101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выставочная весна: девушки, фотографии, бумага

  • Игорь Терентьев
  • 29 мая 2013 г.
  • 3975
Обе апрельские выставки — «Фотофорум» и «Дизайн и реклама» — в 2013 г. оказались верны себе. Первая зарекомендовала себя настоящей меккой для любителей и профессионалов в области фотографии и фотопечати. Вторая делает упор на предложение услуг печати и обычно используется для запуска новых дизайнерских коллекций, но уже который год ей явно не хватает драйва.

«Фотофорум»

Без таких снимков «Фотофорум» был бы совсем другой выставкой. На автомобильных внимание отвлекают суперкары, а здесь ничто не мешает сосредоточиться на главном

Уже не первый год формально — это только одна из выставок, проходящих под общим «зонтиком» с названием, которое невозможно запомнить: Consumer Electronics & Photo Expo-2013. Но нас и наших читателей больше всего интересует другая выставка, которая «смешалась» с «Фотофорумом» в тех же павильонах: Show Print — оборудование и услуги по печати изображений.

Среди поставщиков оборудования для фотопечати заметнее всего было… отсутствие Epson (хотя несколько принтеров этой марки были замечены на стендах партнёров). А ведь компания не так давно вышла в сектор экосольвентной печати, конкурируя уже не только в секторе водных чернил с извечными HP и Canon, но и с экосольвентной «тройкой» — Roland, Mimaki и Mutoh (устройств последней на выставке тоже не было).

Активное содействие в оформлении стенда Publish оказала HP — яркие самоклеющиеся баннеры были отпечатаны в демозале компании на широкоформатном латексном принтере HP Designjet L26500. Сколько мы ни принюхивались — не пахнут!

Из других рыночных перемен отметим первое появление PrizMix, представившей на своём стенде планшетный УФ-принтер EFI Rastek и широкоформатный Canon imagePROGRAF на водных чернилах — PrizMix стала дистрибьютором Canon. Известный поставщик принтеров Durst и спектрофотометров Barbieri выступил под новым названием ООО «Технология», а также представил новый бренд. Речь идёт об итальянских планшетных режущих плоттерах Elitron. Поставщик ставит эти решения по возможностям и качеству в один ряд с такими марками, как Kongsberg и Zünd, но цена более привлекательна. Уже состоялись первые инсталляции в России.

Были и новинки. Впервые в России на стенде HP/«Автоним» показали главную новинку Wacom весны-2013 — интерактивный перьевой дисплей высокого разрешения Cintiq 13HD с 13,3-дюймовым дисплеем со светодиодной подсветкой, разрешением 1920×1080 и пером с 2048 уровнями чувствительности к нажатию.

Canon PIXMA PRO 10
Возможно, кого-то удивит, что единственным устройством печати, победившим в национальной премии «Продукт года», оказался Canon PIXMA PRO 10 формата А3+ в категории «Фотопринтер». Исчезновение печатных категорий — не прихоть организаторов, а следствие отсутствия активности соискателей премии. Например, широкоформатных принтеров не заявили ни одного, хотя новинки на стендах были

На стенде Canon в импровизированной фотостудии можно было увидеть представленную осенью 2012 г. 12-красочную модель iPF6450/6400 шириной 24 дюйма.

На совместном стенде HP и её российского партнёра «Автоним» впервые в России показали широкоформатный 36-дюймовый принтер HP Designjet T520 для технической графики. По сравнению с предшественником он оснащён дополнительным Wi-Fi-интерфейсом. Поддерживает несколько форматов печати: рулонную бумагу 60 или 90 см (24 или 36 дюймов) и формата А3. Главным экспонатом стенда стал латексный широкоформатный принтер HP Designjet L26500, печатающий на рулонах шириной до 155 см со скоростью до 22,8 м2/ч. Принтеры с латексными чернилами (в мире установлено уже 13 700 единиц) завоёвывают всё новых сторонников среди покупателей и производителей материалов. Вот и представитель Sihl продемонстрировал нам специально подготовленное руководство по носителям для таких чернил.

Молниеносная премьера молниеносного принтера. Официальное объявление Roland DG о выпуске SolJet Pro IV XF-640 (163 см) — самого быстрого широкоформатного принтера компании — вышло 2 апреля. А 12 апреля он уже очень прилично печатал на стенде «ВэМаТек»

Одна из самых заметных тенденций выставки — ещё больший интерес к фотокнигам, чем в прошлом году. Выросла экспозиция компаний, предлагающих услуги по их выпуску, стало больше предложений оборудования и расходных материалов. Электрографические ЦПМ для фотокниг представляли Xerox и Konica Minolta. Арсен Манукян организовал круглый стол на тему рынка фотокниг, собравший крупнейших поставщиков оборудования и производителей фотокниг. Примечательно: на этот раз никто не обижался на поставщиков оборудования за то, что они не прикладывают усилий к повышению осведомлённости населения об этом продукте. Разговор шёл в гораздо более деловом ключе, чем в 2012 г. Подробности — в следующем номере.

«Джей» и «Cи» спешат печатать

Xerox Color J75
Xerox Color J75 с модулем подрезки с функцией опрессовки корешка

4 апреля «Xerox Россия» официально начал в России продажу двух новых цветных листовых ЦПМ Xerox – Color J75 Press и Color C75 Press. Хотя «большой» Xerox объявил об их выпуске 1 февраля, в России машину Xerox Color C75 Press уже успели «засветить» 27 марта на Форуме профессиональных полиграфистов «Digital Spring — цифровая весна», организованном «АльфаТех плюс» в Новосибирске. Московская премьера Xerox Color J75 Press состоялась 11 апреля на выставке «Фотофорум» на стенде Xerox. Менеджер по отраслевому маркетингу «Xerox Россия» Дмитрий Мокин отметил: «Два года назад мы использовали эту площадку для запуска ЦПМ Color 1000, которая оказалась очень успешной. Xerox Color C75 Press и Xerox Color J75 Press — самые "лёгкие" в линейке "тяжёлых" промышленных ЦПМ Xerox, они заменили соответственно модели Xerox 700i и Xerox 770. Именно таких аппаратов продаётся больше всего — десятки в год. Кроме показанной на стенде Xerox, к покупателям уже едут 4-5 машин, которые будут установлены в течение пары ближайших недель».

Операторы оценят удобство нового интерфейса с пошаговыми инструкциями

«Джей» и «Си» созданы на базе общего печатающего механизма со скоростью 75 стр./мин. Она остаётся постоянной и в режиме дуплекса, а у J75 — ещё и по всему диапазону плотности материалов (64–300 г/м2). Это достигается за счёт усовершенствований в тракте проводки листов, модуле закрепления и системе охлаждения отпечатка. Разрешение печати — 2400 dpi, химически выращенный EA-тонер имеет низкую температуру плавления. Предусмотрены заменяемые оператором «умные» фьюзеры разных форматов. За их соответствием следит машина и не позволит печатать на бумаге А3+, если установлен фьюзер для А4. Такой подход повышает ресурс фьюзеров. В комплекте C75 модуль двухстороннего сканирования со скоростью до 200 изображений в минуту за один проход.

Для удобства и скорости замены «умного» фьюзера есть раскладная ручка (яркий прямоугольник справа)

Система Simple Image Quality Adjustment (SIQA) автоматизирует настройку совмещения лица с оборотом и однородность красочного покрытия. Создатели уверяют, что аналогов у SIQA в этом классе нет. Ещё один полезный «автомат» в ЦПМ Xerox Color J75 Press — опирающаяся на встроенный спектрофотометр система AСQS, обеспечивающая настройку и стабильность цветопередачи. Среди других усовершенствований — улучшенный пользовательский интерфейс оператора. Для ЦПМ предлагаются на выбор два внешних контроллера печати — Xerox FreeFlow Print Server и Xerox EX Print Server (Fiery).

Стандартная ёмкость лотков подачи — 1900 листов, за счёт опций увеличивается до 5900. Богатый выбор послепечатных модулей — от укладчика большой ёмкости на 5000 листов и перфоратора GBC до финишёра-брошюровщика и модуля подрезки с приданием корешку квадратной формы.

«Дизайн и реклама»

Пожалуй, это единственная выставка, где типографии пытаются искать клиентов «широким бреднем» по всем направлениям рекламной полиграфии. Типографий стало больше, а их стремление к специализации — заметнее. И это разумно — найти клиента на продукцию, которую ты делаешь заметно лучше других, проще.

Среди новых продуктов самой заметной оказалась дизайнерская коллекция ArjoWiggins Curious Matter, которую представляли Antalis и «Регент-Арт». А ещё издатель Publish Денис Самсонов взял интервью у Армандо Жиримонте — директора по продажам одного из крупнейших производителей дизайнерской бумаги, итальянского концерна Fedrigoni. Подробности — в разделе «Расходные материалы» этого номера.

Секреты фотокниги, или Расти лучше вместе

Konica Minolta 12 апреля в рамках выставки «Фотофорум-2013» провела конференцию и практический семинар, посвящённые подготовке и печати фотокниг.

В центре внимания оказались цветные производительные печатные машины, в частности bizhub PRESS C70hc — уникальная лазерная ЦПМ с расширенным цветовым охватом. О её особенностях и специальном предложении для участников конференции рассказал менеджер по поддержке продукции Андрей Ванькевич.

Более года использует bizhub PRESS C70hc московская IPrintIt. Её директор Денис Колесников объяснил выбор печатной машины и представил разработку компании: онлайн-решение для создания, подготовки к печати и организации процесса обработки заказов на фотокниги. Интуитивно понятный любому пользователю внешний интерфейс подкреплён мощным ПО организации производственного процесса, который учитывает все аспекты профессиональной печати и послепечатной обработки. Решение подойдёт практически любой типографии или печатному салону, настройку и внедрение специалисты IPrintIt берут на себя.

Альтернативный вариант подготовки фотокниг – офлайн – предпочитает другой клиент Konica Minolta – ростовская компания с говорящим названием «Фото-дома». Она создаёт партнёрскую сеть Photo-doma.ru – с проектом можно было познакомиться на практическом семинаре «Рынок фотокниг: с чего начать и как добиться успеха» в рамках конференции. «Фото-дома» считает, что онлайн проще работать только в столице. Вне Москвы всё иначе, в т. ч. по надёжности и скорости интернета.

Не всегда полиграфисты с охотой рассказывают о своих достижениях и трудностях, особенно когда дело касается конкретных цифр, тем более – данных о пользователях. Но «Фото-дома» охотно предоставляет информацию потенциальным партнёрам, и слушатели не упускают возможности воспользоваться ценными данными. Оказывается, статистика по клиентам в России очень похожа на ситуацию в Европе и Америке

Фотосервис «Фото-дома» готов делиться с коллегами опытом в области производства фотокниг: желающие получат готовое решение, чтобы не идти тем же тернистым путём, что и первопроходцы. Эти знания можно купить, а часть получить бесплатно. Управляющий партнёр Сергей Волошановский образно сравнил основы фотобизнеса с тремя китами.

Кит первый – взаимодействие с потребителем | Даже если это профессиональный фотограф, а не домохозяйка, всё равно нужен инструмент для общения. Компания не сразу обратилась к ПО английской TAOPIX. Сначала просмотрели всё, что есть на рынке, и решили разработать свой софт. Но программисты, к сожалению, часто «знают лучше», что надо пользователю. Например, не любят Internet Explorer, а среди реальных клиентов им пользуются 31% (отчасти это объясняются тем, что люди занимаются фотокнигами, сидя в офисе). В результате зря потратили год и 1 млн рублей, а конкуренты в это время двигались вперёд.

Да, ценники готовых программных продуктов — от 25 000 до 500 000 евро. Но зато это работающие решения, протестированные на миллионах пользователей во многих странах мира.

Данные пользователя передаются в зашифрованном виде: для многих важно, чтобы информация не попала к посторонним лицам.

Большие проблемы могут возникнуть из-за качества фотографий: клиенту ведь не скажешь, что всё дело в его «мыльнице». Поэтому нужен модуль для оптимизации изображений, который не входит в некоторые бюджетные программные решения для фотокниг.

Производство | До 2008 г. альтернативы печатным машинам HP Indigo для печати фотокниг не было. Но в последние годы качество печати на машинах Konica Minolta значительно выросло и вполне удовлетворяет требованиям фотопечати. Пригодятся и струйные плоттеры — для изготовления обложек, холстов, широкоформатной продукции.

Важно помнить, что цена входа в этот бизнес — не только стоимость «железа», ПО и рабочей силы, но и затраты на организацию всего производственного процесса. Предварительно надо узнать, есть ли в вашем регионе специалисты по цвету, переплётным работам и сколько им надо платить. Как только тиражи вырастут, необходимо «масштабировать» всё производство. Это означает либо набор персонала, либо приобретение соответствующей (очень недешёвой) техники. И надо привыкнуть, что браковать нельзя ни один экземпляр.

Логистика | Есть страны, где эта задача решается автоматически, но не у нас. Ещё одна проблема — сохранность продукта. Например, фотокружки в дороге просто разбивают, повреждения наносят даже книгам и альбомам. «Фото-дома» пришлось разработать защищающую содержимое упаковку. Для маленького салона это непозволительная роскошь. И всё равно, основной вид брака — повреждённые при доставке книги. И его приходится брать на себя — клиенту всё равно, кто потерял или испортил его заказ: изготовитель или компания-доставщик. «Почта России» в этом плане не уникальна: сказывается общая низкая культура доставки, особенно в регионах.

Ещё одна «национальная особенность» — малая популярность онлайн-оплаты фотокниг в России, тогда как в некоторых других сегментах способ прижился.

Зачастую продавцы оборудования предоставляют решения, но организацией всего процесса не занимаются. «Мы задавали вопросы поставщикам, — сетует Волошановский, — и получали ответы типа "для успешного успеха нужен успех". Продавцы оборудования — хорошие маркетологи. Многие типографии купили оборудование, а теперь думают, что с ним делать».

Участвуя в программе Photo-doma.ru, можно не браться сразу за всё, не рисковать большими средствами, а сначала испробовать свои силы, например, в маркетинге и логистике, выяснить реальную ёмкость местного рынка и тогда решить, стоит ли игра свеч. Для пожелавших расширять своё участие есть различные по ценовой политике программы сотрудничества.

Примечательно, что в 2006 г. Konica Minolta объявила о закрытии своего фотоподразделения. А семь лет спустя она снова оказывается заметным игроком на фоторынке. Опыт и технологии компании перекочевали из камер/плёнок/минилабов в лазерные печатные машины, отвечающие высоким критериям качества фотопечати и ставшие доступнее по цене для печатников и конечного пользователя в виде готового продукта — фотокниги. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12