101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

  • 30 июля 2014 г.
  • 2778
При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.
 

Антон Кочетков, директор по развитию типографии POINT (Москва):

Мне кажется, что традиционная полиграфия и печать по тканям — это совершенно разные области, объединить которые в одном предприятии вряд ли получится. Потому что в этих случаях используются разное оборудование, разные технологии печати, разный подход к бизнесу. В принципе, печать по тканям в рамках традиционной типографии освоить можно, но это должно быть большое предприятие с большими инвестициями. Возможно, собственная печать по тканям имела бы смысл в рекламном агентстве широкого профиля с собственной производственной базой.

 

Стоит попробовать?

При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.

При прямой печати на ткани (см. справочник покупателя в этом номере) может понадобиться дополнительное оборудование либо, опять же, сотрудничество с подрядчиками — текстильными предприятиями, которые могут провести необходимую обработку ткани. Как рассказал директор компании «Пятый партнёр» Александр Черников в Италии, где цифровая печать на ткани распространена, предварительная и послепечатная обработка производится непосредственно на текстильных предприятиях. У нас же фабрика возьмётся за тираж, как минимум, от 250 погонных метров, да ещё и найти надо такую фабрику. Но, кроме хлопот и сложностей, цифровая печать имеет и свои преимущества. Например, сюжет на «цифре» практически не ограничен по длине, в то время как на промышленных ротациях он, в большинстве случаев, не превышает 1,5 м. При изготовлении эксклюзивных штор, например, это важное качество.

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Наша типография не узкоспециализированная, у нас немало офсетного, цифрового и послепечатного оборудования. Благодаря этому мы можем делать разнообразную рекламную, сувенирную и упаковочную продукцию.

Кроме прочего, делаем, например, сумки, майки. Для печати на ткани приобрели небольшой (160 см) принтер для сублимационной печати, плоский и каландровый термопрессы.

Пока ещё, к сожалению, это направление не приносит прибыли, но так бывает при освоении новых направлений деятельности. Мы только начинаем развиваться в этом направлении, и, надеюсь, печать по тканям хорошо впишется в наше производство. Благодаря наличию у нас различных печатных и послепечатных технологий получается эффект синергии: чем эти технологии разнообразнее, тем больше продукции мы можем придумать и произвести, не прибегая к услугам субподрядчиков. Правда, именно со швейными изделиями в этом отношении есть проблема. Их надо не только запечатать, но и сшить. Например, при изготовлении рекламных рюкзаков выяснилось, что трудно найти швею. Пришлось возить заготовки за МКАД, где шить дешевле. При малых объёмах выгоднее шить на стороне, чем содержать свой швейный участок, но это, в свою очередь, понижает оперативность изготовления, ради которой и приобретается цифровое оборудование.

 

Игорь Лащёв, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Дельфин» (Одинцово):

Мы занимаемся печатью по тканям, но редко. Основная причина — латексные чернила наших принтеров. Да, ими можно нанести изображение на ткань, но по яркости оно сильно уступает тому, которое получается при использовании сублимационной технологии. Сублимационный способ на сегодня — самый популярный у нас путь для печати на тканях, эта технология уже отработана. Изделие, полученное с её помощью, можно стирать множество раз без ущерба для яркости красок, а наши латексные чернила будут «никакими» уже после пяти стирок. Правда, производитель сейчас предлагает латексные машины нового поколения — возможно, они потеснят сублимационный способ печати, это надо выяснять.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
В поисках источников квадратных метров

Терри Рагунат работает в HP уже 23 года, отвечая за развитие бизнеса в разных секторах. Сейчас он является менеджером HP по развитию бизнеса и занимается поиском новых применений широкоформатной печати. Речь, в частности, идёт об обнаружении источников «новых квадратных метров» для пользователей широкоформатных гибридных принтеров HP Latex серии R.

Дизайн имеет значение

Обладатели премии в области дизайна iF Design Award 2019, имеющие отношение к полиграфии — от печатных машин и принтеров до упаковки и брендинга.

Быстрый, компактный и с бонусами

Технология широкоформатной УФ-печати не стоит на месте. Принтеры Docan серии M — это ответ на самые серьёзные требования, предъявляемые рынком.

Фабрика цифровой отделки

В Duplo внимательно изучают потребности цифровых типографий и готовы предложить им уникальный цифровой отделочный комплекс.

Больше идей автоматизации для упаковщиков

«101 способ заработать на печати» — под этим лозунгом мы развиваем свой портал Publish.ru и страницу в Facebook «Журнал Publish». Точно так же мы делаем и журнал — важно, чтобы он был не энциклопедией фактов, а сборником идей по решению проблем наших читателей.


Новый номер

Тема номера — «Автоматизация печати упаковки». «Например»: Ricoh Pro C5300s и Mimaki UJV100-160, спецсервис «Кениг унд Бауер РУС». Обзоры Konica Minolta AccurioPress C14000 и Xerox PrimeLink B9100. Победители iFA Design Award 2019.Тайный Покупатель открыток.


Голосование
Принёс ли вам пользу переход на более экологичные чернила в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 33