2013.08.17, Автор: Игорь Терентьев4169 прочтений

CTP без пафоса

Теги: Детали

Характеристики

Тип: полуавтомат (с автоматической выгрузкой форм)

Источник излучения (длина волны): 400 нм

Формат пластин: 500×400–1130×900 мм

Производительность: 28 форм 1030×800 мм в час при 2400 dpi

Габариты (Ш×Г×В): 2010×1410×1200 мм

Масса: 1200 кг

За какой-то десяток лет устройства прямого вывода форм (CTP), делающие ненужными вывод и монтаж плёнок, а также их копирование на офсетные пластины, превратились из ультрасовременных диковин в совершенно обыденные предметы. В текущем году количество инсталляций CTP в России перешагнёт отметку в 1000 единиц. Побочный эффект «коммодизации» — на нашем рынке нашли свою нишу и производители из Китая. Ещё пару лет назад покупать столь высокотехнологичные устройства, но произведённые в Поднебесной, считалось неоправданным риском. Времена изменились — в 2013 г. конкуренцию уже успевшей обжиться у нас марке Cron составят устройства второго производителя из Китая Amsky. Самые прагматичные покупатели стремятся сэкономить не только на пластинах (выбирая модели для экспонирования аналоговых пластин, т. н. UV), но и на самих CTP. «Всё будет нормально — при правильной эксплуатации эти машины не ломаются», — уверяет представитель «МакЦентр», российского дистрибьютора Amsky. Первый аппарат Aurora 864 в июне 2013 г. установлен в репроцентре «24PrePress».

Всегда в фокусе

Динамическая автоматическая фокусировка работает с помощью отдельного лазера. Он определяет начало пластины и с высокой точностью измеряет расстояние до её поверхности. Данные передаются в систему обратной связи, управляющую автофокусировкой. С помощью соленоидного привода, способного перемещать фокусирующие линзы с ускорением до 30G, система оперативно меняет фокус — форма и размер пятна лазера на поверхности пластины всегда постоянны.

CTP без пафоса

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Восток — дело тонкое

    Вероятно, клиенты и пользователи должны быть благодарны Mimaki за чуткость. Компания уже не первый раз показывает, что готова проявить гибкость, разрабатывая продукты с учётом потребностей отдельных рынков.

     

  • Прищурился и порезал

    На рынке цифровой промышленной планшетной резки уже сложилась определённая иерархия. Две самые известные марки — европейские Esko Kongsberg и Zünd — стали своего рода эталонами для индустрии. Но мир меняется, и, возможно, пришло время по-новому взглянуть на альтернативы. Во всяком случае разработчики китайской iEcho дерзко уверяют, что для них нет ни недосягаемых авторитетов, ни секретов в промышленной планшетной резке. А их новейшая серия TK3S предлагается в таком разнообразии форматов и с таким обилием функционала на выбор, что она способна удовлетворить практически любые пожелания полиграфистов. И не только их, но это уже история для другого журнала…

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     


comments powered by Disqus