2012.11.095481 прочтений

Прогресс в цифровой этикетке

Теги: Печать

Этикетка становится «короче» и разнообразнее, а цифровые рулонные ЦПМ — всё ближе к потребностям типографий.

Для европейских этикеточников Drupa — промежуточный финиш. Все самые главные новости готовят к проходящей раз в два года Labelexpo Europe в Брюсселе. Следующая состоится ровно через год — в сентябре 2013 г. Но и в промежутке между основными «шоу» разработчики этикеточного оборудования показали на Drupa-2012 немало новинок, некоторые пойдут в серию как раз в 2013 г. Более того — на рынке стало теснее, заявили о своём интересе новые игроки.

Можно отметить, что идеологически подходы к созданию этикеточных ЦПМ у компаний с цифровыми и аналоговыми корнями заметно отличаются. Первые обычно стремятся реализовать самостоятельную печатную машину с рулона на рулон, только в отдельных случаях интегрируя в неё послепечатные опции. Послепечать предполагается выполнять на отдельных линиях стандартных ширин (которые часто уже есть во флексотипографиях). Возможности модернизации таких ЦПМ ограничены, зато минимальна длина проводки полотна. Разработчики традиционной печатной техники, ориентируясь на привычные для флексографского рынка «конструкторы», создают этикеточные ЦПМ либо на платформе уже существующих флексомашин, либо как цифровые встраиваемые печатные модули. Соответственно, покупателям таких решений становится доступно всё богатство конфигураций — от высечки до лакирования и роспуска на ручьи.

В перспективе можно и должно ожидать всё большей «цифровизации» послепечатной обработки, в ином случае интеграция послепечати с этикеточными ЦПМ не позволяет использовать их достоинства в полной мере.

Рынок

По данным подготовленного Label & Labeling исследования «Глобальный рынок этикетки; его тенденции, проблемы и возможности» (Global Label Markets, Industry Trends, Challenges and Opportunities) в 2010 г. на международном рынке этикетки перерабатывалось 42 млн м2 материалов, а объём продаж более 30 000 этикеточных типографий составил 73 млрд долл. На Западную Европу приходится 27,1%, на Восточную — 7,8%. В среднем ежегодный рост потребления этикетки в мире — около 6%, а на развивающихся рынках, таких как Россия, — вдвое больше. Среди важнейших тенденций — сокращение тиражей и увеличение ассортимента. А это на руку производителям цифровых этикеточных машин, активно отвоёвывающим клиентов у конкурентов из флексоиндустрии. Если в 2010 г. по данным того же исследования количество установленных узкорулонных этикеточных ЦПМ в мире составляло 1400 единиц или 15% от всех узкорулонных этикеточных печатных машин, то в 2020 г. ожидается, что доля вырастет до 40%. Особенно наглядны тенденции в техническом перевооружении на примере европейского рынка (см. диаграмму). Сомнений в тенденции нет, вопрос только в том, когда будет достигнут следующий пик инсталляций — цифровой.

Тенденции в инсталляциях этикеточных машин в Европе 1980–2012 гг.

На рынке в 2010 г. присутствовало более трёх десятков производителей, предлагающих более 40 моделей этикеточных ЦПМ — от настольных до промышленных систем производительностью в десятки «квадратов» в минуту. В 2011 г. на LabelExpo показывалось 75 машин, но некоторые производители уже покинули этот сектор. Таблица отражает ситуацию на середину 2012 г., но в ней приводятся не все производители и модели, а лишь новые и наиболее популярные. Основных технологий две: завоевавшая авторитет у этикеточников электрофотографическая и набирающая силу струйная. По прогнозу, в 2015 г. вырастут обе, но доля струйной увеличится: 2000 инсталляций против 750. При этом можно предположить, что в более отдалённой перспективе тонерные технологии отступят под напором струйных.

Электрофотографические ЦПМ

HP

HP Indigo — бесспорный лидер по количеству инсталляций этикеточных ЦПМ (1300 на конец 2011 г.), первую машину Omnius компания представила 17 лет назад. В компании оценивают свою долю на рынке в 80%, что согласуется с количеством инсталляций, заявленных конкурентами.

В сентябре 2011 г. была представлена обновлённая ЦПМ HP Indigo WS6600. Её тоже показали на Drupa-2012. Интересно, что именно на WS6600 был впервые «обкатан» режим повышенной производительности — Enhanced Productivity Mode (EPM), позволяющий печатать в три краски без чёрной и за счёт этого увеличить производительность на треть, а также заметно снизить себестоимость печати за счёт уменьшения количества краскооттисков. Удивительно, но разница в качестве печати между режимами EPM (без чёрного!) и стандартным на многих сюжетах невооружённым глазом просто не обнаруживается. В этом я убедился на preDrupa в апреле 2012 г.

ЦПМ  HP Indigo WS6600

В ассортименте также HP Indigo WS4600. Теперь это ЦПМ аналогичного WS6600 уровня, но с меньшей производительностью – скорость печати до 16 м/мин (4+0) – и более низкой ценой. Первая машина уже установлена в России, а до конца года, по словам руководителя отдела продаж индустриального оборудования «НИССА Центрум» Антона Коваля (отвечает за продажи рулонных ЦПМ HP Indigo), ожидаются и запуски WS6600.

В 2011 г. HP начала предлагать для этикеточных ЦПМ систему SecurePack System, обеспечивающую эффективное производство продукции с интегрированной защитой от подделки — решения, актуальность которого стремительно растёт.

Технология HP Indigo привлекает этикеточные типографии бескомпромиссным качеством печати, не уступающим офсетному; возможностью печатать за один прогон двухсторонние этикетки, включающие до 16 слоев краски; отсутствием полошения (бич некоторых струйных этикеточных ЦПМ); широким выбором красок (от стандартных и белой до смесевых и специальных); возможностью минимизировать отходы материалов (общее достоинство всех ЦПМ). Предварительное праймирование позволяет печатать на широчайшем спектре материалов (включая плёнки и т. п.), а режим печати One Shot, реализованный в этикеточных ЦПМ HP Indigo, при котором сначала полное изображение формируется на офсетном цилиндре, а затем переносится на материал за один оборот, обеспечивает идеально точную приводку на различных материалах толщиной от 12 мкм.

Ещё одна особенность технологии — старт-стопный режим. Полотно материала периодически останавливается и запечатывается отдельными «кадрами», хотя для внешнего наблюдателя за счёт буферизации создаётся ощущение непрерывности процесса. Аналогичный режим на струйных рулонных ЦПМ есть только у Epson SurePress L-4033A.

Конкуренты HP Indigo в этикеточном секторе как заклинание повторяют: «А у нас — никаких клик-контрактов, вы лишь покупаете столько краски, сколько потратили», намекая на «грабительскую» политику главного игрока рынка, но умалчивая о том, что помимо краски на ЦПМ есть ещё ряд ресурсных деталей, которые тоже покрывает клик-контракт. Как объясняет Коваль, клик-контракты оказываются по факту выгоднее, чем отдельные закупки расходных материалов: «Клик-контракты на рынке цифровой печати могут себе позволить только крупные компании — уровня HP и Xerox. Это значит, что вы можете не обращать внимания на ресурс заменяемых расходных материалов и всегда обеспечивать максимально высокое качество печати. Еще клик-контракт всегда даёт более точное понимание себестоимости печати. Клик-контракт также означает стабильность и постоянное наличие расходных материалов на складе. Переход на клик-контракт показал у клиентов снижение себестоимости до 30%».

HP делает серьёзные инвестиции в развитие технологии HP Indigo и выводит на рынок новую, более производительную линейку оборудования большего формата. Особые надежды связаны с новейшей рулонной HP Indigo 20000, начало поставок которой запланировано на конец 2013 г. Ширина печати — до 736 мм (длина непрерывного «кадра» — 1100 мм), толщина материала — от 10 мкм, скорость печати — до 45 м/мин (4+0, в 1- или 2-красочном режиме – до

60 м/мин). Для машины стандартно предлагаются системы праймирования и обработки коронным разрядом в линию. Стандартная для HP Indigo печать в 7 красок включает белую, краски для расширения цветового охвата и другие специальные. В комплекте с ЦПМ планируется поставлять лучшее в этом сегменте ПО от Esko. Как отметил Коваль, модель 20000 ориентирована в первую очередь на производство гибкой упаковки (формат позволяет), а 30000 — упаковки из картона: «Теперь в ассортименте HP Indigo будут специализированные решения для трёх секторов — этикеточного (серия WS), гибкой и картонной упаковки».

Xeikon

Xeikon – модель 3500
Флагман этикеточной флотилии Xeikon – модель 3500

Cамый сильный конкурент HP Indigo, также делающий ставку на электрофотографию, но с твёрдым тонером. Как сообщил менеджер по маркетинговым коммуникациям Xeikon International BV Франк Якобс, компания установила уже 250 этикеточных ЦПМ: «Первая цифровая печатная машины была представлена Xeikon в 1993 г. – 19 лет назад! У Indigo тогда был только листовая машина, а Xeikon начала именно с рулонной».

Принципиально новых моделей с момента представления упаковочно-этикеточной линейки Xeikon 3000 в 2008 г. не выпускалось, последнее существенное обновление произошло в 2010 г. На выставке показали лишь Xeikon 3030Plus (более производительная версия 3030) — машину с шириной рулона до 330 мм и скоростью печати до 15 м/мин. Помимо двух моделей 3030, в линейке ещё три машины, построенные на общем печатающем механизме с разрешением 1200×3600 dpi: 3050, 3300, 3500. Интересно, что три младшие можно модернизировать до старшей модели 3500 с рулоном шириной до 515,6 мм и линейной скоростью 19,2 м/мин. Серия Xeikon 3000 позиционируется как универсальная — возможна печать на плёнках и картоне вплоть до 350 г/м2. Это оправдано, особенно для моделей с шириной рулона 515 мм — производителям упаковки удобнее работать с оттисками начиная с формата B2. По мере увеличения плотности материала скорость печати снижается. Во всех моделях используется тонер QA-I, сертифицированный для печати упаковки и этикетки по правилам FDA. Что касается выбора цветов тонера и специальных видов, то Xeikon предлагает неплохой ассортимент (CMYK, кроющий белый, прозрачный, смесевые — красный, зелёный, синий, оранжевый и «экстра»-пурпурный), также возможно изготовление «заказного» смесевого тонера, однако красочных секций всего пять — поставив вместе с CMYK белый, другой дополнительный тонер уже не установишь.

Также на выставке представили три определяемых типами работ пакета (Suites) для рынка этикеток и упаковки (самоклеящиеся этикетки, этикетки с термопереносом и складные коробки). В пакеты включены ЦПМ и специализированные тонеры, ПО, материалы и вспомогательное оборудование. В комплекте для рынка этикетки — полезное ПО VariLane для оптимизации расположения этикеток с максимальным использованием материала.

Менеджер по маркетингу официального дистрибьютора Xeikon в России и СНГ компании «ВИП-Системы» Наталия Подымова отмечает: «Этикеточные решения Xeikon продолжают завоевывать популярность в Европе и в мире. Одно из достоинств сухой тонерной печати Xeikon – нет необходимости предварительно праймировать материал перед печатью. Другое важное достоинство – печать на широком спектре материалов от 40 до 350 г/м2.

Ещё один важный аргумент – чрезвычайно высокая стабильность печати при отменном качестве. Важно отметить, что у Xeikon имеется также сбалансированное решение для послепечатной обработки, позволяющее добавить к имеющимся 5 краскам цифровой печати ещё от 1 до 3 флексосекций в модуле (на этапе) финишинга. С учетом предлагаемых в линию с Xeikon опций выборочного лакирования, ламинирования, тиснения, высечки лазерной или с помощью магнитного цилиндра, конечная продукция такого цифрового производства уверенно конкурирует с аналогичными изделиями традиционных производств высокого класса».

Доступная альтернатива

Представленная в июле американской Allen Datagraph Systems Inc. (ADSI) система iTech CENTRA HS Digital label System включает «лёгкую» этикеточную ЦПМ iTech CENTRA HS Digital Label Printer на базе механизма OKI с разрешением печати 1200×600 dpi с линейной скоростью 9,14 м/мин на материалах шириной до 327 мм. В комплекте представленная в 2011 г. финишная система iTech CENTRA HS Digital Label Finisher, выполняющая ламинирование, цифровую высечку (без штампов — по принципу режущего плоттера), удаление облоя и резку на ручьи. Реализована автоматическая приводка резки к отпечаткам с помощью SMARTMark Optical Registration System.

iTech CENTRA HS Digital label System

Струйные ЦПМ на УФ-чернилах

Самые простые струйные ЦПМ с УФ-отверждением обычными лампами только печатают в CMYK с рулона на рулон. В более сложных, промышленных системах могут использоваться: энергоэффективные светодиодные источники UV LED (некоторые производители считают обязательными для высококачественной печати промежуточные УФ-сушки, т. н. PIN); опции добавления цифровым способом праймера, кроющего белого, оранжевого и фиолетового (для расширения цветового охвата); послепечатные аналоговые и цифровые модули в линию. Самые популярные печатающие головки — Xaar 1001 с физическим разрешением 360 dpi и переменным размером капли 6–42 пл, за счёт чего достигается «видимое» разрешением около 1000 dpi, хотя у разработчиков растёт интерес и к головкам Kyocera с разрешением 600 dpi и пятью размерами капли (от 6 пл). Другие производители головок также двигаются в сторону повышения разрешения. Головки с 600 dpi и более разработали Konica Minolta IJ, Dimatix и Ricoh. Все УФ-системы рассчитаны на самый широкий ассортимент запечатываемых материалов.

AGFA

На выставке были представлены два типа УФ-чернил для промышленных приложений, которые AGFA предлагает OEM-партнёрам. Компания закрыла проект :Dotrix Modular (ЦПМ с шириной рулона до 650 мм), обеспечивая лишь техническую поддержку уже установленных машин.

Atlantic Zeiser

Специализация компании — промышленные впечатывающие модули. Однако на базе рулонного транспорта Digiline Web 300 с печатными модулями Delta 105i предлагается реализовывать печать защищённых этикеток, гибкой упаковки и акцизных марок. Однокрасочный пьезоструйный модуль Delta 105 с шириной печати 105 мм обеспечивает скорость до 300 м/мин при разрешении 600 dpi и 5-ти размерах капли. Отверждение — с помощью модуля UV LED. Чернила собственные. Количество красочных модулей определяет заказчик, возможна модернизация в типографии. Среди опций — система контроля качества VERICAM.

Сравнительная производительность этикеточных ЦПМ

Dilli

Южнокорейская компания, хорошо известная на рынке широкоформатных УФ-принтеров, представила узкорулонную NEO Mercury. При ширине печати до 216 мм и разрешении 1200×600 dpi макс. скорость составляет 50 м/мин. Цветовая схема CMYK, возможно добавление белого. В спецификациях есть расхождения: заявлена также версия с разрешением 720×1440 dpi, очевидно, на других печатающих головках. Для неё при ширине печати 213 мм макс. скорость составляет 30 м/мин, среди опций — добавление белого и лака.

Domino Printing Sciences

Компания показала обновлённую версию представленной в 2010 г. 4-красочной этикеточной ЦПМ Domino N600i с разрешением 600 dpi (визуальное — 1200 dpi) и скоростью печати до 75 м/мин (до 1500 м2/ч). Создатели заявляют, что производительность ЦПМ на 50% выше, чем у «сравнимых моделей, присутствующих на рынке». Судя по нашей таблице, это действительно так, но только по линейной скорости. Печатающие головки — Kyocera KJ4A с 4-мя размерами капель. Чернила поставляются в 10-литровых канистрах. Среди последних улучшений — функция i-Tech CleanCap для автоочистки и парковки печатающих головок при каждой остановке машины. Система ActiFlow обеспечивает регулярную циркуляцию чернил в печатающих головках, поддерживая стабильность качества. Сведений об инсталляциях пока нет — в апреле сообщалось о начале бета-тестирования у первого заказчика.

Durst

Компания, которая осенью 2011 г. сообщала о 20 инсталляциях своей первой этикеточной ЦПМ Tau 150 8c (около 500 000 евро), расширила линейку. Durst Tau 330 — печатает на рулонах шириной до 350 мм (ширина печати 330 мм) со скоростью до 48 м/мин. Более доступная версия Tau 330/200 печатает на рулонах до 200 мм шириной. Разрешение — 720×360 dpi, видимое — 1000 dpi. Tau 330 (как и более узкая Tau 150 8c) построена на печатающих головках Xaar 1001. Толщина материала — до 0,3 мм. Стандартную CMYK-конфигурацию можно дополнить кроющим белым, оранжевым и фиолетовым. По информации создателей, это позволяет воспроизводить до 90% шкалы Pantone. Интересно, что Tau 150 8c была первой ЦПМ с возможностью цифрового выборочного лакирования в линию. Чернила поставляются в канистрах по 5 л. Ещё одна опция, продемонстрированная на выставке, — система распознавания меток, позволяющая печатать на предварительно запечатанных и высеченных лентах. Возможна установка системы обработки коронным разрядом.

EFI Jetrion

EFI Jetrion 4900
На выставке был презентован новый режим печати для EFI Jetrion 4900 — 720 dpi

Информации о количестве инсталляций струйных этикеточных ЦПМ немного, поскольку большинству производителей пока похвастаться особо нечем. Вероятно, самый успешный из них — EFI Jetrion, сообщающий о 130 машинах, работающих в типографиях, три из них – на постсоветском пространстве. Кроме того, EFI позиционирует себя как один из немногих (если не единственный) производителей, который самостоятельно изготавливает все компоненты для цифровой печати этикетки. Компания выпускает не только машины, но и является одним из крупнейших мировых производителей красок (в том числе – и для машин других производителей), а также полного комплекта ПО, включающего знаменитый растровый процессор EFI Fiery. Сейчас в линейке три модели (все на головках Xaar 1001), последнюю представили на выставке. EFI Jetrion 4900 построена на базе печатающего модуля 4830 и дополнена опцией послепечати — лазерной высечкой. Как отмечает коммерческий директор «Вариант» (эксклюзивный дистрибьютор EFI Jetrion в России) Олег Властовский, это первая и на настоящий момент фактически единственная подобная интеграция среди промышленных этикеточных ЦПМ — полностью цифровое решение для изготовления этикетки. Лазеров два, они очень мощные (240 Вт), поэтому какого-либо замедления работы из-за высечки не наблюдается. Нормальный рабочий диапазон скоростей 16–23 м/мин.

В EFI Jetrion считают, что выбор способа отверждения с промежуточными УФ-сушками или только с финишной зависит от свойств красок: рассчитаны они на промежуточную сушку либо нет. Компания считает оптимальной для растекания и отверждения красок концепцию единственной финальной сушки.

Стандартная конфигурация модуля печати — CMYK плюс кроющий белый как опция (для модели 4900 – в базовой конфигурации), а вскоре ожидаются оранжевый и фиолетовый, позволяющие воспроизводить до 85% шкалы Pantone. Есть система очистки полотна, коронатор. Автоматическая система позиционирования обеспечивает точное впечатывание в предварительно высеченные этикетки.

EFI твёрдо привержена привычному для этикеточников подходу: «Никаких покликовых контрактов, вы платите только за реально использованные краски». Причём, будучи крупнейшим производителем УФ-красок для струйной печати, компания гарантирует своим пользователям лучшие цены на рынке на краску.

Говоря о диапазоне материалов для УФ-печати, Властовский отмечает: по сравнению с флексо или высокой печатью, цифровая струйная без прямого контакта и давления накладывает определённые ограничения. Есть материалы, на которых качество печати заметно отличается от других. Но, по сравнению с выбором материалов для HP Indigo, ассортимент материалов, для которых не требуется праймирование, намного больше: «EFI Jetrion обладает большой базой данных о подобных материалах и бесплатно делится этой информацией со своими пользователями. Наконец, подавляющее большинство плёночных и металлизированных самоклеющихся материалов однозначно не требуют праймирования».

Что касается модернизации, то здесь подход создателей EFI Jetrion (и большинства других ЦПМ) отличается от привычного для флексотипографий, рассматривающих свои машины как «конструкторы». Фактически ЦПМ поставляется к заказчику в полной комплектации, готовой к работе. Модернизация происходит в тот момент, когда технология развивается. В части ПО — это постоянное обновление через интернет. Если «железо» позволяет — его модернизируют, если нет (например, требуется увеличение ширины полотна) — возможна замена машины у заказчика на новую. Современные модели имеют больше простора для модернизации, например, рама 4900-й позволит со временем нарастить ширину печати до 330 мм.

SurePress X
Первый УФ-прототип Epson обращал на себя внимание чрезвычайной компактностью

Epson

SurePress X — прототип, знаменующий выход компании в сектор УФ-печати. Аппарат построен на новых TFT-пьезоголовках, УФ-чернила также собственные — CMYK и белые. Отверждение LED-UV. На выставке шла печать на ПЭТ шириной 250 мм. О сроках выпуска серийного продукта создатели пока не сообщают.

FFEI Nilpeter

FFEI Caslon, разработанный совместно с Nilpeter, — ещё одна промышленная рулонная струйная ЦПМ на базе печатающих головок Xaar 1001. Возможна интеграция во флексомашину Nilpeter серии FA Line, поэтому доступны любые предусмотренные для неё конфигурации. В бюджетном варианте Limited Edition, позволяющем установить до двух флексосекций (но не высечку), ориентировочная стоимость — 600 000 евро. Чернила — собственные Arquus UV. Скорость печати — до 50 м/мин. Ширина полотна — 340 или 420 мм. После каждого печатающего модуля установлены промежуточные УФ-сушки, на выходе — завершающая УФ-сушка со встроенным охлаждающим цилиндром. На выставке была представлена новая модификация с модулем для смесевого цвета, в котором задействованы кроющие белые чернила. Хотя на практике нанесение белого кроющего цвета может быть выгоднее с помощью флексосекции. В целом, Caslon ориентирован на короткие тиражи от 1-й до 10 000 этикеток. ПО RealPro обеспечивает интеграцию цифровых и аналоговых печатных машин. Это один из немногих производителей, сделавших ставку не на ПО от Esko. В сентябре этого года на LabelExpo 2012 в Чикаго будет демонстрироваться машина с встроенным модулем горячего тиснения и конгрева при помощи плоских латунных или магниевых штампов и ротационной высечкой.

FFEI Calson

Для FFEI Calson представили модуль нанесения белых чернил — на снимке он в чёрном корпусе с крупной надписью FFEI

Focus Label Machinery

Всё больше производителей узкорулонных флексомашин выходят в цифровой сектор. Для английской Focus Label Machinery таким дебютом стала ЦПМ FOCUS d-FLEX. Она демонстрировалась в режиме печати переменных изображений, которые впечатывались с точной приводкой с флексопечатью в соседней секции. Фактически это 4-красочный струйный модуль, интегрированный в сервоприводную машину Reflex. В «комплекте» также флексографская УФ-секция, ротационная высечка, резка на ручьи и перемотка. Печатающие головки — Konica Minolta 1024 (скорость печати до 25 м/мин) или 1024i (до 60 м/мин), макс. разрешение — 360×720 dpi. Focus рекомендует чернила Agfa (100–120 фунтов стерлингов за литр). Стоимость головки — около 3000 фунтов, однако заявленный срок службы — 3–5 лет. Возможно оснащение опцией белого цвета. В ассортименте и другие стандартные для узкорулонных флексомашин опции — от тиснения фольгой до коронирования и снятия статики. Предлагаются три модификации: d-FLEX 142, d-FLEX 282, d-FLEX 352. Числа в названиях означают ширину полотна в миллиметрах, ширина печати — 142, 250, 330 мм. Первая система уже находится в коммерческой эксплуатации и установлена в печатную машину Focus Proflex. В демозале Focus можно ознакомиться с ЦПМ d-FLEX и провести тестовую печать. Касательно экономики заявлено, что «точка пересечения» с флексо находится на уровне 2000 этикеток.

Окончание следует...

Особо стоек

Бывает, что к этикеткам предъявляются особые требования. Именно на подобные случаи рассчитан Matan SprinG3. Это уже третье поколение термотрансферного узкорулонного принтера с гарантированной стойкостью отпечатков на улице 5 лет. Ширина печати — 307 мм (рулона — 320 мм), макс. разрешение — 1600×400 dpi, до 6-ти цветов. Скорость не зависит от количества цветов и очень велика — до 270 м2/ч. Расходные материалы — цветные термотрансферные ленты длиной 500 м. Среди достоинств — широчайший выбор цветов, включая металлики. Кроме печати этикеток, принтер можно применять для изготовления панелей управления, табличек, номерных и дорожных знаков — везде, где важна высокая стойкость отпечатков.

Широкоформатные альтернативы

Экосольвентный режущий плоттер Mimaki CJV30-60 представляли в конфигурации CMYKLcLm плюс белые и серебристые чернила
Экосольвентный режущий плоттер Mimaki CJV30-60 представляли в конфигурации CMYKLcLm плюс белые и серебристые чернила

На долю этикеточного «пирога» уже давно претендуют и производители широкоформатных принтеров. Речь прежде всего об УФ- и экосольвентных моделях со встроенной резкой. Подобные есть в ассортименте Roland и Mimaki. Причём широкоформатные конкуренты могут даже похвастаться опциями, недоступными промышленным этикеточным ЦПМ. Например, металлизированными и прозрачными чернилами (лаком). Правда, «металлики» пока существуют только в экосольвентном варианте, а лак — только в УФ. Зато УФ-печать легко ложится на любые материалы.

Несмотря на вполне сравнимую с этикеточными ЦПМ производительность, серьёзной конкуренции со стороны широкого формата в этикеточном секторе ожидать не приходится — эти решения не технологичны, поскольку не рассчитаны на промышленные тиражи. Этикетки печатаются на широких рулонах, которые неудобно обрабатывать на традиционном узкорулонном послепечатном оборудовании. Так что выпуск малых тиражей этикеток на широкоформатных принтерах — это, скорее, возможность дополнительного заработка для студий широкоформатной печати и рекламных агентств. Можно делать персонализированные этикетки для корпоративных праздников, а также версии дизайнов для оценки целевыми группами. Впрочем, и покупка одного такого аппарата флексотипографией может быть оправдана — для оперативного утверждения макетов у заказчиков.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     


comments powered by Disqus