2012.06.07, Автор: Татьяна Фархат2240 прочтений

Неизвестный Canon, или Как кот в мешке оказался учёным

Теги: Publish

В типографии "Люксор" уверены: единственный недостаток ЦПМ Canon - внедостаточной "раскрученности" в России.

Виктору Клименко — всего 25. На его визитке — должность «генИального директора». Буквально. Его сверстники только начинают карьеру, а молодой бизнесмен контролирует около десятка компаний разной направленности. Причём поле его деятельности распространяется не только на территорию России. Где-то в далёких Австралии и Египте успешно работают производство папирусной бумаги и магазины сувенирной продукции. Дела делами, но где удовольствие? В печати.

Его детище, типография «Люксор», на рынке коммерческой печати с 2010 г. Приоритет — требовательные клиенты, стремящиеся получить только наивысшее качество. Соответственно и инструменты для них подбираются только самые лучшие. Одним из них стала ЦПМ Canon imagePRESS C6010VP.

История

«История знакомства с этой машиной уходит корнями глубоко в прошлое, — вспоминает “гуманный директор” типографии Сергей Сорочкин. — Впервые я увидел её предшественницу imagePRESS C6000 на выставке “Полиграфинтер” в Москве. Позже заметил на Drupa-2008. Выглядела машина необычно, тем более ЦПМ подобного класса обычно не делаются “user-friendly”. Но тогда результат печати на выставке не очень впечатлил, а заявленная цена была на уровне Xerox 8000».

В августе прошлого года руководство компании приняло решение о покупке ЦПМ. Сначала, как большинство выбирающих новую ЦПМ, рассматривали модели таких производителей, как Xerox и Konica Minolta. Затем Сорочкин, уже имеющий опыт работы с разными ЦПМ практически всех производителей, предложил включить в рассмотрение также и новую модель Canon. «Если бы не Сергей, — говорит Клименко, — я бы не стал её рассматривать. На тот момент ее не было у компании Canon в Москве ни у коммерческих клиентов, ни в демозале. Чтобы посмотреть машину в работе, надо было ехать в демозал Канон в Брюсселе. Однако предложение, сделанное нам “НИССА Центрум”, специализирующимся на профессиональных решениях для печати дистрибьютором Canon в России, оказалось очень заманчивым. Во-первых, предлагалась новая усовершенствованная модель Canon imagePRESS C6010VP с новым профессиональным внешним RIP Creo. В обновлённой ЦПМ повышена скорость до 61,7 страницы А4 в минуту, расширен диапазон материалов до 60-325 г/м2. Причём скорость не снижается менее 61,7 стр./мин во всех режимах печати. Во-вторых, цены на машину и клик-контракт, вопреки бытующим на рынке мнениям, на деле оказались очень конкурентными. Поэтому мы приняли предложение и подписали договор».

Изнутри

Комплектация была выбрана самая простая: модули подачи бумаги общей ёмкостью 6000 листов (5 лотков универсального формата до 330,2×487,7 мм) и финишер на 5000 листов с возможностью скрепления листов в уголок. В типографии уже есть большой парк послепечатного оборудования, поэтому в приобретении дополнительных финишеров в линию смысла не было. На вопрос, нужны ли еще дополнительные лотки, в типографии ответили, что есть другие способы оптимизации: «Во время печати одного тиража RIP свободен, поэтому можно перенастраивать машину на другой». Файл объёмом 100 Мбайт на 25 страниц будет обработан и уйдёт в печать за 8 минут. Кстати, реальную производительность можно повысить, если печатать форматом А3. В этом случае скорость печати будет — 33 страницы А3 в минуту для материалов до 209 г/м2 и 30,8 – для материалов от 210 г/м2.

Сорочкин сетует на небольшую недоработку в финишере: «Бумага при печати слегка электризуется, особенно глянцевая меловка. Принимающий лоток находится под наклоном, и лист, выходя, должен, по идее, обратно скатываться к машине. Однако иногда листы, сдвигая друг друга, в конце концов падают на пол, не встречая на пути стопора. Мы усовершенствовали финишер, прикрепив кусок картона к выходному лотку».

По мнению Сорочкина, машина сделана очень надёжно. У неё нет фрикционной подачи листа: в каждом лотке вакуумный ремень и раздув бумаги. В системе проводки бумаги тоже ремни, роликов нет. Машина изнутри металлическая. «Она реально в два раза больше, чем могла бы быть, — комментирует Сорочкин. — Ведь машина имеет две печки. Первая — с ремнём, чтобы понизить температуру закрепления тонера для работы с тонкой бумагой или полимерными материалами (до 150 г/м2). Вторая — обычная, из двух валов. Через нее проходят только материалы плотностью более 150 г/м2 . Такая конструкция из двух печек позволяет С6010VP реально не замедляться на толстой бумаге».

Бумажные опыты

Первый тираж был отпечатан на мелованной бумаге, причём практически при нулевой влажности, чем был повергнут в шок головной офис Canon. «Территория типографии находится на стадии архитектурного утверждения, — говорит Клименко. — Поэтому мы пока не можем обеспечить постоянные климатические условия». Несмотря на это, качество плашек и мелкого шрифта достойно высшей похвалы. Сорочкин демонстрирует заламинированный оттиск и говорит, что за 1,5 месяца у этого клиента количество заказов на их «цифру» увеличилось в 10 раз. По его мнению, качество печати сравнимо с офсетным и даже лучше из-за увеличенного цветового охвата. «Машина хорошо держит цвет даже без постоянной ежедневной калибровки. За 3 месяца эксплуатации она не меняла цвет в повторяющихся тиражах».

К числу неудавшихся экспериментов относится бумага Touch Cover с каучуковым покрытием, имитирующая влажную человеческую кожу. Впрочем, это скорее особенность бумаги — фактически, подавать её можно только вручную на всех ЦПМ. Самая плотная бумага, на которой печатали в типографии, — Evo Light (350 г/м2).

Такая корова нужна самому

«За первые несколько месяцев работы реальные возможности машины превзошли наши ожидания. Инженеры компании Canon собрали машину, лишённую недостатков большинства аналогичного оборудования. Мы обнаружили ряд достоинств, о которых продавцы нам не рассказывали. Например, была заявлена максимальная погрешность совмещения лица с оборотом 0,5 мм. При работе выяснилось наличие точного “верного угла”. В большинстве ЦПМ выравнивание электронное, положение изображения на листе каждый раз просчитывается заново. В C6010VP есть специальная пластина и подруливающие ролики, каждый лист сталкивается в неё и дальше уже подаётся идеально. Здесь “верный угол” присутствует в том же качестве, что и в офсетной машине, — говорит Сорочкин. — Был случай, когда заказчик привёз свою стопу бумаги высотой 5 см, отрезанную ручным резаком. Рез был неровным и образовывал дугу. Но дальнейшая обработка с учетом верного угла позволила получить идеальный тираж».

Похвалы заслуживает и специальный тест компенсации искажений на бумаге. Сергей рассказывает: «При печати бумага нагревается и ужимается. Это невозможно игнорировать при двусторонней печати, так как сжатие происходит уже в процессе запечатки первой стороны. Для правильного совмещения лица с оборотом производители делают много тестов. У C6010VP же всё собрано на одном листе. Плюс возможность двигать изображение попиксельно в любом направлении, добиваясь совмещения вплоть до сотых долей миллиметра. Это приводит в восторг. А дальше понимаешь, что машина оперирует бумагой как таковой. Сделав тест единожды и задав все параметры для конкретной бумаги, можно забыть про проблемы с совмещением при любых размерах листа данной бумаги. После такой настройки если визитка должна быть 90×50 мм, то она будет иметь именно этот размер, а не 89,4×49,6 мм».

В типографии очень довольны цветопередачей машины. «Оценить её мы смогли, только когда изучили машину вдоль и поперёк. По умолчанию, как обычно, стоят средненькие настройки».

И действительно, образцы фотографий поясняют, что значит фраза Сорочкина: «Творить можно только тогда, когда знаешь всё, что умеет твой инструмент».

Описывая работу с машиной, в типографии отметили высокий уровень сервиса. «У нас прямой договор c Canon, — говорит Сорочкин. — За всё время мы вызывали специалистов 4 раза, и все проблемы решались быстро».

Итоги

Цена Canon imagePRESS C6010VP на российском рынке в своём классе промышленных ЦПМ не самая дешёвая. Несмотря на все волнения начального периода, в «Люксор» очень довольны машиной. «Она превзошла все ожидания, — восхищается Клименко. — Поэтому, когда нас спрашивают, почему мы взяли именно её, то отвечаем — потому что она самая лучшая». Глядя, с какой любовью смотрят на ЦПМ руководители и печатники, сомневаться в этом не приходится.


Перспективы на папирусе

Делясь впечатлениями о машине, Клименко отметил, что в типографии хотят уйти от того, чем занимаются все. Одним из перспективных направлений работы он выбрал печать на папирусе: «Пока никто в мире этим не занимается профессионально, а картины на папирусе в Египте можно купить только нарисованные вручную. И первым заказчиком выступает именно Египет. А в Австралии есть заказчики, которые уже заказали книгу, напечатанную полностью на папирусе». Подобное увлечение становится понятным, когда вникаешь в смысл названия типографии. Луксор был главным городом фараонов… «Как историк, я знаю точно, что ещё во времена фараонов существовали высокие стандарты качества любой продукции, начиная от производства папируса и заканчивая Карнакским храмом, — объясняет Клименко. — Такой подход взят на вооружение и в типографии». Уже через два месяца он обещает поделиться первым опытом работы.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Cyklos Airspeed 450
     

    Airspeed 450

    Заключение: программируемый универсальный модуль для перфорации и биговки с вакуумным самонакладом. Среди послепечатного оборудования своего класса выделяется редкой возможностью делать перфорацию для календарей.

     

  • Урок 3: Основы выбора материалов для использования в фотоотверждаемых смесях *
     

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

    Обычно мономеры, которые первоначально имеют низкую вязкость, в составе отверждаемой смеси играют роль реакционноспособной основы и растворителя для фотоинициатора. Необходимое снижение вязкости смеси также может быть достигнуто добавлением мономеров.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Diana теперь Easy
     

    Организовав презентацию новейшей фальцевально-склеивающей машины на месте её производства, Masterwork и Heidelberg показали, что произошедшее после формирования альянса перераспределение ролей позволит ему снабжать упаковочные типографии лучшими решениями.

     

  • Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха
     

    Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1