101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Многомерность бумаги

  • Игорь Терентьев
  • 8 мая 2017 г.
  • 1707
 

При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

Цветовые измерения по системе

Свою презентацию Флориан Колер начал с аттракциона, в ходе которого бумага убедительно победила смартфон. Сначала он предложил всем одновременно удалить из почты на смартфоне ненужное письмо. Весь зал не колеблясь проделал это. Затем все с удовольствием смяли и выбросили листик обычной белой бумаги. Но на яркий, флюоресцентно-розовый листочек рука ни у кого не поднялась. «Gmund против Apple: 1–0», — удовлетворённо констатировал выступающий

Начал Флориан со своего любимого детища — Gmund Colors. Представленная в 2015 г. коллекция бумаги на самом деле является, как уверяют создатели, первой в этой индустрии системой, в которой все цвета идеально подходят друг к другу.

Колер рассказал о нюансах творческой кухни — процесса создания этой коллекции, который занял три года. Идея зародилась во время семейного отдыха в Иордании, где местный рынок поразил Флориана настоящим буйством красок. Но одно дело — разнообразие красок в мире, другое — способность людей их различать и называть. В Gmund поставили для себя задачу создать систему, содержащую как можно… меньше цветов. Опросив более 300 человек, определили, что большинство людей способны назвать только от 40 до 60 цветов. В итоге остановились на 48 самых важных, которые были выстроены в таблицу из 6 строк и 8 колонок. Места цветов в таблице подчиняются определённой системе. Например, левый верхний угол занимает чистый белый цвет, под которым расположили его тёплые оттенки. Следующая колонка — холодные оттенки белого, а в третьей колонке расположили тональности к третьей. Целых две колонки посвятили самым важным в корпоративной айдентике вариантам синего цвета.

Дополнительные измерения системе придают коллекции фактурной бумаги Gmund Colors Felt (Фетр) из 9 цветов, с металлизированным эффектом Gmund Colors Metallic из 12 цветов и калек Gmund Colors Transparent из 7 цветов.

Колер особо подчеркнул два важных момента: все варианты цветов Gmund Colors идеально сочетаются друг с другом, а полная коллекция будет доступна по всему миру. Диапазоны плотностей для матовой бумаги Gmund Colors Matt — от 100 до 400 г/м2, для каждого цвета предлагаются и конверты нескольких форматов. Плотности и варианты форматов конвертов для дополнительных коллекций менее разнообразны.

Для удобства работы с системой предлагается компактный буклет со всеми образцами — он не обременит даже дамскую сумочку.

Знакомство с образцами, отпечатанными на «пивной» коллекции Gmund Bier Papier

Измерения глубины, пива и золота

Новейшее пополнение Gmund — коллекция Bier Papier. В неё вошли всего пять оттенков, обозначающих популярные сорта пива: Weizen (белое), Lager (светлое), Pils (пльзеньское), Ale (эль) и Bock (баварское тёмное крепкое пиво). Последний вид бумаги получил настолько необычный тёмно-коричневый цвет с нерегулярными светлыми крапинками, что, увидев его образцы, сидящая за моей спиной девушка-дизайнер завизжала от восторга.

Бумага выпускается в плотностях от 100 до 250 г/м2. Предлагаются также конверты двух форматов.

Ещё одна новинка получила название Gmund Heidi (Хайди), а источником вдохновения для её создания стала классическая машина Heidelberg Cylinder, до сих пор применяющаяся для глубокой печати, высечки и тиснения.

Появление этой бумаги должно порадовать мастеров глубокой печати, которая в последнее время переживает ренессанс. Для получения по-настоящему впечатляющих образцов технология требует использования толстой и пластичной бумаги — «имеющей глубину», как выразился Колер. С ним нельзя не согласиться — бумага, особенно в варианте с плотностью 530 г/м2, действительно позволяет добиться интересных эффектов с помощью глубокой печати. Она предлагается в 5 оттенках: 4 — варианты белого (включая очень глянцевый и гладкий Milky Glassine — только для конвертов) и один Dull Black очень насыщенного чёрного.

Разумеется, Колер не забыл напомнить и о коллекции Gmund Gold. Она была разработана несколько лет назад, но расширена чуть больше года назад и для некоторых задач по-прежнему не имеет достойных альтернатив. 12 эффектных вариантов искрящегося золота нашли своих фанатов по всему миру. Например, один из оттенков выбран для конвертов, в которых вкладывают листочки с именами победителей премии Оскар.

Цветовые предпочтения дизайнеров

Gmund и «Берег» позаботились о том, чтобы никто не ушёл с презентации без сувениров: они привезли и разложили на столах множество превосходных образцов дизайна, в которых использовалась бумага Gmund. Кроме того, каждый участник получил пакет с каталогами коллекций и даже мог попробовать пирожные в стиле Gmund Colors на фуршете

В заключение своей презентации Колер провёл ещё один социальный эксперимент — всем собравшимся предложили проголосовать листочками одного из 48 цветов Gmund Colors за любимые цвета. Подсчёт голосов позволит получить Russian Color Index, а также сравнить его с предпочтениями дизайнеров из других стран — результаты в течение нескольких недель должны быть опубликованы на сайте Gmund. Оставайтесь в тренде!

 

Модные коллекции полиграфического сезона

Xerox начала выпуск дизайнерской текстурированной бумаги Xerox Embossed Paper с расширенным ассортиментом фактур. Производители уверяют, что материал сочетает в себе высокое качество, доступную цену и оптимальные характеристики для печати на полноцветных ЦПМ.

В Xerox Embossed Paper представлены четыре фактуры: «гладкий лён», «грубый лён», «гранит» и «кожа». Материал плотностью 240 г/м2 создан специально для цветной лазерной печати. Такая плотность обеспечивает качественное запекание тонера. Бумага выпускается в формате SRA3 (450×320 мм) и подходит для печати художественных репродукций, пригласительных билетов, открыток, сертификатов, книжных обложек, визитных карточек, фотоальбомов, буклетов, меню, постеров и др. Xerox Embossed Paper выпускается в пачках по 250 листов и уже доступна для заказа.

Многомерность бумаги

Концерн Fedrigoni представил обновлённую коллекцию дизайнерской бумаги Sirio Color формата 70×100 см. Добавлены 5 цветов: Antracite (антрацит), Cacао (какао), Cashmere (кашемир), Iris (ирис), Nude (телесный). Все они (кроме Cashmere) появились и в линейке Sirio Color/E с тиснением E20 Denim (лён). Фабрика объявила также о прекращении выпуска бумаги с тиснением Arpa (вельвет).

Бумага Sirio Color новых цветов, как и вся линейка, производится в широком диапазоне плотностей — от 80 до 350 г/м2, что позволяет применять её и в рекламной, и в книжно-журнальной полиграфии.

Производители говорят, что высококачественное сырьё и особая технология тонирования в массе специальными красителями гарантируют отличную стойкость бумаги к выгоранию, а также превосходные результаты при печати, лакировании, перфорации и многих других способах послепечатной обработки.

Многомерность бумаги

Gruppo Cordenons показала на выставках Packaging Innovation в Лондоне и LuxePack в Монте-Карло два инновационных вида бумаги. Leatherlike очень похожа на натуральную кожу и может быть востребована в модной индустрии и изготовлении упаковки класса люкс. Бумага экологически чистая, сертифицированная FSC, поставляется в трёх цветах: чёрный, коричневый и белый с четырьмя вариантами тиснения: Classic, Ethnic, Minimal и Vintage в плотностях 120, 230 и 360 г/м2.

BlackGold — безуглеродная бумага глубокого чёрного цвета, отличающаяся невероятной гладкостью. Она устойчива к истиранию, на ней не остаются отпечатки пальцев. Бумага производится с использованием чистоцеллюлозной массы из возобновляемых источников. Основная область применения — тиснение фольгой. Бумага предотвращает окисление фольги, сохраняя её блеск.

 

Antalis приняла участие в проекте «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий», объединившем представления 12 известных графических дизайнеров из разных стран о роли бумаги в эпоху цифровых технологий.

Писатель и журналист Вероник Виенн спрашивала их о том, действительно ли дизайнеры и в наше время творчески подходят к выбору бумаги, и если да, то каким образом им удаётся найти компромисс между необходимостью использования электронных носителей и искусством определения необходимой плотности, выбора подходящей текстуры, умением видеть разницу при выборе бумаге, точно соответствующей обстоятельствам. Её интересовало, насколько выбор бумаги влияет на позитивное восприятие рекламы, идеи или концепции. Вместе с лучшими в своём деле графическими дизайнерами, экспертами по брендам и руководителями рекламных агентств она исследовала важнейшие проблемы, связанные с ролью бумаги в современном мире.

По итогам исследования было сделано несколько основных выводов и выпущена серия небольших записных книжек из различных видов бумаги производства Arjowiggins Creative Papers из ассортимента Antalis. В отличие от цифровых устройств, бумага пробуждает чувства; информация, напечатанная на бумаге, запоминается лучше, чем показанная на экране; успех проекта зависит от выбора бумаги в такой же степени, как и от выбора шрифтов, цветов и технологий печати.

Источники: «Xerox Евразия», «Берег», Gruppo Cordenons, Antalis

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77