2012.12.24, Автор: Игорь Терентьев2474 прочтений

PODвижный бизнес

Теги: Форум

Полиграфическое подразделение Dainippon Screen уже давно считает развитие направления цифровой печати приоритетом. И такая сфокусированность приносит дивиденды…

Уже не первый год наблюдаю, как на презентациях руководители Screen быстренько пробегаются по слайдам, характеризующим развитие и перспективы рынка CTP. Выводы по окончанию этой части всегда одинаковые: сектор достиг своего насыщения, рост возможен только на развивающихся рынках, но суммарные продажи практически стабилизировались. Это обычно доказывается диаграммой мировых продаж, на которой ранее растущая кривая стала почти параллельной временной оси. Так как инсталлированная база CTP Screen на январь 2012 г. достигла 17 500 единиц (включая OEM-модели под другими марками) или 41,4% мирового рынка, компания не собирается уходить из этого сектора (пока он приносит деньги), но не видит в нём главного — перспектив роста. А значит, баланс инвестиций в НИОКР и маркетинговой активности должен быть смещён туда, где можно ожидать большей отдачи. Туда, где технический прогресс пока очевиден, где есть динамика и драйв…

Взгляд Screen на эволюцию техпроцессов в полиграфии

PODход на перспективу

Речь идёт о цифровой печати, которую нередко отождествляют с печатью по требованию (print-on-demand, POD). Конечно, CTP — тоже цифровые устройства, однако они необходимы для поддержания традиционного аналогового процесса печати. Даже при цифровом выводе форм между файлом и отпечатком на бумаге всё ещё остаётся несколько технологических этапов. В Screen считают их совершенно необязательными — путь к оттиску может и должен быть намного короче.

Эволюция самой Screen неразрывно связана с эволюцией техпроцессов в полиграфии. Главное — отказ от промежуточных этапов. Но при любом раскладе остаётся растрирование (screening). Эту технологию в Screen исторически относят к одной из своих ключевых компетенций — основанная в 1943 г. компания, помимо других вещей, занималась разработкой и изготовлением растровых сеток для ЭЛТ, ПО для растрирования, сканеров, ФНА и CTP (даже в фирменных рекламных брошюрах не забывают указывать — «Отпечатано с использованием растрирования Specta 2»). Но с 2008 г. начался новый этап, на котором бал правят решения для цифровой печати — рулонные и листовые ЦПМ, широкоформатные и промышленные УФ-принтеры.

Как сообщил вице-президент Screen Europe по решениям и технологиям Тим Тейлор, доля сектора POD в общем бизнесе компании за последние три года выросла с 5% до 25%. «А в регионе EMEA изменения ещё более драматические: по прогнозам на 2012 г. продажи в секторе POD достигнут 50%», — подчеркнул он.

Детали и PODробности

Truepress Jet520ZZ
В модели ZZ применяются новые, более скоростные печатающие головки, а количество цветовых каналов на головку уменьшено до 2-х

12 октября небольшая российская делегация в составе двух представителей «ЯМ Интернешнл» (дистрибьютор Screen в России и СНГ) и двух журналистов получила возможность ознакомиться практически с полным ассортиментом решений Screen для листовой и рулонной цифровой печати, плюс к этому — с послепечатными решениями от партнёров. Оборудование развёрнуто в Центре решений и технологий на первом этаже штаб-квартиры Screen Europe в небольшом голландском городке Амстелвеен, неподалёку от Амстердама. Здесь расположены представительства нескольких японских компаний, самая большая японская диаспора в стране и даже своя японская школа.

Что сейчас предлагает Screen типографиям, задумывающимся о переходе от аналоговой к цифровой печати или расширении существующего цифрового направления? Прежде всего — линейку листовых и рулонных струйных ЦПМ по брендом Truepress Jet. Листовая машина пока только одна — Truepress JetSX. Фактически, её продажи только начинаются: в ближайшее время запланирована первая коммерческая инсталляция. Подробности об этой машине — во врезке «PODлинно цифровой B2».

Рулонные машины серии Truepress Jet520 представлены в трёх базовых конфигурациях. В Screen говорят, что это самые популярные высокоскоростные струйные ЦПМ в мире — уже установлено более 450 печатных модулей (существуют конфигурации с одной и двумя модулями), что составляет более 50% инсталляций подобной техники. Среди сфер применения в первую очередь называют транзакционную печать (здесь значительная доля инсталляций за системами на аппаратной базе Screen, но под брендом Infoprint) и книжную печать, а также прямую рассылку, газеты, бланки и даже этикетки.

Общая черта всей линейки — возможность постепенного наращивания функционала «в поле». Это касается повышения скорости печати, перехода от одно- к двусторонней печати, увеличения красочности. Для трёх базовых моделей можно составить более 60-ти конфигураций, эффективно перекрывающих месячные потребности в отпечатках А4 от 1 до 100 млн. Младшая Truepress Jet520EX в базовой конфигурации предлагается как монохромная. Именно она стала первой струйной ЦПМ Screen, запущенной в России, — проект издательства «Известия». Её макс. производительность — 128 м/мин при разрешении печати 720×360 dpi. При печати в двухстороннем режиме с помощью одного модуля (или в цветной конфигурации) скорость снижается до 64 м/мин. Макс. ширина рулона — 520 мм. Чтобы реализовать повторное прохождение рулона при двусторонней печати в одном модуле, макс. ширину рулона снижают вдвое — до 250 мм. Эта модель — самая компактная в серии во всех отношениях: по занимаемой площади и объёму начальных инвестиций.

Truepress Jet520 (слева), листовая Truepress JetSX (на заднем плане)

КБС Horizon BQ-470
На переднем плане — КБС Horizon BQ-470. За ним в «П»-образной конфигурации практически полная послепечатная линия

Более функциональная Truepress Jet520 для цветной печати исторически была первой в серии. Макс. скорость движения и ширина полотна те же — 128 м/мин и 520 мм. Шире выбор разрешений печати — от 360 до 720 dpi. Для этой модели также возможна двусторонняя печать в одном модуле, но максимум производительности достигается при двух модулях.

Старшая Truepress Jet520ZZ рассчитана на экстремальные нагрузки при объёмах до 100 млн отт. А4 в месяц. Это достигается за счёт макс. скорости движения полотна 220 м/мин. Рабочее разрешение печати — 720×360 dpi. Газетчикам будет интересен другой показатель производительности — выпуск до 17 000 экз. цветных 40-полосных газет формата Berliner за 8-часовую смену.

Во всех струйных ЦПМ серии Truepress используются пьезоструйные печатающие головки Epson и её же водные чернила — на основе красителя или пигментные. Заглянув за каждую машину, я нигде не обнаружил громоздких станций фильтрации чернил, характерных для некоторых аналогов от конкурентов. «Чернила Epson поставляются в герметичных пластиковых пакетах и никогда не нуждаются в дополнительной очистке», — невозмутимо объяснили коллеги из Screen. Что касается долговечности печатающих головок, то опыт эксплуатации показывает — в среднем каждая работает около двух лет. Обычно дольше, но статистику ухудшают преждевременные выходы из строя из-за случайного попадания посторонних предметов под печатающие головки или нарушения правил эксплуатации. В любом случае печатающие головки не являются расходным материалом — они долговечны и надёжны.

А ещё в Screen гордятся низким уровнем энергопотребления Jet520. На графике, где они сравнили её энергопотребление с четырьмя рулонными ЦПМ конкурентов, за 16 дней набегает существенная разница в счетах за электричество — более чем в 10 раз по сравнению с самой «прожорливой» машиной (45 000 против 500 000 евро). За пять лет говорят о возможной экономии, выражаемой 6-значными цифрами в евро.

Книги поколения POD

EQUIOS
Не важно — подключено оборудование в линию или работает автономно, его можно быстро перенастраивать с помощью такого считывателя штрих-кодов. Уникальные штрих-коды генерируются EQUIOS и печатаются на каждом листе

Строго говоря, потенциальным покупателям замечательных рулонных ЦПМ нужны не машины, а комплексные решения для эффективного выпуска конкретной продукции. Как собираются решать эту проблему в Screen, нам рассказали на примере организации книжного производства. Естественно, конкурировать с могучими книжными комбинатами в выпуске многотысячных тиражей никто не собирается. Цель — POD. То есть эффективное производство книг ровно в том количестве, которое нужно издателям. А им в последнее время всё чаще требуются сотни и даже десятки экземпляров одной книги.

Своеобразным интегратором книжного техпроцесса стала концепция EQUIOSNET. Она позволяет объединить в общую производственную сеть АСУ предприятия (это может быть одна из популярных в индустрии систем), а также отдельные производственные участки, организацией техпроцессов на которых ведает АСУ ТП EQUIOS. Важный компонент, с которого всё начинается, — EQUIOS Online. Программу-клиент могут устанавливать на рабочих местах заказчики, дизайнеры, специалисты допечатного отдела. С EQUIOS в типографии она взаимодействует дистанционно. Через неё можно загружать задание на печать, проводить его предварительную проверку, обсуждать поправки, отслеживать прохождение задания по производственным этапам. Модные обновления — трёхмерная имитация конечного продукта, вывод в электронные форматы изданий и поддержка планшетов iPad. Возможна и организация печати переменных данных.

Система EQUIOS взаимодействует с Trueflow SE, которая ведает внутренней обработкой заданий и их выводом на любые устройства — от цветопробных и CTP до листовых и рулонных ЦПМ, включая оборудование других производителей. Параллельно формируются билеты заданий, упрощающие настройку послепечатного оборудования.

Horizon On Demand Trimmer HT-30
Более доступная по цене альтернатива трёхножевому подрезчику — автоматический трёхсторонний подрезчик Horizon On Demand Trimmer HT-30 обходится всего одним ножом. Книжный блок зажимается и последовательно поворачивается к ножу сторонами, которые нужно подрезать. Любопытно, что, во избежание порчи клееного корешка, направление начала реза при обработке головки и нижней части блока переключается на противоположное

Свой подход к выпуску книг в Screen назвали Smart Book Solution. Организация техпроцесса с использованием рулонных ЦПМ в любом случае отличается от принятой в офсетных типографиях с рулонным оборудованием. Главное — «цифра» позволяет выбросить этап физической подборки тетрадей. Все страницы одного экземпляра теперь печатаются подряд. Или почти подряд, поскольку работа с тетрадями не исключается. Нам даже продемонстрировали пример, при котором для весьма широкого диапазона форматов книг используются 12-полосные тетради. Для них применяется специальная запатентованная технология фальцовки. Удивило то, что при переходе на меньший формат раскладка полос (точнее — расположение их верных углов) остаётся неизменной, а вот объём обрезков существенно вырастает. Вряд ли подобную технологию решатся применять в России (технологи старой школы точно воспротивятся), но кому-то она, очевидно, подходит — при смене формата не нужно перенастраивать послепечатное оборудование вплоть до этапа подрезки блоков в обложках. В брошюре по EQUIOS демонстрируются возможности Smart Imposition, когда достигается оптимальное расположение заданий на листе вплоть до самых экзотических (с функцией Auto Ganging), но их нам показывать не стали — это больше подходит для коммерческих листовых работ, чем промышленной обработки отпечатков с рулона.

Один из типичных наборов послепечатного оборудования для работы с рулонной ЦПМ выглядит так: размотка, рубка с фальцовкой, стеккер, КБС, трёхсторонняя подрезка. В демозале был развёрнут такой набор: намотка Hunkeler RW6 (на приёмке ЦПМ) и размотка Hunkeler UW6 (такое сочетание избавляет от необходимости согласовывать скорость работы рулонной ЦПМ с послепечатной линией); система резки и фальцовки Horizon AF-566F Digital (на выходном конвейере с неё — сфальцованные тетради); стеккер Horizon PSX56 (на его выходе подбираются из тетрадок готовые текстовые блоки); КБС Horizon BQ-470 (в него по конвейеру подаются текстовые блоки, а также в отдельный лоток — разрезанные по одной обложки, напечатанные на листовой ЦПМ); трёхножевой подрезчик Horizon HT-80 (подключён в линию к BQ-470). Там же установлен набор оборудования для скрепления внакидку — это более простой вариант. Говорить о производительности подобной линии сложно. Она зависит от объёма изданий и числа перенастроек на разные форматы. Нередко самым медленным участком является КБС. Заявленная производительность для Horizon BQ-470 — около 1000 циклов в час при работе с клеем PUR или 1350 циклов в час с термоклеем, а автоматизированная перенастройка позволяет свести остановки при переходе от одного формата к другому до считанных минут.

Тим Тейлор, Screen Europe, Ф. Копс По окончанию презентаций и экскурсии по Центру решений и технологий состоялся круглый стол, на котором руководители Screen не только рассказывали о своём видении перспектив развития POD, но и живо интересовались ситуацией в России и особенностями нашего рынка. На снимке — Т. Тейлор (слева) и Ф. Копс

PODвижки…

До последнего времени в России установленные рулонные струйные ЦПМ можно было пересчитать по пальцам одной руки. Только в этом году запущены две первые ЦПМ этого класса для выпуска коммерческой продукции, в т. ч. на производственной площадке «Известий». Очевидно, потребность в подобных решениях на рынке уже сформировалась — не случайно руководитель одной из цифровых типографий ещё в прошлом году отметил, что наблюдает взрыв интереса со стороны издателей к малотиражной книжной печати. Не столь заметен спрос на малотиражные газеты, но он тоже есть. Поэтому перспективы для роста в секторе рулонной струйной печати в ближайшие годы в России — самые радужные. И Screen со своими партнёрами имеет все основания рассчитывать на солидную долю в этом секторе рынка.

PODлинно цифровой B2

Некоторые аналитики считают, что для успеха на коммерческом рынке листовая ЦПМ формата B2 среди других качеств непременно должна обеспечивать возможность автоматической двусторонней печати. Вероятно, кто-то готов оспорить это утверждение, однако машина Truepress JetSX этому критерию соответствует — при разрешении 1440×720 dpi она выдаёт до 1620 оттисков формата 740×530 мм в час или 810 в час двусторонних. Макс. разрешение печати 1440 dpi, минимальная капля 2 пл. Точность цветопередачи и отсутствие засорившихся сопел постоянно контролируются встроенным сканером. Для повышения качества воспроизведения смесевых красок используют Spot Color Editor, обеспечивающий оптимизацию RGB-изображений.

Владельцы офсетных машин поразятся пустоте с задней стороны машины — никаких шкафов для периферии. Только цветные лючки для замены чернил: в каждый вставляется по одной ёмкости на 3 литра, менять можно без остановки печати Truepress JetSX
Truepress JetSX Truepress JetSX
Самонаклад такой же конструкции, что и на обычных офсетных машинах. Учитывая относительно небольшую скорость печати, можно ожидать, что на подаче проблем не будет вовсе Для фиксации листов на транспортёре используется сочетание вакуумного прижима и захватов (видны в середине снимка). Сам транспортёр перемещается с помощью линейных двигателей, что обеспечивает точность приводки, не уступающую листовому офсетному оборудованию, — в этом мы убедились сами
Truepress JetSX Внутри — пять подвижных станций с линейками печатающих головок. В процессе печати они выдвигаются вперёд, перекрывая всю ширину листопроводящего конвейера. Пятая станция отвечает за нанесение прозрачного защитного покрытия на запечатанные области. Получается своеобразное защитное выборочное лакирование (но без глянца), поэтому оттиски сразу с машины можно пускать в послепечатную обработку. Рука оператора указывает на конвейер для дуплекса — односторонние оттиски подаются для запечатки оборота вдоль «потолка» машины
Truepress JetSXВ демозале представлены все три базовые модели Truepress Jet520 — от начальной монохромной EX (слева) до экстремально скоростной ZZ

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1