2013.11.20, Автор: Игорь Терентьев1995 прочтений

Коллективная эволюция в эпоху развитого капитализма

Теги: Konica Minolta Последняя страница Цифровая печать

Прошедшая конференция Konica Minolta ELC 2013 успешно выполнила главную задачу – вдохновить партнёров компании и показать им направления дальнейшего движения.

ELC расшифровывается как European Leadership Conference — «Европейская конференция лидерства». Konica Minolta проводит её раз в два года, меняя места проведения. Но базовый формат остаётся неизменным: общее собрание и презентации руководства компании на нём с участием приглашённых звёзд из сферы бизнеса или консультантов, выставка текущих и перспективных решений, а также отдельные образовательные сессии и мастер-классы — их партнёры выбирают по своему вкусу. Всё это сопровождается интересной развлекательной программой. Помимо партнёров, приглашают также много представителей профессиональной и общей прессы — мероприятие получается масштабным и хорошо освещаемым. В 2011 г. оно проводилось в Мюнхене (см. статьи в Publish № 11, 2011 — http://www.publish.ru/articles/201111_19638620; № 12, 2011 — http://www.publish.ru/articles/201201_19814137), а в этом году переехало в Барселону. И заметно выросло в размерах — только из России участие принимали 44 человека. Хотя дело было в конце октября — с 24 по 26 — погода выдалась по-настоящему летней, что стало для большинства участников приятным сюрпризом.

Стратегия коллективной эволюции

Для ELC 2013 был выбран лозунг Wevolution. Он образован сочетанием слов We — «мы», и evolution — «эволюция». Объяснение такого выбора простое: компания в своём развитии нацелена на постоянную эволюцию, но не в одиночку, а коллективную — вместе с партнёрами. Подчёркивая важность партнёров для бизнеса Konica Minolta, её президент и генеральный директор Масатоши Мацузаки процитировал заключение международной консалтинговой компании Gartner: «Konica Minolta располагает крупнейшей и самой лояльной сетью дилеров в мире». В этот момент зал прервал его речь аплодисментами — людям нравится, когда их усилия ценят. Была дана и более прагматичная оценка вклада партнёров в бизнес компании — сейчас он составляет около 30%. Но президент обещал, что этот процент будет расти, и объяснил почему: «Вы нужны нам, чтобы вместе добиваться успеха». 30% — это много или мало? В случае с Konica Minolta речь идёт о годовом обороте (в финансовом году, закончившемся в марте 2013 г.) в 767,9 млрд йен, или около 7,88 млрд долл., а 30% — 2,36 млрд долл.

Конференцию открывал со вступительной речью М. Мацузаки. Для оформления сцены использовалось очень необычное и современное решение — огромный экран, продолжающийся на полу сцены и плавно спускающийся в зал. В ходе выступлений «страницы» с экрана плавно перемещались вниз

1 апреля 2013 г. была завершена очередная реорганизация, проводимая в рамках стратегии «Одна Konica Minolta». Семь групп компаний — Konica Minolta Advanced Layers, Inc.; Konica Minolta Optics, Inc.; Konica Minolta Medical & Graphic, Inc.; Konica Minolta Technologies Center, Inc.; Konica Minolta Business Expert, Inc.; Konica Minolta Business Technologies, Inc. и Konica Minolta Holdings, Inc. были объединены. Единая компания называется Konica Minolta, Inc. «Унифицированный подход означает большую осведомлённость в том, какие у нас имеются ресурсы, а также обеспечивает их целесообразное использование», — объяснил идею слияния Мацузаки.

Что касается направлений, то 72% оборота приносят Business Technologies — решения для офисной и промышленной печати. Ещё 18% — прочие промышленные решения, среди которых производство оптических компонентов для DVD-проигрывателей, специальные плёнки для экранов мобильных устройств, а также приборы KM Display Color Analyzer, применяемые производителями телевизоров на своих заводах. В этом секторе Konica Minolta удерживает 80% рынка. На два других направления — медицина (цифровые системы радиографии) и изготовление планетариев — приходится соответственно 9% и 1% оборота.

В компании не скрывают особого внимания к развитию в Европе, за которое отвечает Konica Minolta Business Solutions Europe. Её президент Кен Осуга отметил, что при обороте в 2012/2013 финансовом году 2,3 млрд евро и ежегодном росте 16% продажи в Европе впервые превысили показатели Северной Америки: 28% против 20% от общего оборота Konica Minolta. Интересно, что оборот в Европе теперь равен вкладу Японии — на неё тоже приходится 28%. Это указывает на твёрдость в отношении выбранной стратегии в развитии европейского подразделения, одним из элементом которой является конференция ELC.

10 лет на рынке промышленной печати

В 2003 г. на рынке промышленной цифровой печати о Konica Minolta никто не знал. Однако стратегический курс, взятый на этот сектор, и напряжённые усилия по его воплощению принесли свои плоды. Директор по международному маркетингу Konica Minolta Business Solutions Europe Олаф Лоренц заявил, что по итогам первой половины 2013 г. компания стала номером 1 в секторе цветных листовых ЦПМ средней производительности. В нынешнем портфолио компании — 6 монохромных и 10 цветных листовых устройств печати. Плюс к этому — широкоформатные электрофотографические системы KIP, принтер для печати по тканям и собственное подразделение, разрабатывающее и выпускающее струйные печатающие головки. На ELC 2013 было объявлено о выпуске в течение ближайших месяцев ещё трёх базовых платформ, на которых будет построено несколько новых цветных и одна монохромная ЦПМ — bizhub PRO/PRESS C1060/1070, bizhub PRESS C1085/1100, bizhub PRESS 2250P. Те, кто внимательно следят за развитием бизнеса Konica Minolta, заметят — компания последовательно двигается вверх, добавляя в своё портфолио всё более производительные машины. Например, для модели C1100 заявлена максимальная производительность в 100 стр./мин в цвете, а тандемный аппарат 2250P способен выдавать до 250 изображений в минуту или 125 двусторонних отпечатков. Вывод на рынок подобных производительных ЦПМ позволит добиться следующей поставленной цели — выйти на первое место в сегменте цветной печати по объёму. А дальнейший шаг — выпуск струйной KM-1, бета-тестирование которой сразу в нескольких типографиях Японии, Америки и Европы намечено на начало 2014 г.

bizhub PRECC C1070
Konica Minolta bizhub PRESS C1070 обещает стать хитом продаж. Таким же, как модели bizhub PRESS 6000/7000, обеспечившие компании лидерство в первой половине 2013 г.

Впрочем, в Konica Minolta понимают, что одним печатающим «железом» конкурентов не победить. Поэтому значительное внимание будет уделяться решениям в области автоматизации, и особенно — «веб–печатная машина». И здесь будет особенно велика роль партнёров, которые должны помогать клиентам при внедрении сложных программно-аппаратных решений.

Развитой капитализм под нестандартным ракурсом

Выступление К. Нордстрема никогда не проходит без аплодисментов — его идеи зажигают людей, заставляют их думать

Одним из самых ярких моментов ELC 2013 стало выступление харизматичного Кьелла Нордстрема — одного из авторов бестселлера «Бизнес в стиле фанк». Было любопытно не только ознакомиться с его неожиданными идеями, но и сопоставить, как его тезисы воплощаются в реальном бизнесе Konica Minolta. Например, Кьелл утверждает, что знает PIN-код планеты Земля. Он такой — 1114. Цифры означают население в крупнейших регионах в миллиардах, по одному в Европе, Америке, Африке и 4 — в Азии. И в ближайшее время можно ожидать существенного прироста в третьей цифре, в то время как остальные стабилизируются. Неожиданное следствие эффекта роста населения и увеличения количества знаний по Нордстрему — «каждый день мы просыпаемся немного глупее». Единственный способ сохранять темп в этой ситуации — эффективные коммуникации, чтобы «включить» мощь коллективного разума. Ответ от Konica Minolta на этот вызов — расширение аппаратно-центрической инфраструктуры, добавление к ней эффективных ИТ-решений, способных обслуживать и мобильных пользователей. Среди новинок — организация облачной инфраструктуры, NAS (сетевое хранилище данных) и Universal Terminal (обеспечивает управление всеми устройствами печати через единый интерфейс). Все эти решения готовятся к выпуску в следующем году.

Ещё одна из концепций Кьела Нордстрема — временная монополия. Она заключается в том, что успех бизнесу может приносить уникальное (хотя бы в глазах потребителей) предложение. Придумать, воплотить и сохранять его как можно дольше — залог успеха. Если вдуматься, то подобное решение можно рассмотреть и в будущем портфолио Konica Minolta — ведь разрабатываемая совместно с Komori машина KM-1 будет единственной в классе ЦПМ формата B2 с УФ-отверждением, способная без каких-либо проблем печатать практически по любым материалам.

Но это — пока относительно далёкая перспектива. В ближайшее время партнёры в секторе промышленной печати очень ждут выхода на рынок новейших цветных и монохромной машин серии bizhub PRESS. Подробности о них, а также интервью с директором по продажам Konica Minolta Юном Харагучи — в следующем номере.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1