101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Adobe InDesign CS6

  • Алексей Клецель
  • 6 июня 2012 г.
  • 17450

InDesign CS6

Производитель: Adobe Systems
Оценка: 5 из 5
Заключение:
пришло время фундаментальных перемен — из программы вёрстки печатных публикаций InDesign превращается в более универсальный инструмент, позволяющий создавать интерактивные журналы, электронные книги и формы.
Цена: коробочная версия — 947 долл.; лицензия (полная новая) — 819 долл.; обновление с версии CS5.5 — 147 долл.; со всех остальных версий — 292 долл.


Версию InDesign CS6 можно без натяжек назвать революционной. Впервые новый функционал для создания интерактивных публикаций стал не добавкой, не надстройкой, но привёл к значительной перестройке подходов работы с программой. InDesign CS6 сегодня — мощный инструмент для создания интерактивных публикаций нескольких типов.

Альтернативные макеты

Одна из важнейших палитр любой верстальной программы — Pages — претерпела радикальные изменения. Новая функция Alternate Layout позволяет создать несколько версий макета в том же самом документе для разных размеров страниц. Хотя это применимо и для печатных проектов, основное её назначение — создавать на основании одного материала горизонтальную и вертикальную версии макета интерактивной публикации для планшета. 

Например, вы издаёте журнал для iPad и Android. Делаете, скажем, вертикальную ориентацию для iPad, затем с помощью функции Alternate Layout создаёте горизонтальную ориентацию в том же файле и ещё несколько — под разные экраны многочисленных Android-планшетов. 

Старым методом нужно было создавать под каждую ориентацию отдельный файл (для любителей ретро поддерживается и в CS6), что не только неудобно, но и требовало любые изменения в макете делать несколько раз — по числу файлов. Теперь же быстрая адаптация дизайна под разные размеры страниц и последующий контроль за содержимым поддерживаются целым комплексом новых функций, описываемых далее.

Связанные материалы 

Функция Linked Content впервые появилась в CS5.5, а в CS6 вышла на новый уровень. Как и ранее, можно, скопировав что-либо в буфер обмена, вставить командой Edit · Place and Link — при редакции оригинального материала на связанных копиях появляется жёлтый треугольный значок сообщения (On-object Link Status and Control) о том, что оригинал изменился. Нажатие на знак предостережения приводит копию в соответствие оригиналу. Как и в CS5.5, копия обновляется в палитре Links. 

Наличие альтернативных макетов в одном файле делает функцию незаменимой. Мало того, в CS6 материалы связываются не только внутри одного файла, но и между разными файлами! Открывающиеся перспективы додумайте сами. 

 

Собиратель

Разработчики InDesign придумали новые инструменты — Content Collector/Placer. Первый позволяет щелчками по объектам собирать их (один и более) в специальную панель (Conveyor), появляющуюся внизу; второй вставляет объекты в выбранное место в настоящем или другом документе, создавая между ними связь (можно и без таковой). Метод позволяет, копируя и вставляя рамки с текстом, скажем, из вертикальной ориентации издания в горизонтальную, присваивать соответствующие стили, применяемые в горизонтальной версии (Style Mapping). 

Динамический макет

Новая палитра Liquid Layout значительно снизит трудозатраты при создании версий основного макета. Она заменила функцию Layout Adjustment и позволяет задавать правила (всего их пять) переформатирования материала при адаптации к новому размеру: менять размер, растягиваясь, сохранять расстояние до одного или нескольких краёв страницы и т. п. 

Инструмент Page, появившийся ещё в CS5, адаптирован к динамическим макетам. Выбрав его, можно тянуть за ручки по углам и сторонам листа, проверяя, как реагируют правила, присвоенные в палитре Liquid Layout, и назначать их, выбирая инструментом Page объекты. С зажатой клавишей <Option> (<Alt>) он изменяет размер страницы наподобие того, как это делается в Illustrator.

Создание интерактивных бланков

Палитра Buttons видоизменилась в Buttons and Forms. Теперь можно прямо в InDesign, без обязательной последующей доработки в Acrobat, создавать, кроме кнопок, выпадающие меню, заполняемые поля, флажки (check boxes), радиобоксы и т. п. с возможностью менять их атрибуты. Порядок перехода между полями с клавишей Tab определяется в палитре Articles.

Пока всё это применимо только для PDF, что не отрицает появления в перспективе этих возможностей в Folio- и ePub-публикациях. 

HTML5

Появился экспорт в HTML5. InDesign не стал программой дизайна и построения сайтов, смысл этого — в поддержке цифрового издательства. Если сейчас Folio-проекты, по сути, — набор PNG, JPEG и PDF-картинок в XML-оболочке, то с эволюцией Adobe Digital Publishing Suite вполне вероятно, что ещё до окончания легендарного календаря майя вся эта конструкция перейдёт на HTML, CSS и JavaScript. И вот тут-то мы получаем: самостоятельно адаптируемые под разные экраны макеты, «лёгкие» файлы проектов и по бесплатному iPad для каждого бездомного (хотя последнего, видимо, придётся подождать подольше). 

Уже сейчас многие элементы могут быть экспортированы в HTML, анимация и прочие инструменты интерактивности — переписаны в CS6 для экспорта соответствующих элементов в HTML. И хотя их поддержка пока не заявлена, интеграция анимации InDesign в среду DPS уже не за горами. 

ePub

Новостей две: появилась ограниченная поддержка стандарта ePub 3 и расширены возможности экспорта в ePub 2, исправлено множество ошибок и недоработок. Вот лишь некоторые улучшения.

В абзацных стилях появился атрибут, позволяющий разбивать текст внутри ePub-файла на меньшие документы. В CS5.5 была возможность разбивать текст только на одном стиле; приходилось разделять проект на несколько файлов InDesign, что неудобно.

Поддерживается экспорт стилей ячеек таблиц, экспортируется параметр ширины колонки и минимальной высоты строки.

Множество дополнительных атрибутов привязанных (anchored) текстовых объектов теперь экспортируются в CSS — размер, цвет фона, внутренние поля и др.

В создаваемом ePub можно использовать несколько CSS-файлов.

Для ePub 3 реализована поддержка привязки нескольких JavaScript.

Появилась новая экспериментальная возможность экспорта ePub 3 with Layout. Очевидно, это незаконченная функция экспорта Fixed Layout ePub — книги ePub с фиксированной высотой и шириной страниц, лучше сохраняющие дизайн и чем-то напоминающие PDF. Пока Adobe не опубликовала список программ, умеющих открывать новый ePub 3 with Layout.

Исходная текстовая рамка

Новая функция Primary Text Frame сменила в диалоговом окне создания нового файла возможность Master Text Frame. Primary Text Frame может быть только один на мастере и применяется для основного текста, скажем, статьи в журнале. После создания нового макета с помощью Alternate Layout или простого присвоения страницы новому мастеру связь текста на рабочих страницах с исходной текстовой рамкой не теряется, как раньше.

Автоподгонка текстовой рамки

Прошло всего десяток лет с появления на рынке InDesign, как появилась автоматическая подгонка текстовой рамки к тексту. Это ничего, что аналогичный функционал был, например, во FreeHand ещё в прошлом веке, зато теперь в диалоговом окнe Object · Text Frame Options им могут наслаждаться и «индизайнеры».

Эластичные колонки

В том же диалоговом окнe появилась функция Flexible With. Она напоминает старую Fixed With, применявшуюся для создания многоколонника, однако теперь рамка, растягиваясь, добавляет не колонки фиксированной ширины, а изменяющиеся в заданном диапазоне. Функция чрезвычайно полезна при автоматической адаптации макета интерактивной публикации под разные экраны. Когда нужно подогнать исходный макет под 4–6 размеров экрана, эластичные колонки здорово пригодятся.

Прочие функции в ассортименте

Интерфейс приглажен и «допилен». Названия палитр снова показываются прописными буквами (заглавными, конечно, было концептуально, но неудобно).

Раздвоение окна. В нижнем правом углу окна появилась возможность его разбиения на два. Строго говоря, возможность создания New Window, как в Photoshop и Illustrator, существовала в InDesign давно. Она очень полезна при дизайне интерфейсов пользователя и значков. Работая с увеличенным размером, можно проверять в режиме реального времени, как выглядит значок в реальном масштабе. Поскольку InDesign фактически превращается в программу и для дизайна интерфейсов, данный функционал решили придвинуть ближе к пользователю. В InDesign просмотр одного документа в двух окнах полезен обладателям больших мониторов, например, для работы одновременно с вертикальной и горизонтальной версиями страницы. 

Ключевые объекты. Появилась возможность назначения ключевых объектов для выравнивания в стиле Illustrator. 

Выбор языка для «рыбы». Выбирая Type · Fill with Placeholder Text и нажимая <Command> (<Ctrl>), можно выбрать, на каком языке вставить «рыбу».

Вычисления. Теперь во всех цифровых полях можно делать многоступенчатые вычисления типа 143/5*67,3 и получать правильный результат. 

Digital Publishing Intent. В окне создания нового документа, в дополнение к Print и Web, появилась новая коннотация (intent) — Digital Publishing. Oтличие от Web Intent — в размерах страниц предлагаются размеры экранов планшетов.

Появился экспорт в PNG, поддерживается прозрачность и экспорт выбранных объектов. 

Функция Package теперь собирает и файлы, подключённые в палитре Folio Overlays (бывший Overlay Creator), такие как файлы HTML и аудиоконтроллера.

Поддерживается отображение цветных публикаций в чёрно-белом режиме и последующий их вывод в таком виде на печать.

В меню Type · Font вверху (о чудо!) появился список последних использованных шрифтов.

Экспорт в IDML появился в окне сохранения файлов.

Поддержкой иврита, арабского и хинди в InDesign теперь занимается сам Adobe.

Масштаб отображения 100% теперь показывает на экране настоящий, физический размер печатной страницы. Где эта функция была лет 10 назад, когда печатные машины не остывали?

Доступ к Extеntion Manager реализован прямо из программы.

Обновление инструментов DPS, происходящее в среднем каждые полтора месяца, теперь выполняется не через сайт компании, а через общую панель обновлений программ Adobe.

Заключение

Выход версии CS6 знаменует фундаментальные перемены — из программы вёрстки печатных публикаций InDesign превращается в более универсальный инструмент, позволяющий создавать интерактивные журналы, электронные книги и формы. Чтобы использовать пакет максимально эффективно для всех задач вёрстки, включая печатные макеты, есть смысл пересмотреть привычные методы работы с учётом новых возможностей.


Об авторе: Алексей Клецель (alexey@kletsel.com; publishing.kletsel.com), дизайнер, сертифицированный эксперт и инструктор по InDesign, DPS и Illustrator.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 60