101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Диверсификация повсюду

  • Игорь Терентьев
  • 29 августа 2014 г.
  • 3835
Мир меняется, перемены пришли и в печатную отрасль. Полиграфисты просто обязаны искать новые направления и способы заработать на печати.
 

За последние полтора десятка лет бурного развития полиграфии в нашей стране произошло множество изменений. Крупные издательские типографии, ещё с советских времён составлявшие костяк отрасли и привычно опиравшиеся на трёх «китов» — газеты, журналы, книги, вдруг начали обнаруживать резкое ухудшение экологии в издательском «океане».

«Киты» неожиданно начали пропадать, мельчать и трансформироваться. Распространение современных медийных технологий повлияло на привычные модели печатного бизнеса, а издатели всё чаще начали хотеть от типографий «странного» — то подавай им подборки из вложений в газеты, да ещё с микрозонированием; то диковинных гибридов в виде «газетожурналов» формата А4 на скрепке, да ещё с мелованной обложкой; то книг по требованию; то вообще персонализированных фотокниг. А иной раз вообще придут молча, повздыхают горестно на пороге типографии, изучая свежие расценки на услуги, — и уйдут восвояси. Некоторые издатели всерьёз задумались о закрытии печатных изданий, перенаправляя свои усилия в интернет. И эта проблема гораздо более существенна для типографий, чем для их заказчиков, ведь пространство для манёвра у полиграфистов, особенно накопивших огромную производственную базу, намного скромнее. Тем не менее, возможности существуют — нужно лишь находить верные точки приложения сил. Зарабатывать можно даже на падающих рынках, если уметь находить отдельные восходящие потоки и предлагать своим заказчикам то, что им действительно нужно…

Ведь за те же последние полтора десятка лет в стране появлялось множество новых предприятий, имеющих успешный бизнес в печатной сфере деятельности. Это многочисленные упаковочные и этикеточные типографии, салоны оперативной полиграфии и цифровые типографии, рекламно-производственные фирмы. Эти сектора рынка продолжают активно развиваться, в том числе за счёт того, что владельцы и руководители предприятий гораздо более восприимчивы ко всему новому. Здесь не нужно никого убеждать в необходимости расширения ассортимента или предложения новых услуг — любое новшество, сулящее конкурентные преимущества, тут же пробуют и внедряют.

Три истории темы номера — очень разные. Собственно, этого и следовало ожидать, если мы хотим говорить о диверсификации.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.

Типографы в юбках. Первые женщины в книгопечатании

Реальная история часто совсем не такая, как нам кажется. Например, в 1483 году из типографии при женском доминиканском монастыре Сан-Якопо-Риполи во Флоренции вышло издание «Декамерона» Боккаччо, в работе над которым самое деятельное участие приняли сестра Мариетта и сестра Розариетта, — как уложить этот исторический факт в наши представления о тёмном, невежественном и крайне патриархальном Средневековье?


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 53