2017.05.10, Автор: Игорь Терентьев300 прочтений

Многомерность бумаги

Теги: Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

 

При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

Цветовые измерения по системе

Свою презентацию Флориан Колер начал с аттракциона, в ходе которого бумага убедительно победила смартфон. Сначала он предложил всем одновременно удалить из почты на смартфоне ненужное письмо. Весь зал не колеблясь проделал это. Затем все с удовольствием смяли и выбросили листик обычной белой бумаги. Но на яркий, флюоресцентно-розовый листочек рука ни у кого не поднялась. «Gmund против Apple: 1–0», — удовлетворённо констатировал выступающий

Начал Флориан со своего любимого детища — Gmund Colors. Представленная в 2015 г. коллекция бумаги на самом деле является, как уверяют создатели, первой в этой индустрии системой, в которой все цвета идеально подходят друг к другу.

Колер рассказал о нюансах творческой кухни — процесса создания этой коллекции, который занял три года. Идея зародилась во время семейного отдыха в Иордании, где местный рынок поразил Флориана настоящим буйством красок. Но одно дело — разнообразие красок в мире, другое — способность людей их различать и называть. В Gmund поставили для себя задачу создать систему, содержащую как можно… меньше цветов. Опросив более 300 человек, определили, что большинство людей способны назвать только от 40 до 60 цветов. В итоге остановились на 48 самых важных, которые были выстроены в таблицу из 6 строк и 8 колонок. Места цветов в таблице подчиняются определённой системе. Например, левый верхний угол занимает чистый белый цвет, под которым расположили его тёплые оттенки. Следующая колонка — холодные оттенки белого, а в третьей колонке расположили тональности к третьей. Целых две колонки посвятили самым важным в корпоративной айдентике вариантам синего цвета.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus