101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: миф или возможность?

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 6 мая 2013 г.
  • 3268

Я — журналист, а не владелец печатного бизнеса или производственник. Поэтому могу не всегда разбираться в тонкостях организации многочисленных и разнообразных полиграфических предприятий. Мой успех и благополучие не зависят от того, насколько глубоко я владею всеми деталями в одной, отдельно взятой, узкой области полиграфии. Но я стараюсь видеть общую картину, много общаюсь и пытаюсь заметить то, что может ускользать от внимания людей, сконцентрировавшихся на своём, специфическом деле. И с удовольствием делюсь наблюдениями.

Говорят, рынок фотокниг в Западной Европе в 2012 г. достиг 718 млн евро, которые были заплачены за более чем 23 млн единиц продукции. Это в среднем — около 30 евро за единицу! Рост по сравнению с предыдущим годом 12%. Эти цифры — прогноз агентства Futuresource Consulting. «Вкусные», не правда ли? На фоне стагнирующих рынков издательской полиграфии или постоянно снижающихся объёмов простой фотопечати (те самые снимки 9 на 12) захватывает дух…

Уверен, продавая свои замечательные решения для выпуска фотокниг, поставщики рассказывают клиентам гораздо больше и подробнее. Показывают роскошные презентации. С раскладками по секторам и группам продукции плюс — графики «повышения благосостояния семьи Голубковых». То бишь выверенные до n-й цифры после запятой прогнозы по объёмам выпуска и размерам прибыли. Ну как тут не купиться и не купить? Кругом, можно сказать, разруха, а тут — динамика, процветающий и бурно растущий рынок. И продукт, вроде, знакомый — книги. Что мы, книг не наделаем? Какая разница, что они «фото» — ведь печатать и переплетать полиграфисты ещё не разучились.

Дальше приходит время практических дел и воплощения наполеоновских планов в жизнь. Но она тут же расставляет всё по своим местам. Время идёт, а объёмы оказываются далеки от обещанных, соответственно — и прибыль не так высока. И совсем непонятно, где брать клиентов — с какими факелами их искать. Да ещё клиентов этих нужно необычно много — каждый заказывает совсем по чуть-чуть. Совсем не так, как в привычной полиграфии. Средние тиражи — не тысячи, не сотни и даже не десятки — единицы. А многие наработанные годами навыки и отлаженные технологии вдруг оказываются не к месту. Привычные нормы «утруски и усушки» в послепечатных процессах никак не согласуются с единичными тиражами — рентабельность падает.

И вообще, узкие места вдруг возникают там, где их совсем не ждали — нужно правильно организовать работу с клиентами, не желающими ничего знать о вёрстке, обработке изображений и полиграфии вообще. Ещё придумать удобные, надёжные и недорогие способы доставки заказов. И т. д., и т. п. Совсем не удивительно, что самыми успешными компаниями на рынке фотокниг оказываются выросшие из фоторынка — на их стороне огромный опыт работы с клиентами «с улицы». А вёрстка и послепечатные техпроцессы — дело наживное. Видел одну поточную линию на выставке — на полном автомате выпускает фотокниги в модном формате lay-flat, автоматически меняя настройки обработки каждого (!) следующего блока. В традиционной и цифровой полиграфии о таких даже не слыхали.

А полиграфисты тем временем могут, например, жаловаться на «недобросовестных» поставщиков. Я беру это в кавычки, потому что трудно воспринимать всерьёз претензию к поставщику, который не предупредил, что уровень осведомлённости населения о продукте весьма мал. Более того, на одном из тематических круглых столов производителям оборудования предъявляли претензии, что они не занимаются рекламой… фотокниг. Чтобы просветить население…

Помилуйте — это ли задача для поставщика решений? Ему надо их продать вам — изготовителям фотокниг. А вы уж продвигайте конечный продукт. Конечно, здорово, если бы огромные корпорации помогли и в этом. Но лучше мыслить реалистично — не станут. На Западе, кстати, масса примеров весьма изобретательной рекламы фотокниг на потребительском рынке. И все эти кампании (поправьте, если чего-то не знаю) проводят крупные производители фотокниг, а не поставщики решений.

Из всего вышесказанного следует и одна хорошая новость: в секторе рынка, который пока слабо развит, остаётся много места для роста. Ищите возможности и новые идеи!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 244