2012.11.01, Автор: Юрий Захаржевский4378 прочтений

Ricoh Pro C751EX

Ricoh Pro С751EX

Производитель: Ricoh

Оценка: 5 из 5

Заключение: электрографическое устройство цифровой печати подходит для коммерческих типографий и корпоративной печати. По производительности занимает нишу между «лёгкими» и «тяжёлыми» ЦПМ. Сильные стороны — высокое разрешение печати, большой ресурс фотобарабанов и девелопера, технологическое обеспечение равномерности цвета в длинных тиражах (в частности, за счёт системы охлаждения).

Цена печатного блока в Москве: 55 440 евро

Ricoh Pro С751EX

Конструкция

Ricoh Pro C751 – совершенно новая модель в линейке печатных машин Ricoh, до этого компания не присутствовала в этом секторе. В Европе она появилась в марте, а в России – в октябре 2011 г. Основная разница между моделями Ricoh Pro C751 и Pro С751EX: первая — это только принтер, вторая — МФУ (печать, копирование, сканирование). Впрочем, функция сканирования полиграфические предприятия обычно мало интересует.

Фирменная система экспонирования VCSEL работает с помощью 40 лазерных лучей с разрешением 1200×4800 dpi, глубина цвета на машине — 2 bit, глубина цвета при растрировании на компьютере — 8 bit. Разрешение печати на ЦПМ постепенно растёт, вот уже и дошло до 4800×1200 dpi. На первый взгляд величина 4800 dpi кажется даже излишней. Но, как утверждает Ricoh, благодаря этому можно делать тонкие настройки совмещения между сепарациями в направлении движения бумаги. Это обеспечивает совмещение цветов на самых тонких линиях, в чём мы смогли убедиться на тестовой печати.

Качественной пропечатке тонких линий содействует также полимеризованный тонер РхР с мелкодисперсными частицами и низкой температурой плавления, «доставшийся» этой модели от Ricoh Pro C901. Технология печати — безмасляная.

Ricoh Pro С751EX. Лоток подачи бумаги

Лоток подачи бумаги. Видны ролики для подачи листа, стрелкой показан ультразвуковой датчик, предупреждающий подачу в машину нескольких листов. Для обслуживания роликов его можно отодвинуть в сторону. На фото справа стрелкой показано отверстие для раздува листов (имеется с обеих сторон лотка)

Под блоком печати находятся два лотка подачи. В конфигурации, которая представлена в демоцентре, справа от блока печати — дополнительный блок подачи с 3-мя лотками на 1000, 2000 и 1000 листов. В самый вместительный средний лоток следует помещать самые плотные материалы, т. к. отсюда они идут по наиболее прямому тракту.

Благодаря органическим фотопроводникам (Ricoh первой внедрила такой материал для этого приложения) ресурс фотобарабанов — 1 200 000 отт., как уверяет производитель, они обеспечивают повышенную точность воспроизведения изображений.

Контроль подачи тонера осуществляется с помощью программно-аппаратной системы Active Toner Control. Она включает в себя несколько видов датчиков. Одни из них контролируют нанесение тонера на каждый фотобарабан, другие — оптическую плотность печати плашек. В сочетании с алгоритмом расчёта расхода тонера обеспечивается стабилизация цвета на протяжении всего тиража.

Ricoh Pro С751EX. Выдвинут блок очистки ремня переноса Ricoh Pro С751EX. Обратная сторона блока печати
Выдвинут блок очистки ремня переноса. Слева от четырёх фотобарабанов стрелкой указано место, куда может поместиться ещё один — возможно, в будущем на этой машине появится пятый цвет или прозрачный тонер: производитель пока не выдаёт секрета Обратная сторона блока печати: видна система охлаждения (внизу — ёмкость с хладагентом), которая обеспечивает жидкостное охлаждение и поддерживает постоянной температуру девелопера. Это позволяет стабилизировать качество печати, особенно на длинных тиражах. Листовая машина впервые оснащена такой системой, обычно они устанавливаются на мощных рулонных ЦПМ
Ricoh Pro С751EX. Блок выравнивания листа

Блок выравнивания листа. Чёрная деталь защищает ремень передачи следующей секции (печки) от удара плотной бумагой. Часть блока с роликом прижима со временем изнашивается, но оператор может заменить его самостоятельно (справа)

Программно-аппаратное обеспечение

В опциональном буферном блоке бумагу охлаждают 8 вентиляторов
В опциональном буферном блоке бумагу охлаждают 8 вентиляторов

Помимо внешнего имеется внутренний контроллер JW, который отвечает за копирование и контролирует нанесение тонера на запечатываемый материал с помощью вышеупомянутой системы Active Toner Control.

Внешний контроллер Fiery E-41A работает на компьютере с процессором Core2 Duo 3,0Gz, оперативная память — 2 Гбайт (DDR2), жёсткий диск — 160 Гбайт.

Во внутреннем контроллере есть библиотека сортов бумаги. Стандартно при поставке в ней 62 варианта, различные по материалам и плотности. Библиотека расширяется до 1000 наименований. Можно задавать и пользовательские, в т. ч. положение изображения на бумаге и совмещение изображений с двух сторон.

После того как оператор задаёт вид бумаги для печати, под неё автоматически регулируется прижим роликов подачи, интенсивность обдува бумаги (для лотков большой ёмкости), температура печки, прижим её вала, скорость печати.

Интересная возможность — задать оттенок бумаги (приблизительно, конечно). Это позволяет точнее попадать в цвет. Разумеется, в этом случае, как и вообще при печати на тонированных материалах, сначала надо сделать проверочный оттиск.

В системе администрирования доступа пользователи делятся на целых 4 разряда: по доступу к управлению, сети, файлам. Такие хитрости в последнее время становятся всё более распространёнными, т. к. проблема сохранности информации только усиливается.

Скорость печати

Модуль управления Ricoh Pro С751EX Модуль управления Ricoh Pro С751EX в демозале — в комплектации FACI Kit, т. е. со столом и «тумбочкой», на которой находится компьютер. Это не обязательная часть устройства — можно немного сэкономить на стоимости и занимаемом ею месте

Заявленная производителем скорость печати за минуту — 75 отт. формата А4 (при бумаге 52–220 г/м2) или 52 отт. при более высокой плотности. От цветности скорость не зависит.

Как ни странно, производитель не обмолвился ни о скорости печати дуплексом, ни на формате А3… Пришлось выяснять самим.

На обычной офсетной бумаге 80 г/м2 результаты таковы: односторонняя печать на бумаге формата А4 — 76 отт./мин, т. е. скорость практически равна заявленной.

Двусторонняя печать на той же бумаге, как и следовало ожидать, — 38.

Односторонняя печать на бумаге формата А3 — 44 отт./мин, двусторонняя — 22.

Для измерения скорости работы контроллера раньше мы использовали файл 90 Мбайт. Однако за несколько лет мощности компьютерной техники выросли настолько, что этого объёма стало недостаточно: все испытываемые машины справлялись с ним за несколько секунд. Поэтому мы увеличили объём тестового файла до 155 Мбайт. В этот раз на растрирование контроллер потратил 42 с.

На выворотке текст 2 и 3 пт

На выворотке текст 2 и 3 пт. Слева — бумага, справа — PicoFilm P-270 G2. Не стоит думать, что на бумаге плашка получается столь неплотной, как на фото: это эффект диодной подсветки в цифровом микроскопе. Но налицо тот факт, что в некоторых случаях действительно имеет смысл использовать дорогой материал на полиэфирной основе со специальным покрытием вместо обычной бумаги: вдобавок к прочим преимуществам, изображение на нём получается не хуже, а даже лучше

Отпечатки

Сначала мы проверили совмещение лица и оборота — оно регулируется в сервисном режиме и с помощью внешнего контроллера. Для удобства есть специальный тест-файл: при печати на лист наносятся метки, по которым оператору легко определить, как достичь идеального совмещения изображений на лице и обороте. Есть и программа для компенсации деформации бумаги при нагреве во фьюзере.

Официальная погрешность совмещения на этой машине — 0,5 мм, что и было продемонстрировано при печати теста.

Исследование качества печати проводили в первую очередь на обычной офсетной 80-граммовой бумаге — аппарат позиционируется и для коммерческой, и для корпоративной печати, следовательно, для многих пользователей это наиболее актуальный материал.

растровая сетка

На синтетическом материале (снизу) растровая сетка получилась плотнее, чем на офсетной бумаге. Очевидно, сказались более высокая гладкость и спецпокрытие материала на синтетической основе — именно они наиболее существенно влияют на качество тонерной печати

Тест печатался со включёнными настройками по цвету. Из-за этого, в частности, изменилась плотность растра на некоторых плашках. Но если настройки не использовать, на рисунках потеряется естественность цветов, особенно памятных.

Поскольку разрешение цифровой печати растёт, мы уменьшили размер текста, на котором оцениваем качество. Но даже шрифт 2 пт ещё читается (хотя и с некоторым трудом, а декоративный шрифт не читается вовсе), в т. ч. при печати вывороткой. Печатать более мелким шрифтом уже не имеет смысла — его не прочесть без лупы.

Естественно, тест с тонкими линиями также был напечатан очень качественно, с хорошим совмещением по сепарациям — сказываются высокое разрешение и мелкодисперсный тонер. И остальные показатели были на высоком уровне: плашки и градиенты — равномерные, сюжеты — насыщенные, но с естественными памятными цветами.

Кроме обычной офсетной бумаги для офиса, мы провели испытания на нескольких видах дизайнерских и специальных материалов.

Качество печати на полностью синтетическом материале Sihl PicoFilm P-200 М2 оцените на вклейке в этот номер. На аналогичном по составу PicoFilm P-270 G2 была заметна разница в печати по сравнению с офсетной бумагой: получился более плотный чёрный (см. фото), Сyan отличается по оттенку.

Похожий результат печати получился на полиэфирной синтетической бумаге для цифровой печати Agfa Synaps XM, хотя баланс по серому, который мы оценивали визуально, значительно отличается от такового на PicoFilm.

МФУ справилось даже с прозрачным материалом под маркой PicoFilm GT1. Правда, изображение на большой чёрной плашке получилось не совсем равномерным. К тому же материал перед печатью должен быть идеально чистым, иначе потом возможны проблемы с устойчивостью изображения к истиранию. На первый взгляд сюжеты на прозрачном материале кажутся бледноватыми. Но если положить плёнку на белый фон, то яркость получается не хуже, чем на бумаге. Очевидно, при работе с такими материалами лучше использовать специальный профиль печати.

Принципиально иначе, чем Agfa Synaps и PicoFilm, сделаны синтетические материалы марки EnDURO — в них синтетическая плёнка служит основой, а с обеих сторон на неё нанесён тонкий слой бумаги. В результате получается прочный материал со впитывающей поверхностью, его можно с одинаковым успехом использовать как для офсетной, так и для цифровой печати, что особенно актуально для типографий, в которых используются оба вида печатной техники.

Если плёнка прозрачная, то в сочетании с тончайшим слоем бумаги образует материал, очень напоминающий кальку, но с гораздо лучшими печатными свойствами. Из этого ряда нами был испытан EnDURO 60. Материал очень тонкий, по словам поставщика, не все цифровые машины справляются с ним. Но на Ricoh Pro C751EX проблем не возникло, качество печати также было отличным.

Аппарат изначально позиционируется как поддерживающий печать на фактурной бумаге. Действительно, на дизайнерской Conqueror Connoisseur и Impressions Rives Artist (ArjoWiggins) результат почти такой же, что и на гладкой, за исключением немного неравномерной пропечатки на цветных плашках. Правда, поверхность этой бумаги нельзя назвать очень фактурной. Но к зиме, как говорит продукт-менеджер Евгений Демидов, будет доступна опция DC-transfer для работы с текстурированными материалами. Для этого механическое устройство наносит лёгкие удары по ремню переноса для лучшего перехода тонера на неровные поверхности. Нечто подобное происходит в Xerox iGen, но за счёт ультразвука.

Стоимость отпечатка

Безмасляная технология печати не только делает оттиск похожим на офсетный, но и делает проще расчёт себестоимости. К сожалению, в данном случае это был единственный момент, упрощающий его: в целом же получить расчёт себестоимости печати для Ricoh Pro C751 оказалось непросто.

Производитель заявляет ресурс тонера и прочих расходных материалов для заполнения страницы не на 5% (по стандарту ISO/IEC 19798 для оценки ресурса цветных тонерных картриджей, как у большинства других аппаратов), а на 8,75%. Пришлось пересчитывать ресурс по стандарту. Для пересчёта мы предположили, что ресурс увеличится пропорционально уменьшению площади запечатки.

Интересно, что доля фотобарабана в себестоимости очень мала. Следовательно, чем больше заполнение, тем сильнее возрастает стоимость по сравнению с конкурентами. В этой связи не совсем понятно, почему Ricoh даёт данные по заполнению листа не на 5%, а на 8,75%: в первом случае цифры получились бы «красивее».

Учитывая стоимость тонера, девелопера и фотобарабанов, как это мы делали ранее для других цифровых аппаратов, мы получили цену ч/б оттиска А4 при пятипроцентном заполнении листа около 17 копеек, что совпадает с ценой на Konica Minolta bizhub PRESS C6000 (здесь и далее мы сравниваем с расчётными себестоимостями ЦПМ, которые тестировали за последние два года). Это дороже, чем на 80-страничной bizhub PRESS C8000, что вполне логично – тестируемый аппарат занимает промежуточное положение между этими двумя ЦПМ.

Ricoh Pro C751EX

Стоимость цветного оттиска при пятипроцентном заполнении на каждой сепарации довольно высока и составляет около 84 копеек, что примерно на 20% дороже, чем у Konica Minolta bizhub PRESS C8000, и совпадает по цене с печатью на bizhub PRESS C70hc, но специализированный тонер этой машины с расширенным цветовым охватом по определению должен обходиться дороже.

Наконец, при двадцатипроцентном заполнении оттиска на каждой сепарации расходы вышеупомянутые детали и материалы составят около 3 руб. 26 коп, что намного дороже, чем у Konica Minolta bizhub PRESS C8000.

Разумеется, наш расчет себестоимости — это только ориентир, при покупке оборудования с клик-контрактом (а это происходит всё чаще) он абсолютно не применим. И даже без такого контракта надо учитывать, что в стоимость печати входит и цена других деталей, а не только от расхода тонера, девелопера и фотобарабанов.

Поставщик уверяет, что полные сервисные контракты – это лучшее решение, в них учитываются все необходимые для замены материалы и детали. Партнёры Ricoh самостоятельно считают стоимость «клика» для каждого клиента. Но ориентировочные цифры нам всё же предоставили: 2 рубля за цветную страницу А4, 28 копеек – при ч/б печати такого же формата. Сравнив с расчётными цифрами, приходишь к выводу, что это не такие уж большие цены: хотя нам и не удалось оценить вклад остальных деталей в себестоимость, но он довольно велик и измеряется десятками копеек на лист. Это особенно сильно повлияет на себестоимость ч/б продукции: износ роликов и других деталей происходит независимо от количества краски на листе. Получается, заключать контракт выгоднее всего именно при преобладании простых, на первый взгляд, работ, следовательно — для многих корпоративных клиентов, которые используют МФУ для печати внутренней документации, а не рекламных брошюр.

Некоторые пользователи придерживаются мнения, что платить за расходные материалы самостоятельно всё же выгоднее. Но понять это можно только в течение длительного срока эксплуатации, поменяв все подлежащие замене детали. В случае с Ricoh клик-контракты удобнее хотя бы потому, что легче рассчитать цену.

Покупка данного МФУ без сервисного контракта возможна, однако и в этом случае рекомендуется заключать минимальный сервисный контракт уровня «Труд» — только регламентные работы инженера. Заказчик же сам покупает наборы по замене расходных частей – но при этом у него, надо полагать, возникают те же трудности, что возникли у нас при попытке рассчитать себестоимость. Возможно, это хитрый маркетинговый способ склонить клиента к пользованию клик-контрактом.

Заключение

Быстрая и качественная печать на различных материалах делает МФУ достаточно универсальным. Разумеется, для корпоративных задач его могут позволить себе только крупные организации с большим объёмом печати (производитель рекомендует 70–180 тыс. отт./месяц), зато они смогут выполнять самые разные задачи — от коротких тиражей визиток, в. т. ч. на дизайнерских бумагах, до солидных тиражей брошюр (если приобретут блок для послепечатной обработки).

Для коммерческой печати аппарат тоже вполне пригоден, недаром Heidelberg выбрал своим партнёром по цифровой печати именно Ricoh — это дополнительное свидетельство применимости оборудования для коммерческой полиграфии.

Немного озадачивает лишь сравнительно высокая стоимость материалов при цветной печати, но, как было сказано выше, это не имеет значения при полном сервисном контракте. Хотелось бы иметь больше ясности в вопросе стоимости печати, но, к сожалению, это общая проблема для большинства цифровых систем.

Числа и возможности

Макс. формат бумаги — 330×487 мм, через обходной лоток (ручной подачи) — до 330×630 мм

Плотность бумаги — от 52 до 300 г/м2

Рекомендуемый объём печати в месяц — 180 000 отт., пиковая нагрузка — 350 000 отт.

Время прогрева — менее 5 минут

Скорость сканирования — 75 стр./мин при разрешении 1200 dpi

Детали

Производители ЦПМ стараются сделать аппараты наиболее эргономичными. Здесь каждый лоток подачи (кроме ручного) снабжён диодным индикатором, благодаря которому оператор издалека видит, какой именно лоток задействован при работе машины. В ПО есть счётчик для заменяемых деталей. Девелопер заменяет только сервис-инженер, а не оператор. Но, учитывая рекомендуемую месячную нагрузку и довольно большой для данного класса машин ресурс девелопера (750 000 оттисков А4) его должно хватить на несколько месяцев.

Ricoh Pro C751EX

1 — сюда попадают листы бумаги, если на них почему-либо не получилось нанести оттиск.
2 — канистра для отработанного тонера. Доступ к ней можно получить, и не открывая панель, через специальную дверцу (справа)

Буклетмейкер Plockmatic BK5030 хотя по дизайну и соответствует ЦПМ, делается известным шведским производителем. Модель может быть придвинута к печатной машине и работать в линию. В первой справа секции делается фальцовка и прошивка скобами, во второй — «квадрачение» корешка, в третьей — обрезка. При работе с бумагой 80 г/м2 устройство может формировать брошюры до 32-х листов — в итоге получается 128 страниц (из бумаги 300 г/м2 — до 8-ми листов)

 

Ricoh Pro C751EX

«Печка» весит 17 кг, поэтому заменить её под силу одному оператору. Внизу на фото — блок очистки, который с помощью «полотенца» (расходный материал) очищает поверхность нагревательного валика от бумажной пыли и остатков тонера. Для работы с разными форматами лучше иметь две «печки» — у некоторых производителей используются модули нагрева с двумя трактами для бумаги разных форматов. В Ricoh предпочли замену узлов

Эргономика: чтобы снизить время простоя, многие детали может заменить сам оператор. На фото вверху выдвинут блок с фотобарабаном, внизу — вынуты блок очистки и ролик заряда.
Пурпурные рычаги обозначают, что узлы доступны для обслуживания оператором, для их замены не нужен сервис-инженер. Голубые рукоятки и рычаги указывают места, где следует извлекать бумагу при замятии. Даже выступы на внутренней стороне дверей (показаны стрелками) сделаны не просто так: пока рычаги не будут поставлены в нужное положение, дверь не закроется

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

    comments powered by Disqus
    301 Moved Permanently

    301 Moved Permanently


    nginx/1.4.1