2013.11.20, Автор: Игорь Терентьев2292 прочтений

Коллективная эволюция в эпоху развитого капитализма

Теги: Konica Minolta Последняя страница Цифровая печать

Прошедшая конференция Konica Minolta ELC 2013 успешно выполнила главную задачу – вдохновить партнёров компании и показать им направления дальнейшего движения.

ELC расшифровывается как European Leadership Conference — «Европейская конференция лидерства». Konica Minolta проводит её раз в два года, меняя места проведения. Но базовый формат остаётся неизменным: общее собрание и презентации руководства компании на нём с участием приглашённых звёзд из сферы бизнеса или консультантов, выставка текущих и перспективных решений, а также отдельные образовательные сессии и мастер-классы — их партнёры выбирают по своему вкусу. Всё это сопровождается интересной развлекательной программой. Помимо партнёров, приглашают также много представителей профессиональной и общей прессы — мероприятие получается масштабным и хорошо освещаемым. В 2011 г. оно проводилось в Мюнхене (см. статьи в Publish № 11, 2011 — http://www.publish.ru/articles/201111_19638620; № 12, 2011 — http://www.publish.ru/articles/201201_19814137), а в этом году переехало в Барселону. И заметно выросло в размерах — только из России участие принимали 44 человека. Хотя дело было в конце октября — с 24 по 26 — погода выдалась по-настоящему летней, что стало для большинства участников приятным сюрпризом.

Стратегия коллективной эволюции

Для ELC 2013 был выбран лозунг Wevolution. Он образован сочетанием слов We — «мы», и evolution — «эволюция». Объяснение такого выбора простое: компания в своём развитии нацелена на постоянную эволюцию, но не в одиночку, а коллективную — вместе с партнёрами. Подчёркивая важность партнёров для бизнеса Konica Minolta, её президент и генеральный директор Масатоши Мацузаки процитировал заключение международной консалтинговой компании Gartner: «Konica Minolta располагает крупнейшей и самой лояльной сетью дилеров в мире». В этот момент зал прервал его речь аплодисментами — людям нравится, когда их усилия ценят. Была дана и более прагматичная оценка вклада партнёров в бизнес компании — сейчас он составляет около 30%. Но президент обещал, что этот процент будет расти, и объяснил почему: «Вы нужны нам, чтобы вместе добиваться успеха». 30% — это много или мало? В случае с Konica Minolta речь идёт о годовом обороте (в финансовом году, закончившемся в марте 2013 г.) в 767,9 млрд йен, или около 7,88 млрд долл., а 30% — 2,36 млрд долл.

Конференцию открывал со вступительной речью М. Мацузаки. Для оформления сцены использовалось очень необычное и современное решение — огромный экран, продолжающийся на полу сцены и плавно спускающийся в зал. В ходе выступлений «страницы» с экрана плавно перемещались вниз

1 апреля 2013 г. была завершена очередная реорганизация, проводимая в рамках стратегии «Одна Konica Minolta». Семь групп компаний — Konica Minolta Advanced Layers, Inc.; Konica Minolta Optics, Inc.; Konica Minolta Medical & Graphic, Inc.; Konica Minolta Technologies Center, Inc.; Konica Minolta Business Expert, Inc.; Konica Minolta Business Technologies, Inc. и Konica Minolta Holdings, Inc. были объединены. Единая компания называется Konica Minolta, Inc. «Унифицированный подход означает большую осведомлённость в том, какие у нас имеются ресурсы, а также обеспечивает их целесообразное использование», — объяснил идею слияния Мацузаки.

Что касается направлений, то 72% оборота приносят Business Technologies — решения для офисной и промышленной печати. Ещё 18% — прочие промышленные решения, среди которых производство оптических компонентов для DVD-проигрывателей, специальные плёнки для экранов мобильных устройств, а также приборы KM Display Color Analyzer, применяемые производителями телевизоров на своих заводах. В этом секторе Konica Minolta удерживает 80% рынка. На два других направления — медицина (цифровые системы радиографии) и изготовление планетариев — приходится соответственно 9% и 1% оборота.

В компании не скрывают особого внимания к развитию в Европе, за которое отвечает Konica Minolta Business Solutions Europe. Её президент Кен Осуга отметил, что при обороте в 2012/2013 финансовом году 2,3 млрд евро и ежегодном росте 16% продажи в Европе впервые превысили показатели Северной Америки: 28% против 20% от общего оборота Konica Minolta. Интересно, что оборот в Европе теперь равен вкладу Японии — на неё тоже приходится 28%. Это указывает на твёрдость в отношении выбранной стратегии в развитии европейского подразделения, одним из элементом которой является конференция ELC.

10 лет на рынке промышленной печати

В 2003 г. на рынке промышленной цифровой печати о Konica Minolta никто не знал. Однако стратегический курс, взятый на этот сектор, и напряжённые усилия по его воплощению принесли свои плоды. Директор по международному маркетингу Konica Minolta Business Solutions Europe Олаф Лоренц заявил, что по итогам первой половины 2013 г. компания стала номером 1 в секторе цветных листовых ЦПМ средней производительности. В нынешнем портфолио компании — 6 монохромных и 10 цветных листовых устройств печати. Плюс к этому — широкоформатные электрофотографические системы KIP, принтер для печати по тканям и собственное подразделение, разрабатывающее и выпускающее струйные печатающие головки. На ELC 2013 было объявлено о выпуске в течение ближайших месяцев ещё трёх базовых платформ, на которых будет построено несколько новых цветных и одна монохромная ЦПМ — bizhub PRO/PRESS C1060/1070, bizhub PRESS C1085/1100, bizhub PRESS 2250P. Те, кто внимательно следят за развитием бизнеса Konica Minolta, заметят — компания последовательно двигается вверх, добавляя в своё портфолио всё более производительные машины. Например, для модели C1100 заявлена максимальная производительность в 100 стр./мин в цвете, а тандемный аппарат 2250P способен выдавать до 250 изображений в минуту или 125 двусторонних отпечатков. Вывод на рынок подобных производительных ЦПМ позволит добиться следующей поставленной цели — выйти на первое место в сегменте цветной печати по объёму. А дальнейший шаг — выпуск струйной KM-1, бета-тестирование которой сразу в нескольких типографиях Японии, Америки и Европы намечено на начало 2014 г.

bizhub PRECC C1070
Konica Minolta bizhub PRESS C1070 обещает стать хитом продаж. Таким же, как модели bizhub PRESS 6000/7000, обеспечившие компании лидерство в первой половине 2013 г.

Впрочем, в Konica Minolta понимают, что одним печатающим «железом» конкурентов не победить. Поэтому значительное внимание будет уделяться решениям в области автоматизации, и особенно — «веб–печатная машина». И здесь будет особенно велика роль партнёров, которые должны помогать клиентам при внедрении сложных программно-аппаратных решений.

Развитой капитализм под нестандартным ракурсом

Выступление К. Нордстрема никогда не проходит без аплодисментов — его идеи зажигают людей, заставляют их думать

Одним из самых ярких моментов ELC 2013 стало выступление харизматичного Кьелла Нордстрема — одного из авторов бестселлера «Бизнес в стиле фанк». Было любопытно не только ознакомиться с его неожиданными идеями, но и сопоставить, как его тезисы воплощаются в реальном бизнесе Konica Minolta. Например, Кьелл утверждает, что знает PIN-код планеты Земля. Он такой — 1114. Цифры означают население в крупнейших регионах в миллиардах, по одному в Европе, Америке, Африке и 4 — в Азии. И в ближайшее время можно ожидать существенного прироста в третьей цифре, в то время как остальные стабилизируются. Неожиданное следствие эффекта роста населения и увеличения количества знаний по Нордстрему — «каждый день мы просыпаемся немного глупее». Единственный способ сохранять темп в этой ситуации — эффективные коммуникации, чтобы «включить» мощь коллективного разума. Ответ от Konica Minolta на этот вызов — расширение аппаратно-центрической инфраструктуры, добавление к ней эффективных ИТ-решений, способных обслуживать и мобильных пользователей. Среди новинок — организация облачной инфраструктуры, NAS (сетевое хранилище данных) и Universal Terminal (обеспечивает управление всеми устройствами печати через единый интерфейс). Все эти решения готовятся к выпуску в следующем году.

Ещё одна из концепций Кьела Нордстрема — временная монополия. Она заключается в том, что успех бизнесу может приносить уникальное (хотя бы в глазах потребителей) предложение. Придумать, воплотить и сохранять его как можно дольше — залог успеха. Если вдуматься, то подобное решение можно рассмотреть и в будущем портфолио Konica Minolta — ведь разрабатываемая совместно с Komori машина KM-1 будет единственной в классе ЦПМ формата B2 с УФ-отверждением, способная без каких-либо проблем печатать практически по любым материалам.

Но это — пока относительно далёкая перспектива. В ближайшее время партнёры в секторе промышленной печати очень ждут выхода на рынок новейших цветных и монохромной машин серии bizhub PRESS. Подробности о них, а также интервью с директором по продажам Konica Minolta Юном Харагучи — в следующем номере.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus