101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трансформация: 20 лет спустя

  • 1 декабря 2014 г.
  • 2576
Примерно за пару десятков лет активного развития широкоформатной струйной печати мы стали свидетелями её проникновения в новые области применения. История творилась буквально на наших глазах!

Примерно за пару десятков лет активного развития широкоформатной струйной печати мы стали свидетелями её проникновения в новые области применения. История творилась буквально на наших глазах! Помнится, году эдак в 95-м наблюдал на «Полиграфинтере» настольный Espon Stylus Color с сумасшедшим по тем временам разрешением печати 720 dpi. Ещё не «испорченный» впечатлениями от скорости и качества печати настоящей полиграфической техники — офсетной — я поражался яркости цветов и простоте получения отпечатков из маленького аппаратика прямо на столе. Умудрённые годами полиграфисты только ухмылялись, проходя мимо, и, вероятно, думали про себя: «Этим игрушкам никогда не стать настоящими промышленными аппаратами». Печатали тогда настольные «струйники» медленно, дорого, а на обычной бумаге — ещё и с совершенно неприемлемым качеством.

В том же 95-м HP, ещё с 70-х годов занимавшаяся выпуском перьевых плоттеров, закончила разработку первого широкоформатного струйного принтера DesignJet. Так эти аппараты начали завоёвывать мир, начиная с конструкторских и архитектурных бюро. Всего за несколько лет большие струйники полностью вытеснили перьевые и не успевшие особенно распространиться электростатические плоттеры и теперь делят эти рынки только с высокопроизводительными электрографическими аппаратами. Но там же в HP уже пообещали, что продлится это недолго — на пороге технология HP PageWide, способная соперничать по скорости с самыми быстрыми тонерными инженерными системами. Сейчас HP продолжает доминировать на рынке струйных широкоформатных инженерных принтеров, фактически конкурируя только с Epson и Canon.

Чуть раньше, в 1989 г., на рынке появился первый широкоформатный струйный фотопринтер от Iris Graphics — модель 3047. Долгое время это направление не особенно развивалось, пока за него всерьёз на взялась всё та же большая тройка — HP, Epson и Canon. Эти компании начали выпускать принтеры со всё большим количеством цветов — 6, 8, 10 и даже 12. Капли стали меньше, механика — точнее, цветовой охват — шире. Качество печати стало удовлетворять самых взыскательных фотографов, для которых многие десятки лет до этого момента существовал только один эталон — традиционный «мокрый» процесс. А начавшийся с конца 90-х постепенный переход на более стойкие пигментные чернила ещё больше добавил очков «струйникам» в глазах профессионалов — теперь их шедевры могли храниться десятки лет. Во многих фотостудиях сейчас хороший широкоформатный фотопринтер — единственный инструмент, на котором печатают снимки любых форматов.

Интересно, что в том же 1995 г. ещё одна японская компания Roland DG представила миру первый плоттер/каттер для винила — PNC-5000, а ещё через год вывела на рынок струйную щирокоформатную версию принтера/каттера Cammjet CJ-60. Появление подобных инструментов вызвало огромный энтузиазм на рекламном рынке. Сольвентные и экосольвентные чернила, под которые начали также выпускать свои модели Mimaki и Mutoh, существенно расширили ассортимент доступных материалов — а именно этого и ждали рекламщики.

Начало 90-х — это ещё и время, когда появились первые сверхширокоформатные принтеры. У истоков стояли Matan Digital Printing, VUTEk и SignTech, а начиналось всё с моделей, где капли из сопел выбрасывались потоком воздуха и наносились на материалы с разрешением в десятки точек на дюйм. Зато удавалось за один прогон получать «картинки» шириной в несколько метров. Современные модели в «гранд»-формате способны создавать точки, едва различимые человеческим глазом со скоростями в сотни «квадратов» в час. И теперь именно струйные машины доминируют на рынке наружной рекламы, оставляя на долю трафаретной и крупноформатной офсетной печати лишь единицы процентов от огромного рыночного пирога…

Почему я вспомнил об этих примерах? Во-первых, чтобы напомнить — ничто не вечно. Любая перспективная технология, которая в процессе своего развития демонстрирует явные преимущества над давно устоявшимися стандартами, рано или поздно сама превратится в новый стандарт. Во-вторых, возможности новых технологий требуют постоянного переосмысления привычных методов и способов работы. И это именно то, о чём маркетологи производителей цифровой печатной техники регулярно твердят на презентациях, говоря о цифровой трансформации…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Поворот куда?

События последних месяцев внесли в жизнь рекламно-производственных компаний большие изменения, к которым далеко не все были готовы.

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться

Отличное вместо хорошего

Необходимость смены чернил на широкоформатных принтерах может оказаться головной болью для полиграфистов. Но может пройти и совершенно безболезненно, если новые чернила не выбираются лишь по цене, а поставщик заинтересован в результате и обладает необходимой квалификацией.

Путеводитель по Printech 2022

Полиграфический рынок оказался в сложной ситуации, и это не могло не повлиять на отраслевые выставки.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 53