2013.03.295370 прочтений

Стандартизация многокрасочной печати *

Теги: Печать

Специальное межотраслевое исследование PrintCity

* Публикуется с разрешения и при содействии PrintCity. Продолжение. Начало в Publish № 10, 12, 2012.

2. Ключевые составляющие качества

Даже стандартизованный процесс включает множество влияющих на цвет переменных. Передача цвета может колебаться от заказа к заказу и даже на протяжении печати тиража из-за подачи краски на плашки, растискивания и треппинга, изменений в балансе краски и воды, разницы в запечатываемых материалах. Обеспечить абсолютное соответствие основных параметров не в состоянии даже стандартизированные печатные условия с минимальной вариативностью. Причина — в типовых производственных допусках и неизбежных отличиях в печатном оборудовании, красках и бумаге, с которыми приходится мириться.

Напрямую влияют на визуальные характеристики изображения: краски и последовательность их наложения, печатное оборудование и пластины, запечатываемый материал, растр.

Косвенно влияют на изображение, изменяя основные параметры: скорость, увлажняющие растворы, добавки, рубашки цилиндров и офсетные полотна, баланс краски и воды, настройки валиков, толщина красочной плёнки, треппинг, температура и влажность.

Подготовка макета к печати и дизайн

Стабильность при печати — командная работа: на печатную машину должен поступать правильно спланированный и корректно подготовленный печатный макет. Обязанности заказчика печатной продукции/дизайнера:

  • чёткие требования к тиражу, включая бумагу и способ брошюрования;
  • озвученные пожелания к качеству и применяемым отраслевым стандартам;
  • согласование типа предоставляемых файлов, цветопробы и условий просмотра.

Многие проблемы печати реально исключить или свести к минимуму ещё на стадии дизайна, если учитывать ограничения техпроцесса и возможности бумаги по качеству воспроизведения. Здесь ценный источник информации — типографии и поставщики материалов. В идеале все вопросы обсуждают с типографией при разработке концепции, чтобы учесть в макете характерные для печатной технологии ограничения.

Основную допечатную подготовку и цветопробу выполняют до отправки файлов в типографию, предварительно согласовав стандарты печати, которым будут следовать. Только так можно гарантировать соответствие стандартам типографии цветоделённых изображений RGB и выполненной цветопробы.

Поступающие на печать данные должны соответствовать выбранной для тиража бумаге по красочной плотности плашек, суммарному растискиванию и контрастности. На всех печатных формах должны быть контрольные цветовые шкалы и элементы. Идеальный вариант — совместимые с технологией вывода цветопробы. Применение методик замены серой компоненты (GCR), вычитания (UCR) и добавления (UCA) к чёрному повышают качество печати и производительность, сокращают расход красок. Подробнее на следующей странице.

При подготовке тиража к печати используйте ICC-профили PSO, GRACoL и SWOP для выбранного типа бумаги. Для цветоделения изображений RGB и цветопробы готовых к печати данных рекомендованы стандартные профили ECI и IDEAlliance. Они гарантируют оптимальную подготовку изображений для воспроизведения на нужной бумаге и быстрый выход на цвет при приладке.

Ответственность за калибровку мониторов, сканеров, камер лежит на том, кто готовит макет. Отлаженное взаимодействие, понимание специфики техпроцессов и тестовые файлы до запуска тиража в производство помогут сделать общую работу эффективнее.

Правильный выбор ПО предотвратит ошибки управления цветом при переходе от цветового пространства RGB к CMYK для цветопробы и печати. Широкий цветовой диапазон RGB приходится сжимать до CMYK, причём без ущерба для цветов макета. Выходящие за рамки CMYK оттенки замещают цветами, близкими к возможностям печатного устройства.

Техника GCR для стабилизации офсетной печати

Замена серого компонента (Grey Colour Replacement, GCR) стабилизирует печатный процесс, повышает контраст и детализацию в тенях. Улучшается качество цветоделения: изображения из разных источников более предсказуемо ведут себя на печати. Плюс экономия до 20% краски за счёт повышенного содержания ахроматических оттенков. Меньший объём краски упрощает контроль печати, ужесточает допуски, ускоряет приладку и сокращает отходы. А готовые оттиски лучше сохнут. Обработка хроматических серых элементов в серых и триадных зонах по методике GCR улучшает показатели стабильности, колориметрического и визуального соответствия между тиражным оттиском и контрактной цветопробой. Такой подход также предотвращает смещения в балансе по серому, объясняющиеся цветоделением макета с завышенным содержанием хроматической компоненты в зонах с растровыми элементами величиной 25%, 50% и 75%.

Для сокращения объёмов цветной краски в 25% зоне плавно увеличивают долю чёрного компонента за счёт цветных. Для сбалансированного цветоделения необходимо корректно просчитать чёрный канал, иначе при цветоделении (а потом и при печати) появятся разрывы. Выполнение этой задачи зависит от соответствующего ПО.

Отправная точка для чёрного — это тоновое значение в комбинированной печати (CMY), начиная с которого цветные краски заменяются на чёрную. Если это значение занизить, даже на высоких линиатурах будет видна чёрная растровая сетка в светлых тонах. Стандартное, указываемое в профилях оптимизации, значение для чёрного — 8%.

Во избежание проблем при печати и послепечатной обработке учитывайте общую плотность красочного покрытия. Печатные файлы обычно корректируют до вывода печатных форм, устанавливая предел для объёма наносимой краски. Чтобы предотвратить проблемы с её избыточностью, профили оптимизации должны допускать автоматическое сокращение суммарного красочного покрытия. Для офсета допустимы профили оптимизации с очень высоким уровнем GCR. Лучше иметь несколько разноплановых профилей, соответствующих печатному оборудованию, производству, заказу и требованиям к повторяемости.

Значения баланса по серому для конкретной комбинации красок, бумаги и параметров тонопередачи описывают соотношение между тремя красками, необходимое для воспроизведения серых оттенков по всей тоновой шкале.

10 основных проблем с допечатной подготовкой файлов (Источник: GRACoL)

  • неверные либо отсутствующие шрифты;
  • сегментация;
  • неполные или проблемные файлы;
  • чрезмерное масштабирование/вращение изображений в программе вёрстки;
  • смесевые цвета, не переведённые в триаду, и наоборот;
  • неверный формат страницы;
  • недостаточное разрешение изображений;
  • неверные поля при печати навылет;
  • неуместный или неверно выполненный треппинг;
  • неверное переформатирование файлов.

Печатные тесты

Верхняя точечная диаграмма соответствует оттиску без оптимизации данных, который сравнивают с параметрами ISO Сoated. Налицо явное смещение баланса серого в фиолетовый спектр, а распределение яркости свидетельствует о тенденции к завышению яркости цветов при печати. После оптимизации данных (нижняя диаграмма) эти явления при печати макета уже отсутствуют. Баланс серого стал гораздо нейтральнее, значительно уменьшены отклонения по яркости.
Источник: доклад Дэвида Радтке (David Radtke), GMG Color, опубликованный в журнале Deutscher Drucker в 2007 г.

Для подтверждения стабилизации процесса используют серию тестов для листовой и рулонной офсетной печати. Тест для листового офсета (графика) печатают по стандарту ISO 12647-2:2002 на бумаге Class 1. В нашем случае тест состоял из изображений и шкал, подготовленных с применением ICC-профиля ECI ISO Сoated. Для оптимизации данных задействовали ПО GMG InkOptimizer с опцией экономии краски. Две группы данных отпечатали рядом на одном листе и оценили, следуя описанной ниже процедуре.

Баланс по серому/триадные цвета. Оптимизация существенно улучшает передачу баланса по серому. За него отвечает преимущественно чёрная краска, что позволяет компенсировать разницу в показателях растискивания. Для корректировки баланса по серому печатнику достаточно увеличить либо уменьшить подачу чёрного. Кроме того, можно регулировать плотность CMY, добиваясь точного соответствия цветопробе без влияния на баланс серого. Увеличение доли чёрного компонента сокращает общий объём наносимой краски, стабилизируя триадные оттенки и оптимизируя последовательное нанесение цветов.

Точечные диаграммы. Улучшение воспроизведения триадных оттенков и баланса по серому благодаря технике GCR было проверено колориметрически с помощью шкалы ECI 2002 г. Точечные диаграммы иллюстрируют локальное распределение различий между колориметрическим эталоном и реальными значениями (стандартными параметрами для ISO Сoated и тестовым оттиском). Для цветности и яркости созданы отдельные точечные диаграммы. Чем шире разброс, тем значительнее отклонения между исходными данными и показателями оттиска. Колориметрические показатели наглядно иллюстрируют улучшения благодаря методике GCR (см. таблицу).

 

 

! Предлагаемые решения для оптимизации по методике GCR существенно отличаются по качеству. Выбирайте оптимальный вариант только по результатам тестирования. Необходимые элементы тестовой формы — сложные изображения в диапазоне баланса по серому и гильоширные узоры в диапазоне триадных оттенков. Комплексные решения, сокращающие расход краски, включают автоматизированный цветной PDF-сервер и профили для стандартов ISO. Взаимодействуя со связанными с устройством профилями, они обеспечивают адаптированное цветоделение данных без влияния на итоговые колориметрические параметры.

Задачи стандарта PDF/X: улучшение соответствия цветов и сюжетов в парах «цветопроба–цветопроба», «цветопроба–печатная машина» и «печатная машина–печатная машина»; сокращение количества ошибок при обработке; эффективная предварительная проверка публикаций; интеграция систем разных производителей на одном или нескольких предприятиях. Некачественные файлы, ошибки в допечатной подготовке, недостоверные цветопробы приводят к потерям времени и материалов, увеличивают издержки, ошибки и задержки при печати тиража. Стандарт ISO 15930 определяет необходимое для надёжной передачи допечатных данных поведение приложений при создании и чтении файлов PDF/X. В результате дизайнер сможет предоставить цифровой файл с предсказуемым результатом печати, а типографии и издатели получат корректные материалы, которые не нуждаются в редактировании и исправлении ошибок. Стандарт PDF/X разрабатывали с расчётом на простое и недорогое создание файлов. Ключевой термин — «управление процессом». Корректность передаваемых файлов макета важна не меньше, чем управление отходами, и является обязательным условием автоматизации.

Триадный или аппаратно-независимый

Стандарт рассматривает два направления. Обмен данными CMYK используется, когда создатель файла рассчитывает полностью контролировать внешний вид готовой печатной продукции. При этом аппаратно-независимые цветовые пространства (обычно CIELab и RGB с соответствующим ICC-профилем) расширяют потенциальные применения материалов, включая поддержку разных печатных форматов, и сокращают размеры файлов.

Открытый обмен или вслепую

Варьирующиеся потребности пользователей подразумевают больший или меньший объём требований к обмену дополнительной технической информацией. Ответом стало создание стандартов PDF/X, причём каждый охватывает предыдущий и снимает ряд ограничений.

PDF/X-1a для обмена вслепую. Только CMYK. Файлы предоставляют в CMYK. Их значения не определяют точных цветов, пока не задано конкретное печатное оборудование. Одни и те же значения для глубокой печати, флексографии, офсета и струйных ЦПМ будут выглядеть по-разному. Сейчас ряд групп, включая GRACoL, CGATS SC3, Fogra и ECI, работают над стандартными параметрами и соответствующими ICC-профилями.

PDF/X-3 для обмена вслепую с управлением цветом. Файлы передают данные в цветовых пространствах CIELab и RGB с встроенным профилем. Допечатные приложения способны обрабатывать встроенные ICC-профили для управления цветом. Поэтому рассчитывать на соответствие цветопробы аппаратно-независимых цветов готовому печатному оттиску нужно с осторожностью.

PDF/X Plus. Содержит отраслевые требования — разрешение изображения, размеры шрифтов, поля для печати навылет и пр. Каждое является расширенным набором указанного стандарта PDF/X.

PDF/X-4. Становится стандартом слепого обмена данными с управлением цветом и обработкой прозрачностей на базе PDF 1.6. Файлы передают в цветовых пространствах CIELab, RGB и CMYK с встроенными профилями. Допечатные приложения способны обрабатывать встроенные ICC-профили для управления цветом. Поэтому рассчитывать на соответствие цветопробы аппаратно-независимых цветов готовому печатному оттиску нужно с осторожностью.

Сферы применения

Стандарт PDF/X должен использоваться всеми, кто создаёт файлы для отправки поставщику печатных услуг. Важно предварительно уточнить требования типографии и издательства. Создание файлов PDF/X — полезный компонент выстраивания техпроцессов с нужными этапами предварительной проверки данных перед отправкой.

Файл PDF/X всегда содержит метку с именем стандартного печатного параметра, который подразумевался при создании файла. Соответственно, типография сразу узнает, подходит ли присланный клиентом файл для её печатного оборудования. Данный стандарт позволяет отправляющей и принимающей сторонам правильно настроить цветопробные системы, чтобы получить одинаковый результат. Важно убедиться, что интегрированная в PDF метка соответствует условиям создания файла. Если файл включает изображения CMYK, цветоделённые из RGB или L*a*b*, метка в готовом файле PDF/X должна учитывать использованный для цветоделения профиль. В процессе предварительной проверки публикаций программам крайне сложно оценить правильность подбора метки.

Другая необходимая информация:

  • OutputConditionIdentifier — без корректного заполнения этого поля невозможна автоматическая допечатная проверка. Некоторые программы по умолчанию применяют к данному полю значение Custom. В этом случае типография заподозрит ошибку, поскольку файл может потребовать дополнительной доработки.
  • OutputCondition или Info. Требует более полного описания печатных условий. Например, встроенный профиль (при наличии), максимальная плотность красочного покрытия, затемнённые и осветлённые изображения, если они есть. Внимание: АСУ ТП типографии не всегда отображает эти данные, поэтому важно дополнительно включить их в комментарии к заказу.
  • Среди важных параметров — TrimBox с расположением и размером страницы и BleedBox с информацией по подрезке при печати навылет.

Допечатные техпроцессы с PDF/X

Цветопроба и печать тиража требуют совместимости со стандартом PDF/X на всех допечатных этапах (треппинг, компоновка макета из отдельных частей, спуск полос и растрирование). Чтобы гарантировать стабильную и предсказуемую обработку файлов PDF/X, а также соответствие готовой печатной продукции цветопробе заказчика, полученной до запуска тиража в производство, обращайте внимание на следующее.

При получении файла необходима допечатная проверка публикации:

  • соответствие версии файла стандарту PDF/X;
  • верно выбранные стандартные параметры печати;
  • достаточное разрешение изображений (возможны дополнительные тесты или использование отдельной спецификации PDF/X Plus);
  • корректность параметров обрезки и печати навылет (в некоторых сегментах автоматизированная проверка затруднительна, поэтому рекомендуется визуальный контроль специалиста).

На протяжении остальных этапов техпроцесса достаточно следовать намерениям дизайнера:

  • при наличии треппинга не переделывать его;
  • при обработке файла использовать встроенные шрифты (частые проблемы — шрифты без авторизации или их отсутствие);
  • применение оверпринтов при обработке файла в соответствии с параметрами PDF (настройки RIP по умолчанию не всегда дают нужный результат);
  • настройка цветопробной системы в соответствии с указанными для файла стандартными печатными условиями (чтобы гарантировать соответствие цветового охвата, тоновой компрессии и генерирования чёрного намерениям дизайнера, используйте встроенный в PDF/X-3 профиль ICC);
  • для корректного вывода печатных форм из отдельных файлов PDF/X-3, содержащих аппаратно-независимые данные по цвету, используйте встроенный в файл ICC-профиль;
  • при работе с цветопробой инструменты треппинга и спуска полос часто перестраивают файл или объединяют его с другими. В процессе обработки файлов PDF/X-3 эти этапы должны сохранять информацию о заданных печатных условиях и все встроенные ICC-профили, чтобы файл правильно пошёл в работу. Иногда целесообразно применять встроенные средства управления цветов к отдельным файлам для эффективного преобразования их в CMYK на начальных этапах техпроцесса.

Если для отдельных компонентов допечатного техпроцесса предусмотрены инструкции, это значительно упростит создание верной конфигурации для стабильной обработки файлов PDF/X. Подспорьем в оценке и использовании файлов станут бесплатные инструменты.

Цветопроба

Автор. Перед отправкой дизайнерское агентство выполняет цветопробу из файла PDF/X (а не из графической программы), чтобы убедиться, что при преобразовании данных не произошло нежелательных изменений. Если в файле есть встроенный цветовой ICC-профиль, его используют в качестве эталона.

Получатель. Типографии и издатели практикуют разные подходы к выводу цветопроб из файлов клиента. Некоторые выполняют цветопробу для всех файлов, сохраняя её на случай разногласий. К цветопробе целесообразно приложить и отчёт по допечатной проверке. Иногда компании считают выполнение цветопроб для каждого заказа слишком дорогим или затратным по времени занятием. Цветопробу можно получить двумя способами, имеющими свои преимущества.

A. Если файл PDF/X содержит встроенный цветовой ICC-профиль, можно получить цветопробу, используя его в качестве эталона. Это даст представление о том, что получил заказчик в цветопробе, созданной непосредственно перед передачей файла. Сравните результат с любой распечаткой цветопробы от клиента: существенные различия означают, что минимум одна из двух цветопробных систем настроена неверно. Затем сравните отображение любых аппаратно-независимых данных из цветопробы с тиражным оттиском. Если внешний вид не совпадает, хотя CMYK-элементы макета соответствуют друг другу, есть вероятность, что при допечатной подготовке не учли встроенные в файл PDF/X профили.

В. Выведите цветопробу, используя в качестве эталона стандартный профиль печатных характеристик машины — встроенные в файл PDF/X профили просто игнорируйте. Цветопередача данных CMYK в файле должна соответствовать печатному оттиску. Если этого нет, печатные характеристики машины не соответствуют заявленным либо цветопробная система неправильно настроена.

Влияние цветопробной системы

 

 

Контрактная цветопроба

Это визуальная константа процесса, поскольку допуски для неё жёстче, чем для офсетной печати. Важно, чтобы при выводе цветопроб допуски оставались неизменными, независимо от выбранного струйного принтера.

Для регулярного получения высококачественных результатов калибровка цветопробных систем должна охватывать полный цветовой диапазон — только так можно гарантировать постоянное и повторяемое качество. В контрактной цветопробе качество складывается из принтера, цветопробной системы, чернил/тонера, запечатываемого материала и цветопробных профилей. Цветопробы, полученные на одном принтере, но созданные в разных специализированных программах, будут отличаться по качеству.

Media Wedge — разработанная Fogra контрольная шкала для цветопробы, совместимая со стандартами 12647-7. Один из самых важных контрольных элементов для постоянного применения.  Источник: Fogra
Media Wedge — разработанная Fogra контрольная шкала для цветопробы, совместимая со стандартами 12647-7. Один из самых важных контрольных элементов для постоянного применения.
Источник: Fogra

Некоторые системы цветопробы имеют сертификат соответствия основным отраслевым стандартам — Fogra, SWOP, GRACoL. Если такая система действует по принципу калибровки, можно сразу приступать к работе, не создавая индивидуальные профили. Единственное условие — регулярная калибровка в соответствии со спецификациями производителя.

Работающие без калибровки цветопробные системы требуют периодического профилирования: 1) линеаризация в соответствии с параметрами RIP для оптимального объёма краски и баланса по серому, цветопробного материала; 2) составление характеристик цветопробного устройства путём распечатки и замеров спектрофотометром тестовой шкалы (например, ECI 2002 Random и IT8.7/4 Random) с последующим построением профиля системы.

Успешность контрактной цветопробы зависит от стандартизации производства — техпроцессов и намеченной для тиража печатной машины.


Параметры контрактной цветопробы получают из файла PDF или 1-битных данных, используемых для печати тиража. Специальные контрольные шкалы помогают контролировать соответствие цветопробы допускам (некоторые производители предусматривают замер цветопробы сразу в принтере с помощью спектрофотометра, но устройство должно соответствовать стандарту ISO 13655). К цветопробному отпечатку должна прилагаться следующая информация (по ISO 12647-7): описание цветопробной системы (ПО и устройство вывода), имя файла, чернила и запечатываемый материал, эмулируемые печатные условия, исходный и эталонный профили, дата и время создания цветопробы, наличие смесевых цветов.

Как правило, для контроля цифровых контрактных цветопроб используют шкалу Ugra/Fogra Media Wedge CMYK. Стандарт Media Standard Print требует наличия такой шкалы в цветопробе. Цветовые значения шкалы должны соответствовать эталонным значениям печатных условий (по ISO 12647) и допускам цветопробного процесса для цифровых данных (по ISO 12647-7).

Критерии выбора цветопробной системы:

  • стабильность в результатах цветопробы;
  • адекватный цветовой охват;
  • подходящие цветопробные носители;
  • регулируемые настройки цвета с учётом вариантов печатной продукции;
  • калибровочная система для получения одинаковых результатов на нескольких устройствах;
  • интеграция цветовых контрольных шкал;
  • в идеале — RIP того же производителя для вывода печатных форм (некоторые системы также способны выводить цветопробу из 1-битных файлов TIFF, которые выдаёт CTP-система);
  • достижимый уровень желаемого качества, наличие контрольных шкал для замеров;
  • эмулирование оттенка бумаги струйной цветопробной системой путём добавления нужной комбинации чернил;
  • корректировка визуальных отличий, которые не охватывают результаты замеров, метамеризм и оптические отбеливатели.

Дизайнерская и промежуточная цветопробы

Первая используется сторонами при согласовании дизайна. Обычно она не соответствует результату печати и может стать источником серьёзных проблем на производстве. Кроме того, создаёт нереалистичные ожидания у клиента из-за различий с готовой работой (вариации в типе и стабильности цветопробы) и нестандартных условий просмотра у заказчика или в агентстве. Промежуточная производственная цветопроба служит для проверки спуска полос, шрифтов, текстовых разрывов и наложения текстовых блоков, вёрстки и стиля. Чтобы не путать дизайнерскую и промежуточную цветопробы с контрактной стандарт ISO CD 12647-8 описывает их как «оценочные отпечатки» (Validation Print).

 

Оптимальные условия для цветопробы

Микроклимат. Поддерживайте стабильную температуру и влажность в соответствии с рекомендациями производителя. Условия хранения чернил и запечатываемых носителей: 15–20 °C при влажности 30–40%.

Носители для цветопробы. Лучше, если это будут материалы, одобренные и сертифицированные поставщиком цветопробной системы. Некоторые материалы одобрены и сертифицированы Fogra по стандарту ISO 12647-7.

Чернила. Рекомендованы оригинальные чернила от производителя принтера. Цветовая стабильность должна соответствовать самым высоким требованиям к качеству.

Условия замеров. Обмен результатами замеров цвета требует стандартных условий по ISO 13655: геометрия 0/45 или 45/0; угол просмотра 2° по ISO 3664 (независимо от размера элемента эталона); источник света D50 (5000K); цветовое пространство CIE-Lab (L*a*b*); белая подложка (для контроля в процессе печати тиража используют чёрную подложку); без поляризационного фильтра; DeltaE по ISO 13655.

Хранение материалов и готовой цветопробы. Бумага с оптическими отбеливателями должна храниться в защищённой от света папке или сумке. Хотя действие оптических отбеливателей основано на преобразовании невидимого УФ-излучения в видимый голубой спектр, они чувствительны к повышенному воздействию ультрафиолета. Защита от света гарантирует, что оптические отбеливатели не распадутся и не утратят способности превращать УФ-лучи в видимые волны. Те же правила действуют для готовых цветопроб и утверждённых тиражных листов, особенно при вероятности повторного тиража.

Удалённая цветопроба

Экономит время и средства, а теперь ещё и даёт уверенность в том, что цветопробы на удалённых производствах соответствуют требованиям контрактного уровня.

Чтобы при распечатке файла на нескольких цветопробных системах получить одинаковый результат, необходимо чётко разделять калибровку и профилирование. Задача — добиться постоянно идентичного воспроизведения цветов для конкретной комбинации цветопробной системы и материала. Раздельная калибровка позволяет стабильно выходить на отраслевые стандарты в рамках заданных допусков.

Для современной цветопробной системы достаточно один раз создать оптимизированный цветовой профиль. После этого поддерживать систему в рамках допусков помогут несложные калибровочные процедуры. Оптимизированные под различные стандарты цветовые профили от поставщика цветопробной системы вполне реально внедрить без посторонней помощи. Обратная связь при калибровке принтера обеспечит стабильное соответствие цветовому пространству, на основе которого создавались профили. Только в этом случае результаты цветопробы, полученные от принтеров одной линейки на идентичной бумаге, можно будет воспроизвести в любой момент на любом производстве. Становятся ненужными линеаризация принтера и постоянное воссоздание профилей.

Полностью автоматическая калибровка струйных принтеров упрощает получение одинаковых результатов на всех предприятиях. Сотрудникам удалённого производства достаточно убедиться, что устройство вывода действует в рамках заданных допусков — любое отклонение в цветопробных принтерах нового поколения система корректирует автоматически. Современные системы удалённой цветопробы прекрасно работают и со смесевыми цветами.

Сертификация цветопробных систем

Fogra и IDEAlliance предлагают сертификацию цветопробных систем по стандарту ISO 12647-7. Сертификат выдаётся на конкретную комбинацию из цветопробного устройства, ПО и запечатываемого материала. Выбор сертифицированной цветопробной системы — первый шаг к получению цветопроб, соответствующих стандартам ISO 12647-7, PSO, GRACoL и SWOP.

Сертификация цветопробного процесса

Fogra и IDEAlliance сертифицируют процесс получения цветопробы по стандарту ISO 12647-7, подтверждая, что производство цветопробы на выбранной и установленной системе соответствует стандарту ISO 12647-7, PSO, GRACoL или SWOP.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1