на рынке цифровой печати рассказал директор типографии «Тиражи.RU» Андрей Карпов.

Цифровые тиражиТипография «Тиражи.RU» начинала свою деятельность в 1997 г. с установки цифрового дупликатора, нескольких настольных переплётчиков и сабельного резака. Первым цифровым принтером для неё стал Xerox DocuColor 12, а в 2011 г. в типографии были запущены первые промышленные ЦПМ, что можно считать началом настоящего бизнеса на базе цифровой печати. Тогда же типография впервые обратила внимание на оборудование Konica Minolta, а именно, цветную ЦПМ bizhub PRESS C6500. О текущем состоянии дел и ситуации на рынке цифровой печати рассказал директор типографии «Тиражи.RU» Андрей Карпов.

О компании

Сегодня «Тиражи.RU» — универсальная цифровая типография, специализирующаяся на многостраничной продукции. Компания предлагает клиентам весь комплекс полиграфических работ – от подготовки макетов (дизайна, верстки, корректуры и редактуры) до доставки и рассылки готовых изделий. Компания работает с клиентами по всей европейской части России. Наиболее востребованная продукция — книги и брошюры с цветной обложкой и черно-белым блоком, выпускаемые тиражами в несколько сотен экземпляров. «Тиражи.RU» — одна из немногих московских типографий, принимающая заказы на печать больших объёмов переменных данных.

О выборе оборудования

К 2011 г., когда объёмы печати значительно выросли, компания пришла к необходимости приобретения более производительной чёрно-белой ЦПМ. Выбор пал на новую производительную монохромную ЦПМ Konica Minolta bizhub PRO 1051. Предложение Konica Minolta оказалось намного выгоднее чем то, что предлагали конкуренты, и мы рискнули взять машины этого производителя, став третьим в России обладателем такого аппарата. Экономия при покупке, по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов, оказалась почти двукратной!

 

За прошедшие 6 лет мы полностью перешли на печатное оборудование от Konica Minolta и ни разу не пожалели о своем выборе. За время сотрудничества мы приобрели 5 машин этой марки, самую новую из которых — летом 2017 г. Мы в очередной раз внимательно изучили все предложения, имеющиеся на рынке, и по совокупности факторов опять выбрали «Конику». Общаясь с московскими коллегами, использующими ЦПМ различных производителей, я могу сделать вывод, что главное конкурентное преимущество этого производителя — хороший сервис. Печатные машины — ключевой элемент бизнес-процессов и источник заметной доли дохода для любой типографии. Поэтому для всех крайне важна стабильность работы печатной техники, прогнозируемость сроков ремонта и простота обслуживания. За последние годы характеристики ЦПМ от разных производителей почти сравнялись. Цены тоже отличаются не сильно. Основные вендоры растут и развиваются примерно синхронно, перенимая друг у друга лучшие решения. Но московское представительство Konica Minolta, на наш взгляд, растёт быстрее других и при этом непрерывно улучшает сервис. Сейчас у меня есть уверенность, что я смогу напечатать почти любой «цифровой» заказ, появившийся на рынке, и не останусь без сервисной поддержки даже в праздники и выходные!

На данный момент в типографии работают 4 ЦПМ Konica Minolta, которые выполняют около 300 заказов ежемесячно, печатая в среднем 500 тысяч чёрно-белых и 50 тысяч цветных отпечатков формата А3. В штате типографии работают 13 человек.

О ситуации на рынке и расширении ассортимента продукции

Сегодня рынок цифровой печати очень расслоен и перенасыщен предложением. Для входа в бизнес необходимо всего несколько десятков тысяч рублей, чтобы купить набор сильно подержанной техники и работать на дому за наличный расчёт. Кроме того, есть профессиональные посредники, которые непрерывно ищут самые низкие цены, есть агентства «лёгкого поведения», есть полиграфические биржи, где исполнители готовы работать почти бесплатно. Кроме того, высокая инфляция и ужесточение налогового прессинга со стороны государства заставляют нас повышать продажные цены, а клиенты часто не хотят платить больше, чем 2-3 года назад за то же самое. С другой стороны, появляется всё больше клиентов, в том числе агентств, для которых на первое место выходит максимальное качество, а цена не играет заметной роли в разумных пределах. В целом рынок требует все большего сервиса, разнообразия видов отделки продукции и все это «прямо сейчас». Порой клиентам нужно не наличие собственного производства, а максимальный уровень сервиса и разнообразие ассортимента. Например, летом 2017 г., одновременно с новыми ЦПМ, мы приобрели ламинатор GMP QTOPIC-380 — «взрослый» аппарат для отделки цифровой продукции. У нас стояла задача повысить качество ламинирования по сравнению с настольным ламинатором. Оказалось, что новый аппарат, кроме обычного ламинирования, позволяет получать ряд дополнительных эффектов, таких как SoftTouch, фольгирование, имитацию выборочного лака. Уже через полгода после покупки около 30% загрузки нового ламинатора составляют именно эти, новые для нас виды отделки. Все эти заказы пришли от существующих клиентов.

О планах на будущее

Средства производства становятся все доступнее. Например, минимальная цена цифровой печатной машины с производительностью 60 копий в минуту за последние 20 лет уменьшилась чуть ли не в 10 раз, а число таких машин, установленных в типографиях, возросло в сотни, если не в тысячи раз. Конечно, значительно повысилось и качество печати. Конкурировать можно либо ценой, бесконечно снижая свои накладные расходы, либо высочайшим уровнем сервиса. На наш взгляд, в ближайшем будущем необходимо делать акцент на развитии электронных сервисов, уменьшении роли человеческого труда на всех участках прохождения заказов, от приема и оформления заказа, допечатной подготовки, и до печати и выдачи. Заметные вложения придется делать в программные продукты и их адаптацию под нас. Цель – максимально эффективно делать массовую продукцию.

Другим прибыльным направлением мы считаем изделия с максимальной добавленной стоимостью — со сложными допечатными работами, видами отделки, сочетающими различные технологии.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
События 2020 года в полиграфии

Год прошёл, давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, отменённых и преобразованных в виртуальные выставок и кадровых перемен.

Цифровой эксклюзив с блестящими перспективами

21 декабря 2020 г. было объявлено, что Konica Minolta подписала с ГК «Терра Принт» дилерское соглашение, в рамках которого предоставила последней эксклюзивные права на продажу и сервисное обслуживание листовой струйной системы выборочного УФ-лакирования MGI JETvarnish 3D One в России.

Онлайн-калькулятор: брошюра — это вам не открытка

Нам очень понравилось считать заказы онлайн. Узнать цену можно быстро и в любое время суток.

Разбираемся с ножами (часть 2)

После долгой паузы продолжаем рассказ о ножах для цифровой резки.

Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?

В любой кризис ускоряются общие тенденции изменений в отрасли. В частности, ослабляется информационная роль офсетной полиграфии. К счастью, пока ещё держится сектор упаковки.


Новый номер

Тема номера — «Итоги года». Опыт с Aeoon Compact, Ricoh Pro С5300, Epson SC-F9400. Справочник покупателя по устройствам продольно-поперечной резки. «Детали» про List Digital Cut LST 0806 (JWEI) и Rapida 106 X. Тайный Покупатель — о брошюрах.


Голосование
Внедрение каких решений для автоматизации стало для вас самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора?
    Проголосовало: 32