2016.10.10, Автор: Игорь Терентьев772 прочтений

Пилюли для мобильности

Теги: Publish От редактора Программное обеспечение Эксклюзив

 

Трудно не заметить, как ускоряется развитие технологий. Это неизбежно влияет на бизнес. Ещё в прошлом веке базовые технологии не менялись десятилетиями, примерно на такие же сроки можно было рассчитывать горизонты планирования. Сейчас всё уже не так — переход к новой технологии может произойти всего за несколько лет. Старожилы рынка наружной рекламы помнят, какую революцию лет двадцать назад совершили цифровые широкоформатные принтеры. Но по нынешним временам эти монстры, построенные на основе технологий с непрерывным истечением чернил или аэрографической и печатающие с разрешением всего 10–20 dpi, уже в начале 2000-х можно было списывать в утиль — прогресс и конкуренция сделали своё дело. Более свежий пример — произошедший на рубеже 2012–2013 гг. коренной технологический поворот в секторе цифровой рулонной печати. На фоне роста интереса к струйным машинам произошло резкое падение продаж рулонных цветных и монохромных электрографических ЦПМ (подробнее — в статье «Вопрос рулонной математики» на стр. 32 этого номера).

Похожая ситуация сейчас наблюдается на рынке компьютерной техники — здесь всё меняется ещё быстрее. Прямо сейчас мы находится в процессе смены парадигмы. Всё меньше остаётся людей и компаний, которых устраивают стационарные компьютеры — этот рынок стагнирует. Всё больше рабочих задач решается с помощью мобильных устройств — ноутбуков, планшетов и смартфонов. Этого требует ритм современной жизни, а вычислительные возможности мобильных устройств находятся на уровне хороших настольных компьютеров 3–5-летней давности. Все уже привыкли к удобному доступу к электронной почте со смартфона или планшета. Прекрасно справляются со своими обязанностями мобильные приложения для общения в соцсетях, а для многих руководителей и сотрудников компаний соцсети являются очень важными рабочими инструментами. На тенденцию повышения мобильности давно обратили внимание производители офисной печатной техники — так появились многочисленные приложения для прямой печати с мобильных устройств. Возможно, они пока не так востребованы, как хотелось бы производителям принтеров, но и здесь вопрос постоянной «подключенности» сотрудников к рабочим процессам можно считать принципиально решённым.

Все, кто пользуются мобильными приложениями в работе, знают, насколько это бывает удобно. А как обстоит дело со специализированными приложениями, ориентированными на решения задач полиграфистов? Наш опрос показал, что такими приложениями пока в индустрии пользуются очень мало. 62% процента ответивших признались, что вообще не пользуются подобными приложениями. Более того — в опросе приняли участие чуть более десятка человек, что намного меньше обычного для нас количества респондентов. Попытавшись найти руководителей, имеющих хоть какой-то подобный опыт, мы столкнулись с ещё одним подтверждением вывода — найти 5 человек, которые могли похвастаться знакомством со специализированными мобильными приложениями, оказалось очень сложно. Причина — не в косности полиграфистов, а в очень небольшом ассортименте специализированных мобильных программ.

Но лёд уже тронулся. Мы всё чаще встречаем упоминания о мобильных приложениях в презентациях производителей и новостях. Особенно активную работу в этом направлении ведёт HP, значительная часть приложений которой под «зонтиком» PrintOS — мобильные. Особенно полезны программы, позволяющие дистанционно следить за производством — оценивать его загрузку, немедленно узнавать о проблемах, анализировать производительность. Это здорово, что HP провозгласила PrintOS открытой платформой, к разработке приложений для которой приглашены сторонние фирмы. А значит — можно ожидать появления ещё более интересных и полезных приложений с реальной конкуренцией между их создателями. Свои мобильные приложения уже предлагают полиграфистам другие компании — Agfa, Efi, Heidelberg, Kodak, Mimaki и др.

К сожалению, почти все подобные продукты пока завязаны на взаимодействие с программными решениями и оборудованием конкретных производителей. А хотелось бы более универсальных инструментов. Но можно не сомневаться, что это направление будет активно развиваться, а нашим читателям мы поможем за всем этим следить. Вдруг кто-то уже придумал для вас то самое приложение мечты, которое сделает вас и ваш бизнес более мобильным?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus