2016.09.12, Автор: Игорь Терентьев1121 прочтений

Автофиниш для быстрых перемен

Теги: drupa 2016 Publish Выставки Послепечать Эксклюзив

Автоматизированные послепечатные линии для изготовления самой популярной издательской продукции — книг, журналов, газет — на drupa 2016 достигли небывалых высот производительности, автоматизации, простоты обслуживания и, к сожалению, уровня цен.

Мы не возлагаем на себя непосильную задачу описать все представленные в Дюссельдорфе послепечатные линии — постараемся привести наиболее яркие примеры в каждой категории. Решения большинства крупных производителей можно было увидеть не только на их собственных стендах, но и в экспозициях партнёров-поставщиков ЦПМ. Как правило, в подобных случаях речь шла практически о комплексной «типографии под ключ» — ЦПМ печатала, а финишная линия выдавала либо конечные продукты, либо полуфабрикаты в виде книжных блоков. Для лучших из таких решений теперь стала возможной полная перенастройка всех параметров продукта «на лету».

Хотя цены на подобные линии обычно являются коммерческой тайной, многие полиграфисты сетуют, что современная послепечать порой обходится дороже самых передовых печатных машин. Увы, такова цена высоких уровней автоматизации и гибкости. Вы можете и сэкономить, отказавшись от ряда опций автоматизации, но такой подход при реализации крупных проектов современных цифровых типографий для печати по требованию или малотиражной вряд ли можно считать оправданным — заплатив солидную сумму за самую скоростную рулонную ЦПМ, вы получите «бутылочное горлышко» на финишинге. Как следствие, можно отметить общую тенденцию появления большого количества линий, способных работать с запечатанного цифровым способом рулона. Нередко они разрабатываются «с запасом», перекрывая по своей производительности возможности самых скоростных рулонных ЦПМ. Так что одна такая линия способна обслуживать несколько печатных машин, и тогда её стоимость уже не покажется полиграфистам чрезмерной.

Есть и новая тенденция — появление линий для обработки листовых отпечатков с ЦПМ большого формата: B2 и B3. Как правило, в составе таких линий — «умные» стеккеры, способные резать и подбирать в нужном порядке листы или будущие тетради издания.

К счастью, производители решений начального и среднего классов стараются не забывать о том, что их клиенты очень ограничены в средствах и готовы смириться с тем, что оператору всё-таки придётся сделать несколько движений при переналадке на новый заказ. Зато в большинстве случаев речь теперь идёт не об операторе-«механике» с инструментальной сумкой через плечо для перенастройки линии. Оператору достаточно вызвать на сенсорном экране сохранённые в памяти параметры заказа или загрузить их из сети типографии в виде билета задания в формате JDF, либо, в худшем варианте, покрутить без помощи инструментов несколько ручек на отдельных модулях линии. И даже для простых и относительно недорогих линий заявленное время переналадки теперь исчисляется единицами, а не десятками минут.

Линии для шитья на проволоку

Вероятно, это самая популярная категория послепечатных линий для выпуска издательской продукции. Сокращённо их называют ВШРА — вкладочно-швейно-резальные агрегаты, что довольно точно описывает набор основных операций на таких линиях. Но обычно он шире — нужны ещё как минимум подача (с листов или с рулонов), подборка и фальцовка. Максимальная производительность достигла 22 000 экз. в час, но даже на самых простых линиях за то же время можно выпускать несколько тысяч экземпляров. Здесь и далее примеры решений, показанных на drupa 2016, приводятся в алфавитном порядке по названиям их производителей.

Линия ВШРА Duplo iSaddle Pro Duetto — улучшенная версия универсальной системы брошюрования проволочной скобой (с катушек — швейными головками Hohner) для работы с офсетными и цифровыми тиражами. С двух башен хорошо подбираются и подаются практически любые офсетные отпечатки. Вся система полностью управляется при помощи PC-контроллера. Настройка с сенсорного экрана удобна и наглядна для оператора, а для перехода с заказа на заказ с использованием сохранённых данных требуется не более 1 мин. Производительность системы — до 5000 книг формата A5 в час. Уникальная отличительная особенность — максимально большие в своём классе форматы заготовок делают возможным выпуск книг альбомной ориентации формата А4 или квадратных размером до 30×30 см (подавая листы длиной до 610 мм). Первые инсталляции в России уже состоялись в 2015 г. в Москве и Санкт-Петербурге. Брошюрование в iSaddle осуществляется после предварительной биговки заготовок на «седле», далее, если нужно, выполняется подрезка.

Линия для изготовления брошюр с проволочным скреплением Duplo iSaddle Pro Duetto показывалась с двумя вариантам подачи — автоподатчиком (для изданий, отпечатанных цифровым способом) и коллаторами (для офсетных оттисков) — типографии могут выбрать оптимальный вариант. Например, «цифровики» смогут сэкономить на башнях

Традиционная компоновка ВШРА на базе буклетмейкера DBM 600 была представлена в нескольких версиях. Отдельно — загрузкой подобранных тиражей из листоподатчика DSF 6000 с двумя дополнительными лотками (для подачи обложки или вставок), версия в линию с ЦПМ Ricoh C5100 и Duetto, объединяющая возможности подачи после цифровых машин (при помощи DSF 6000) и (одновременно) загрузки офсетных тиражей в традиционные подборщики последнего поколения Duplo DSC-10/60i.

У Duplo есть более экономичные и компактные брошюровальные решения на базе двух поколений машин: буклемейкера DBM 350 (с головками Delux) и самого малогабаритного DBM 150, который может быть укомплектован самым компактным триммером фактически в «моноблок». На стенде показали модификации обоих решений: с листоподачиком DSF 2200 (для оттисков с ЦПМ), а также с двумя вариантами листоподборочных башен (профессиональной DSC-10/20, либо фрикционными для простых сортов бумаги DFC 120 (12 лотков) и DFC 100 (10 лотков).

Универсальный модуль DC-446 пришёл на замену DC-445. Скорость обработки увеличена на 20% до 60 стр. А4 в минуту, количество программируемых бигов — до 20 на документ, ширина подачи — с 320 до 330,5 мм. В качестве опции теперь предлагается лоток для баннеров длиной до 670 мм, а также вдвое увеличено количество ремней подачи. Почему мы упоминаем о нём здесь? Дело в том, что машина также может входить в состав комплексов, дополняющих её работу биговальным функционалом для буклетов и фальцевально-швейным для брошюровки скобой. Например, модуль DC-446 DuCreaser вошёл в состав новой автономной системы изготовления буклетов DC-350Cr Booklet System, включающей также буклетмейкер DBM-350 и подрезку.

Duplo становится более активна на рынке систем проволочного скрепления для установки в линию с ЦПМ. На стенде демонстрировался новый автоматический буклетмейкер 350R Inline Booklet System со скоростью до 3000 экз./ч для установки в линию с печатными машинами Ricoh Pro серии С7000. Более производительная версия 600R демонстрировалась на стенде Ricoh в линию с Pro С9000. Версии отличаются только конструкцией моста для подключения к ЦПМ — буклетмейкер в обеих системах одинаковый.

ВШРА Hohner HSB 13.000 сочетает высокую производительность с разумной для этого класса оборудования ценой

Немецкая Hohner подготовила экспозицию под девизом «Вы хотите гибкости на все 360о?». Компания показала более производительную модель ВШРА HSB 9.000, которая заменила текущую HSB 8.000. О скорости новинки можно догадаться по названию — до 9000 циклов в час. Она оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном и позволяет выпускать брошюры более широкого ассортимента форматов по сравнению с предшественницей — от минимальных размеров до A4+. Также для неё разработали горизонтальные податчики, которые взаимозаменяемы с вертикальными.

От головок до линий

 

Управляющий директор Hohner Maschinenbau Ханс-Петер Шёлхорн уверен, что его компания, известная прежде всего как производитель проволокошвейных головок, способна на большее.

Представьте свою компанию…

Hohner существует как производитель оборудования более 85 лет, из них 60 лет мы выпускаем решения для полиграфии. Мы начали с небольших проволокошвейных машин — они с тех пор остаются нашим ключевым продуктом. Причём в проволокошвейных головках мы — мировой лидер, поскольку они используются большинством производителей таких машин. Наши головки выбирают за высочайшую надёжность, точность и качество. Наша фирменная «фишка» — треугольные оранжевые ручки на головках, которые стали настолько известны и узнаваемы, что мы решили использовать их в своём логотипе.

Уверен, что их узнаёт большинство полиграфистов, причём многие могут при этом не соотносить логотип с названием компании…

На самом деле это даже хорошо, поскольку брендинг на подсознательном уровне — это высший пилотаж. Слишком очевидная реклама работает хуже. Наш логотип несёт в себе позитивную ауру.

20 лет назад мы выпустили свою первую полнофункциональную ВШРА. Это было время, когда крупные и средние типографии ориентировались на «монстров» типа Heidelberg и Müller Martini, но мы видели, что те же заказчики не прочь поискать более практичную альтернативу. И создали Hohner HSB 5000, за которой последовали модели 7000 и 8000, а чуть позже — и 13 000. И сейчас к drupa 2016 мы подготовили новую HSB 9000.

Думаю, наше основное преимущество перед конкурентами заключается в том, что Hohner выпускает очень дружественные решения — надёжные и гибкие, простые в настройке и обслуживании. Мы не только подхватываем идеи заказчиков, но и перерабатываем их, воплощая в новые концепции.

Основные тенденции в полиграфии очевидны — сокращение тиражей, увеличение разнообразия форматов, обрабатываемых за смену. Поэтому ВШРА должны быть очень простыми и быстрыми в перенастройке. Время перенастройки становится критическим фактором. Наш флагман HSB 13 000 — высокоавтоматизированная модульная ВШРА, которая конфигурируется в точном соответствии с пожеланиями заказчика. Вы можете выбрать вертикальные и горизонтальные модули подачи, уровень автоматизации настройки толщины, тип швейных головок и др.

Эта выставка проходит под знаком «Индустрии 4.0» (она же — «Печать 4.0» и «Послепечать 4.0»), означающим максимальную автоматизацию, вплоть до полной автоматической перенастройки книжных послепечатных линий — буквально пару дней назад коллеги из Müller Martini показали на своем стенде, как с их линии выходят без каких-либо видимых задержек 4 экземпляра книг, отличающихся форматом и толщиной. Есть ли подобные решения у вас, как вы относитесь к концепции «Послепечать 4.0»?

Речь, вероятно, идет о линии с КБС. Что касается наших решений для проволочного скрепления, то мы можем очень гибко перенастраивать их при изменениях формата. Например, у нас есть линия для цифрового финишинга DIGI-Finisher, которую мы называем «хамелеоном». Дело в том, что её легко адаптировать под потребности скрепления традиционной продукции и отпечатанной цифровым способом. Он также может использоваться для фальцовки. Линия довольно компактная, а её состав можно варьировать с помощью выбора различных модулей. Теоретически, на этой линии можно очень быстро изменять настройки для обработки брошюр разного формата, толщины и содержания. Например, подавать обложки на разных языках для разных текстовых блоков. Всё это программируется. Предусмотрены также системы считывания штрихкодов для перенастройки.

DIGI-Finisher не рассчитан на полностью автоматическую работу с брошюрами переменных форматов и толщины. Но в памяти линии можно сохранить настройки для 500 различных заданий. Поэтому для настройки на уже выполняемые ранее задания оператору достаточно нескольких нажатий на сенсорном экране.

Наши линии ВШРА HSB 8000, 9000 и 13000 по своим возможностям автоматизации очень близки к тому, о чём вы говорили, — к полной перенастройке «на лету». Но вмешательство оператора всё-таки требуется, хотя и минимальное.

Мы не думаем, что на рынке действительно велика потребность в полностью автоматизированных линиях. Нам кажется, что полуавтоматические линии — подобные нашей HSB 90000 — гораздо более оправданны в плане соотношения стоимости, производительности и гибкости. Нельзя забывать и о том, что с этими машинами всё чаще работают пожилые люди, которые не всегда способны справляться с новейшими инструментами автоматизации. Молодёжь, в том числе благодаря усилиям прессы, пишущей о смерти печатных изданий под натиском интернета и мобильных устройств, не особенно охотно идёт в полиграфию. Как следствие, мы должны позаботиться о максимальной дружественности и интуитивности интерфейсов, а также механических настроек. Если всё сделать правильно, люди любого возраста смогут справляться с нашими линиями.

 

Директор по продажам направления OFFITEC компании «НИССА дистрибуция» Александр Броневицкий делится своими впечатлениями о Hohner:

Мы не прекращали продажи отдельных проволокошвейных машин Hohner в разных комплектациях. Самые популярные из них — Economy и Exact. Они хорошо известны на рынке — каждый год в разные регионы мы продаём по несколько единиц. Среди покупателей — типографии любых размеров, а некоторые приобрели уже по 5–6 машин, что говорит об их качестве. Напомню, что два года назад Hohner поглотила одно из направлений компании Nagel, занимавшееся изготовлением буклетмейкеров. А поскольку мы были дилерами Nagel, то просто продолжили работу по этому направлению. Среди новинок, представленных на drupa 2016, для нас особенно интересна линия ВШРА DIGI-Finisher, которая позиционируется как более доступная, чем похожие решения Duplo. Это не конкурентные продукты — они просто расширяют наш ассортимент.

Что касается более производительных линий Hohner, то у нас до последнего времени таких предложений не было. Но за последний год «НИССА Дистрибуция» вместе с партнёрами «повышает ставки», предлагая всё более производительные системы. ВШРА Hohner для нас интересны как продолжение этой стратегии. Мы сможем дополнить предложения Duplo решениями более высокого класса. В частности, поставляя линии с более сложными конфигурациями, которые нельзя предложить на основе решений Duplo.

Конечно, мы понимаем, что сейчас не приходится рассчитывать на массовые продажи, но зато у наших клиентов появляется более широкий выбор, в том числе с точки зрения перспектив роста производительности.

До сих пор Hohner относилась к своему продвижению в России по «остаточному» принципу — фактически речь шла о продажах клиентам, которые сами очень хотели купить что-то конкретное. На drupa мы много говорили с руководством компании об этом и увидели их заинтересованность в более активном продвижении решений конечным клиентам. У Hohner — прекрасные проволокошвейные головки, которые очень хорошо известны на рынке. Отлично знакомы нам и простые проволокошвейные машины Hohner, но следующим серьёзным шагом будет продвижение производительных линий. Осенью 2016 г. мы планируем провести несколько дней открытых дверей в Сибири и на Урале, где собираемся показать оборудование Hohner. Пока речь может идти о DIGI-Finisher, а для желающих узнать побольше о более производительных ВШРА мы организуем поездку в Европу.

Мы очень ждали выставки, чтобы понять, какое место занимает Hohner на фоне других производителей. Увиденное убедило нас, что это оборудование способно составить конкуренцию даже таким признанным брендам, как Müller Martini.

Серия буклетмейкеров Foldnak пополнена моделью Foldnak Compact. Она стала «настоящей» моделью Hohner — в ней будут установлены собственные швейные головки компании.

На стенде можно было увидеть и обновлённые версии самой скоростной ВШРА HSB 13.000, а также универсальной системы HSB Digi-FS 8 (Chameleon), которая может использоваться для шитья проволокой разными способами и как фальцовщик, в том числе для изданий, отпечатанных цифровым способом. В ней используются наработки, реализованные в HSB 8.000, при этом система очень компактна.

Horizon International представила свои решения под лозунгом «Измени фокус» на огромном стенде площадью 1500 м2 — самом крупном среди поставщиков послепечатного оборудования. Все демонстрации линий проходили под управлением АСУ ТП Horizon pXnet.

Что касается шитья проволокой, то можно отметить две линии на базе общего ВШРА. Первая — решение «из рулона в буклет» с модулями размотки и резки Hunkeler и ВШРА Horizon StitchLiner 6000 Digital. Из предварительно запечатанного на ЦПМ Canon ColorStream 3700Z рулона изготавливали буклеты с переменным количеством страниц — переход от буклетов одного объёма к другому выполнялся «на лету». Максимальная скорость линии — 6000 экз./ч (двойниками — до 12 000 экз./ч).

Вторая — гибридная фальцевально-швейная система, ориентированная на типографии с крупноформатными печатными машинами и позволяющая изготавливать из одного печатного листа 16-страничный буклет со скоростью до 6000 экз./ч. Первый и второй сгиб выполнялся на AFC-746F, а третий — на Horizon StitchLiner 6000 Saddlestitcher перед шитьём и трёхсторонней обрезкой.

Показанная на стенде немецкой MKW подборочно-брошюровочная линия Rapid Trans производительностью до 6000 брошюр формата А4 в час с полностью автоматической настройкой формата (за несколько секунд) может включать до 40 подборочных станций. Интересно, что среди покупателей таких линий — не только офсетные, но и цифровые типографии. Изготавливать готовые брошюры на этой линии получается быстрее, чем на некоторых «цифровых» аналогах, ориентированных на работу с подобранными блоками. Среди клиентов MKW есть бразильская государственная типография, имеющая только цифровые печатные машины. Тесты типографии показали, что брошюровка на горизонтальной линии выполняется быстрее, надёжнее и эффективнее. Уже состоялась её первая инсталляция в России.

Выводная часть новой автоматической подборочно-брошюровочной линии MKW Rapid Trans формата B3 с 12-ю станциями, модулем проволочного шитья, трёхсторонней подрезкой, промежуточной резкой для работы с «двойниками» и выводным конвейером на стенде MKW

Рядом можно было увидеть более компактную и доступную подборочную линию Rapid UT 12/B3, оснащённую высокостапельным приёмным устройством HA 350-UT. Механическая конструкция у обеих линий общая, однако Rapid Trans имеет более современный дизайн, для разработки которого нанимали известного промышленного дизайнера. На выходе линия Rapid UT 12/B3 выдаёт подобранные блоки со смещением.

Имеющая огромный авторитет у офсетных (а теперь — и у крупных цифровых) типографий швейцарская Müller Martini продемонстрировала ключевые моменты концепции Finishing 4.0, позволяющей реализовать «бесконтактный» техпроцесс, предполагающий переналадку линий без вмешательства оператора. Компания показала на своём стенде сразу девять линий, подключенных к общей АСУ ТП Connex. К выставке для неё подготовили три новых модуля для управления выпуском изданий с переменными данными — VariableProduction, VariableImposition и VariableBundle. На 9 линиях во время выставки выпускалось 20 различных по формату и объёму печатных продуктов, многие из которых появлялись на выходных конвейерах буквально сменяя друг друга без видимых пауз.

Новая ВШРА Primera MC с макс. производительностью 14 000 экз./ч стала сердцем автоматизированной линии для шитья на проволоку. Машина позволяет осуществлять переналадку в предельно сжатые сроки, благодаря инновационной технологии Motion Control. Её суть — в размещении управляемых централизованно сервоприводов на всех элементах линии, где должны меняться настройки. Для эффективной обработки продукции, отпечатанной цифровым способом, ВШРА можно объединить с новыми вертикальными самонакладами и превратить её в Primera MC Digital.

Главная особенность решений Müller Martini, представленных на drupa 2016, — реализация концепции Motion Control, обеспечивающей индивидуальные сервоприводы везде, где требуется автоматизированная переналадка

На стенде также можно было увидеть SigmaLine — самое совершенное решение компании для производства малотиражной и персонализированной книжной продукции. Оно выполняло резку, фальцовку, комплектацию тетрадей в блоки, скрепление на скобу или клей, финишную подрезку и укладку книжных блоков с разной толщиной и схемами фальцовки. В линии поддерживается распознавание штрихкодов для идентификации обложек.

Стоит упомянуть также отдельные модули Müller Martini, готовые для включения в обновлённую линию SigmaFolder, которую можно использовать для выпуска изданий с проволочным скреплением (используя модуль SigmaStitcher с макс. скоростью 6000 экз./ч) или с клеевым. Её макс. скорость обработки полотна повышена до 305 м/мин. При этом SigmaFolder II — универсальный модульный фальцовщик для обработки продукции рулонных ЦПМ — способен работать на скорости до 366 м/мин. Он может выполнять разделение и объединение рулонов, различные виды фальцовки и резки. Рулонная продукция распускается и фальцуется продольно перед поперечной резкой. Все линии фальца предварительно перфорируются. Смена спуска полос и формата изданий выполняется на лету, поддерживается также работа с проектами, в которых используются переменные данные.

На стенде Canon можно было увидеть линию в составе размотчика Hunkeler UW6, модуля поперечной резки Hunkeler CS6-HS и ВШРА Müller Martini Presto II Digital со скоростью до 9000 экз./ч. Она выпускала журналы из запечатанных рулонов, на ходу изменяя формат и количество полос на скорости до 200 м/мин. Полотно подавалось на модуль размотки UW6, затем разрезалось на листы в модуле поперечной резки CS6-HS. После фальцовки в кассетном фальцаппарате тетради подавались в ВШРА. Изменять формат тетрадей на ходу позволила функция DynaCut в модуле резки CS6-HS. Presto II Digital позволяет объединять тетради, отпечатанные цифровым и офсетным способом, сканируя штрихкоды и автоматически отбраковывая неправильные экземпляры.

Английская Watkiss Automation показала PowerSquare 160 — компактный буклетмейкер для средних тиражей цифровой печатной продукции. Он скрепляет скобой, фальцует, обжимает, обрезает брошюру с одной или с трёх сторон (опция) и делает квадрачение корешка. Совместим с JDF/JMF, может работать в линию, в полуавтономном и автономном режимах. Модульная система может включать два вакуумных самонаклада.

Линии для клеевого бесшвейного скрепления

Малые и средние типографии очень редко выстраивают у себя настоящие линии для КБС. Возможно, дело в их существенно большей стоимости при относительно небольшой производительности по сравнению с ВШРА — оператор справляется и без автоматизации. Однако после знакомства с возможностями разнообразных линий с КБС на drupa 2016 многие полиграфисты могли изменить своё мнение…

Horizon представила самую большую среди производителей послепечатного оборудования собственную экспозицию общей площадью 1500 м2

Вероятно, одну из самых убедительных демонстраций вариантов сценариев использования КБС в линию можно было ежедневно наблюдать в «театре» Horizon. Там проходило 6 «живых» презентаций работы оборудования, в том числе и новой гибридной системы КБС Smart Binding System, выпускающей книги за один прогон из запечатанного рулона, листов или сфальцованных тетрадей разного размера, толщины и объёма. Первая демонстрация техпроцесса включала цифровую печать на рулонной ЦПМ Screen Truepress Jet520HD, размотку на модуле Hunkeler UW6 и подачу в модуль поперечной резки Hunkeler CS6-HS с устройством Dyna-cut. Далее листы переменной длины попадали в новый динамический фальцевальный модуль AFV-566T6F, который принимал листы переменного формата и «на лету» переходил с 12-полосной фальцовки на 8-полосную, чтобы свести к минимуму количество пустых страниц. Затем на тетради точечно наносили клей, собирали их в стопу и подавали в модуль обжима Horizon BBS-4, далее — в машину КБС Horizon SB-09V и трёхножевую резальную машину HT-1000V. При этом изменения в полосности тетрадок не вызывали остановок на переналадку. В другом варианте система Smart Finishing обрабатывала листовые отпечатки формата B2 с ЦПМ Fujifilm и HP — подрезала, подбирала и сталкивала в полуавтономном модуле Horizon Smart Stacker. Далее стопки листов через транспортёр поступали в КБС Horizon SB-09V. А в третьем, ориентированном на офсетные типографии варианте 16-полосные тетради печатались на офсетной машине Komori, фальцевались на Horizon AFC-746FKT и скреплялись в Horizon SB-09V.

Hunkeler продемонстрировала широкий ассортимент решений для послепечатной обработки полиграфической продукции, сделав особый акцент на работу с партнёрами — решения этой компании были особенно популярны у производителей рулонных ЦПМ. Платформа для автоматического спуска полос на основе переменных PDF-данных прямо в процессе производства HunControl Platform, разработанная Hunkeler при сотрудничестве с Ultimate Technographics, автоматически расставляет печатные метки, элементы контроля качества и Datamatrix-коды для послепечатной обработки продукции.

Линия Hunkeler способна обрабатывать полотно со скоростью до 200 м/мин, выпуская готовые книжные блоки

На стенде Hunkeler показали 3 модульных линии, одна из которых ориентирована на производство книг по требованию с последующим скреплением на КБС.

Hunkeler UW8W-PF7-CS6HS-SD7II — высокоскоростная (до 200 м/мин) линия для производства книг с переменными параметрами блока из предварительно запечатанных рулонов. В ней было реализовано автоматическое изменение длины книжного блока в модуле резки CS6-HS за счёт новой функции DynaCut. Ширина обрабатываемого полотна — до 762 мм; возможна фальцовка 4-, 6- или 8-страничных тетрадей в фальцаппарате Double Plow PF7 с быстрой переналадкой. Высокопроизводительный модуль резки CS6-HS и сдвоенный выклад SD7 обеспечивают безостановочное производство. В линию интегрированы модуль проклейки, а также система контроля качества и целостности книжных блоков.

Интересен новый модуль Hunkeler BD7 для динамического разделения книжных блоков различного формата и объёма для непрерывной подачи книг в КБС. Он служит мостом между решениями для изготовления книжных блоков Hunkeler и оборудованием КБС других производителей. В нём поддерживается автоматическое изменение высоты книжного блока за счёт считывания штрихкодов.

Целый город — экспозиция с «говорящим» названием Printopolis — встречал посетителей на стенде Kolbus. Своё представление о книжном производстве будущего в компании продемонстрировали с помощью автоматической «3D-переналадки» (имея в виду 3 параметра книги — длину, ширину и толщину) во время поточного производства без потерь времени на настройку новых параметров заказа. Слаженную работу оборудования на стенде обеспечивала новая мультисенсорная система Copilot и АСУ ТП Kolbus Workflow Design &Services.

Книжные линии Kolbus впечатляют не только характеристиками и уровнем автоматизации, но и размерами

Финальный аккорд в виде новой автоматической трёхножевой машины Kolbus HD HD 143 сделал технологию производства книг по требованию законченной. В этой машине механизм реза фронтальной и боковых кромок разделён на две независимые секции, благодаря чему она не нуждается в смене инструментов под каждый размер, а каждая последующая книга может быть уникального формата в пределах от 120×150×1,5 мм до 320×380×80 мм до обреза. Настройка происходит по данным, считываемым со штрихкода издания, включая необходимое давление прижима. Скорость работы HD-HD 143 — до 2000 индивидуальных изданий, или до 7500 изданий одного размера в час.

На стенде демонстрировалась линия для изготовления книг в обложке на базе модернизированной машины КБС Kolbus KM 200 с машиной HD-HD 143 и стопоукладчиком KL 501. За 8 мин линия выпускала 4 тиража книг разного размера.

Два «спасителя» Kolbus: цифровая печать и упаковка класса «люкс»

 

Управляющий партнёр Kolbus Gmbh and Co. KG Кай Бюнтемайер (на фото — слева) и управляющий партнёр ГК «ЗИКО» — эксклюзивного дистрибьютора этой компании в России — Игорь Ржешевский рассказали о том, как у Kolbus получилось обрести второе дыхание после кризиса 2008 г., а также об успехе выставки и ожиданиях в России.

Что сейчас из себя представляет Kolbus?

В нашей компании работает около 1200 сотрудников. Годовой объём продаж — 125 млн евро в год. Конечно, после 2007 г. произошли драматические изменения — тогда наш объём продаж достигал 200 млн евро в год. По итогам 2009 г. падение составило около 40%. Но общая ситуация на рынке была ещё более драматичной — 75% рынка оборудования для полиграфии после 2007 г. практически испарилось бесследно! Причины, по которым Kolbus находится в такой хорошей форме сейчас, — это глубокая локализация производства, цифровая печать и упаковка. Мы адаптировались к ситуации на рынке и занялись разработками нового оборудования, а также модернизацией уже существующих решений. Поэтому трансформация отрасли в направлении цифровой печати стала очень позитивным моментом для нас — мы смогли найти новые рынки. И мы были буквально обязаны создать новую упаковочную линию, которая смогла бы удовлетворять новым рыночным потребностям, появившимся после 2009 г.

Текущую ситуацию на рынке мы рассматриваем в очень позитивном ключе. Здесь, на drupa 2016, мы представляем новые решения, полностью соответствующие запросам отрасли. Более того, она даже оказалась лучше наших ожиданий. Ведь традиционно мы готовимся к заметному спаду продаж перед drupa. На этот раз мы наблюдаем противоположную тенденцию — продажи начали расти уже с ноября 2015 г. А текущая выставка для нас — лучшая с 2000 г., может, даже абсолютно лучшая! Кто-то даже говорит, что нынешняя drupa — это выставка, на которой мы видим возвращение полиграфии.

На таком позитивном фоне не могу не спросить о ваших ожиданиях — каковы прогнозы продаж по итогам текущего года?

Мы надеемся, что увеличение продаж по сравнению с 2015 г. составит около 15%. И дело здесь не только в drupa. Это, без сомнения, важная выставка, но она не может изменить мир. Важно, чтобы исходная ситуация ещё до drupa была хорошей, тогда вы можете использовать выставку для достижения максимальных результатов.

Как обстоят дела с практическим внедрением вашей уникальной линии для выпуска упаковки класса «люкс»?

Как я рассказывал в марте на pre-Drupa в Дюссельдорфе, мы уже имеем 4 инсталляции полных линий и несколько в составе отдельных модулей. Но здесь на выставке мы получили новые заказы. Интересно, что в половине случаях речь идёт о старте совершенно новых упаковочных проектов, а не о развитии уже существующих упаковочных компаний.

Видите ли вы возможность сочетания оборудования для цифровой печати упаковки с подобной линией?

Безусловно. Один из интересных аспектов воплощения нашей идеи — она открывает рынок эксклюзивной упаковки для типографий, занимающихся цифровой печатью. Цифровая печать — гораздо более сильный инструмент индивидуализации, а на рынке эксклюзивной упаковки люди готовы платить гораздо больше за индивидуализированные продукты. Наша линия способна эффективно и без потерь обрабатывать даже небольшие тиражи, характерные для рынка цифровой печати. Причём конструкция линии позволяет отслеживать и идентифицировать каждый экземпляр продукта на любом этапе его обработки. Это следствие нашего опыта разработки оборудования для выпуска фотокниг, которые также печатаются цифровым способом. Поэтому, покупая упаковочную линию Kolbus, вы получаете её полную готовность для интеграции в цифровой техпроцесс без каких-либо дополнительных доплат. Традиционная индустрия упаковки класса «люкс» просто не располагала подобными решениями. Так что наша концепция открывает возможности выхода на новые рынки для цифровых типографий.

Вы также показали очень впечатляющую книжную линию, построенную на базе разработки высокопроизводительной системы фальцовки T-Fold английской Timsons. У вас уже есть заказчики на подобные линии?

Первая такая линия Kolbus будет установлена уже в июле в австралийской цифровой типографии. В состав линии, помимо системы фальцовки с рулонной подачей WF 100 производительностью до 1,5 млн стр./ч, войдёт также новейшая КБС KM 200. В текущем году мы планируем реализовать ещё 4–5 подобных проектов.

Мы уже писали о крупном российском проекте в московской компании «Т8 Издательские технологии», где в пару к рулонной струйной ЦПМ Xerox Impika были выбраны послепечатные решения Kolbus. Чем этот проект был уникален?

И. Р. Это был первый наш проект в России такого масштаба, реализованный в цифровой типографии. Его уникальность в том, что инициаторами выступало, с одной стороны, книжное издательство «Рипол-Классик», а с другой — очень опытные и хорошо разбирающиеся в современных технологиях цифровой печати полиграфисты. Одна из причин, по которым этот проект оказался успешным, — выбор самых передовых решений Kolbus, включая систему КБС KM 100, установленную в линию с рулонной ЦПМ. Сейчас «Т8 Издательские технологии» установили уже вторую ЦПМ Xerox Impika. При этом запаса производительности нашей линии хватает для того, чтобы справиться с возросшими объёмами печати.

Российский рынок пережил немало кризисов, международных и локальных, последний из них изрядно затянулся и продолжается до сих пор. Видите ли вы какие-то знаки, говорящие о повышении спроса из России на ваши решения?

Конечно, я могу судить только о полиграфической отрасли и нашей компании в ней. Одна из самых серьёзных проблем, которая осложняет жизнь наших российских клиентов, — ухудшение обменного курса рубля. Это крайне осложняет возможности инвестирования в дорогое оборудование, произведённое в Германии, и сокращает количество потенциальных проектов. Все остальные проблемы не так существенны — мы видим желание российских клиентов инвестировать в наши решения.

Резкое падение курса рубля стало шоком для нашей полиграфии — очень быстро выросли цены не только на оборудование, но и на расходные материалы. Последние два года отрасль постепенно адаптировалась к новой реальности. И типографии, которые пережили эту ситуацию, действительно могут возобновить инвестиции — ведь на конкурентном рынке нельзя долго работать, не модернизируя производство. А есть ли в вашем распоряжении инструменты финансирования?

Я согласен с вами по поводу того, что момент возобновления роста уже близок. Что касается инструментов финансирования, то и здесь мы можем оказать содействие. В Германии существует система страхования кредитных рисков Hermes. Если вам удаётся убедить аналитиков Hermes, что инвестиции под определённый проект могут быть застрахованы, то их заключение является своеобразным «сертификатом качества». Под него можно практически автоматически получить финансирование от европейского банка под очень небольшие проценты. К сожалению, это не решает проблему волатильности обменного курса рубля — ведь получив кредит в евро даже под очень небольшие проценты, вы по-прежнему рискуете из-за возможности очередного ослабления местной валюты.

На стенде Müller Martini показали усовершенствованную версию проверенной временем машины КБС Alegro Digital, ориентированную на производства с цифровой печатью. Скорость КБС — до 7000 циклов в час. Благодаря расширенной вариативности толщины продукции, она способна автоматически учитывать отклонение толщины блока между книгами в пределах ±3,25 мм. Функция динамической смены заказа на основе штрихкодов позволяет осуществлять обработку разных заказов внутри определённого диапазона форматов (при одинаковых длине корешка и блока) с толщиной от 2 до 65 мм «на лету» без необходимости вмешательства оператора.

На выходе с линии, включающей КБС Vareo и трёхножевую подрезку InfiniTrim, соединённых конвейером, в режиме реального времени продемонстрировали изготовление 4 экземпляров книг, отличающихся форматом и толщиной

Также на стенде организовали впечатляющую демонстрацию линии с новой трёхножевой резальной машиной InfiniTrim с революционными концепциями привода, транспортировки и резки. Она выходит на передний план в качестве компаньона для работы в линию с трёхкареточной машиной КБС Vareo со скоростью до 1350 циклов в час. InfiniTrim впечатляет не только своей технологией привода для отдельных кареток и ножей, позволяющей при переходе от одной книги к другой полностью менять формат и толщину, но и обеспечивает точное позиционирование, а также, благодаря технологии SmartPress, полностью автоматический идеальный прижим каждого экземпляра продукции.

На стенде итальянской Tecnau можно было увидеть автоматизированную линию Libra 800 для производства книг по требованию. Она принимает на входе запечатанные рулоны, распускает и объединяет их, режет на листы и формирует книжные блоки с переменными параметрами, после чего склеивает книжные блоки и обложки в интегрированной машине КБС с производительностью до 800 книг в час. Добавление второго размотчика рулонов позволяет использовать в одном тираже рулоны шириной 50 и 75 см, а также 2- и 4-полосные раскладки. Модуль КБС Libra VB и трёхсторонний обрезчик Libra VT настраиваются на формат без остановки линии и способны обрабатывать полностью переменные по формату книги без вмешательства оператора или потери производительности. Уникальная опция для этой линии — Variable False Cover Maker — позволяет вместо мягкой обложки приклеивать форзацы под последующий твёрдый перёплет.

Линия Tecnau Libra 800 способна выпускать в режиме «по требованию» до 800 книг на КБС переменного объёма и формата в час

Tecnau также представила линию Libra One, которая на скорости до 130 м/мин обрабатывала рулоны, запечатанные на ЦПМ Canon, превращая их в книжные блоки переменных формата и толщины. Изменения формата и объёма изданий, а также переход от 2- к 3-полосному спуску полос и обратно происходят «на лету» без вмешательства оператора. В начале линии была установлена система автосклейки на нулевой скорости Zero Speed Splicer u40, обеспечивающая смену рулонов без остановки линии (в которую также входила ЦПМ Canon Océ ColorStream 6000). Благодаря программному интерфейсу, разработанному Canon и Tecnau, автосклейка Splicer u40 позволяет «на лету» варьировать запечатываемые материалы с автозагрузкой параметров печати на них, меняя высоту, ширину и длину полос, а также тип бумаги. Линия также может включать стандартный размотчик Unwinder 530. Другие модули — Buffer 530, Cutter Simpla TC 7000, фальцовщики, модуль склейки, стекеры тетрадок и книжных блоков со смещением. Возможна также интеграция в линию модуля динамической перфорации TC 1550 Plus.

Компания также предлагает вариант линии Libra One CS с листовой подачей — для превращения в книжные блоки листов формата до 330×482 мм со скоростью до 16 000 л./ч.

Рестарт Tecnau в России

 

Директор по продажам и маркетингу Tecnau в странах EMEA Стефано Де Марко рассказал, чем представления его компании о том, что такое «переменные форматы и объёмы», отличаются от взглядов конкурентов, а также высказал готовность Tecnau переосмыслить свои подходы к ведению бизнеса в России.

Вы отвечаете за продажи и маркетинг. Такое совмещение обязанностей довольно необычно. Как справляетесь?

Вы правы — эти позиции часто занимают разные люди. В нашем случае мы решили, что совмещение лучше. Одна из причин — мы хотим, чтобы важная информация распространялась персонально нашим клиентам и в СМИ одновременно и однообразно без каких-либо разночтений. Это важно для корпоративного имиджа. Кроме того, будучи частью семьи владельцев компании, я придаю особое внимание контролю целостности и ценности нашего брендинга. Я также нередко являюсь публичным лицом компании. Конечно, у нас есть более узкие специалисты, занимающиеся только продажами и только маркетингом. Но мы все — члены одной команды.

Ваша компания — небольшая, а её активность в России в последние годы была не особенно заметной. Представьте Tecnau нашим читателям.

Компания была основана в 1988 г. в Италии как инженерная. С этого момента мы постоянно росли. Наибольший импульс нашему развитию придало поглощение Lasermax Roll Systems в 2014 г. Портфолио наших решений почти не пересекались и очень удачно дополнили друг друга. Даже модули резки и стеккеры, которые выпускались обеими компаниями, имели различное позиционирование. В результате мы сформировали портфолио, которое является очень широким не только с точки зрения применений, но и позволяет предлагать клиентам решения с различным позиционированием — он начального уровня до систем максимальной производительности. К тому же нам удалось существенно повысить уровень нашего международного присутствия. Сейчас в компании работает более 200 человек. Наши производства и офисы расположены в Италии, Швеции и США. Там же сосредоточены подразделения НИОКР и сервисные. Для нас важно сохранять такое расположение, чтобы быть как можно ближе к заказчикам в разных регионах, особенно в США, являющимися для нас самым важным рынком.

Мы фокусируемся на послепечатных решениях для цифровой печати — рулонной и промышленной листовой. Последнее становится всё более актуально по мере вывода на рынок всё более производительных листовых ЦПМ, для которых мы имеем готовые системы для установки в линию.

Что нового вы подготовили к drupa?

Tecnau накопила большой опыт работы в сегменте транзакционной печати и прямых почтовых рассылок, но уже с drupa 2008 мы начали всё больше внимания уделять коммерческой печати и издательским продуктам. На drupa 2016 можно увидеть результаты наших инвестиций в развитие этих направлений. На своём стенде мы представили три линейки продуктов: две из них предназначены для выпуска книг, а третья — для коммерческой печати.

Книжная линия Libra One справляется с книжными блоками переменных форматов и объёмов, причём отличаться может каждый экземпляр. Линия позволяет «на лету» и без потери бумаги переходить от работы с двух (2-up) на три (3-up) полосы по ширине рулона, причём на максимальной скорости 130 м/мин. Кроме того, линия укомплектована устройством автоматической склейки полотна на нулевой скорости, что существенно сокращает потери времени при смене рулона, а также обеспечивает быстрый переход с одного типа запечатываемого материала на другой. В зависимости от требований конкретной работы бумага может отличаться по типу покрытия (например, мелованная или немелованная) или плотности на каждом издании. Мы тесно сотрудничали с производителями ЦПМ, чтобы подобную идею можно было воплотить в реальность. В некоторых случаях возможен даже переход «на лету» с одной ширины полотна на другую, но это зависит от набора послепечатных операций для определённого типа продукции.

Возможность перехода от одного варианта спуска полос к другому и от одного объёма издания к другому «на лету» заявляют и ваши конкуренты. Есть ли у решений Tecnau уникальные особенности?

Следует обратить внимание на то, что разные производители подразумевают под термином «переменный», говоря о работе с изданиями разных объёмов и форматов. Например, в контексте послепечатных решений для выпуска готовых книг — у нас это линия Libra 800 — возможно подбирать блоки, скреплять их и подрезать с переменными объёмами и форматами для каждого экземпляра без снижения скорости работы. Многие заявляют подобные возможности, но на поверку представления некоторых производителей о том, что такое «переменные» блоки, отличаются. Мы же автоматически «на лету» перенастраиваемся от минимального блока размером 140x140 мм до максимального 310х315 мм с любой толщиной в диапазоне от 2 до 60 мм. Никакого дополнительного времени на перенастройку в этих пределах не требуется! Я не думаю, что такой же уровень гибкости можно увидеть на многих других стендах здесь на drupa 2016.

Расскажите о возобновлении вашей активности в России и новом дистрибьюторе.

У нас уже были некоторые важные инсталляции в России. Но последняя из них действительно состоялась несколько лет назад. Мы оказались неконкурентоспособны на вашем рынке, но не потому, что не могли предложить хороших решений — у нас не было подходящего партнёра. Мы очень внимательно изучили российские компании и считаем, что «ЯМ Интернешнл» — лучший из возможных партнёров. Эта компания способна успешно продвигать решения Tecnau в России. У неё прекрасные возможности по организации продаж и сервиса, а также отличная репутация. А я должен заметить, что репутация — ключевая ценность на нашем рынке. Все, с кем мы встречались, подтвердили правильность нашего выбора. У «ЯМ Интернешнл» уже сформировано очень широкое портфолио продуктов. Добавив к нему решения Tecnau, компания улучшит свои возможности по обслуживанию потребностей рынка.

В последние пару лет в России продажи полиграфического оборудования в некоторых секторах почти прекратились, так что, возможно, это очень удачный момент для «рестарта» — уже сформировался значительный объём отложенного спроса…

Я абсолютно согласен. Конечно, нас расстраивает, что для некоторых наших заказчиков в вашей стране наступили трудные времена. Но при этом мы видим в подобной ситуации возможность переосмыслить свои подходы к ведению дел в России. Я думаю, теперь мы готовы к тому, что экономическая ситуация начнёт постепенно улучшаться. У нас уже есть неплохая инсталлированная база. Думаю, именно эти заказчики станут первыми, кто смогут почувствовать улучшение ситуации после нашего возвращения с новым партнёром. «ЯМ Интернешнл» берёт на себя сервис уже установленного оборудования. Конечно, мы надеемся и на реализацию новых проектов, ряд из них сейчас прорабатывается. Речь идёт об интересных комплексных проектах, предполагающих использование оборудования нескольких производителей. Эффективность таких проектов может быть существенно улучшена за счёт оборудования Tecnau.

Линии для твёрдого переплёта

Книги в твёрдом переплёте — самая дорогая и сложная издательская полиграфическая продукция. Поэтому и задача создания высокоавтоматизированных линий для выпуска книг в твёрдом переплёте весьма сложна. Но и здесь производители стремятся адаптироваться к требованиям времени, представляя системы, позволяющие эффективно выпускать малые тиражи.

На стенде Kolbus представили новейшую линию для изготовления книг в переплёте Kolbus BF 513 с функцией Bookjet «из листа в книгу». Каждая секция управляется отдельным сервоприводом, благодаря чему все настройки осуществляются независимо от других без приостановки работы линии. Все модули объединены в сеть с подключением к серверу Kolbus 3.60. В конце линии устанавливается стопоукладчик DS 382 с функцией переворота стопы.

Для издательств и типографий, использующих цифровую печать, была предназначена другая новинка — рулонная фальцовка Kolbus WF 100, формирующая из отпечатанного на ЦПМ рулона шириной до 1350 мм сфальцованные тетради (работает в линию с ЦПМ или автономно с размотчика). Количество полос в тетради — от 4 до 64, плотность бумаги — 28–130 г/м2 при заявленной скорости до 300 м/мин. В линию с WF 100 демонстрировался названный разработчиками «революционным» лог-стекер MBO A10 — премьера выставки, предназначенная для работы с высокоскоростными устройствами.

Итальянская Meccanotecnica показала несколько ниткошвейных автоматов (каждый из них фактически представляет собой небольшую линию) — asterEL улучшенной конструкции с новыми возможностями, а также последние версии моделей asterEVO, asterPRO, asterTOP и линии Uniplex. Производительность старшей asterTOP теперь достигает 18 тыс. цикл./ч.

Meccanotecnica Universe  Sewing позволяет получить  вот такие сшитые книжные блоки с быстрой переналадкой

Состоялись мировые премьеры оборудования Meccanotecnica для послепечатной обработки цифровых оттисков и выпуска сшитых блоков книг. Автоматическая ниткошвейная машина Universe Sewing 4-го поколения предстала в улучшенном эргономическом и функциональном дизайне, с более высокими показателями качества и эффективности и в новом цветовом исполнении. Она выполняет функции фальцовки, подбора и шитья книжных блоков с макс. механической скоростью до 30000 листов/час формата А4. В дополнение к известной ранее версии с плоскостапельным самонакладам для работы после листовых ЦПМ представлена новая версия машины «WEB-FED» . Машина рассчитана на типографии с рулонными ЦПМ и позволяет изготавливать книгу непосредственно с рулона. Несколько послепечатных процессов выполняются по принципу «всё в одном»: размотка и резка на модулях UW6 и CS6 производства Hunkeler, фальцовка, подборка и шитьё. Линия подойдёт и для офсетных типографий, работающих со средними тиражами, так как позволит сократить количество непродуктивных операций — укладку в стопу, фальцовку, палетизацию и подборку. Макс. скорость подачи — 400 листов А3 в минуту, макс. толщина сфальцованной тетради — 3 мм, количество позиций сшивки — 10, длина стежка — 19 мм. Линия работает с листами от 210×270 до 340×464 мм.

Логичным дополнением этого решения станет третье поколение многофункциональной модульной книжной линии Meccanotecnica Inline. Она позволяет подготовить сшитые книжные блоки для вставки в переплётную крышку, крытья обложкой или скрепления отдельных листов или тетрадей. Блоки разной толщины обрабатываются «на лету». Макс. механическая скорость — 1200 книг в час, форматы книг — от 150×100 до 440×320 мм, толщина книг — от 2 до 80 мм.

Müller Martini распространила концепцию Motion Control (MC), предусматривающую индивидуальные сервоприводы для каждой «точки настройки», и на свои решения для выпуска книг в твёрдом переплёте.

Разработчики уверены, что Ventura MC 200 обеспечивает высочайший уровень автоматизации на рынке ниткошвейных машин, называя её «самой многофункциональной ниткошвейкой на рынке». Кроме MC, это обеспечивается модульной конструкцией и интеллектуальной автоматизацией. Её производительность — до 12 000 циклов в час. Возможен простой или «шахматный» стежок, реализованы автоматическая настройка на формат и регулировка натяжения нити.

Diamant MC Digital основывается на модульной системе и может похвастаться коротким временем переналадки даже при обработке продукции переменного формата

К выставке подготовили совершенно новую в линейке ниткошвейных машин, состоящей из Ventura MC 160 и Ventura MC 200, модель Ventura MC Digital. Она подключается к плоскостапельному самонакладу, фальцаппаратам для продукции, поступающей с листовых или рулонных ЦПМ (со стапельным выводным устройством) с форматом тетрадей до B2 и скоростями до 9600 тактов в час, и гарантирует безупречное качество шитья.

Показали и книжную линию Diamant MC Digital, которая позволяет производить продукцию переменного формата с обычным и скругленным корешком, при минимальном вмешательстве оператора или совсем без него.

Газетные линии

Интерес к газетной индустрии, увы, год за годом снижается. Да, мощные газетные рулонные машины и послепечатные линии, включающие конвейеры, фальцовщики и системы комплектования, продолжают выпускаться, но на drupa 2016 почти все производители предпочитали демонстрировать их в буклетах, а не «живьём». Похоже, единственное направление, где производители ожидают повышения активности, — переход производства газет на цифровые рельсы.

На стенде Hunkeler демонстрировалась модульная газетная линия, предназначенная для изготовления газет и буклетов с автоматической сменой формата, способная выпускать газеты формата до А1 с вложением листов с персонализированной информацией толщиной до 140 стр. и газет формата таблоид с проклейкой корешка. Автоматическая смена формата прямо в процессе работы. На ней также возможно смешанное производство газет форматов Broadsheet и Tabloid с автоматической переналадкой во время работы.

 

Hunkeler даже включила в свою линию секцию для лазерной высечки, с помощью которой в последний момент можно наносить какие-то метки, тексты или номера в уже отпечатанные газеты

В Müller Martini считают свою линию FlexLiner с макс. производительностью до 30 000 экз. в час идеальным ответом на запросы крупных современных газетных типографий. Линия имеет открытую архитектуру и может быть расширена до 30 станций вложений. Работает она под управление АСУ ТП Connex.Mailroom.

Tecnau представила NewsReady. Это решение начального уровня для выпуска малотиражных газет, напечатанных цифровым способом. Его отличают модульная конструкция и высокая гибкость, позволяющая в течение дня осуществлять выпуск книжных блоков и коммерческой продукции в один или два ручья, а в ночное время изготавливать газеты. В состав входят размотчик Unwinder 550, резчик Cutter TC 7000, накопитель Accumulator TC 1007 L и фальцовщик с выводным конвейером. Линия способна обрабатывать полотно шириной до 520 мм на скорости до 100 м/мин, формируя на выходе стопы газет объёмом до 96 полос (24 4-полосных тетради).

И это ещё не всё…

Конечно, разнообразие представленных на выставке послепечатных линий для издательской продукции не исчерпывается только описанными выше категориями. Например, мы оставили за скобками гораздо более доступные и многочисленные решения для установки в линию с листовыми ЦПМ формата А3. «Длинные» ЦПМ с набором послепечатных модулей в линию можно было встретить на стендах практически всех производителей. Однако обычно в таких линиях для выполнения одного заказа задействуется не более одного модуля, да и коммерческие типографии не особенно жалуют подобные конфигурации, предпочитая использовать поспепечатные комплексы автономно или полуавтономно. Зато подобные расширенные конфигурации любят в корпоративных отделах печати или учебных заведениях, подбирая наиболее эффективный вариант для сформировавшегося набора работ. Впрочем, в линию с ЦПМ формата А3 часто устанавливаются модули Plockmatic, а этот пробел мы надеемся восполнить уже в октябрьском Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus