101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: миф или возможность?

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 6 мая 2013 г.
  • 2898

Я — журналист, а не владелец печатного бизнеса или производственник. Поэтому могу не всегда разбираться в тонкостях организации многочисленных и разнообразных полиграфических предприятий. Мой успех и благополучие не зависят от того, насколько глубоко я владею всеми деталями в одной, отдельно взятой, узкой области полиграфии. Но я стараюсь видеть общую картину, много общаюсь и пытаюсь заметить то, что может ускользать от внимания людей, сконцентрировавшихся на своём, специфическом деле. И с удовольствием делюсь наблюдениями.

Говорят, рынок фотокниг в Западной Европе в 2012 г. достиг 718 млн евро, которые были заплачены за более чем 23 млн единиц продукции. Это в среднем — около 30 евро за единицу! Рост по сравнению с предыдущим годом 12%. Эти цифры — прогноз агентства Futuresource Consulting. «Вкусные», не правда ли? На фоне стагнирующих рынков издательской полиграфии или постоянно снижающихся объёмов простой фотопечати (те самые снимки 9 на 12) захватывает дух…

Уверен, продавая свои замечательные решения для выпуска фотокниг, поставщики рассказывают клиентам гораздо больше и подробнее. Показывают роскошные презентации. С раскладками по секторам и группам продукции плюс — графики «повышения благосостояния семьи Голубковых». То бишь выверенные до n-й цифры после запятой прогнозы по объёмам выпуска и размерам прибыли. Ну как тут не купиться и не купить? Кругом, можно сказать, разруха, а тут — динамика, процветающий и бурно растущий рынок. И продукт, вроде, знакомый — книги. Что мы, книг не наделаем? Какая разница, что они «фото» — ведь печатать и переплетать полиграфисты ещё не разучились.

Дальше приходит время практических дел и воплощения наполеоновских планов в жизнь. Но она тут же расставляет всё по своим местам. Время идёт, а объёмы оказываются далеки от обещанных, соответственно — и прибыль не так высока. И совсем непонятно, где брать клиентов — с какими факелами их искать. Да ещё клиентов этих нужно необычно много — каждый заказывает совсем по чуть-чуть. Совсем не так, как в привычной полиграфии. Средние тиражи — не тысячи, не сотни и даже не десятки — единицы. А многие наработанные годами навыки и отлаженные технологии вдруг оказываются не к месту. Привычные нормы «утруски и усушки» в послепечатных процессах никак не согласуются с единичными тиражами — рентабельность падает.

И вообще, узкие места вдруг возникают там, где их совсем не ждали — нужно правильно организовать работу с клиентами, не желающими ничего знать о вёрстке, обработке изображений и полиграфии вообще. Ещё придумать удобные, надёжные и недорогие способы доставки заказов. И т. д., и т. п. Совсем не удивительно, что самыми успешными компаниями на рынке фотокниг оказываются выросшие из фоторынка — на их стороне огромный опыт работы с клиентами «с улицы». А вёрстка и послепечатные техпроцессы — дело наживное. Видел одну поточную линию на выставке — на полном автомате выпускает фотокниги в модном формате lay-flat, автоматически меняя настройки обработки каждого (!) следующего блока. В традиционной и цифровой полиграфии о таких даже не слыхали.

А полиграфисты тем временем могут, например, жаловаться на «недобросовестных» поставщиков. Я беру это в кавычки, потому что трудно воспринимать всерьёз претензию к поставщику, который не предупредил, что уровень осведомлённости населения о продукте весьма мал. Более того, на одном из тематических круглых столов производителям оборудования предъявляли претензии, что они не занимаются рекламой… фотокниг. Чтобы просветить население…

Помилуйте — это ли задача для поставщика решений? Ему надо их продать вам — изготовителям фотокниг. А вы уж продвигайте конечный продукт. Конечно, здорово, если бы огромные корпорации помогли и в этом. Но лучше мыслить реалистично — не станут. На Западе, кстати, масса примеров весьма изобретательной рекламы фотокниг на потребительском рынке. И все эти кампании (поправьте, если чего-то не знаю) проводят крупные производители фотокниг, а не поставщики решений.

Из всего вышесказанного следует и одна хорошая новость: в секторе рынка, который пока слабо развит, остаётся много места для роста. Ищите возможности и новые идеи!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 64