2014.12.051731 прочтений

Трансформация: 20 лет спустя

Теги: От редактора Широкоформатная печать Эксклюзив


Примерно за пару десятков лет активного развития широкоформатной струйной печати мы стали свидетелями её проникновения в новые области применения. История творилась буквально на наших глазах! Помнится, году эдак в 95-м наблюдал на «Полиграфинтере» настольный Espon Stylus Color с сумасшедшим по тем временам разрешением печати 720 dpi. Ещё не «испорченный» впечатлениями от скорости и качества печати настоящей полиграфической техники — офсетной — я поражался яркости цветов и простоте получения отпечатков из маленького аппаратика прямо на столе. Умудрённые годами полиграфисты только ухмылялись, проходя мимо, и, вероятно, думали про себя: «Этим игрушкам никогда не стать настоящими промышленными аппаратами». Печатали тогда настольные «струйники» медленно, дорого, а на обычной бумаге — ещё и с совершенно неприемлемым качеством.

В том же 95-м HP, ещё с 70-х годов занимавшаяся выпуском перьевых плоттеров, закончила разработку первого широкоформатного струйного принтера DesignJet. Так эти аппараты начали завоёвывать мир, начиная с конструкторских и архитектурных бюро. Всего за несколько лет большие струйники полностью вытеснили перьевые и не успевшие особенно распространиться электростатические плоттеры и теперь делят эти рынки только с высокопроизводительными электрографическими аппаратами. Но там же в HP уже пообещали, что продлится это недолго — на пороге технология HP PageWide, способная соперничать по скорости с самыми быстрыми тонерными инженерными системами. Сейчас HP продолжает доминировать на рынке струйных широкоформатных инженерных принтеров, фактически конкурируя только с Epson и Canon.

Чуть раньше, в 1989 г., на рынке появился первый широкоформатный струйный фотопринтер от Iris Graphics — модель 3047. Долгое время это направление не особенно развивалось, пока за него всерьёз на взялась всё та же большая тройка — HP, Epson и Canon. Эти компании начали выпускать принтеры со всё большим количеством цветов — 6, 8, 10 и даже 12. Капли стали меньше, механика — точнее, цветовой охват — шире. Качество печати стало удовлетворять самых взыскательных фотографов, для которых многие десятки лет до этого момента существовал только один эталон — традиционный «мокрый» процесс. А начавшийся с конца 90-х постепенный переход на более стойкие пигментные чернила ещё больше добавил очков «струйникам» в глазах профессионалов — теперь их шедевры могли храниться десятки лет. Во многих фотостудиях сейчас хороший широкоформатный фотопринтер — единственный инструмент, на котором печатают снимки любых форматов.

Интересно, что в том же 1995 г. ещё одна японская компания Roland DG представила миру первый плоттер/каттер для винила — PNC-5000, а ещё через год вывела на рынок струйную щирокоформатную версию принтера/каттера Cammjet CJ-60. Появление подобных инструментов вызвало огромный энтузиазм на рекламном рынке. Сольвентные и экосольвентные чернила, под которые начали также выпускать свои модели Mimaki и Mutoh, существенно расширили ассортимент доступных материалов — а именно этого и ждали рекламщики.

Начало 90-х — это ещё и время, когда появились первые сверхширокоформатные принтеры. У истоков стояли Matan Digital Printing, VUTEk и SignTech, а начиналось всё с моделей, где капли из сопел выбрасывались потоком воздуха и наносились на материалы с разрешением в десятки точек на дюйм. Зато удавалось за один прогон получать «картинки» шириной в несколько метров. Современные модели в «гранд»-формате способны создавать точки, едва различимые человеческим глазом со скоростями в сотни «квадратов» в час. И теперь именно струйные машины доминируют на рынке наружной рекламы, оставляя на долю трафаретной и крупноформатной офсетной печати лишь единицы процентов от огромного рыночного пирога…

Почему я вспомнил об этих примерах? Во-первых, чтобы напомнить — ничто не вечно. Любая перспективная технология, которая в процессе своего развития демонстрирует явные преимущества над давно устоявшимися стандартами, рано или поздно сама превратится в новый стандарт. Во-вторых, возможности новых технологий требуют постоянного переосмысления привычных методов и способов работы. И это именно то, о чём маркетологи производителей цифровой печатной техники регулярно твердят на презентациях, говоря о цифровой трансформации…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus