2016.10.10, Автор: Игорь Терентьев1003 прочтений

Пилюли для мобильности

Теги: Publish От редактора Программное обеспечение Эксклюзив

 

Трудно не заметить, как ускоряется развитие технологий. Это неизбежно влияет на бизнес. Ещё в прошлом веке базовые технологии не менялись десятилетиями, примерно на такие же сроки можно было рассчитывать горизонты планирования. Сейчас всё уже не так — переход к новой технологии может произойти всего за несколько лет. Старожилы рынка наружной рекламы помнят, какую революцию лет двадцать назад совершили цифровые широкоформатные принтеры. Но по нынешним временам эти монстры, построенные на основе технологий с непрерывным истечением чернил или аэрографической и печатающие с разрешением всего 10–20 dpi, уже в начале 2000-х можно было списывать в утиль — прогресс и конкуренция сделали своё дело. Более свежий пример — произошедший на рубеже 2012–2013 гг. коренной технологический поворот в секторе цифровой рулонной печати. На фоне роста интереса к струйным машинам произошло резкое падение продаж рулонных цветных и монохромных электрографических ЦПМ (подробнее — в статье «Вопрос рулонной математики» на стр. 32 этого номера).

Похожая ситуация сейчас наблюдается на рынке компьютерной техники — здесь всё меняется ещё быстрее. Прямо сейчас мы находится в процессе смены парадигмы. Всё меньше остаётся людей и компаний, которых устраивают стационарные компьютеры — этот рынок стагнирует. Всё больше рабочих задач решается с помощью мобильных устройств — ноутбуков, планшетов и смартфонов. Этого требует ритм современной жизни, а вычислительные возможности мобильных устройств находятся на уровне хороших настольных компьютеров 3–5-летней давности. Все уже привыкли к удобному доступу к электронной почте со смартфона или планшета. Прекрасно справляются со своими обязанностями мобильные приложения для общения в соцсетях, а для многих руководителей и сотрудников компаний соцсети являются очень важными рабочими инструментами. На тенденцию повышения мобильности давно обратили внимание производители офисной печатной техники — так появились многочисленные приложения для прямой печати с мобильных устройств. Возможно, они пока не так востребованы, как хотелось бы производителям принтеров, но и здесь вопрос постоянной «подключенности» сотрудников к рабочим процессам можно считать принципиально решённым.

Все, кто пользуются мобильными приложениями в работе, знают, насколько это бывает удобно. А как обстоит дело со специализированными приложениями, ориентированными на решения задач полиграфистов? Наш опрос показал, что такими приложениями пока в индустрии пользуются очень мало. 62% процента ответивших признались, что вообще не пользуются подобными приложениями. Более того — в опросе приняли участие чуть более десятка человек, что намного меньше обычного для нас количества респондентов. Попытавшись найти руководителей, имеющих хоть какой-то подобный опыт, мы столкнулись с ещё одним подтверждением вывода — найти 5 человек, которые могли похвастаться знакомством со специализированными мобильными приложениями, оказалось очень сложно. Причина — не в косности полиграфистов, а в очень небольшом ассортименте специализированных мобильных программ.

Но лёд уже тронулся. Мы всё чаще встречаем упоминания о мобильных приложениях в презентациях производителей и новостях. Особенно активную работу в этом направлении ведёт HP, значительная часть приложений которой под «зонтиком» PrintOS — мобильные. Особенно полезны программы, позволяющие дистанционно следить за производством — оценивать его загрузку, немедленно узнавать о проблемах, анализировать производительность. Это здорово, что HP провозгласила PrintOS открытой платформой, к разработке приложений для которой приглашены сторонние фирмы. А значит — можно ожидать появления ещё более интересных и полезных приложений с реальной конкуренцией между их создателями. Свои мобильные приложения уже предлагают полиграфистам другие компании — Agfa, Efi, Heidelberg, Kodak, Mimaki и др.

К сожалению, почти все подобные продукты пока завязаны на взаимодействие с программными решениями и оборудованием конкретных производителей. А хотелось бы более универсальных инструментов. Но можно не сомневаться, что это направление будет активно развиваться, а нашим читателям мы поможем за всем этим следить. Вдруг кто-то уже придумал для вас то самое приложение мечты, которое сделает вас и ваш бизнес более мобильным?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus