2012.11.15, Автор: Игорь Терентьев2730 прочтений

Другой формат

Теги: Последняя страница

Эти решения для широкого формата чаще всего остаются вне поля зрения студий широкоформатной печати, коммерческих типографий и печатных салонов. А может, зря?

С 9 по 12 июля в «Холидей Инн Виноградово» под Москвой прошла организованная Consistent Software Distribution (CSD) и ставшая уже традиционной «Неделя оборудования». Она собрала около четырёх десятков представителей партнёров компании из России и стран СНГ. Приглашение посетить это фактически закрытое мероприятие из профессиональной прессы получил только Publish. А ведь выступающие делились информацией не только об уже вышедших новинках, но и о перспективах...

Основная идея «Недели оборудования» — помочь партнёрам в продвижении решений, предлагаемых CSD. Исторически основанная в 1989 г. компания специализировалась на создании и внедрении ПО для автоматизации проектирования. Вскоре расширили свою деятельность за счёт поставок и дистрибуции широкоформатного оборудования и ПО для рынков САПР и ГИС, рекламы, дизайна и графики. Поэтому в ассортименте CSD преобладают решения для проектировщиков и специалистов в области геоинформационных систем. Значит ли это, что специфические решения для САПР совсем не интересны полиграфистам и рекламщикам? Отнюдь! Особенно с учётом того, что среди основных задач этих разных рынков есть общие: ввод и обработка изображений, вывод в широком формате.

Другой формат

Сканеры: большие, умные, быстрые

Елена Магидас, Contex
Магидас продемонстрировала преимущества работы со сканером Contex на тестовых примерах

Специфика САПР и ГИС — крупный формат большинства изображений. Причём в наличии уйма не оцифрованных чертежей, карт, эскизов и т. п., которые рано или поздно придётся перевести в цифровой формат. В полиграфии и рекламе сканеры почти поголовно уступили позиции цифровым камерам, но как быть, если всё же нужно точно и быстро отсканировать большой бумажный оригинал? Или сделать несколько его копий? Решения предлагает хорошо знакомая полиграфистам Océ и почти неизвестная датская Contex.

Хотя для Océ широкоформатные сканеры не являются основным продуктом, компания имеет неплохой задел в этой области и продолжает её развитие. Об этом нам рассказал в день инженерных систем Océ (Technical Document Systems, TDS) продакт-менеджер Фред Герис. Среди достижений — создание технологии Image Logic. Сканирование в широком формате требует особого внимания к различным оригиналам — от «синек» до старых, выцветших чертежей. Решив максимально облегчить работу оператора, а заодно исключить ошибки при выборе настроек, Océ реализовала концепцию «зелёной» кнопки. Оператор лишь выбирает тип оригинала и жмёт кнопку «Scan» — настройки сканирования задаются автоматически. Динамически выполняются 4 основных функции: аппаратная автоматическая компенсация фона (по всей области сканирования, а не только на начальном участке оригинала), фильтрация (цифровая обработка «слабых» областей — улучшение линий и полутонов), полутонирование (преобразование градаций серого в штриховые изображения), подбор разрешения в соответствии с целью сканирования. Герис подчёркивает: «Есть оригиналы, которые просто не удаётся качественно скопировать на машинах конкурентов, — с ними справляются только устройства с Image Logic». Не так давно мощности настольных компьютеров не хватало для выполнения подобного функционала, поэтому значительная его часть реализована аппаратным образом в самом сканере, что повышает общую производительность системы.В линейке Océ собственные (TDS, TC4) и OEM-модели сканеров. Серию CS производит Contex, а Scanner Express — Graphtec. Особенность последних — встроенная технология Image Logic.

Фред Герис, Oc? Application Book
Герис показал подготовленную в Océ Application Book формата А2. В ней демонстрируются отпечатки на разных видах материалов и для разных приложений, отражены данные о точном расходе тонера для каждого примера. При самой высокой плотности расход достигает 12,4 г/м2, на минимальных заливках — 0,5 г/м2

Contex представляла менеджер по странам Европы и СНГ Елена Магидас. Головной офис компании находится в Копенгагене, фабрика и производственный цех — в Свенборге (200 км от столицы). Там собираются сканеры старшей серии HD и XD2400/SD4400, модели SD3600 изготавливают в Малайзии. Говоря о сегодняшнем дне и перспективах, Мадигас отметила: «Продав непрофильные бизнесы, Contex сосредоточилась на том, что умеет лучше всего, — широкоформатных сканерах». Оборот в 2011 г. составил 46,1 млн долл. Персонал — 140 человек. Практически вся продукция экспортируется в 90 стран мира. В Contex уверены — без движения вперёд развиваться невозможно. В 2012 г. обновили линейку продукции и сайт. Теперь обновления линейки будут ежегодными. На сайте компании есть брошюры на русском языке, важные для партнёров и клиентов аргументы в пользу Contex — отчёты и обзоры из независимых источников.

Флагманская линейка HD Ultra с сенсорами ПЗС обновлена под лозунгом «Лучше, быстрее, доступнее, проще». После предыдущего обновления в 2011 г. в неё вошли 23 опции, а теперь осталось только 6, что не может не порадовать продавцов: объяснять разницу между моделями стало проще. Решено сделать ставку на ключевые особенности: стандартное на всех сканерах оптическое разрешение 1200 dpi, у всех гигабитный Ethernet. Есть две ширины — 36 и 42 дюйма. Особенность аппаратов — функционал активируется в зависимости от приобретённой версии ПО.

Предмет гордости Contex — самые быстрые сканеры в мире: до 12 м/мин! Теперь стандартная макс. скорость — 8 дюймов в секунду, а при цветном сканировании — 4. Это 705 документов формата А1 или 642 формата А0 в час. «Ближайший конкурент отстаёт примерно в два раза», — отметила Магидас.

Для полиграфистов особенно важно, чтобы сканер обеспечивал точную цветопередачу и поддерживал общепринятые стандарты и технологии в области управления цветом. В списке поддерживаемых цветовых пространств — sRGB, Adobe RGB и Device RGB. Профили сканеров заказываются и готовятся в X-Rite. По информации производителя, сканеры HD Ultra обеспечивают цветовое различие (ΔE) между оригиналом и результатом сканирования не хуже 0,49. Достойный результат! Этому способствует и технология Contex Natural Light (CNL): естественный рассеянный свет с цветовой температурой 6500K, лучше всего достижимый с помощью флуоресцентных ламп, а не светодиодных, как у конкурентов. Для особых случаев полезен 48-разрядный техпроцесс. В Contex гордятся и тем, что создали единственный в мире широкоформатный сканер с полностью 48-разрядным процессом — от захвата до сохранения в файле.

Огромный опыт в области широкоформатного сканирования отражён и во множестве деталей, полезность которых так ценят операторы. На панели управления есть кнопка для запуска сканирования; регулировка давления защищает ветхие оригиналы (на выбор — мягкий и жёсткий захват); воронковое устройство упрощает загрузку; макс. толщина 15 мм; есть функции возврата сканированного документа, исправления погрешностей объектива, автоподстройки под форму оригинала, улучшения качества и очистки документов и т. д.

В ассортименте Contex есть и более доступные линейки SD/XD, построенные на основе контактных датчиков (CIS). При создании моделей ставилась задача максимально приблизить качество сканирования к результатам аппаратов с ПЗС.

Шарики и Memjet

Océ с удовольствием и помногу экспериментирует с широким форматом, регулярно открывая «золотые жилы». Таковой можно однозначно признать хорошо известную рекламщикам серию планшетных УФ-принтеров Océ Arizona. Результаты другого эксперимента уже успели себя зарекомендовать у проектировщиков, но не менее успешно прокладываются дороги и на другие рынки — это серия Océ ColorWave, анонсированная на Drupa-2008. Как рассказал Герис, лежащая в основе линейке ColorWave технология CrystalPoint разрабатывалась около 10-ти лет. Она сочетает преимущества тонерной LED и струйных технологий, но избавлена от их недостатков. Главное достоинство — постоянное качество на любых материалах. Решены проблемы проводки материала, повышенного выделения озона и риска загрязнения механизма тонером. Нет необходимости сушки отпечатков — в них изначально нет воды. Суть технологии: скатывающиеся под воздействием силы тяжести тонерные шарики расплавляются при температуре 130 °С и превращаются в гель, который наносится на бумагу через струйные печатающие головки. Капли геля идеально круглой формы остаются такими после отверждения на материале. При выключении принтера гель кристаллизуется, но при повторном включения просто расплавляется и не засоряет сопел — нет необходимости держать принтер постоянно включённым. Запас шариков в прозрачных и свободно пополняемых картриджах — 500 г.

Второе поколение ColorWave представлено в начале этого года — это модели 650/650 PP. Они стали в полтора раза быстрее, выдавая 128 ч/б отпечатков формата А0 в час и немногим менее в цвете — 120. Учитывая такую производительность, создатели предусмотрели расширенные возможности подачи. В машину можно зарядить до 1,2 км бумаги: до 6-ти рулонов шириной 42 дюйма. Печать влагостойкая, оттиски сухие. Есть и недостатки: цветов всего 4 — стандартные CMYK (качество хорошее, но подходит не для всех задач), нельзя печатать на глянцевой фотобумаге и наружную рекламу — светостойкость оттисков невелика. Зато наборы чёрных шариков TonerPearls предлагаются по привлекательной цене — на 17% дешевле обычных, поэтому аппараты часто покупают взамен тонерных ч/б устройств. Цена ч/б отпечатков оказывается равной. Есть возможность подключения сканера TC4 или TC4 XT, а также интересная опция — полностью интегрированная фальцовка с двумя типами фальцев. У печатающего модуля — высокий ресурс. По статистике происходит всего около одной замены за два года. Герис считает, что один аппарат ColorWave заменяет 3–4 «обычных» струйных принтера.

Специально для полиграфического рынка создана более доступная модель ColorWave 650 PP. Название расшифровывается как PosterPrinter. Для неё предлагаются специальные расходные материалы, есть расширенная поддержка ПО ONYX. Шесть режимов печати отличаются по скорости, качеству и расходу тонера. В Océ считают, что модель будет востребована не только на рынке графической широкоформатной печати, но как замена офсету и трафарету. Например, расчётная точка пересечения с офсетом — 80 листов 70×100 см. Аппарат придётся ко двору и в репроцентрах — везде, где важны сроки и надёжность.

Но самый большой интерес собравшихся вызвала информация о продукте, которого пока нет. Речь о проекте Velocity, представленном Océ на Drupa-2012 в виде концептуальной, но действующей системы. Интерес не случаен, ведь пиковая производительность аппарата, построенного с использованием печатающих головок, управляющей электроники и водных чернил Memjet, — 500 листов формата А0 в час, причём независимо от разрешения (оно постоянное — 1800×600 dpi), сложности сюжета и запечатываемого материала! Для концептуального устройства использована проверенная система подачи от ColorWave 650 — до 6-ти рулонов общей длиной до 1200 м. В качестве приёмки — модуль Océ Double Decker, позволяющий не останавливать печать при выгрузке оттисков. Для безостановочного «питания» данными используется мощный контроллер печати Power M, а сенсорный экран позаимствован у листового промышленного аппарата VP6000. В Océ обещают, что серийный выпуск системы начнётся в конце текущего — начале следующего года.

«Неизвестный» Canon

Андрей Голинкевич, Canon
Голинкевич просит партнёров никогда не забывать самое важное: «Люди хотят купить не принтер, а удовлетворить свои потребности в области широкоформатной печати»

Казалось бы, широкоформатные принтеры Canon выпускаются и продаются давно, и ничего особо нового о них рассказать нельзя. А есть ещё и конкуренты, бренды которых в этом секторе гораздо более раскручены… Тем не менее, менеджер по развитию бизнеса широкоформатных принтеров Canon Андрей Голинкевич постарался донести до собравшихся те аргументы, которые могут склонить чашу весов в пользу его бренда.

Прежде всего: широкий модельный ряд — 18 моделей (5-цветных для САПР и ГИС; 8/12-цветные для рекламной полиграфии). Разработанная в Canon печатающая система объединяет преимущества пьезоструйной и термальной технологий — скоростная печать на широком спектре материалов в сочетании с высоким ресурсом печатающей головки. Гарантия на головку — 12 месяцев, меняет её оператор. Голинкевич отметил, что сравнимые по другим характеристикам и цене модели Canon печатают в полтора-два раза быстрее аналогов от конкурента.

В принтерах для САПР головка всего одна, поэтому не требует юстировки. Картриджи заменяются без остановки печати, что обеспечивает 100% использование чернил. К тому же до 100 м2 можно напечатать вообще без картриджей — за счёт чернил, остающихся в системе подачи. За счёт большей цветовой насыщенности чернил также достигается их минимальный расход: в среднем — около

10 мл/м2 (и здесь Canon тоже превосходит конкурентов). Объективность цифр позволяет проверить встроенная система учёта расхода чернил. А ещё в драйвере можно задать цены на материалы и получать более точные оценки затрат на печать.

Масштабное обновление ассортимента ещё впереди, последними вышли две модели для полиграфии — 24-дюймовая iPF6300S и 44-дюймовая iPF8300S. 12-красочная система с пигментными чернилами расширяет цветовой охват, возможна печать отдельных цветов «чистыми» чернилами. Вопреки бытующему заблуждению, это не приводит к росту затрат на печать и обеспечивает лучшее воспроизведение ч/б изображений.

Для пользы дела…

…иногда бывает очень полезно посмотреть по сторонам. Специалисты в области САПР и ГИС высоко ценят производительность, точность воспроизведения мелких деталей, дешёвую печать по доступным материалам. Именно на этом фокусируются и создатели решений для этого рынка. Но подобная функциональность часто востребована в полиграфической и рекламной практике. Не обязательно стрелять из пушки по воробьям — например, пытаться исполнить срочный заказ на копирование плакатов на медленном устройстве с максимальным качеством. Инструмент должен соответствовать задаче!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1