101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рабочие лошадки цифровой печати

  • Юрий Захаржевский
  • 31 октября 2014 г.
  • 7269
Выбираем монохромную листовую ЦПМ.

Выбираем монохромную листовую ЦПМ.

Рабочие лошадки цифровой печати

Рабочие лошадки цифровой печати

Рынок

Монохромные листовые машины — рабочие лошадки многих цифровых типографий, особенно специализирующихся на выпуске книг. В этом секторе уже несколько лет заметно оживление. Постепенно растёт интерес к монохромным ЦПМ — машины требуются всё более производительные, способные работать на любой бумаге и обеспечивать меньшую себестоимость отпечатка.

К сожалению, нам не удалось составить даже приблизительное представление о рынке этих машин — почему-то в отношении монохромных моделей поставщики придерживаются гораздо большей секретности, чем в отношении цветных, количеством инсталляций которых многие из них готовы похвалиться, да ещё поспорить о долях рынка. Аналитическая компания IDC, к сожалению, также не ведёт отдельную статистику по промышленным монохромным устройствам.

По характеристикам самыми скромными ч/б ЦПМ в нашей таблице остались Kyocera TASKalfa 6500i и 8000i с рекомендуемой месячной загрузкой 40 тыс. отпечатков. Будем считать это значение начальной планкой для попадания в категорию ЦПМ. Но в основном монохромные машины рассчитаны на гораздо более высокие тиражи, чем цветные: рекомендуемая загрузка в 1 миллион не является исключительно высокой.

Для машин Kodak и Toshiba производители вовсе не заявляют такой величины, как рекомендуемая нагрузка. Зато есть максимальная: считается, что работа на пиковой нагрузке не повредит устройству. Правда, надо помнить, что разница между рекомендуемой и максимальной нагрузкой у большинства производителей не случайна: при работе на пиковой нагрузке, даже если она не имеет отрицательных последствий для механизма, рентабельность понижается.

Рабочие лошадки цифровой печати

Рабочие лошадки цифровой печати

Особенности

Специализация на печати внутренних блоков для книг, брошюр и т. п. продукции накладывает свой отпечаток на характеристики этих машин. В отличие от цветных, они более узкоспециализированы. Например, печать баннеров с ручной подачей в нашей таблице имеется только у Kyocera, которые, как уже отмечено, находятся на рубеже между ЦПМ и МФУ.

Естественно, в этом секторе ценится способность машины печатать на тонкой бумаге. Наименьшая плотность в таблице указана для моделей Konica Minolta и серии Ricoh Pro 8000: от 40 г/м 2. У машин Konica Minolta также и самая высокая макс. плотность: 350 г/м 2 (только при односторонней печати).

Формат у разных марок колеблется от «чистого» А3 у Toshiba до 350×500 мм у Canon VarioPrint 6000 (обратите внимание, что это опция) или 364×470 у Kodak Digimaster HD. При этом производители не стремятся выйти во второй формат, как это происходит в секторе цветных ЦПМ. Это логично, поскольку, с одной стороны, монохромным машинам не приходится печатать упаковку, для которой актуально увеличение формата для более рациональной раскладки. Баннеры, плакаты, флаеры и т. п. продукцию, которые могут выйти за пределы третьего формата, также делают в основном цветными. С другой стороны, для производства книг и брошюр на основе малоформатной печати уже существуют готовые решения (см. Захаржевский Ю. Лучшая послепечать с функцией подборки // Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201409_20013309), так что выход во второй формат не даст ощутимых преимуществ.

Консервативны производители листовых монохромных ЦПМ и при выборе технологии печати: все машины работают на сухом тонере. Ни жидкого тонера, ни струйных машин в этом секторе нет. Хотя на рынке офисной печати уже появились монохромные струйные аппараты, довольно востребованы и рулонные струйные промышленные ЦПМ для ч/б печати, поэтому появление специализированных струйных листовых машин исключать мы бы не стали.

Модели и новшества

Canon окончательно «переварила» Océ. Правда, единственным продуктом их совместной деятельности по-прежнему остаются VarioPrint 110/120/135, хотя и Оce VarioPrint 6000 теперь модернизированы до Canon VarioPrint 6160+/6200+/6250/6320+.

Самым интересным представляется факт, что приобретение технологии магнитографии (главной отличительной особенности печатных устройств Oсé — подробнее см. Захаржевский Ю. Всё в чёрном цвете? С обеих сторон, пожалуйста! // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013031) не привело к исчезновению из портфолио компании классических электрофотографических машин imageRUNNER ADVANCE 8285/8295/8205 PRO и imagePRESS 1110+/1120+/1135+ — даже количество моделей не уменьшилось.

Александр Аграновский, руководитель направления Canon компании «НИССА Центрум»: «В 2014 г. Canon на российском рынке окончательно интегрировала в свой модельный ряд монохромные ЦПМ приобретённой ранее компании Océ»

Внутри общей линейки Canon очевидно разделение по месячной нагрузке: у аппаратов с магнитографической печатью она гораздо больше. Было бы интересно сравнить их характеристики (особенно экономические) с высокопроизводительными моделями других производителей — но, к сожалению, сделать это не так просто. Как и в случае с количеством инсталляций, далеко не все поставщики готовы поделиться информацией о ценах на расходные материалы.

Совместная разработка Canon и Оcé VarioPrint (DP Line) получила новое название varioPRINT 135. В линейке — три модели: varioPRINT 110/120/135, отличающихся скоростью. Технология магнитографии DirectPress имеет ряд преимуществ перед традиционной электрографией: в ней не используются коротроны, девелоперы, не образуется статический заряд. При печати совсем не выделяется озон. Тонер применяется однокомпонентный и безмасляный. Благодаря технологии HeatXchange, тепло от напечатанных страниц передается к страницам, поступающим на печать. Меньше нагрев запечатываемых материалов, экономится до 30% электроэнергии.

Серия самых производительных ЦПМ Оcé VarioPrint 6000 была модернизирована. Теперь в ней 4 модели: VarioPrint 6160+/6200+/6250/6320+. Решения других производителей с такими скоростями, как правило, состоят из двух модулей печати, установленных последовательно. При технологии Océ Gemini — это один модуль, в котором бумага запечатывается сразу с двух сторон (см. Захаржевский Ю. Двойной удар // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013029). Благодаря этому обеспечивается идеальное совмещение лицевой и оборотной стороны листа. Печать возможна со скоростью до 314/157 (А4/А3) изображений в минуту, есть возможность повышения скорости только за счёт обновления ПО. Макс. нагрузка — до 10 млн отпечатков в месяц.

Благодаря технологии DirectPress, можно использовать разнообразные запечатываемые материалы: офсетные, мелованные и немелованные и даже фактурные и металлизированные. Если нужно добавить цветную обложку или вставку в печатаемые блоки, то их можно положить в любой лоток — устанавливать дополнительный модуль вставки не нужно. Полезной возможностью, в т. ч. с точки зрения себестоимости, стала опция печати на бумаге размера 350×500 мм, что очень удобно при закупке офсетной бумаги стандартного формата 70×100 см.

Все остальные производители придерживаются классической технологии печати — возможно, потому, что ещё действуют патенты на технологию магнитографии.

Алексей Лукьянчук, ведущий менеджер Konica Minolta: «Самые востребованные на сегодня — модели bizhub PRESS 1052 и bizhub PRESS 1250P, предлагающие оптимальное соотношение цены и возможностей оборудования при хорошей цене оттиска. Также востребовано использование GPRS-модема, не затрагивающего компьютерную сеть клиента и позволяющего получать оперативную информацию о состоянии машины и даже проводить удалённую диагностику оборудования. Ответственному представителю клиента может быть предоставлено право просмотра статистики печати машины через интернет. Эти возможности уникальны на рынке и говорят о решимости Konica Minolta расширять предоставление услуг»

Konica Minolta предлагает оборудование в среднем сегменте производительных машин с производительностью от 95 до 250 страниц в минуту. Причём младшая машина bizhub PRO 951 предполагает преимущественно офисное использование, то есть печать на чистоцеллюлозной бумаге, а более производительные bizhub PRESS 1052/1250 (P) при внешней похожести предлагают несколько востребованных у полиграфистов возможностей: печать на мелованных и фактурных материалах, многозадачная работа контроллера, возможность использования того же промышленного финишного оборудования, что и у цветных машин Konica Minolta.

Несколько особняком стоит последнее пополнение в линейке монохромных машин — тандемная система bizhub PRESS 2250P с двумя модулями печати. Первый модуль не отличается от «обычной» bizhub PRESS 1250, после него расположен модуль распрямления и переворота листов, за которыми следует второй модуль печати. Интересная особенность линейки Konica Minolta: уже работающие bizhub PRESS 1250 можно превратить в тандемные машины, приобретая ещё один модуль в качестве опции.

Разумеется, наиболее выгодно использовать такую машину на заказах с двусторонней печатью. В случае поломки одного из модулей оставшийся может работать самостоятельно — разумеется, с понижением общей скорости вдвое.

Пока тандемные машины — редкость на рынке и раньше были представлены только линейкой Xerox Nuvera (хотя двусторонняя печать без переворота, как отмечено выше, возможна в моделях Canon VarioPrint 6000), которым и должны составить конкуренцию. Возможно, после появления подобной модели в ассортименте Konica Minolta оживятся и другие производители.

В новых машинах Kyocera в качестве отличий от предыдущих моделей заявляются низкая стоимость владения, долговечные компоненты, разнообразные финишные опции, функции обеспечения комплексной безопасности и управления документами, поддержка мобильной печати. Также увеличена стандартная память, внедрено интеллектуальное управление энергопотреблением (сокращено на 50%), появилась возможность подачи бумаги пользовательского размера из стандартного лотка, есть цветная сенсорная панель управления, снижен уровень шума. Заметно, что компании становится всё более интересен промышленный сектор.

Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати компании Ricoh Rus: «По итогам первого года продаж Ricoh Pro 8100S/8110S/8120S в России можно сказать, что новые машины наиболее востребованы у заказчиков из сферы телекоммуникаций и ритейла — они оснащают нашими ЦПМ корпоративные копи-центры и печатают, в основном, отчеты и сопроводительную документацию. Популярностью эти модели пользуются и у полиграфических компаний, которые приобретают монохромные ЦПМ в дополнение к полноцветным из соображений экономии — стоимость чёрно-белого отпечатка в этом случае гораздо ниже»

Ricoh в конце 2013 г. существенно обновила линейку промышленных монохромных ЦПМ, добавив в неё машины Ricoh Pro 8100S/8110S/8120S. Новая серия отличается от моделей предыдущего поколения более высоким качеством отпечатка за счёт использования технологии поверхностно-излучающих лазеров на вертикальных резонаторах (Vertical Cavity Surface Emitting Laser — VCSEL), которая обеспечивает разрешение 1200×4800 dpi (у предыдущей линейки было 1200×1200 dpi) и совместно с новым тонкодисперсным тонером создаёт «картинку», близкую по качеству к офсетной.

Среди других полезных деталей — ультразвуковой датчик обнаружения двойного листа. Повышению продуктивности труда способствуют высокопроизводительный сканер (220 стр./мин в двустороннем режиме), индикаторы активного лотка и вызова оператора, пополнение тонера без прерывания работы, настраиваемый «рабочий стол», который позволяет задать персональные настройки для каждого оператора, печать по расписанию.

Системы Ricoh Pro 8100S/8110S/8120S поддерживают большое число носителей, в т. ч. бумагу с покрытием, текстурные материалы и конверты. Также в них встроена библиотека материалов.

Характеристики новых ЦПМ Toshiba с точки зрения механических свойств существенно не изменились, но улучшения для пользователей всё же есть. Процессор Power PC APM86190 1,2 ГГц производительнее предыдущего. Увеличены объёмы жёсткого диска и оперативной памяти. Дополнительный модуль WiFi поддерживает протоколы 802.11b/g/n (раньше «n» не было).

Всеми функциями устройств теперь управляет e-BRIDGE — комплекс ПО и главной платы, на которой размещены все основные электронные модули. Таким образом достигается максимальная производительность принтера, сканера и системы управления документами.

Появился режим «контроля ширины тонких линий»: раньше при распечатке изображений с одномерными или двумерными штрих-кодами (буклеты, адреса на конвертах/письмах) иногда возникала ситуация, когда их не удавалось считать сканером с первого раза. Это возникало из-за того, что аппарат печатал данные элементы изображения максимально контрастно, слегка увеличивая толщину линий и затрудняя работу сканеров штрих-кода. Оптимизация алгоритма позволила оставить качество изображения на прежнем уровне, не увеличивая толщину линий.

Специальные режимы энергосбережения (1 Вт в режиме «Суперсна») позволили сертифицировать эти модели в EPEAT (Electronic Product Environmental Assessment Tool — инструмент сравнения электронных продуктов на предмет соответствия нормам защиты окружающей среды).

Для корпоративных пользователей будет интересна функция Scan-to-URL для сканирования документов в электронную почту. Обычная проблема при такой операции — при высоком разрешении документа, особенно в цвете, объём сообщения стремительно растет. Такие письма объёмом 20, 30, 50 и более мегабайт забивают трафик или просто не проходят в связи с ограничениями почтовых серверов. Функция Scan-to-URL при превышении указанного оператором лимита высылает письмо без прикреплённых файлов — вместо них автоматически высылается ссылка на сетевой адрес, по которому пользователь может скачать файлы.

Весной этого года Xerox пополнила линейку монохромных ЦПМ сравнительно лёгкой промышленной системой печати D136 для малых и средних тиражей. Она позиционируется как решение для печати транзакционных материалов, книг и учебных пособий. Благодаря разрешению печати до 2400×2400 dpi и использованию эмульсионно-агрегационного мелкодисперсного тонера обеспечиваются насыщенный чёрный цвет и хорошая передача полутонов. При необходимости Xerox D136 можно оснастить дополнительным лотком повышенной ёмкости (до 4000 листов), обеспечивающим непрерывность производственного процесса. На российский рынок аппарат D136 поставляется с внешним сервером печати Xerox FreeFlow Print Server.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRO 951 // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013023.

Захаржевский Ю. Xerox Nuvera 314EA // Publish № 3, 2013; http://www.publish.ru/articles/201303_20012995.

Захаржевский Ю. Правильный тандем (Xerox Nuvera 314EA) // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301–02_20012977.

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS 1052 // Publish № 11, 2012; http://www.publish.ru/articles/201211_20012913.

Захаржевский Ю. Чёрным по белому: весомая единичка (Konica Minolta bizhub PRO 951) // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012873.

Старцев Д. Наши монохромные друзья // Publish № 1–2, 2011; http://www.publish.ru/articles/201101–02_17625758.

Дополнительные финишные опции включают фальцовщик, финишёр-брошюровщик и т. д. Например, переплётное устройство Xerox Tape Binder способно изготовить брошюру до 125 листов с плотностью бумаги 75 г/м 2 при помощи термоклеевой ленты, в то время как брошюровщик Plockmatic Pro 50/35 Booklet Maker упрощает процесс фальцовки и шитья проволокой внакидку.

Продолжается и развитие семейства продуктов Nuvera. Новая программно-аппаратная платформа Xerox Nuvera версии 12.5 управляется Xerox FreeFlow PrintServer 7.0. Среди улучшений — возможность подключить до 4-х модулей подачи бумаги (16 лотков до 23 200 листов) и до 2-х модулей вставки запечатанных листов (8 лотков до 11 600 листов). Максимальная ёмкость приёмки увеличена до 20 100 листов благодаря возможности подключить до 4-х укладчиков в линию. Всё это уменьшает время простоя оборудования, работа требует меньше вмешательства оператора.

Заказчики из индустрии коммерческой печати по достоинству оценят возможность работы с более широким спектром материалов — допустимая плотность бумаги увеличена до 280 г/м 2 у всех моделей Xerox Nuvera, кроме Classic Heavy и Classic Light.

Типографии, занимающиеся транзакционной печатью, смогут получить дополнительную выгоду от встроенной поддержки работ с QR-кодами и шрифтами UTF-8 TrueType.

Заключение

Причина выбора типографиями монохромных цифровых аппаратов — производительность и меньшая цена за отпечаток: при работе с цветными системами даже использование только чёрного цвета всё равно обходится дороже, чем печать на специализированной монохромной машине.

Рулонные струйники могли бы поспорить с листовыми монохромными машинами по части рентабельности (не говоря уже о скорости), но у них имеется и слабое место: качество печати, особенно на неподготовленной бумаге, пока ниже. К тому же, как мы и предполагали полтора года назад, инсталляции рулонных ЦПМ в коммерческих типографиях пока не стали обычным делом. К известным уже установкам в типографиях «Чеховский печатный двор» и «Известия» должна добавиться ещё одна анонсированная на осень инсталляция в Москве — т. е. рост числа таких машин действительно пока очень медленный.

По качеству и рентабельности на некоторых тиражах (от сотен до тысяч) соперниками рулонных струйников вполне могут быть ризографы — впрочем, они могут конкурировать и с листовыми монохромными ЦПМ.

Что же касается рассмотренных в этой статье устройств, то им, зачастую, приходится бороться с классическим офсетом — иногда даже в пределах одной и той же типографии. Автоматизация современных офсетных машин всё более снижает минимальные тиражи, которые на них рентабельно печатать. Впрочем, для типографии, имеющей оба вида оборудования, такая «конкуренция» только на руку: появляется возможность выбрать оптимальный вариант в зависимости от тиража, срочности и требований к качеству.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105