101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 24 декабря 2012 г.
  • 2256

222 молодых книжных иллюстратора + 1 почётный гость из стран бывшего СССР. — М.: ТриМаг, 2012. — 656 с.

222 молодых книжных иллюстратора + 1 почётный гость из стран бывшего СССРНеформально этот каталог называют «три килограмма счастья». Его идея возникла, когда в издательстве столкнулись с проблемой поиска новых талантливых интересных иллюстраторов для своих проектов. Каталог получился таким, каким его создатели сами хотели бы пользоваться. В нём представлены художники из 11-ти стран: Украины и Беларуси, Грузии и Армении, Казахстана и Узбекистана, всей Прибалтики и Молдовы, но большинство иллюстраторов из России. Почётный гость — Михаил Фёдоров, в начале книги представлена крупная подборка его иллюстраций, графики и плакатов.

Все авторы не старше 35-ти лет и в настоящее время занимаются книжной графикой. Многие имена, скорее всего, не знакомы издательствам и агентствам, особенно иллюстраторов из бывших советских республик. Некоторые художники уже живут и работают в других странах, некоторые — ещё студенты, также в каталог вошло много неопубликованных работ, так что открытия неизбежны. Каждому автору отдан всего лишь один разворот, но в большинстве случаев в разделе «Контакты» можно найти ссылки на портфолио в Сети и обязательно — номер телефона и адрес электронной почты заинтересовавшего художника.

В подписи к каждой работе указано иллюстрируемое произведение, его автор и техника, в которой она выполнена. Вся информация в каталоге полностью дублирована на английский язык. Качество бумаги, печати максимально соответствует задаче — рассматривать иллюстрации можно часами. Разве что управляться с тремя килограммами сложновато.

Чихольд Я. Образцы шрифтов. Руководство с примерами шрифтов для дизайнеров, графиков, скульпторов, гравёров, литографов, издательских работников, типографов, архитекторов и студентов художественных училищ. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2012. — 248 с.

Чихольд Я. Образцы шрифтов. Книга начинается с объяснения задач и достоинств хороших шрифтов. Само руководство не велико и, несмотря на пристальное внимание автора к деталям, в первую очередь касается основополагающих принципов создания и использования шрифтов. Учебной литературы не заменит, но направлено на привитие хорошего вкуса и развитие ответственного подхода к работе у шрифтовиков. Скрупулёзный анализ и критика шрифтов, рекомендации по их созданию и применению, основанные на ясной и аргументированной позиции известного типографа, бесценны по сей день.

Основное содержание руководства — сборник прекрасных шрифтовых примеров. Иллюстрации начинаются с лучших образцов древних выбитых в камне и рукописных шрифтов. Страницы рукописей и гравюр, оригиналы которых плохо сохранились, тщательно отретушированы автором и в большинстве случаев представлены в натуральную величину. Лучшие старинные наборные шрифты показаны репродукциями страниц из книг. В разных кеглях и начертаниях представлены современные (на момент создания руководства, т. е. вплоть до середины XX века) и старинные шрифты, матрицы которых сохранились.

Подпись к каждому современному шрифту краткая, содержит его название, имя автора и название словолитни, которой он принадлежит. В подписях к старым шрифтам есть их история и описание характерных черт, что выдаёт особенное восхищение автора ими.

Adobe InDesign CS5: официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 480 с. + 1 CD.

Adobe InDesign CS5: официальный учебный курсОфициальный учебный курс содержит 14 уроков, каждый посвящён определённому типу задач или использованию одного из основных инструментов InDesign. В качестве приложения дана тема управления цветом. Первые уроки знакомят с программой, по ходу их выполнения раскрываются принципы и нюансы рабочего процесса, отчего курс годен и для начинающих. К сожалению, отсутствует отдельный обзор новых возможностей версии CS5.

Каждый урок построен как пошаговые инструкции по выполнению различных упражнений в пределах темы урока, а в конце предлагаются задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы. Тут же приводятся и ответы на них, поэтому блок контрольных вопросов можно использовать как краткий справочник по эффективному рабочему процессу в InDesign. На выполнение одного урока по расчётам составителей требуется от 45 минут до полутора часов, время, необходимое для конкретного урока, указывается непосредственно перед ним.

Способ подачи материала рассчитан как на новичков, так и на профессионалов: каждый сможет использовать курс с учётом собственных потребностей. На поля вынесены дополнительные советы и примечания, касающиеся и неочевидных возможностей программы, и элементарных вопросов, благодаря этому можно не упустить ценные сведения, даже если нет необходимости проходить какой-либо урок. К изданию прилагается CD с графическим материалом для выполнения упражнений каждого урока. Хотя с момента издания книги вышла свежая версия InDesign, большая часть представленного материала всё ещё актуальна. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68