2017.11.10, Автор: Игорь Терентьев430 прочтений

Этикетка, которая всем впору

Теги: Publish Эксклюзив Этикетка

Этикетка, которая всем впоруНа фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

Labelexpo Europe 2017, которая проходит раз в два года, — отличная реперная точка для того, чтобы оценить тенденции и инновации в секторе цифровой печати этикетки. Выставка проходила в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Она оказалась крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и заняла рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2 — на 12% больше, чем в 2015 г. Увеличилось и количество посетителей — их было 37 724, что на 5,6% больше 2015 г. Всё это, безусловно, является следствием уверенного роста этикеточной индустрии, локомотивом которого выступает переход на цифровые технологии печати и отделки. Это можно было увидеть на стендах выставки, где новых цифровых и гибридных печатных решений было заметно больше, чем традиционных — флексографских, глубокой печати или офсетных. А если отфильтровать список экспонентов по категории Digital presses (Оборудование для цифровой печати), то вы получите 84 экспонента из 700. При выборке по Flexo Presses (Флексографские машины) результат получается меньше — 73. Тенденция подтверждается и результатами различных исследований.

В своём отчёте «Будущее этикеток и другой этикеточной продукции на период до 2021 г.» (The Future of Labels and Release Liners to 2021) в 2016 г. Smithers Pira оценивала ежегодный рост мирового этикеточного рынка на период до 2021 г. на уровне 5,4%. К этому году он должен достичь объёма 44,8 млрд долл. Наибольшая доля среди типов этикеток приходится на алкогольную продукцию — 27,5%.

А как обстоит дело с проникновением цифровых технологий? В июне 2017 г. Международная организация производителей самоклеящихся материалов FINAT опубликовала данные исследования FINAT Digital Label Study 2017, показывающие, что цифровая печать уже внесла существенные изменения в рынок производства самоклеящихся этикеток. Согласно результатам, в 2016 г. в Европе цифровая печать этикетки занимала 9,7% рынка (по объёмам продаж в деньгах от рынка в 16 млрд евро — 1,55 млрд евро), что выше, чем на мировом рынке в целом. При этом процент от валового объёма выпуска этикетки в Европе существенно ниже, что объясняется более высокой стоимостью продукции, изготовленной на ЦПМ. Из установленных в Европе 2000 этикеточных ЦПМ 76% — тонерные (включая жидкий тонер) и 24% — струйные или гибридные. Однако прогнозы FINAT до 2022 г. показывают, что доля струйных машин будет расти быстрее, чем доля тонерных.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     

  • Koenig & Bauer: старейшая компания с молодой душой

    Празднование 200-летия KBA, ознаменованное также ребрендингом и возвращением исторически более точного названия Koenig & Bauer, докатилось до России.

     


comments powered by Disqus