101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Diana теперь Easy

  • 18 июля 2017 г.
  • 4062
Организовав презентацию новейшей фальцевально-склеивающей машины на месте её производства, Masterwork и Heidelberg показали, что произошедшее после формирования альянса перераспределение ролей позволит ему снабжать упаковочные типографии лучшими решениями.
Diana теперь Easy
 

Организовав презентацию новейшей фальцевально-склеивающей машины на месте её производства, Masterwork и Heidelberg показали, что произошедшее после формирования альянса перераспределение ролей позволит ему снабжать упаковочные типографии лучшими решениями.

Подбирая для себя оборудование, упаковочные типографии, занимающиеся выпуском складных коробок, традиционно опирались на «трёх китов»: печатные машины, прессы для высечки и тиснения и фальцевально-склеивающие линии (ФСЛ). Только располагая сбалансированным набором из этих трёх важнейших составляющих, можно предлагать свои услуги по выпуску упаковки.

В Heidelberg всегда были нацелены на предложение своим клиентам законченных решений из одних рук. И компания последовательно развивала упаковочное направление, понимая его перспективность и стабильность на фоне гораздо более подверженного различным флуктуациям рынка коммерческой печати. Это можно назвать стратегическим курсом, однако он допускает тактические изменения — совсем не обязательно формировать предлагаемые решения только из оборудования собственного производства. Взвесив все «за» и «против», осенью 2014 г. в Heidelberg решили продать большую часть производственных мощностей в области послепечати для упаковки сторонней компании. Выбор пал на китайскую Masterwork Machinery (MK). Причём по условиям сделки Heidelberg получала эксклюзивные права на продажу и обслуживание (сначала в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а затем и по всему миру, за исключением Китая и Японии) не только производимого на её бывших заводах оборудования, но и прессов для высечки и тиснения, разработанных MK.

Этот тот случай, когда в выигрыше остались все участники сделки. Heidelberg сумела существенно сократить производственные затраты, получив также денежную компенсацию за проданные заводы и интеллектуальную собственность (сумма сделки не разглашается) и расширив собственное эксклюзивное предложение для упаковочных типографий. MK получила ноу-хау и готовый завод в новой для неё области, возможность существенно нарастить производство оборудования и обороты, избавившись от затрат, связанных с поддержанием сбытовой сети и сервиса на местах. Заодно MK улучшила свой имидж в глазах клиентов — ведь теперь её оборудование предлагает такая авторитетная у полиграфистов компания, как Heidelberg. Не прогадали и типографии: уже работавшие с Heidelberg смогли сохранить отношения и получили новые возможности для роста, а для новичков в упаковочном секторе предложение этой компании стало ещё более привлекательным. Немаловажно и то, что полное решение и его сервис доступны из одних рук — это обычно удобно, тем более что сервис Heidelberg котируется очень высоко.

Masterwork Machinery: краткая справка

MK, основанная в 1992 г., сейчас — первый в Азии и второй в мире по масштабам производитель послепечатного упаковочного оборудования. Персонал — 800 человек. Компания выпускает более 300 прессов для высечки и тиснения в год, оборот — более 100 млн евро. Имеет производства в Европе и Китае. В отделах НИОКР в Германии и Китае работает более 80 инженеров. Штаб-квартира — Тяньцзинь, Китай.

Завод

Производство, на котором 1 июня 2017 г. состоялась презентация новой ФСЛ серии Diana, расположено в словацком городке Нове-Место-над-Вагом. Но прежде чем рассказать о достоинства новинки, будут уместны небольшое историческое отступление и знакомство с производством. В 1878 г., Фердинанд Ягенберг основал в Дюссельдорфе компанию по продаже бумаги, а в 1930 г. его компания Jagenberg выпустила первую фальцевально-склеивающую машину. Ещё через 28 лет, в 1958 г., была выпущена первая ФСЛ под маркой Diana — получается, что в следующем году ей исполнится 60! С тех пор в мире установлено более 5000 единиц ФСЛ под этой маркой, из них в России с момента перехода под «крыло» Heidelberg каждый год запускалось по 2–3 линии. В 1998 г. Jagenberg приобрела завод в Нове-Место, где были построены дополнительные здания. В 2003 г. компанию поглотила Heidelberg. Завод продолжали расширять (построили новое административное здание) и автоматизировать — в частности, внедрили SAP.

После того как в Heidelberg было принято решение о продаже послепечатного бизнеса, завод перешёл в собственность MK. Формально это произошло относительно недавно — 1 апреля 2016 г. При этом новые хозяева продолжили инвестировать в развитие производства. Например, с 1 января перешли на ERP-систему Microsoft Dynamics NAV. Интересно, что руководство завода не меняли — в MK даже не посчитали нужным прислать сюда из Китая своего менеджера. Вероятно, это можно считать высокой оценкой состояния дел на производстве.

Сейчас на заводе трудится 130 человек, 70% его выпуска приходится на ФСЛ, 30% — на компоненты для других производителей (включая Heidelberg) и запчасти. Производственная мощность — 45 000 человеко-часов в год на участке производства и 40 000 человеко-часов в год на участках сборки. Общая площадь завода — 36 тыс м2, из них под производство отведено 2200 м2, под сборку — 4000 м2, и 1750 м2 занимают склады сырья, компонентов и готовой продукции. Можно заметить, что завод имеет достаточную территорию для перспективного развития.

Поддержку завода выполняет Центр разработок, который расположен в немецком Нойсе и перешёл в собственность MK ещё раньше — в декабре 2015 г. Там работает 22 человека, из них 20 инженеров. Помимо разработок ФСЛ, Центр находится также на последнем рубеже поддержки клиентов и отвечает за взаимодействие по продажам между MK и Heidelberg.

Тезисы для своей презентации генеральный менеджер завода Франк Шмидт записал на развёртке коробки, что символично. Справа — его коллега Мирослав Швец

Экскурсию по территории завода для нас провёл его управляющий директор Франк Шмидт. Интересно, что нам разрешили фотографировать почти всё, за исключением технической документации — так бывает не часто. Мы начали со склада, куда детали попадают только после тщательного входного контроля. Специальная автоматизированная система в зависимости от типа и количества деталей в партии рекомендует размер ящика для хранения и помогает найти его. Ещё одна задача системы — обеспечивать оптимальный размер склада деталей (количество их наименований — около 6500, масса — от 0,2 г до 300 кг, длина — от 3 мм до 6 м), которого обычно должно хватать на срок от 2 до 7 дней при нормальной загрузке производства. От подрядчиков поступает примерно половина готовых деталей, остальное изготавливают сами из сырья. Заметно, что на заводе серьёзно относятся к своему оснащению — среди 18 фрезеровальных станков с ЧПУ три — 5-координатных. В ноябре планируется запустить ещё один — Uniport 6000 производства голландской Unisigne стоимостью 1 млн евро. Его стол размером 3×6 м позволит обрабатывать детали длиной до 1 м. Есть также 5 токарных, 3 шлифовальных и 3 сварочных станка.

Dobre Valce («годные цилиндры» по-словацки): всего я насчитал в цехе 26 готовых к отправке комплектов по 5 и 4 печатных цилиндров для малоформатных офсетных машин Heidelberg — покупателей на Speedmaster 52 ещё немало
Контрольно-измерительный участок — единственный на заводе, где организовано две смены. Слишком много работы…

На участке контроля качества, расположенном в центре цеха, — два высокоточных измерительных станка, установленных на массивных гранитных столах для минимизации вибраций. Один из них помещён в чистую комнату с контролируемым климатом — здесь выполняют особенно ответственные замеры. Например, по 215 точкам измеряются все без исключения печатные цилиндры, изготавливаемые по заказу Heidelberg (это самая сложная из выпускаемых здесь деталей) — на каждый тратят около 45 минут. Для остальных деталей такой контроль проводится выборочно. Точность измерения на станке Karl Zeiss Accura — 0,002 мм по трём осям. Каждый год его калибрует специализированная компания.

Есть свой цех окраски, где возможна работа с деталями длиной до 4 м, шириной и высотой — до 1,2 м и массой до 1 т.

Работа организована в соответствии с Heidelberg Production System (HPS), предусматривающей активное вовлечение работников в улучшение производственных процессов. Среди её постулатов — тщательная подготовка рабочих мест (они должны быть чистыми), каждый инструмент должен всегда находиться на своём месте, а лишних быть не должно. Далее — все выполняемые операции должны быть систематизированы, чтобы не делать лишних движений, а процесс получался оптимальным. Для всех станков запланировано и регулярно проводится техобслуживание, что позволяет минимизировать поломки. Для повышения точности выпуска парных деталей их обычно обрабатывают вместе — так, например, добиваются идеальной соосности отверстий на противоположных элементах станины.

Для деталей, выпуск которых исчисляется десятками и сотнями в месяц, изготовлены зажимные приспособления для их удобного монтажа перед обработкой в станке. Но фото — «библиотека» таких приспособлений. Хотя каждое может стоить несколько тысяч евро, их использование позволяет сэкономить очень много времени

 

Рабочие собирают один из модулей. Стул на колёсиках тоже бывает полезен — при частых перемещениях между собираемым модулем, столом с инструментами и ящиком с запчастями работники просто катаются на стуле, не вставая с него

Сборка ФСЛ начинается только после получения заказа — на заводе нет склада готовых линий. Среднее время изготовления линии — около 2 месяцев, но оно существенно варьируется в зависимости от загрузки мощностей. Всего в сборочном цехе одновременно помещается до 8 коротких линий.

Процесс сборки разбит на множество относительно простых этапов, для каждого из которых существуют чёткие инструкции и требуется ограниченный набор деталей. Сначала собираются отдельные узлы, а затем из них — более крупные, и, наконец, монтируется линия.

Готовая продукция после настройки и тщательного финального тестирования на заводе разбирается, модули погружаются в деревянные ящики и отправляется в логистический центр в Вислохе, откуда их уже доставляют заказчикам по всему миру.

Шмидт демонстрирует образцовый порядок в инструментальном ящике, поддерживаемый в соответствии с HPS. Справа — фрезерный 5-координатный станок, для которого предназначены инструменты

 

Сначала умнее, теперь — доступнее

На drupa 2016 на стенде MK, расположенном в одном зале с Heidelberg, можно было увидеть премьеру — ФСЛ Diana Smart. Линии, как обычно принято на этой выставке, показывали в максимальных комплектациях — для склейки коробок на 4/6 точек, c модулями для нанесения шрифта Брайля и инспекционным. Построенная с использованием разработок, созданных для ФСЛ Diana X, имеющих производительность до 650 м/мин, Diana Smart нацелена на средний ценовой сегмент. Она имеет макс. скорость 450 м/мин, более компактна. Она позволяет изготовлять коробки с рабочей шириной 55, 80 и 115 см (это число есть в названии модели линии) и длиной до 600 мм, включая коробки с 1 точкой склейки, с самоскладывающимся дном, с двойными стенками и многокамерные, складные с 4-мя и 6-ю точками склейки, миниатюрные коробки, конверты и др.

Несмотря на различные удобства, вроде пультов ДУ и цифровых индикаторов с подсказками, перенастройка Diana Smart с выпуска простой 2-точечной коробки на сложную самораскрывающуюся (на фото справа) заняла у двух операторов более 10 минут. Это не то, к чему мы привыкли, наблюдая за перенастройкой современных ВШРА и КБС — там всё выполняется за секунды. Очевидно, конструкторам ФСЛ ещё есть над чем работать

Но новые тенденции рынка упаковки требуют также более доступных (пусть и менее производительных) ФСЛ: тиражи сокращаются, расширяется номенклатура, а на рынок выходят новые игроки, пока ещё не располагающие объёмами заказов, которые могли бы оправдать покупку линий уровня Diana X или Smart, а также высокоавтоматизированной периферии. Например, какой смысл приобретать ФСЛ со скоростью 400 м/мин и выше, если вы планируете подавать заготовки вручную? Не каждая типография может себе позволить оснащать ФСЛ автоматическими приёмщиками продукции (например, Diana Packer) и подающими устройствами (Diana Feeder, Spotter и Stack Turner) для обеспечения работы на высоких скоростях. На практике типографии с ручной подачей и приёмкой продукции способны обеспечить работу только на скоростях до 300 м/мин. Очевидно, эти соображения и учитывали разработчики Diana Easy, занявшей в линейке ФСЛ MK нишу модели начального уровня.

 

Всё готово к презентации  Diana Easy 85 с серийным номером 1

Её официальная премьера 10 мая 2017 г. состоялась на Дне открытых дверей, посвящённых упаковке, в Вислохе. Однако в Heidelberg и MK посчитали правильным организовать ещё одну презентацию — на заводе-производителе. Кстати, именно здесь осталась линия с серийным номером 1 — её нам и показывали.

Разумеется, при создании машины использовались уже имеющиеся наработки для Diana Smart (например, использованы станина и некоторые другие модули от Smart). Задача сокращения стоимости решена за счёт уменьшения вариантов комбинирования модулей. Кроме того, модули фальцовки, предфальцовки и формирования самоскладного дна имеют общий привод. Машина предлагается с фиксированной длиной без возможности расширения, зато в богатой начальной конфигурации (выпуск 3-точечных коробок с самоскладным дном возможен в стандартной комплектации). При этом возможности расширения после установки в типографии остаются — линию можно оснастить инструментами для других типов коробок (4–6 точек, диагональные, с объёмными стенками и др.), опцией отбраковки для передаточной секции, опцией вакуума для модуля подачи и др.

Среди многих полезных функций — помощь оператору на сенсорной панели. Чтобы узнать назначение той или иной опции, достаточно сначала нажать на логотип MK, а потом — на непонятную опцию

 

Специалист Heidelberg обращает внимание на усовершенствования в Diana Feeder

 

Diana Easy, имеющая макс. скорость 350 м/мин и два варианта ширин — 85 и 115 см, сохранила эргономику машин более высокого уровня (Diana X и Diana Smart), включает уникальный дисковый клеевой аппарат, взаимозаменяемые инструменты и навесное оборудование.

При демонстрации машины, которую при нас разогнали до 350 м/мин, специалист Heidelberg подробно объяснил все особенности её устройства. Он также обратил внимание на то, что унификация с Diana Smart упрощает освоение машины и устранение неполадок в типографиях, уже имеющих опыт эксплуатации этой ФСЛ, вплоть до взаимного использования отдельных деталей для замены. Повышению надёжности работы способствует множество небольших усовершенствований почти во всех модулях.

Нам также показали Diana Packer в режиме имитации работы. Машина позволяет автоматически упаковывать готовую продукцию в коробки. Конечно, она нужна в первую очередь упаковочным типографиям, работающим с огромными тиражами

Успешное партнёрство

С момента образования альянса Heidelberg и MK в 2014 г. выпущено уже 8 новых продуктов — от высекальных прессов до системы инспекции. Впечатляет и объём заказов, полученных Heidelberg с весны 2015 г.: 80 высечных и 12 прессов для тиснения, 12 инспекционных машин и 26 ФСЛ Diana. Теперь, с появлением Diana Easy, потенциальная мощность завода по выпуску ФСЛ выросла вдвое. Очевидно, учитывая более доступную стоимость новой модели по сравнению с более производительными, можно смело ожидать и повышения спроса, особенно со стороны рынков, где цена традиционно остаётся критичным фактором.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.

Yinstar 8074 — звезда UV DTF

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» ГК «Сиб СП» представила UV DTF-принтер Yinstar 8074

UVSTAR CND-220-G6

На выставке «Реклама» сразу несколько компаний продемонстрировали УФ-принтеры для круговой печати полноцветных изображений на изделиях цилиндрической и конической формы. «Технопринт» провела дебютный показ в России одного из таких устройств — УФ-принтера UVSTAR CND-220-G6, оснащённого печатающими головками Ricoh. Данная модель выпускается в Китае, но поставляется в РФ под собственной торговой маркой вышеупомянутой российской компании, которая осуществляет не только продажи, но и сервисное обслуживание, а также поставку расходных материалов.

Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 50